Каноны воскресный гласа, с ирмосом на 4, Богородице на два и святым на 8. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каноны воскресный гласа, с ирмосом на 4, Богородице на два и святым на 8.



Канон воскресный, глас 1.
Песнь 1

Ирмос: Твоя, Бессмертный, победоносная десница / божественно силою прославилась: / ибо она, как всемогущая, противников сломила, / а израильтянам проложила / новый путь по глубине.

Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему.

Ты, руками пречистыми из праха / Божественным действием создавший меня в начале, / распростер Свои руки на Кресте, / от земли призывая к Себе тленное мое тело, / которое принял от Девы.

Умерщвление перенес ради меня / и душу Свою смерти предает / Божественным дуновением душу в меня Вдохнувший; / и, освободив от вечных уз и воскресив с Собою, / Он бессмертием меня прославил.

Богородичен: Радуйся, источник благодати; / радуйся, лестница и дверь небесная; / радуйся, светильник и золотой сосуд / и гора нерассекаемая, / жизни Подателя Христа миру родившая.

Канон Пресвятой Богородице, глас 1.
Песнь 1

Какую Тебе песнь достойную / мы принесем при нашей немощи, / кроме радостной, которой тайно научил нас Гавриил: / «Радуйся, Богородица Дева, / Матерь, брака не познавшая!»

Приснодеве и Матери Царя вышних Сил / от чистейшего сердца, верные, / духовно возгласим: / «Радуйся, Богородица Дева, / Матерь брака не познавшая!»

Канон святым, глас 8
Песнь 1

Ирмос: Песнь вознесем, люди, / чудному Богу нашему, / Израиль освободившему от рабства, / песнь победную воспевая и взывая: / «Воспоем Тебе, единому Владыке!»

Припев: Все святые земли Российской, молите Бога о нас.

Все в песнях духовных воспоем согласно / в благочестии просиявших божественных отцов наших, / которых произрастили земли Российской всякое место и страна, / и кого Церковь Российская воспитала.

Радуйтесь, святители седмочисленные: / Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, / Агафодор, Еферий и Капитон, / в Херсонесе епископствовавшие / и землю нашу потоками своей крови освятившие.

Придите, любящие мучеников верные, / песнями почтим первомучеников российских: / Феодора и юного Иоанна, / идолам не послуживших / и кровь свою за Христа отдавших.

Величие наше и похвала ты, Ольга богомудрая, / ибо тобою мы от бесовскогообольщения освободились. / Не переставай и ныне молиться за народ, / который ты к Богу привела.

Радуйся и веселись, раб Христов, / князь великий и мудрый Владимир, просветитель наш: / ибо тобою мы все избавлены / от душегубительного идолослужения. / Потому «Радуйся!» возглашаем тебе.

Сияет, как звезда на небесах, Божий иерарх Михаил, / землю Российскую просветивший светом познания божественной веры / и Владыке приведший новый народ, / купелью крещения обновленный.

Слава: О блаженные страстотерпцы Христовы, / князья Борис, Глеб и Игорь, / и Михаил с боярином Феодором! / Не забудьте отечества вашего: / голод и бедствия отгоните, / от междоусобной брани и всякого грехопадения / избавьте нас, уповающих на вас.

И ныне, Богородичен: С полками Ангелов, Владычица, / с пророками, Апостолами и со всеми святыми / за нас, грешных, Богу помолись, / Твоего Покрова праздник в Российской земле прославивших.

Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса.

Песнь 3

Ирмос: Единый, Знающий немощь естества смертных, / и из сострадания принявший его образ! / Препояшь меня свыше силою, чтобы взывать Тебе: / «Свят одушевленный храм / пречистой славы Твоей, Человеколюбец!»

Будучи моим Богом, Ты, Благой, / сжалился надо мною, падшим, / и снизойти ко мне благоволил, / превознеся меня Своим распятием, / чтобы мне взывать Тебе: / «Свят славы Господь, / непостижимый во благости!»

Будучи ипостасною жизнью, Ты, Христе, / но в меня, погибшего, как милосердный Бог, облекшись, / и в прах смерти сойдя, Владыка, / Ты узы смертные расторг / и, воскреснув в третий день, / мертвых облек в бессмертие.

Богородичен: Бога зачав во чреве Духом Всесвятым, / Ты, Дева, осталась не опаленной: / ибо терновый куст, горевший не сгорая, / законодателю Моисею ясно предвозвестил Тебя, / огонь принявшую нестерпимый.

 

Канон Богородице

Облаком легким Тебя, Дева, / мы не ложно именуем, / следуя пророческим изречениям: / ибо чрез Тебя пришел Господь, / чтобы ниспровергнуть ложных идолов Египетских / и просветить служивших им.

Тебя поистине запечатанным источником / и заключенной дверью хор пророческий назвал, / – это ясно нам начертанные символы / девства Твоего, Всепрославленная, / которое Ты сохранила и после родов.

 

Канон святым. Ирмос: Нет святого, как Господь, / и нет праведного, как Бог наш, / Которому воспевает все творение: / «Нет праведного, более Тебя, Господи!»

Проповедует преславно и громче трубы возглашает / великая Лавра Печерская, тобою начало принявшая, / отче преподобный Антоний славный, / всех российских монахов первоначальник; / дом же Божией Матери радостно хвалится, воспевая Богу: / «Утвержден я Тобою, Господи!»

Воспоем радостно изрядного в чудесах, великого в добродетелях, / монашеского общего жития на Руси первоначальника, / славного служителя Христа и Пречистой Богородицы, блаженного Феодосия, / с ним и Нестора, достопамятных деяний летописца, / и Алипия, живописания на Руси зачинателя.

Рай духовный ты, Печерская святая гора, / умножившая разумные деревья – блаженных отцов; / их исчислить по именам мы не в силах / и за всех вместе хвалу и песнь / принесем единому Владыке.

Антоний мученик, и твердый Евстафий, вместе с Иоанном, / земли Литовской украшение, / гордыню Ольгерда низложившие! / От зловредных иноверных мудрований / соплеменников ваших и всех нас ограждайте.

Ходатаями будьте за отечество ваше земное, / Афанасий преподобномученик, и ты, отрок Гавриил! / Научите и нас дерзновенно православие исповедовать / и страха вражия не бояться.

Да почтится Иов преподобный, / Лавры Почаевской украшение, / вместе со всеми угодниками и чудотворцами волынскими, / делами своими и чудесами озарившими преславно / земли нашей концы.

Слава: Песнями священными восхвалим / Афанасия, Цареградского святителя, / благословение свое земле Российской принесшего / и святые свои мощи, / как залог единства со Вселенской Церковью, / нам оставившего.

И ныне, Богородичен: Вот, время для заступничества Пресвятой Богородицы пришло, / ибо умножились соблазны; / вот, время наших к Ней воздыханий, о братия; / возгласим же от всего сердца нашего: / «Владычица, Владычица, помоги людям Твоим!»

Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы.

Кондак святым, глас 3

В сей день сонм святых, в земле нашей Богу угодивших предстоит в храме / и невидимо за нас молится Богу. / Ангелы с ними славословят / и все святые Церкви Христовой празднуют – / ибо о нас молят все вместе Предвечного Бога.

Икос: Эдемского рая деревьями / многоплодными и прекрасными явились святые, / цветы благоуханные учений и плоды дел принося: / от них души наши питаются, / и голод наш духовный утоляется. / Придите же, прибегнем под сень их / и восхвалим, как страны нашей отраду и украшение, / и как образец жизни и пример для нас: / ибо получили они венцы нетленные / от Предвечного Бога.

Седален, глас 4

Солнце Правды – Христос, / послал вас, как лучи, / просвещающие землю Русскую, / угодники Божии, от рода нашего просиявшие; / потому помраченную душу мою / божественными вашими молитвами осияйте, / в Боге блаженные!

Слава, и ныне, глас тот же: Прибегнем, верные, / к Божественней и цельбоносной ризе Спасителя нашего Бога, / благоволившего ее на теле Своем носить / и на Кресте святую Свою Кровь излить, / которою искупил нас от рабства врагу. / Потому с благодарностью взываем Ему: / «Спаси отечество наше, и архиереев, и град, / и всех людей священной Твоею ризою защити / и спаси души наши, как Человеколюбец!»

Песнь 4

Ирмос: Тебя, как гору, благодатию Божественною осененную, / Аввакум, усмотрев прозорливыми очами, / предрекал, что из Тебя произойдет Святой Израиля / для спасения нашего и обновления.

Кто Этот, Спаситель, пришедший от Эдома, / с венком из терний, в багряном одеянии, на Древе висящий? / Это – Святой Израиля, пришедший / для спасения нашего и обновления.

Посмотрите, люди непокорные, и устыдитесь: / ибо Тот, Кого вы как злодея / пригвоздить к Кресту Пилата безумно упросили, / уничтожив силу смерти, / божественно воскрес из гроба.

Богородичен: Древом жизни, Дева, мы признаем Тебя; / ибо произрос из Тебя Плод, / не смерть при вкушении людям приносящий, / а вечной жизни наслаждение / для спасения нас, воспевающих Тебя.

 

Канон Богородице

Слушай о чудесах, небо, / и ты, земля, внимай: / Дочь из праха сотворенного и падшего Адама / наименована Родительницей Бога и Своего Творца / для спасения нашего и обновления.

Воспеваем Твое великое / и повергающее в трепет таинство; / ибо втайне от высших мира чиноначалий, / Сущий на Тебя сошел, / как дождь на руно, Всепрославленная, / для спасения нашего и обновления.

 

Канон святым. Ирмос: От горы тенистой, единой Богородицы, / желающего воплотиться – Тебя, Слово, / взором богопросвещенным постигал пророк / и со страхом славословил силу Твою.

Первоначальником и устроителем града Москвы, / блаженный князь Даниил, явил тебя Господь; / к Нему непрестанно молясь, град твой охраняй, / землю нашу от бед спасай / и православных людей милостиво посещать не прекращай.

Молим вас, святители Христовы / Петр, Алексий, Иона и Филипп, / Фотий, Киприан и Феогност, / и все прочие московские чудотворцы: / душевное смущение и печали нашей бурю рассейте / и тишину нам подайте / вашими к Богу молитвами.

Предстоятелем Российской Церкви / и исповедником православной веры, / и обличителем грехолюбивых и мятежных, / и строителем державы нашей был ты, святитель Ермоген; / и за это темницею и голодом был мучим / и, получив от Бога неувядаемый венец, / со святителями и мучениками веселишься.

Ныне радуется славный град Москва, / и веселия исполняется вся Россия, / на молитвы твои надеясь, богоблаженный Сергий; / обитель же твоя красуется, имея в себе священные мощи твои, / как сокровище неоскудевающее и пречудное.

Песнями священными восхвалим / преподобного Никона, послушания ревнителя; / с ним воспоем Михея, Савву, и Дионисия, / Стефана, Андроника и Савву / и всех преподобных учеников / и собеседников великого Сергия, / молитвами которых сыны российские спасаются.

О премудрые Василий, Максим и Иоанн московские, / и все Христа ради юродивые российские, чудные житием и разумом! / Молим вас, блаженные: / молите Христа Бога нашего за земное отечество ваше, / и всем верным спасение испросите.

Слава: Новый столпник в дебрях Калужских / явился ты, преподобный Тихон, / и вместе с преподобным Пафнутием, иночества строгим ревнителем / и блаженным Лаврентием / ко граду Горнему в стране твоей путь верный проложил; / на нем упаси и нас молитвами твоими.

И ныне, Богородичен: Подобием иконы Иверской / не только Афон просвещается, / но и град Москва украшается, / и иные города и села освящаются, / от нее чудесную помощь получая / и источник исцелений в ней обретая; / и нам, благая Вратарница, двери райские отверзи.

Катавасия: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!»

Песнь 5

Ирмос: Осветивший блеском пришествия Твоего Христе, / и очистивший Крестом Твоим мира концы! / Светом Твоего Богопознания просвети сердца / православно воспевающих Тебя.

Пастыря овец великого и Господа / Иудеи умертвили древом Креста; / но Он, как овец, погребенных во аде мертвых, / от владычества смерти избавил.

Крестом Своим мир благовестив / и провозгласив, Спаситель мой, пленным отпущение, / Ты властелина посрамил, Христе, / явив его безоружным и бессильным / Своим Божественным воскресением.

Богородичен: Прошений, с верою приносимых, / не пре́зри, Всепрославленная, / но прими и принеси их Сыну Твоему, Пречистая, / единому Благодетелю Богу, / ибо Тебя мы имеем Защитницей.

 

Канон Богородице

Веселятся небесные Силы, взирая на Тебя, / радуются с ними вместе смертных собрания: / ибо они соединились, Дева Богородица, / рождением от Тебя Христа, / которое мы достойно славим.

Да подвигнутся все языки́ и мысли человеческие / к похвале истинного украшения людей; / явно присутствует с нами Дева, прославляя / с верою воспевающих Ее чудеса.

 

Канон святым. Ирмос: От мглы страстей меня, / как от глубочайшей ночи избавляя, / с рассвета бодрствовать удостой мой дух, молю, / при свете дня повелений Твоих, Христе.

Великого Новгорода первые пастыри: Никита, Нифонт, Иоанн, Феоктист, / Моисей, Евфимий, Иона и Серапион / и прочие чудные святители, / вы в доме Премудрости Божией, как пальмы процвели, / словами благоплодными и непорочным житием.

Радостно да восхвалятся князья новгородские: / Владимир, святой Софии пречудный устроитель, / с матерью своею Анною, и Мстислав и Феодор; / с ними и все от рода князей российских житием богоугодным просиявшие, / божественными да воспоются песнями.

Дивного Варлаама, Великого Новгорода славу и украшение, / всероссийского светильника, / и Антония славного, из Рима на камне по волнам морским приплывшего, / а также Савву, Ефрема и Михаила / кто достойно прославит из земных?

Придите, увидим Эдемского рая цветы / вечно живые и Богом изращенные / – отцов, подвигами в пределах новгородских просиявших, / которых возделал Единый Господь.

Всеволод кроткий и Довмонт, Пскову стена неприступная, / и Никола блаженный, и Корнилий преподобный, / чудь Ливонскую святым крещением просветивший, / песнями да воспоются.

Веру православную пред латинянами проповедавшие, / к вечным взошли обителям / Исидор пресвитер и с ним собор мученический в Юрьеве, граде Ливонском. / Царю царей ныне предстоя, / они молятся о нас, почитающих память их.

Слава: Авраамия богоносного, Смоленска украшение, / и Евфросинию, радость Полоцка и девам просвещение, / Тебе Христе мой, приводим молитвенниками; / их ради спаси нас.

И ныне, Богородичен: Заступницей теплой Ты некогда соделалась Великому Новгороду, / и безнадежным – Надеждой, и людям бедствующим – Помощницей. / И ныне оком милосердным призри на нас / и, скорби наши увидев и воздыхание услышав, / знамение милости яви нам, Пречистая.

Катавасия: Изумился весь м iр / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего.

Песнь 6

Ирмос: Объяла нас глубочайшая бездна, нет избавляющего: / сочли нас за овец закалаемых. / Спаси народ Твой, Боже наш; / ибо Ты – сила немощных и исправление.

Согрешением первозданного, Господи, / мы жестоко были поражены; / но исцелились язвами Твоими, / которыми Ты за нас был поражен, Христе; / ибо Ты – сила немощных и исправление.

Ты возвел нас из ада, Господи, / победив всепожирающего кита, Всесильный, / Своим могуществом уничтожив его силу; / ибо Ты – жизнь, и свет, и воскресение.

Богородичен: Веселятся о Тебе, Дева Пречистая, / прародители рода нашего, / Тобою снова получив Эдем, / которого лишились из-за преступления; / ибо Ты непорочна и прежде родов, и по рождении.

 

Канон Богородице

Как рабы присутствуют / при родах Твоих полки небесные, / достойно удивляясь Твоему зачатию без семени; / ибо Ты, Приснодева, непорочна / и прежде родов, и по рождении.

Воплотилось от Тебя, Пречистая, / прежде бывшее бесплотным Слово, / все Своею волею творящее, / приведшее воинства бесплотных из небытия, / как всемогущее.

 

Канон святым. Ирмос: Одержимого согрешениями многими / и припадающего к состраданию Твоему / прими меня как пророка, / человеколюбивый Господи, и спаси меня.

Евангельски Христа возлюбив, / преподобные Зосима, Савватий, Герман, / Иринарх, Елеазар и прочие Соловецкие чудотворцы, от мира отвратились; / на непроходимые и пустынные острова Соловецкие придя, / приобрели вы всякий образ добродетели, / мудрой пчеле уподобляясь, / и обителью, достойной принять Святого Духа / сделались, премудрые.

Великого в чудесах преподобного Трифона воспоем, / Лопарей просветителя, / в крайних пределах северной страны воссиявшего, / и от горького рабства бесовского людей избавившего, / и святым крещением просветившего.

Радуйся пустыня, прежде бесплодная и необитаемая, / но затем, как лилия, процветшая / и иноков множество возрастившая! / Возликуйте, горы Валаама, и вся деревья дубравные, / восхваляя Сергия и Германа, / а вместе и Арсения Коневского со Александром Свирским, / отцов всехвальных.

Жития сего бурную пучину / безмятежно перешел ты, преподобный Кирилл, / кормчим Матерь Божию имея, / и ты, Иосиф, Волоцкая похвала, / и Нил нестяжатель; / у воды покойной и на пастбище воздержания / учеников ваших стада вы мудро упасли, / и ныне с ними молитесь / о чтущих память вашу.

Как звезды великие просияли вы в сонмах монашествующих, / Антоний Сийский и Трифон Вятский, / Димитрий на Прилуке и Дионисий и Амфилохий, похвала Глушицкая, / Григорий Пельшемский, Павел, и Сергий, и Корнилий Вологодские, / как лучами блистая добродетелями жития вашего, преподобные.

Богоугодно пожив, пустыни подобными городам вы сотворили, / Макарий, Варнава, и Тихон, Авраамий и Геннадий. / Потому вместе с прочими отцами, / в пределах Костромских и Ярославских просиявшими, / восхваляем вас и молим: / «Молите Господа, да не лишит и нас божественного созерцания, / которым вы ныне наслаждаетесь / в вечном граде Небесного Царя!»

Слава: Ликуй, Фиваида русская, / красуйтесь, пустыни и дебри Олонецкие, Белоезерские и Вологодские, / возрастившие святое и славное множество отцов, / чудным житием своим всех наставляющих к миру не прилепляться, / но крест свой на плечи взять / и во след за Христом шествовать.

И ныне, Богородичен: Твоею всечестною иконой Тихвинской, / которую великая Россия, / как некий дар божественный, свыше благоговейно приняла, / всегда страну нашу, о Госпожа Царица Богородица, покрывай и заступай, / спасая ее от всех нападений вражиих.

Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.

Кондак воскресный, глас 1

Воскрес Ты, как Бог, из гроба во славе / и мир с Собою воскресил. / И естество человеческое как Бога воспело Тебя, / и исчезла смерть. / Адам торжествует, Владыка, / и Ева ныне, от уз избавляемая, радуется, взывая: / «Ты, Христе, всем даруешь воскресение!»

Икос: Воскресшего в третий день / воспоем, как Бога всемогущего, / и врата ада сокрушившего, / и всех от века из гроба воздвигшего, / мироносицам явившегося, как Сам благоволил, / им первым «радуйтесь» сказав, / и апостолам радость объявив, / как единый Податель жизни. / Потому жены с верою ученикам / знамения победы возвещают; / и стонет ад; и смерть рыдает; / мир же веселится, и все вместе радуются: / ибо Ты, Христе, всем даровал воскресение.

Песнь 7

Ирмос: Тебя, Богородица, духовной печью / признаем мы, верные; / ибо как трех отроков спас Превозносимый, / так всего меня, человека, в Твоем чреве обновил / восхваляемый Бог отцов и препрославленный.

Затрепетала земля, сокрылось солнце / и помрачился свет, / разодралась божественная завеса Храма, / камни же распались, ибо на Кресте повешен Праведник, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный.

Ты, Превозносимый, добровольно / став как бы беспомощным / и уязвленным среди мертвых ради нас, / всех освободил и Своей могущественной рукою / воскресил с Собою, / – восхваляемый Бог отцов и препрославленный.

Богородичен: Радуйся, источник потока вечной жизни! / Радуйся, рай полный наслаждения! / Радуйся, верных стена! / Радуйся, брака не познавшая! / Радуйся, всемирная радость, чрез Которую явился нам / восхваляемый Бог отцов и препрославленный!

 

Канон Богородице

Тебя, Богородица, Иаков в лестнице пророчески уразумел; / ибо чрез Тебя явился на земле Превозносимый, / и пребывал между людьми, как Сам благоволил, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный.

Радуйся, Священная! Из Тебя произошел Превозносимый, / Пастырь, в кожу Адама облекшийся поистине, / – во всего меня, человека, – по милосердию непостижимому, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный.

 

Канон святым. Ирмос: На поле Деире некогда / тиран поставил печь для мучения богоносных: / в ней три отрока в песнях славили Единого Бога, / воспевали втроем и возглашали: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»

Леонтий, Исаия и Игнатий, Иаков и Феодор, / священные сосуды Духа и Ростова украшение, / Авраамий, идолам поклонявшихся приведший ко Христу, / и Петр царевич и Иринарх, страдалец самопроизвольный, / Кассиан и Паисий, князь Роман и царевич Димитрий, / и все Ростовские и Угличские чудотворцы / божественными да воспоются песнями.

Да величается Невский победитель, благоверный князь Александр, / да воспевается Георгий храбрый, / душу свою за Церковь Божию и за народ свой в битве положивший; / да похвалится Андрей, земли Русской устроитель, / с целомудренным Глебом, сыном своим, / и Авраамий мученик, как евангельский купец страданиями своими Царство Небесное купивший, – / града Владимира слава, страны Российской заступники / и Церкви Православной украшение.

Иоанну и Феодору слава, суздальским светильникам, / Симону и Дионисию; / с ними да воспоются и Евфимий, в подвигах высочайший, великого Сергия собеседник, / и Евфросиния, пресветлая Суздальская звезда, / а вместе и Косма, на Яхроме реке подвизавшийся.

Да почтен будет Никита, покаяния образ, / на столпе подвизавшийся и от сродников смерть принявший, / и Даниил, мертвых погребатель; / а с ними и Андрей, славу княжения оставивший / и во образе нищего житие скончавший, / Переяславские чудотворцы.

Константин, апостол и просветитель Муромской земли, / с благородными чадами твоими Феодором и Михаилом, / и Петр храбрый и благочестивый, змия гордости победивший, / с мудрою супругою твоей Февронией / и с праведною Иулианиею милостивой, Мурома заступники, / вместе же и Василий святитель и князь Роман, Рязани слава, / о нас Христа молите.

Похвала Твери, Арсений святитель, / Михаил, князь и мученик, и Анна, града Кашина сокровище; / Нил и Макарий преподобные, / Ефрем, града Торжка просветитель, / со Аркадием и Иулианиею, цветом целомудрия, / о нас Христа молите.

Слава: Оружием ваших молитв, благоверные и преподобные князья, / Феодор и Давид с Константином, / и Василий и Константин, Ярославля слава, / победили демонов и с небес получили благодать / исцелять болезни и отгонять лукавых духов от взывающих: / «Благословен Ты, Боже, отцов наших!»

И ныне, Богородичен: Как благодатное сокровище даровала Ты Святой Руси / икону Твою Владимирскую, / которою отцам нашим многократно и многообразно благодетельствовала. / Не прекращай и ныне, о Матерь Божия, / утолять беды, на нас восстающие, / и землю Русскую спаси.

Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!»

Песнь 8

Ирмос: В печи отроки Израильские как в горниле / красотою благочестия ярче золота сияли, возглашая: / «Благословляйте, все творения, Господа, / воспевайте и превозносите во все века!»

Ты – по воле Своей все творящий и изменяющий, / превращающий тень смертную в вечную жизнь / Своим страданием, Слово Божие; / Тебя непрестанно мы и все творения как Господа / воспеваем и превозносим во все века.

Ты уничтожил угнетение, Христе, / и мучение во вратах и твердынях ада, / воскреснув из гроба в третий день. / Тебя непрестанно все творения как Господа / воспевают и превозносят во все века.

Богородичен: Тебя, без семени и сверхъестественно / от молнии Божественной родившую / драгоценную жемчужину – Христа, / воспоем, возглашая: «Благословляйте, все творения, Господа, / воспевайте и превозносите во все века!»

 

Канон Богородице

Чертог светлый, из которого Христос, / всех Владыка, как жених произошел, / воспоем все, взывая: / «Все творения Господни, воспевайте Господа / и превозносите во все века!»

Радуйся, славный престол Божий! / Радуйся, верным стена! / Чрез Тебя свет – Христос / воссиял находящимся во тьме, / прославляющим Тебя и взывающим: / «Все творения, воспевайте Господа / и превозносите во все века!»

 

Канон святым. Ирмос: Победителями тирана и пламени / став Твоею благодатию, / к заповедям Твоим приверженные усердно / отроки взывали: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Красуйся, град Казань, имея своих молитвенников, / преподобных святителей Гурия, Варсонофия и Германа, / отогнавших от тебя тьму неверия, / и Иоанна мученика, и Стефана и Петра, / отеческое нечестие оставивших / и мечом от соплеменников в Небесное отечество перешедших.

Священному Писанию от юности научившись, / богоносный Стефан, Пермской земли просветитель, / плугом слов твоих иссохшие сердца зырянских людей ты возделал, / и божественное семя в них посеял. / Ныне же со святыми продолжателями дела твоего / Герасимом, Питиримом и Ионою / паству свою и всю землю Русскую / молитвами твоими ограждай.

Веселись, Сибирская страна: / ибо в тебе Господь явил угодников своих: / праведного Симеона Верхотурского / и иркутских святителей: Иннокентия и Софрония, / и Иоанна Тобольского, / новые дивные светила и чудотворцев.

Радуйся Иверия и вся земля Грузинская, / торжествуй Армения, / воспевая равноапостольную Нину и Тамару, / Григория просветителя и иных многих / в странах Кавказских веру Христову проповедавших / и ныне о земном вашем отечестве Христу молящихся.

Иерарх богомудрый Димитрий, житий святых составитель / и ревнитель их подвигам добрый, / славы их молитвами твоими / яви нас общниками.

Святитель отче Митрофан, / первый Воронежа пастырь, / мужество великое явивший, / угрозы царской и смерти не убоявшийся / и в простоте душу свою спасший, / моли Бога о нас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.065 с.)