Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Методические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема. Методические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками. 1. Сущность и характеристика дидактической игры. 2. Методика организации и проведения дидактических игр.
Основная литература: 1. Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности: монография / составитель О. А. Граничина. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 331 с. — ISBN 978–5–8064–2698–2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136750 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Мигунова, Е. В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду: учебно-методическое пособие / Е. В. Мигунова. — 3-е, стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-5089-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133839 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Хаймлих, У. Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду: учебное пособие / У. Хаймлих, Д. Хёльтерсхинкен. — 4-е изд. (эл.). — Москва: Теревинф, 2019. — 101 с. — ISBN 978-5-4212-0573-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115409 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. Дополнительная литература: 1. Оганесян, Н. Т. Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса: учебно-методическое пособие / Н. Т. Оганесян. — 2-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 134 с. — ISBN 978-5-9765-1726-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119415 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Н. С. Ежкова. — Тула: ТГПУ, 2012. — 142 с. — ISBN 978-5-87954-704-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101526 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. Повторение пройденного материала. Что такое дидактика? Дидактика (др.-греч. поучающий) раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. «Чему учить?» и «как учить?»
Сущность и характеристика дидактической игры. Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Игра является одной из самых продуктивных форм обучения и развития детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время дидактические игры оказывают воспитательное и развивающее влияние на ребенка. Дидактические принципы Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам); принцип повторности, который обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза); принцип наглядности, который представлен, прежде всего, в предметах составляющих материальный центр игры, в картинках, изображающих предметы и действия с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств, который может использовать воспитатель, руководя игрой; принцип добровольности (необходимо учитывать интерес и желание ребёнка); принцип таинства игры (игра для ребёнка должна быть тайной, секретом, а значит, дидактическая задача в ней должна быть «завуалирована»); принцип региональной направленности (по возможности следует учитывать региональный компонент); принцип обновляемости игры (внесение при повторении элемента новизны, как в содержание игры, так и в игровые действия, сделает игру намного интереснее для ребёнка).
Требования к дидактическим играм Дидактические игры должны отвечать следующим требованиям: Ø отображать реальную картину окружающего мира и быть доступной детям; Ø обеспечивать возможность играть как отдельному ребёнку, так и небольшой группе детей;
Ø позволить ребёнку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания; Ø материалы для игр должны быть красочно оформленными, привлекательными, прочными и отвечать гигиеническим нормам.
Настольно-печатные игры. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. (Подбор картинок по парам. Подбор картинок по общему признаку. Запоминание состава, количества и расположения картинок. Составление разрезных картинок и кубиков.) Словесные игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них. («Отгадай-ка?», «Да – нет». «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?». «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает»). Предлагается игра «Узнай домашних животных» Своеобразие дидактической игры заключается в том, что взаимоотношения воспитателя с детьми имеют чисто игровой характер. Взрослый - или участник игры, или ее организатор.
Итак, давайте сделаем вывод: дидактическая игра - это практическая деятельность, в которой дети используют приобретенные знания; учатся применять знания в других условиях; Д/и содержат умственную задачу, решение которой требует разнообразных форм умственной деятельности.
Тема. Методические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками. 1. Сущность и характеристика дидактической игры. 2. Методика организации и проведения дидактических игр.
Основная литература: 1. Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности: монография / составитель О. А. Граничина. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 331 с. — ISBN 978–5–8064–2698–2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136750 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Мигунова, Е. В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду: учебно-методическое пособие / Е. В. Мигунова. — 3-е, стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-5089-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133839 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Хаймлих, У. Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду: учебное пособие / У. Хаймлих, Д. Хёльтерсхинкен. — 4-е изд. (эл.). — Москва: Теревинф, 2019. — 101 с. — ISBN 978-5-4212-0573-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115409 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. Дополнительная литература: 1. Оганесян, Н. Т. Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса: учебно-методическое пособие / Н. Т. Оганесян. — 2-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 134 с. — ISBN 978-5-9765-1726-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119415 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Н. С. Ежкова. — Тула: ТГПУ, 2012. — 142 с. — ISBN 978-5-87954-704-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101526 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.206.68 (0.011 с.) |