История и развитие тестологии в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История и развитие тестологии в России



В России до 1917 года вопросам тестирования не уделялось достаточного внимания. Практическое значение тесты получили только после 1925 года, когда была создана особая тестовая комиссия. Тестовая комиссия существовала при педагогическом отделе Института методов школьной работы. В ее задачи входила разработка стандартизированных тестов для советской школы. И уже в 1926 году были разработаны тесты по некоторым предметам: природоведению, обществоведению, счету, решению задач, знанию географической карты, на понимание чтения и правописание, созданные на основе американских. К этим тестам прилагались инструкции и личная карточка для учета прогресса учащегося.

Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские психологи и педагоги: С.Г. Геллерштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, М.С. Бернштейн, A.M. Шуберт, Г.И. Залкинд и др. В 1927 году вышла книга С.М. Василейского «Введение в теорию и технику психологического, педологического и психотехнического исследования», где излагались теоретические и практические подходы к созданию и использованию тестов.

В 20-е годы Центральная педологическая лаборатория MОHO под руководством педолога Е. Гурьянова разработала и выпустила в свет несколько тестов:

1. Шкала для измерения умственного развития испытуемых.

2. Тесты для учета навыков в чтении, счете и письме.

3. Тесты коллективного испытания умственной одаренности.

Под руководством П.П. Блонского в педагогическом кабинете Академии коммунистического воспитания осуществлялась проверка шкалы Бине-Симона, создание тестов и построение собственных стандартов. В Ленинградском научно-педагогическом институте им. А.И.Герцена и Детском обследовательском институте им. А.С. Грибоедова разрабатывались тесты на одаренность для массовых обследований испытуемых нормальных школ.

Однако вскоре положение кардинально изменилось. Вышедшее
в 1936 году постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» негативно сказалось на развитии педологии в целом и тестологии в частности. Метод тестов был признан буржуазным орудием для дискриминации обучающихся и «изгнан» из советской школы. Одной из причин негативного отношения к тестам того времени было отсутствие заинтересованности системы управления в объективных результатах обследований педологов.

В стране появилось несколько центров, в которых достаточно профессионально занимаются работой с тестовыми методиками. Среди наиболее активных следует назвать: Центр тестирования профессионального образования (ЦТПО, г. Москва), Центр оценки качества образования Института общего среднего образования РАО, Центр тестирования выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Центр психологического и профессионального тестирования МГУ, Лаборатория аттестационных технологий Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО), Лаборатория изучения образовательных систем Центра развития образования (г. Санкт-Петербург), Центр аттестации областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (г. Вологда), Научно-информационный центр государственной аккредитации Минобразования России (г.Йошкар-Ола), Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Центр аттестации Института развития регионального образования (г. Екатеринбург) и целый ряд других.

Завершая обзор становления и развития тестирования, хочется подчеркнуть важность и педагогическую ценность этого метода, дающего возможность статистически точно анализировать процесс получения образования, искоренять недочеты и видеть дальнейшие перспективы его развития. Критическое отношение к тестированию, понимание его возможностей позволит педагогу адекватно использовать тесты для улучшения педагогического процесса.

Основы тестирования

Современное понимание тестов и тестирования можно представить в виде трех уровней.

Первый«бытовой» уровень. Здесь тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками и служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов. Педагоги с таким пониманием тестирования считают тестирование очень ненадежным, ограниченным, а создание тестов простейшим делом.

Второй уровень понимания тестирования можно назвать «словарным». В этом понимании выделяются основные составляющие понятия тестирования. При этом не учитываются особенности процедуры создания, использования и анализа, специфичные для той или иной сферы применения. Для этого понимания характерны разночтения и противоречия в понятиях и определениях. Современное состояние развития тестологии находится именно на этом уровне: многие понятия до конца не определены, многие авторы трактуют по-разному одни и те же понятия и, в свою очередь, одно явление может иметь несколько названий. Это вполне естественный этап развития молодого научно-практического феномена, когда понятийный аппарат находится в стадии становления, а часть терминов и понятий иноязычны и в разных переводах приобретают отличающиеся значения.

Третий уровень понимания может быть назван научным. Он наиболее точен, учитывает особенности тестов и отражает требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования. К этому уровню, вероятно, и следует стремиться.

B.C. Аванесов отмечает: «Понятие "педагогический тест" нужно рассматривать в двух существенных смыслах:

– как метод педагогического измерения;

– как результат применения теста как метода измерения, состоящего из ограниченного множества заданий».

Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.

Преподаватель может, используя правила тестологии, составить тест для текущей проверки результатов учебы. Однако тестирование выполняет свою основную функцию только при использовании надежных и валидных стандартизированных тестов. Эффективный диагностический тест – это стандартизированная методика, тщательно научно-методически разработанная и проверенная.

Тестирование сегодня рассматривается как современная парадигма объективного оценивания учебных достижений.

В своей работе мы исходили из того, что тест – это инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для оценки качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения.

А тестовое задание – одна из составляющих структуры дидактического теста, включающий в себя краткую инструкцию для обследуемого, тестовую задачу, эталон ответа (или описание четкого алгоритма выполняемых обследуемым действий). В наиболее распространенных тестах закрытого типа в структуру тестового задания входят варианты ответа (как правильные, эталонные, так и отвлекающие, «дистракторы»).

Стандартизация измерительных инструментов для решения задач объективного оценивания учебных достижений проходит при проведении теста на большой репрезентативной выборке лиц определенного типа, для работы с которыми он предназначен. Эта группа лиц служит для установления нормы, то есть обычного среднего уровня выполнения теста.

В нашей работе мы смогли только составить тестовые задания, а его апробацию оставили на следующий учебный год.

Надежность теста по существу означает «согласованность» оценок у обследуемых лиц при их повторном тестировании тем же самым тестом или его эквивалентной формой. Исследование валидности должно давать ответ на вопрос, действительно ли данный тест измеряет то, для измерения чего он предназначен. Для этого требуются независимые внешние критерии того, что тест должен измерять.

После практической апробации пакета тестовых заданий можно будет судить о его надёжности и валидности.

Выделяют тесты:

• Входного, текущего и итогового контроля.

•  Нормативные (позволяют по результатам подсчета набранных баллов (выполненных заданий) сравнивать различные группы друг с другом и проводить аналогию внутри каждой группы) и критериально-ориентированные тесты – определяют, насколько каждый испытуемый владеет знаниями и навыками, необходимыми для выполнения каких-либо учебных или профессиональных задач.

 

Тестовые задания
Открытого типа
Закрытого типа
дополнения
альтернативных ответов
множественного выбора
свободного изложения
восстановления соответствия
восстановления последовательности

 

Рис. 1. Типы и виды тестовых заданий

 

Требования к составлению тестовых заданий:

· Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания

• Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается)

• В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.)

• В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов

• Недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.

• Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот

• Содержание задания должно быть выражено предельно простой синтаксической конструкцией без повторов и двойных отрицаний

• В тексте технического задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга

• В тексте технического задания не должно отражаться субъективного мнения или понимания

• Нельзя использовать сокращения и аббревиатуры, за исключением стандартизованных

• Смысл тестовой ситуации должен быть достаточно точным и однозначным, задание сформулировано ясным, четким языком

• Основные термины технического задания должны быть явно и ясно определены, определяемый признак должен быть существенным, необходимым и достаточным

• Все утверждения, указанные в техническом задании, должны быть истинными (а не ложными)

Типы тестовых заданий: открытый, закрытый, на соответствие и на упорядочивание.

Требования к тестовым заданиями открытого типа:

• Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается точками

• Пропускаем ключевой элемент, знание которого является наиболее существенным

• Пропуски лучше ставить как можно ближе к концу задания

Требования к тестовым заданиям закрытого типа с выбором ответов:

• Все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины

• Повторяющиеся слова в ответах вводятся в основной текст задания

• Ни один из дистракторов не должен быть частично правильным заключением, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.

• Все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания

Требование к заданиям на упорядочение:

• Должно состоять из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки упорядочения этих элементов

Варианты заданий на восстановление соответствия:

• необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия соответствующим конструкциям, фигурам, утверждениям;

• необходимо восстановить соответствие между элементами двух списков;

• на месте для ответа отметить цифры ряда 1, соответствующие ряду 2 и т.п.

Варианты заданий на установление соответствия:

• Соответствие устанавливается по критерию 1:1 или 1:М

• В первой группе должно быть не менее 2-х элементов

• Количество элементов второй группы должно превышать количество в первой, но не более, чем в 2 раза и должно быть не более 8

• Вторая группа должна содержать дистракторы.

 

Правила для упорядочивания заданий в тесте:

• Составьте базу данных, характеризующих задания: время на выполнение, уровень сложности, другие экспертные оценки.

• Проверьте содержание и формулировку задач во взаимосвязи друг с другом.

• Ученик быстрее приспособится к тесту, если задания каждого типа будут располагаться вместе.

• Задания лучше располагать в порядке возрастания трудности.

• Для исключения монотонности чередуйте задания с разным типом представления данных.

• Рассчитывайте время одного теста так, чтобы он занимал не более 45-60 мин. на выполнение.

Подготовка тестовых заданий возможна только при чётком выделении дидактических единиц курса и определении трудности заданий. А это возможно только при чётком выделении таких мыслительных операций как – сравнение, обобщение (абстракции), классификации, творческого применения.

Это хорошо видно в предложенной классификации Г.А. Епанчинцевой по определению интеллектуального индекса трудности задания.

  • тестовые задания, выполняемые в процессе мыслительных операций сравнения можно обозначить через низкий интеллектуальный индекс;
  • задания, представленные через мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения (абстракции) оцениваются через средний интеллектуальный индекс;
  • задания, предполагающие их решение посредством мыслительной операции классификации, оцениваются через высокий интеллектуальный индекс;
  • творческие задания также подлежат оценке через высший интеллектуальный индекс.

Составив пакет тестовых заданий, можно определить его интеллектуальный индекс (ИИ). Желательно, чтобы индекс был в следующих долях:

Ø 25 % заданий решаются посредством сравнения и выявления соответствия объектов или операций (низкий ИИ);

Ø 25 % заданий решаются посредством мыслительной операции обобщения (средний ИИ);

Ø 25 % заданий на систематизацию и классификацию (высокий ИИ);

Ø 25 % заданий творческого характера (высший ИИ).

 

Существуют следующие формы мышления (суждения): 1 - знание знакомства (опознание), 2 - знание копии (воспроизведение), 3 - знания умения (применения). Положив их в основу можно выделить три уровня дидактических задач. Педагогический тест должен иметь критериально-уровневый характер. В качестве выделения уровня освоения материала мы можем опираться на таксономию когнитивных задач Б.Блума.

Основные категории учебных целей (по Блуму).

1. ЗНАНИЕ. Эта категория означает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания – от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории – припоминание соответствующих сведений.

Ученик

– знает употребляемые термины;

– конкретные факты;

– методы и процедуры;

– основные понятия;

– правила и принципы и др.

2. ПОНИМАНИЕ. Показателями способности понимать значение изучаемого материала могут служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, перевод его с одного «языка» на другой (например, из словесной формы в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация студентом (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание.

Ученик:

– понимает факты, правила и приемы;

– интерпретирует словесный материал;

– интерпретирует схемы, графики, диаграммы;

– преобразует словесный материал в математическое выражение;

– предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных и др.

3. ПРИМЕНЕНИЕ. Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

Ученик:

использует понятия и принципы в новых ситуациях;

– применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

– демонстрирует правильное применение метода или процедуры и др.

4. АНАЛИЗ. Эта категория обозначает умение разбирать материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и его внутреннего строения.

Ученик:

– выделяет скрытые (неявные) предположения;

– видит ошибки и упущения в логике рассуждений;

– проводит различия между фактами и следствиями;

– оценивает значимость данных и др.

5. СИНТЕЗ. Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной (или заданными свойствами). Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочивания имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают деятельность творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.

Ученик:

– пишет небольшие творческие сочинения;

– предлагает план проведения эксперимента;

– использует знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы и др.

6. ОЦЕНКА. Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждений, художественных произведений, исследовательских данных). Суждения студента должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими), так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим студентом или же задаваться ему извне (преподавателем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения на ясно очерченных категориях.

Ученик:

– оценивает логику построения материала в виде письменного текста;

– оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

– оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев;

– оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев и др.

Приведём пример теста про тесты, в котором задания выстроены в соответствии с представленными выше уровнями освоения учебного материала.

1. Учебный тест – это

а) совокупность методик для изучения и оценки творческих возможностей личности

б) методика диагностики, выявляющая степень владения испытуемыми того, что усвоено: конкретными знаниями, умениями, навыками

в) система заданий, позволяющих измерить уровень развития определённого психологического качества (свойства) личности

2. При создании психологического теста нужно учитывать

а) настроение испытуемого

б) научные представления о человеке, этапах её развития

в) содержание учебного предмета

3. Выбери вид тестового задания для оценки уровня интереса к предмету

а) “реши задачу”

б) “выбери вид задания для выполнения”

в) “напиши мини-сочинение по изученной теме”

4. Различие между психологическим и педагогическим тестом состоит в их

а) форме

б) назначении

в) способах проведения

5. Отличие учебного теста от других методик отслеживания результативности состоит в его

а) концептуальности

б) критериально-уровневом характере

в) наши обычные зачётные работы и экзамены являются учебными тестами

6. Жизненные ситуации становятся тестами, если

а) есть критерии для оценки поведения в этой ситуации

б) человек проявляет свою волю в этой ситуации

в) человек анализирует своё поведение

Учебные тесты содержат задания различных уровней. Но в выборе уровней можно ориентироваться на подходы не только Б. Блума, но и других авторов. Выделенные ими уровни представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Варианты уровней усвоения учебного материала

Уровни усвоения (В.Н. Максимова) Уровни усвоения (В.П. Беспалько) Уровни обученности (В.П. Симонов) Уровни учебных целей и усвоения (Б. Блум)
1.узнавание 2. запоминание 3.понимание 4.применение 4.1 математическое обобщение 4.2 предметное обобщение 4.3 межпредметное обобщение 1.ученический (деятельность по узнаванию) 2.алгоритмический (решение типовых задач) 3.эвристический (выбор действия) 4.творческий (поиск действий) 1. различение 2.запоминание 3.понимание 4.простейшие умения и навыки 5. перенос 1.знание (воспроизводит) 2.понимание (перефразирует, объясняет) 3.применение (использует для решения проблем) 4.анализ (знает причины) 5.синтез (придумывает, встраивает в систему) 6.оценка (высказывается, применяет в жизни)

 

На вопросы, относящие к какому уровню усвоения материала, успешно отвечает ребёнок? На этой основе мы и определяем его уровень усвоения материала.

Перевод оценочной шкалы при нормальном распределении можно осуществлять по следующей схеме:

v отметка «5» («отлично») выставляется испытуемым за верные ответы, которые составляют 91 % от общего количества вопросов;

v отметка «4» («хорошо») соответствует работе, которая содержит от 71 % до 90 % правильных ответов;

v отметка «3» («удовлетворительно») соответственно от 70 % до 50 % правильных ответов;

v отметка «2» (неудовлетворительно») ставится за работу, содержащую менее 50 % правильных ответов.

При работе над тестом ученик может получить инструкцию, ракрывающую, как ему работать, что ему может помочь. Приведём пример инструкции:

Инструкция для тестируемого

Для наиболее эффективной работы с тестами рекомендуем ознакомиться со следующими правилами:

Проработайте весь тест, отвечая только на те вопросы, которые не вызывают сомнений в ответе, выполните эти задания.

Потом подумайте над остальными вопросами, только не слишком долго размышляйте. Помните, что время тестирования ограничено и по статистике, именно первая реакция оказывается правильной.

Не отчаивайтесь и попробуйте угадать, использовав эрудицию и интуицию, ответы на оставшиеся вопросы. Так как при подсчете результатов тестирования все равно учитываются только правильные ответы, вы этим не ухудшите результат, а приобретете дополнительные шансы.

Сначала нужно прочитать каждое задание внимательно и до конца! Как правило, инструкция сформулирована предельно ясно. Необходимо прочитать и понять, что от тебя требуется.

Вы имеете право:

задавать вопросы по процедуре выполнения теста;

выполнять работу самостоятельно;

в рамках процедуры выбирать темп и порядок выполнения работы.

Во время тестирования запрещается:

пользоваться любыми справочными материалами, микрокалькуляторами и другими материалами и инструментами;

разговаривать с кем бы то ни было, получать консультации во время заполнения тестовой тетради, отвлекать других студентов.

За нарушение этих правил вы можете быть отстранены от участия в тестировании, и его результаты могут быть аннулированы.

Литература:

1. Войтов А.Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования; - М.: 2005. – с. 401

2. Кадневский В.М. История тестов. – М,. 2004, 464 с

3. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений. – Образование и культура, 1996.

4. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001.

Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.

 

Глоссарий:

1.Тест – от англ. test – проверка, опыт, проба

Тестирование – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определённую шкалу значений.

2.Психологический тест – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определённого психологического качества (свойства) личности. История тестов началась в конце 19 века.

Тесты личностные – методы психодиагностики, с помощью которых измеряются различные стороны личности индивида: установки, ценности, отношения, эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства, типичные формы поведения. Выделяют личностные опросники (основан на анализе ответов испытуемых на вопросы), ситуационные тесты или тесты действия (задания).

Тесты интеллекта – методики выявления умственного потенциала индивида через установление указанных инструкцией логических взаимоотношений между понятиями, предметами. Успешность определяется по числу правильно выполненных заданий и их соотношению с возрастной и этнической нормой.

Тесты креативности (от лат. creatio – сотворение) – совокупность методик для изучения и оценки творческих возможностей личности. Предлагаются задания, направленные на проявление таких свойств мышления, как беглость, оригинальность, гибкость, чувствительность к проблемам и т.д.

Тесты проективные (от лат. projektio –выбрасывание вперёд) - совокупность приёмов целостного изучения личности, основанных на интерпретации способа и результатов выполнения заданий творческого характера. Различают ассоциативные тесты, например, незаконченные предложения или рассказы, и экспрессивные тесты (рисование на свободную тему, пятна Роршаха, психодрама, игра).

3.Педагогический тест – тест, направленный на выявления уровня обученности или воспитанности учащихся, на определение интегрированных характеристик его личности, изменяющихся в образовательном процессе. Это, прежде всего, направленность личности, её ценностные ориентации, система отношений к основным явлениям жизни, её личностные качества.

Тесты достижений или учебные тесты – методика диагностики, выявляющая степень владения испытуемыми того, что усвоено: конкретными знаниями, умениями, навыками.

 Виды учебных тестов:

Тесты действия предназначены для выявления умений выполнять действия с механизмами, материалами, инструментами.

Письменные тесты – оформляются на специальных бланках с вопросами. Испытуемым предлагается либо выбрать правильный словесный ответ среди нескольких, либо отметить правильно на графике отображение описанной в вопросе ситуации, либо найти в рисунке ситуацию или деталь, дающую правильное решение поставленного вопроса.

Устные тесты – заранее подготовленная система вопросов, на которые испытуемые должны дать ответы.  

  Тесты критериально-ориентированные методики диагностики, выявляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, способами мыслительных действий с этими знаниями, которые необходимы и достаточны для выполнения определённых классов учебных и профессиональных заданий.

 

Вопросы и задания по лекции

Вопросы по лекции.

Прочитайте текст лекции и письменно ответьте на вопросы:

1) Какие учёные стояли у истоков создания педагогических тестов за рубежом? В России?

2) Какие виды тестов необходимы педагогу для отслеживания результативности своей работы?

3) В чём особенность педагогических тестов?

4) Какова технология создания педагогических тестов?

5) Что такое интеллектуальный индекс трудности задания? Как его учитывать при создании теста?

 

Задания по лекции.

Задание 1. Ответьте на вопросы теста на страницах 9-10.

Задние 2. Выберите одну из учебных тем программы начальной школы. Разработайте тестовые задания к этой теме в соответствии с выбранной вами классификацией уровней усвоения учебного материала (таблица 1) – по одному заданию для каждого уровня.

Укажите, какую классификацию уровней обученности вы выбрали, соотнесите каждое тестовое задание с одним из уровней.


1.

Лекция 2.

Тема: Проблемы системы оценивания результатов учебной деятельности школьников.

Цель: осознание необходимости использовать гуманистические подходы к оценочной деятельности и овладение способами формирование способности ученика к самооценке на основе критериально-уровневого способа оценивания.

План лекции

1. Проблемы оценки результатов учебной деятельности и пятибальной отметки.

2. Альтернативные способы оценивания учащихся

3. Современные подходы к оцениванию учащихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.165 с.)