Управление пуском АД с фазным ротором в функции времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление пуском АД с фазным ротором в функции времени



 

Упрощенная схема управления пуском АД с фазным ротором в функции времени в две пусковые ступени приведена на рис. 3.2. В данную схему включены реле времени KT 1 и KT 2, имеющие свои контакты KT 1 и KT 2 в цепях силовых контакторов KM 2 и KM 3. Контакты KT 1 и KT 2 работают на замыкание после потери питания катушек реле KT 1 и KT 2 с задержкой по времени.

При замыкании рубильника Q напряжение подается на катушки реле времени KT 1 и KT 2 через замкнутые контакты KM 1 и KM 2 и контакты реле KT 1 и KT 2 оказываются разомкнутыми. После нажатия кнопки пуска SB 1 получает питание катушка контактора KM 1, в результате чего подается напряжение на статор двигателя, блокируется кнопка SB 1 и теряет питание катушка реле времени KT 1. Начинается отсчет времени пуска со всеми пусковыми резисторами. После выдержки времени замыкается контакт KT 1, получает питание силовой контактор KM 2, что приводит к выводу из цепи ротора резистора R д1 и к потере питания реле времени KT 2. По окончании времени срабатывания катушки реле KT 2 замыкается контакт реле KT 2, получает питание силовой контактор KM 3, шунтируется оставшийся резистор R д2, двигатель переходит на естественную характеристику. Продолжительность автоматического пуска складывается из значений времени срабатывания реле   KT 1 и KT 2 и времени разгона двигателя по естественной характеристике.

 

 

 

Рис. 3.2. Принципиальная схема управления пуском АД

с фазным ротором

 

 

Защита АД предусмотрена такая же, как и в схеме, приведенной на      рис. 3.1. Нажатием кнопки остановки SB 2 двигатель отключается от сети, при этом катушка контактора KM 1 теряет питание и замыкающие контакты его KM 1 размыкают цепь статора.

 

 

4. УПРАВЛЕНИЕ  РЕВЕРСОМ  АД  С  КОРОТКОЗАМКНУТЫМ  РОТОРОМ

 

Основным элементом в схеме управления реверсом (рис. 4.1) является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два линейных контактора (KM 1 и KM 2) и два тепловых реле защиты (KK). Такая схема обеспечивает прямой пуск и реверс асинхронного двигателя, а также торможение АД противовключением при ручном (неавтоматическом) управлении.

 

Рис. 4.1. Принципиальная схема управления реверсом АД

с короткозамкнутым ротором

В схеме (см. рис. 4.1) предусмотрена также защита от перегрузок АД (реле KK) и коротких замыканий в цепях статора (автоматический выключатель QF) и управления (предохранители FA). Кроме того, в ней обеспечивается и нулевая защита от исчезновения (снижения) напряжения сети (контакторы KM 1 и KM 2).

Пуск двигателя в условном направлении “Вперед” или “Назад” осуществляется нажатием соответственно кнопки SB 1 или SB 2, что приводит к срабатыванию контактора KM 1 или KM 2 и подключению АД к сети (при включенном автоматическом выключателе QF).

Для обеспечения реверса или торможения двигателя сначала нажимается кнопка SB 3, что приводит к отключению включенного до тех пор контактора (например, KM 1), а затем – кнопка SB 2, что приводит к включению контактора KM 2 и подаче на АД напряжения питания с другим чередованием фаз. После этого магнитное поле двигателя изменяет свое направление вращения и начинается процесс реверса, состоящий из двух этапов – торможения противовключением и разбега в противоположную сторону.

В случае необходимости только затормозить двигатель при достижении им нулевой скорости следует вновь нажать кнопку SB 3, что приведет к отключению его от сети и возвращению схемы в исходное положение. Если кнопку SB 3 не нажимать, последует разбег АД в другую сторону,                       т. е. его реверс.

Во избежание короткого замыкания в цепи статора, которое может возникнуть в результате одновременного ошибочного нажатия кнопок SB 1 и SB 2, в реверсивных магнитных пускателях иногда предусматривается специальная механическая блокировка – рычажная система, которая предотвра-щает одновременное включение двух контакторов. В дополнение к механической в такой схеме используется типовая электрическая блокировка, применяемая в реверсивных схемах управления, которая заключается в перекрестном включении размыкающих контактов аппарата KM 1 в цепь катушки аппарата KM 2, и наоборот.

Отметим, что повышению надежности работы электропривода  и удобства его в эксплуатации способствует использование в схеме управления воздушного автоматического выключателя QF, который исключает возможность работы привода при обрыве одной фазы и однофазном коротком замыкании, как это может иметь место при использовании предохранителей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Студент завершает работу общим анализом результатов и оценкой особенностей расчетов (имеются в виду общая характеристика выбранного двигателя, результаты проверки, тепловое состояние, оценка электрических потерь при пуске).

Для защиты курсовой работы необходимо обратить внимание на физическую сторону процессов, их взаимную связь и реальность теоретических значений. Авторы считают, что осознанное выполнение данной работы студентом окажет ему существенную помощь в освоении дисциплин “Электротехника и электроника” и “Электрические машины”.

 

 

Библиографический список

 

1. Ч и л и к и н М. Г. Общий курс электропривода. 6-е изд./                      М. Г. Ч и л и к и н, А. С. С а н д л е р.  М.: Энергоатомиздат, 1984. 

2. М о с к а л е н к о В. В. Электрический привод/ В. В. М о с к а л е н к о. М.: Высшая школа, 1991.

3. В о л ь д е к А. И. Электрические машины/ А. И. В о л ь д е к.       Л.: Энергия, 1978.

4. К а с а т к и н А. С. Электротехника/ А. С.  К а с а т к и н,  М. В. Н е м -ц о в. М.: Высшая школа, 2000.

5. Справочник по электрическим машинам/ Под общ.  ред.  И. П. К о п ы -

л о в а, Б. К. К л о к о в а. М.: Энергоатомиздат, 1998.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.)