Социально-коммуникативное развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-коммуникативное развитие



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

На 2019-2020 учебный год.

(3 корус)

 

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 38 обще6развивающего вида» г. Сыктывкара

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность ДОУ:

- Лицензии на образовательную деятельность № 41-Д сер.11Л01, № 0000041 от 20.11.2012года;

- Лицензии на дополнительную образовательную деятельность № 679-Д сер.11Л01, № 0001008 от 18.02.2015года;

 - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -Постановления от 15.05.2013г № 26 об утверждении Сан.ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 N 03-1213 "О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования";

- Уставом МБДОУ «Детский сад № 38».

    Учебный план составлен с учетом методических рекомендаций реализуемых программ к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

    Программное обеспечение образовательного процесса строится на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, которая составлена с учетом содержания следующих образовательных программ:

1. «Детство» комплексной образовательной программы дошкольного образования (авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнцева и др. –СПБ: «Детство-Пресс, 2015)

2. Программы «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, - М.: Издательский дом «Истоки», 2015).

Особенности реализации учебного плана.

Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 1 года до 7 лет и направлен на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание основной образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, и строится на следующих принципах:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;  

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 9 мин.; осуществляется в первую и во вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – 2 часа 45 минут; в средней группе – 4 часа; в старшей группе – 6 часов 45 минут; в подготовительной группе – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-хлет – не более 15 минут; для детей 4 - 5 лет -  не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет- не более 25 минут; для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла составляет не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Учебный план ДОУ включает основную часть и вариативную часть.

Обязательная часть учебного плана ДОУ обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта и определяет для каждой возрастной группы общую продолжительность образовательной деятельности по реализации содержания комплексной программы «Детство».

Этнокультурный компонент для ознакомления детей с коми национальной культурой, бытом и традициями народа, природой и природными богатствами РК реализуется в интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». С воспитанниками  I  младшей группы с 2-3 лет реализуется Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой и в группах дошкольного возраста  реализуется программа «Умные пальчики» (авт. Лыкова  И.А.), позволяющая более углублённо реализовывать задачи художественно-эстетического направления через синтез видов изобразительной деятельности и синтез видов конструирования.

    В учебном плане отражено количество времени, отведенного на реализацию ООД с детьми по 5образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

    В учебном плане по реализации обязательной части ООП ДОУ отражено количество занятий в неделю по следующим направлениям развития:

 

Образовательные области 1 мл. группа 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Познавательное развитие

- «формирование целостной картины мира, расширение кругозора» 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут 1 раз в форме игры «В гостях у Формика и Цветика» - 15 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «На золотом крыльце сидели...» - 20 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Разноцветные лесенки» - 25 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мы играем и познаем» - 30 минут
- «Познавательно – исследовательская деятельность» 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» 9 минут 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. 1 раз в форме образовательной ситуации «Там на неведомых дорожках…» - 20 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 25 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 30 минут
- «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» - 1 раз в форме игры «В гостях у Формика и Цветика» - 15 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «На золотом крыльце сидели...» - 20 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Разноцветные лесенки» - 25 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мы играем и познаем» - до 30 минут
 - «Ребенок открывает мир природы» 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. 1 раз в форме образовательной ситуации «Там на неведомых дорожках…» - 20 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 25 минут 1 раз в форме исследовательской лаборатории- 30 минут
- «Сенсорное развитие» 1 раз в форме игры «Путешествие на разноцветном паровозике» (сенсорное развитие) - 9 минут - - - -
- «Знакомство с окружающим миром» 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут - 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. - - -

Речевое развитие

- Развитие речи 1 раз в форме образовательной ситуации «Звонкий язычок» - 9 минут (чер. с ЧХЛ) 1 раз в форме образовательной ситуации «Я умею говорить» - 15 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «В стране слов и звуков»- 20 минут 2 раза в форме образовательной ситуации «Мы читаем и познаем» - 25 минут 2 раза в форме образовательной ситуации «Путешествие по стране правильной речи» - 30 минут
- Грамота - - - 1 раз в форме образовательной ситуации «В гости к Грамотейке» - 25 минут (чер.ЧХЛ) 1 раз в форме образовательной ситуации «В гостях у Букварика» - 30 минут

Физическое развитие

- Физическая культура 2 раза в форме образовательной ситуации «Мы большие» - 9 минут 2 раза в форме образовательной ситуации «Мы быстрые» - 15 минут 3 раза в форме образовательной ситуации «Мы растем здоровыми- 20 минут 3 раза в форме образовательной ситуации «В гости к Здоровейке» - 25 минут 3 раза в форме образовательной ситуации «В стране Спортландии» - 30 минут

Часть, формируемая участниками образовательных отношений  в 3 корпусе реализуется на основе программы «Цветные ладошки»в группе раннего возраста И.А. Лыковой и «Умные пальчики» (конструирование) в группах с 3-7 лет. Образовательное содержание программы «Цветные ладошки» и «Умные пальчики»  реализуется в течении дня совместно с детьми и родителями в режимных моментах:  конструирование из природного материала, игры, беседы, игры, экскурсии, продуктивная деятельность, мастерские.

              Общий объем обязательной части учебного плана составляет:

- в 1 младшей группе – 10 занятий (90 минут),

- во второй младшей группе – 10 занятий (150 минут),

- в средней группе – 11 занятий (220 минут),

- в старшей группе – 13 занятий (390 минут),

- в подготовительной к школе группе – 15 занятий (450 минут).

    Общий объем вариативной части учебного плана составляет:

- во второй младшей – 1 занятие (15 мин.)

-в средней группе – 1 занятие (20 мин)

- в старшей группе – 2 занятия (50 минут),

- в подготовительной к школе группе – 2 занятия (60 минут).

        

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

        «Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

На 2020-2021 уч. год

1.

 

Обязательная

Часть

 

Максимально допустимое количество занятий в неделю / максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин.)

 

1 мл.

группа

(9 мин.)

2 мл. группа (15 мин.) Средняя группа (20 мин.) Старшая группа (25 мин.)

Подготовительная

группа

(30 мин.)

1.1.Познавательно – исследовательская деятельность:

Образовательные области:

Разделы программы

 

     

 

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

        0,5 (4,5)

     

 

Знакомство с окружающим миром

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

0,5(4,5) 0,5 (7,5)    

 

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

0,5 (4,5) 0,5 (7,5) 0,5 (10) 0,5 (12,5)

1 (30)

Ребенок открывает мир природы

0,5(4,5) 0,5 (7,5)   0,5 (10)   0,5 (12,5)

1 (30)

 

Первые шаги в математику

 

1 (15) 1 (20) 1 (25)

1 (30)

Речевое развитие

Развитие речи

0,5 (4,5)

1 (15) 1 (20) 2 (50)

2 (50)

 

Грамота

 

    0,5 (12,5мин.)

1 (30)

 

 

Физическое

Развитие

Физическая культура

2 (18)

2(30) 3 (60) 3 (75)

3 (90)

ИТОГО:зан/ мин

 

10 (90)

10 (150) 11 (220) 13 (325)

15 (450)

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ВСЕГО: зан/мин

10 (90)

11 (165) 12 (240) 14 (350)

16 (480)

                     

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

На 2019-2020 учебный год.

(3 корус)

 

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 38 обще6развивающего вида» г. Сыктывкара

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность ДОУ:

- Лицензии на образовательную деятельность № 41-Д сер.11Л01, № 0000041 от 20.11.2012года;

- Лицензии на дополнительную образовательную деятельность № 679-Д сер.11Л01, № 0001008 от 18.02.2015года;

 - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -Постановления от 15.05.2013г № 26 об утверждении Сан.ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 N 03-1213 "О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования";

- Уставом МБДОУ «Детский сад № 38».

    Учебный план составлен с учетом методических рекомендаций реализуемых программ к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

    Программное обеспечение образовательного процесса строится на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, которая составлена с учетом содержания следующих образовательных программ:

1. «Детство» комплексной образовательной программы дошкольного образования (авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнцева и др. –СПБ: «Детство-Пресс, 2015)

2. Программы «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, - М.: Издательский дом «Истоки», 2015).

Особенности реализации учебного плана.

Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 1 года до 7 лет и направлен на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание основной образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, и строится на следующих принципах:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;  

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 9 мин.; осуществляется в первую и во вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – 2 часа 45 минут; в средней группе – 4 часа; в старшей группе – 6 часов 45 минут; в подготовительной группе – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-хлет – не более 15 минут; для детей 4 - 5 лет -  не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет- не более 25 минут; для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла составляет не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Учебный план ДОУ включает основную часть и вариативную часть.

Обязательная часть учебного плана ДОУ обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта и определяет для каждой возрастной группы общую продолжительность образовательной деятельности по реализации содержания комплексной программы «Детство».

Этнокультурный компонент для ознакомления детей с коми национальной культурой, бытом и традициями народа, природой и природными богатствами РК реализуется в интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». С воспитанниками  I  младшей группы с 2-3 лет реализуется Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой и в группах дошкольного возраста  реализуется программа «Умные пальчики» (авт. Лыкова  И.А.), позволяющая более углублённо реализовывать задачи художественно-эстетического направления через синтез видов изобразительной деятельности и синтез видов конструирования.

    В учебном плане отражено количество времени, отведенного на реализацию ООД с детьми по 5образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

    В учебном плане по реализации обязательной части ООП ДОУ отражено количество занятий в неделю по следующим направлениям развития:

 

Образовательные области 1 мл. группа 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Познавательное развитие

- «формирование целостной картины мира, расширение кругозора» 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут 1 раз в форме игры «В гостях у Формика и Цветика» - 15 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «На золотом крыльце сидели...» - 20 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Разноцветные лесенки» - 25 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мы играем и познаем» - 30 минут - «Познавательно – исследовательская деятельность» 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» 9 минут 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. 1 раз в форме образовательной ситуации «Там на неведомых дорожках…» - 20 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 25 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 30 минут - «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» - 1 раз в форме игры «В гостях у Формика и Цветика» - 15 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «На золотом крыльце сидели...» - 20 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Разноцветные лесенки» - 25 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мы играем и познаем» - до 30 минут  - «Ребенок открывает мир природы» 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. 1 раз в форме образовательной ситуации «Там на неведомых дорожках…» - 20 минут 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 25 минут 1 раз в форме исследовательской лаборатории- 30 минут - «Сенсорное развитие» 1 раз в форме игры «Путешествие на разноцветном паровозике» (сенсорное развитие) - 9 минут - - - - - «Знакомство с окружающим миром» 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут - 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. - - -

Социально-коммуникативное развитие

- «Дошкольник входит в мир социальных отношений» -

Образовательное содержание реализуется в интеграции со всеми образовательными областями в течении дня.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.059 с.)