Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каноны воскресный гласа, с ирмосом на 4, Богородице на два и святым на 8.
Канон воскресный, глас 1. Ирмос: Твоя, Бессмертный, победоносная десница / божественно силою прославилась: / ибо она, как всемогущая, противников сломила, / а израильтянам проложила / новый путь по глубине. Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Ты, руками пречистыми из праха / Божественным действием создавший меня в начале, / распростер Свои руки на Кресте, / от земли призывая к Себе тленное мое тело, / которое принял от Девы. Умерщвление перенес ради меня / и душу Свою смерти предает / Божественным дуновением душу в меня Вдохнувший; / и, освободив от вечных уз и воскресив с Собою, / Он бессмертием меня прославил. Богородичен: Радуйся, источник благодати; / радуйся, лестница и дверь небесная; / радуйся, светильник и золотой сосуд / и гора нерассекаемая, / жизни Подателя Христа миру родившая. Канон Пресвятой Богородице, глас 1. Какую Тебе песнь достойную / мы принесем при нашей немощи, / кроме радостной, которой тайно научил нас Гавриил: / «Радуйся, Богородица Дева, / Матерь, брака не познавшая!» Приснодеве и Матери Царя вышних Сил / от чистейшего сердца, верные, / духовно возгласим: / «Радуйся, Богородица Дева, / Матерь брака не познавшая!» Канон святым, глас 8 Ирмос: Песнь вознесем, люди, / чудному Богу нашему, / Израиль освободившему от рабства, / песнь победную воспевая и взывая: / «Воспоем Тебе, единому Владыке!» Припев: Все святые земли Российской, молите Бога о нас. Все в песнях духовных воспоем согласно / в благочестии просиявших божественных отцов наших, / которых произрастили земли Российской всякое место и страна, / и кого Церковь Российская воспитала. Радуйтесь, святители седмочисленные: / Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, / Агафодор, Еферий и Капитон, / в Херсонесе епископствовавшие / и землю нашу потоками своей крови освятившие. Придите, любящие мучеников верные, / песнями почтим первомучеников российских: / Феодора и юного Иоанна, / идолам не послуживших / и кровь свою за Христа отдавших. Величие наше и похвала ты, Ольга богомудрая, / ибо тобою мы от бесовскогообольщения освободились. / Не переставай и ныне молиться за народ, / который ты к Богу привела. Радуйся и веселись, раб Христов, / князь великий и мудрый Владимир, просветитель наш: / ибо тобою мы все избавлены / от душегубительного идолослужения. / Потому «Радуйся!» возглашаем тебе.
Сияет, как звезда на небесах, Божий иерарх Михаил, / землю Российскую просветивший светом познания божественной веры / и Владыке приведший новый народ, / купелью крещения обновленный. Слава: О блаженные страстотерпцы Христовы, / князья Борис, Глеб и Игорь, / и Михаил с боярином Феодором! / Не забудьте отечества вашего: / голод и бедствия отгоните, / от междоусобной брани и всякого грехопадения / избавьте нас, уповающих на вас. И ныне, Богородичен: С полками Ангелов, Владычица, / с пророками, Апостолами и со всеми святыми / за нас, грешных, Богу помолись, / Твоего Покрова праздник в Российской земле прославивших. Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса. Песнь 3 Ирмос: Единый, Знающий немощь естества смертных, / и из сострадания принявший его образ! / Препояшь меня свыше силою, чтобы взывать Тебе: / «Свят одушевленный храм / пречистой славы Твоей, Человеколюбец!» Будучи моим Богом, Ты, Благой, / сжалился надо мною, падшим, / и снизойти ко мне благоволил, / превознеся меня Своим распятием, / чтобы мне взывать Тебе: / «Свят славы Господь, / непостижимый во благости!» Будучи ипостасною жизнью, Ты, Христе, / но в меня, погибшего, как милосердный Бог, облекшись, / и в прах смерти сойдя, Владыка, / Ты узы смертные расторг / и, воскреснув в третий день, / мертвых облек в бессмертие. Богородичен: Бога зачав во чреве Духом Всесвятым, / Ты, Дева, осталась не опаленной: / ибо терновый куст, горевший не сгорая, / законодателю Моисею ясно предвозвестил Тебя, / огонь принявшую нестерпимый.
Канон Богородице Облаком легким Тебя, Дева, / мы не ложно именуем, / следуя пророческим изречениям: / ибо чрез Тебя пришел Господь, / чтобы ниспровергнуть ложных идолов Египетских / и просветить служивших им. Тебя поистине запечатанным источником / и заключенной дверью хор пророческий назвал, / – это ясно нам начертанные символы / девства Твоего, Всепрославленная, / которое Ты сохранила и после родов.
Канон святым. Ирмос: Нет святого, как Господь, / и нет праведного, как Бог наш, / Которому воспевает все творение: / «Нет праведного, более Тебя, Господи!» Проповедует преславно и громче трубы возглашает / великая Лавра Печерская, тобою начало принявшая, / отче преподобный Антоний славный, / всех российских монахов первоначальник; / дом же Божией Матери радостно хвалится, воспевая Богу: / «Утвержден я Тобою, Господи!» Воспоем радостно изрядного в чудесах, великого в добродетелях, / монашеского общего жития на Руси первоначальника, / славного служителя Христа и Пречистой Богородицы, блаженного Феодосия, / с ним и Нестора, достопамятных деяний летописца, / и Алипия, живописания на Руси зачинателя. Рай духовный ты, Печерская святая гора, / умножившая разумные деревья – блаженных отцов; / их исчислить по именам мы не в силах / и за всех вместе хвалу и песнь / принесем единому Владыке. Антоний мученик, и твердый Евстафий, вместе с Иоанном, / земли Литовской украшение, / гордыню Ольгерда низложившие! / От зловредных иноверных мудрований / соплеменников ваших и всех нас ограждайте. Ходатаями будьте за отечество ваше земное, / Афанасий преподобномученик, и ты, отрок Гавриил! / Научите и нас дерзновенно православие исповедовать / и страха вражия не бояться. Да почтится Иов преподобный, / Лавры Почаевской украшение, / вместе со всеми угодниками и чудотворцами волынскими, / делами своими и чудесами озарившими преславно / земли нашей концы. Слава: Песнями священными восхвалим / Афанасия, Цареградского святителя, / благословение свое земле Российской принесшего / и святые свои мощи, / как залог единства со Вселенской Церковью, / нам оставившего. И ныне, Богородичен: Вот, время для заступничества Пресвятой Богородицы пришло, / ибо умножились соблазны; / вот, время наших к Ней воздыханий, о братия; / возгласим же от всего сердца нашего: / «Владычица, Владычица, помоги людям Твоим!» Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы. Кондак святым, глас 3 В сей день сонм святых, в земле нашей Богу угодивших предстоит в храме / и невидимо за нас молится Богу. / Ангелы с ними славословят / и все святые Церкви Христовой празднуют – / ибо о нас молят все вместе Предвечного Бога. Икос: Эдемского рая деревьями / многоплодными и прекрасными явились святые, / цветы благоуханные учений и плоды дел принося: / от них души наши питаются, / и голод наш духовный утоляется. / Придите же, прибегнем под сень их / и восхвалим, как страны нашей отраду и украшение, / и как образец жизни и пример для нас: / ибо получили они венцы нетленные / от Предвечного Бога. Седален, глас 4 Солнце Правды – Христос, / послал вас, как лучи, / просвещающие землю Русскую, / угодники Божии, от рода нашего просиявшие; / потому помраченную душу мою / божественными вашими молитвами осияйте, / в Боге блаженные! Слава, и ныне, глас тот же: Прибегнем, верные, / к Божественней и цельбоносной ризе Спасителя нашего Бога, / благоволившего ее на теле Своем носить / и на Кресте святую Свою Кровь излить, / которою искупил нас от рабства врагу. / Потому с благодарностью взываем Ему: / «Спаси отечество наше, и архиереев, и град, / и всех людей священной Твоею ризою защити / и спаси души наши, как Человеколюбец!»
Песнь 4 Ирмос: Тебя, как гору, благодатию Божественною осененную, / Аввакум, усмотрев прозорливыми очами, / предрекал, что из Тебя произойдет Святой Израиля / для спасения нашего и обновления. Кто Этот, Спаситель, пришедший от Эдома, / с венком из терний, в багряном одеянии, на Древе висящий? / Это – Святой Израиля, пришедший / для спасения нашего и обновления. Посмотрите, люди непокорные, и устыдитесь: / ибо Тот, Кого вы как злодея / пригвоздить к Кресту Пилата безумно упросили, / уничтожив силу смерти, / божественно воскрес из гроба. Богородичен: Древом жизни, Дева, мы признаем Тебя; / ибо произрос из Тебя Плод, / не смерть при вкушении людям приносящий, / а вечной жизни наслаждение / для спасения нас, воспевающих Тебя.
Канон Богородице Слушай о чудесах, небо, / и ты, земля, внимай: / Дочь из праха сотворенного и падшего Адама / наименована Родительницей Бога и Своего Творца / для спасения нашего и обновления. Воспеваем Твое великое / и повергающее в трепет таинство; / ибо втайне от высших мира чиноначалий, / Сущий на Тебя сошел, / как дождь на руно, Всепрославленная, / для спасения нашего и обновления.
Канон святым. Ирмос: От горы тенистой, единой Богородицы, / желающего воплотиться – Тебя, Слово, / взором богопросвещенным постигал пророк / и со страхом славословил силу Твою. Первоначальником и устроителем града Москвы, / блаженный князь Даниил, явил тебя Господь; / к Нему непрестанно молясь, град твой охраняй, / землю нашу от бед спасай / и православных людей милостиво посещать не прекращай. Молим вас, святители Христовы / Петр, Алексий, Иона и Филипп, / Фотий, Киприан и Феогност, / и все прочие московские чудотворцы: / душевное смущение и печали нашей бурю рассейте / и тишину нам подайте / вашими к Богу молитвами. Предстоятелем Российской Церкви / и исповедником православной веры, / и обличителем грехолюбивых и мятежных, / и строителем державы нашей был ты, святитель Ермоген; / и за это темницею и голодом был мучим / и, получив от Бога неувядаемый венец, / со святителями и мучениками веселишься. Ныне радуется славный град Москва, / и веселия исполняется вся Россия, / на молитвы твои надеясь, богоблаженный Сергий; / обитель же твоя красуется, имея в себе священные мощи твои, / как сокровище неоскудевающее и пречудное. Песнями священными восхвалим / преподобного Никона, послушания ревнителя; / с ним воспоем Михея, Савву, и Дионисия, / Стефана, Андроника и Савву / и всех преподобных учеников / и собеседников великого Сергия, / молитвами которых сыны российские спасаются.
О премудрые Василий, Максим и Иоанн московские, / и все Христа ради юродивые российские, чудные житием и разумом! / Молим вас, блаженные: / молите Христа Бога нашего за земное отечество ваше, / и всем верным спасение испросите. Слава: Новый столпник в дебрях Калужских / явился ты, преподобный Тихон, / и вместе с преподобным Пафнутием, иночества строгим ревнителем / и блаженным Лаврентием / ко граду Горнему в стране твоей путь верный проложил; / на нем упаси и нас молитвами твоими. И ныне, Богородичен: Подобием иконы Иверской / не только Афон просвещается, / но и град Москва украшается, / и иные города и села освящаются, / от нее чудесную помощь получая / и источник исцелений в ней обретая; / и нам, благая Вратарница, двери райские отверзи. Катавасия: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!» Песнь 5 Ирмос: Осветивший блеском пришествия Твоего Христе, / и очистивший Крестом Твоим мира концы! / Светом Твоего Богопознания просвети сердца / православно воспевающих Тебя. Пастыря овец великого и Господа / Иудеи умертвили древом Креста; / но Он, как овец, погребенных во аде мертвых, / от владычества смерти избавил. Крестом Своим мир благовестив / и провозгласив, Спаситель мой, пленным отпущение, / Ты властелина посрамил, Христе, / явив его безоружным и бессильным / Своим Божественным воскресением. Богородичен: Прошений, с верою приносимых, / не пре́зри, Всепрославленная, / но прими и принеси их Сыну Твоему, Пречистая, / единому Благодетелю Богу, / ибо Тебя мы имеем Защитницей.
Канон Богородице Веселятся небесные Силы, взирая на Тебя, / радуются с ними вместе смертных собрания: / ибо они соединились, Дева Богородица, / рождением от Тебя Христа, / которое мы достойно славим. Да подвигнутся все языки́ и мысли человеческие / к похвале истинного украшения людей; / явно присутствует с нами Дева, прославляя / с верою воспевающих Ее чудеса.
Канон святым. Ирмос: От мглы страстей меня, / как от глубочайшей ночи избавляя, / с рассвета бодрствовать удостой мой дух, молю, / при свете дня повелений Твоих, Христе. Великого Новгорода первые пастыри: Никита, Нифонт, Иоанн, Феоктист, / Моисей, Евфимий, Иона и Серапион / и прочие чудные святители, / вы в доме Премудрости Божией, как пальмы процвели, / словами благоплодными и непорочным житием. Радостно да восхвалятся князья новгородские: / Владимир, святой Софии пречудный устроитель, / с матерью своею Анною, и Мстислав и Феодор; / с ними и все от рода князей российских житием богоугодным просиявшие, / божественными да воспоются песнями. Дивного Варлаама, Великого Новгорода славу и украшение, / всероссийского светильника, / и Антония славного, из Рима на камне по волнам морским приплывшего, / а также Савву, Ефрема и Михаила / кто достойно прославит из земных?
Придите, увидим Эдемского рая цветы / вечно живые и Богом изращенные / – отцов, подвигами в пределах новгородских просиявших, / которых возделал Единый Господь. Всеволод кроткий и Довмонт, Пскову стена неприступная, / и Никола блаженный, и Корнилий преподобный, / чудь Ливонскую святым крещением просветивший, / песнями да воспоются. Веру православную пред латинянами проповедавшие, / к вечным взошли обителям / Исидор пресвитер и с ним собор мученический в Юрьеве, граде Ливонском. / Царю царей ныне предстоя, / они молятся о нас, почитающих память их. Слава: Авраамия богоносного, Смоленска украшение, / и Евфросинию, радость Полоцка и девам просвещение, / Тебе Христе мой, приводим молитвенниками; / их ради спаси нас. И ныне, Богородичен: Заступницей теплой Ты некогда соделалась Великому Новгороду, / и безнадежным – Надеждой, и людям бедствующим – Помощницей. / И ныне оком милосердным призри на нас / и, скорби наши увидев и воздыхание услышав, / знамение милости яви нам, Пречистая. Катавасия: Изумился весь м iр / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего. Песнь 6 Ирмос: Объяла нас глубочайшая бездна, нет избавляющего: / сочли нас за овец закалаемых. / Спаси народ Твой, Боже наш; / ибо Ты – сила немощных и исправление. Согрешением первозданного, Господи, / мы жестоко были поражены; / но исцелились язвами Твоими, / которыми Ты за нас был поражен, Христе; / ибо Ты – сила немощных и исправление. Ты возвел нас из ада, Господи, / победив всепожирающего кита, Всесильный, / Своим могуществом уничтожив его силу; / ибо Ты – жизнь, и свет, и воскресение. Богородичен: Веселятся о Тебе, Дева Пречистая, / прародители рода нашего, / Тобою снова получив Эдем, / которого лишились из-за преступления; / ибо Ты непорочна и прежде родов, и по рождении.
Канон Богородице Как рабы присутствуют / при родах Твоих полки небесные, / достойно удивляясь Твоему зачатию без семени; / ибо Ты, Приснодева, непорочна / и прежде родов, и по рождении. Воплотилось от Тебя, Пречистая, / прежде бывшее бесплотным Слово, / все Своею волею творящее, / приведшее воинства бесплотных из небытия, / как всемогущее.
Канон святым. Ирмос: Одержимого согрешениями многими / и припадающего к состраданию Твоему / прими меня как пророка, / человеколюбивый Господи, и спаси меня. Евангельски Христа возлюбив, / преподобные Зосима, Савватий, Герман, / Иринарх, Елеазар и прочие Соловецкие чудотворцы, от мира отвратились; / на непроходимые и пустынные острова Соловецкие придя, / приобрели вы всякий образ добродетели, / мудрой пчеле уподобляясь, / и обителью, достойной принять Святого Духа / сделались, премудрые. Великого в чудесах преподобного Трифона воспоем, / Лопарей просветителя, / в крайних пределах северной страны воссиявшего, / и от горького рабства бесовского людей избавившего, / и святым крещением просветившего. Радуйся пустыня, прежде бесплодная и необитаемая, / но затем, как лилия, процветшая / и иноков множество возрастившая! / Возликуйте, горы Валаама, и вся деревья дубравные, / восхваляя Сергия и Германа, / а вместе и Арсения Коневского со Александром Свирским, / отцов всехвальных. Жития сего бурную пучину / безмятежно перешел ты, преподобный Кирилл, / кормчим Матерь Божию имея, / и ты, Иосиф, Волоцкая похвала, / и Нил нестяжатель; / у воды покойной и на пастбище воздержания / учеников ваших стада вы мудро упасли, / и ныне с ними молитесь / о чтущих память вашу. Как звезды великие просияли вы в сонмах монашествующих, / Антоний Сийский и Трифон Вятский, / Димитрий на Прилуке и Дионисий и Амфилохий, похвала Глушицкая, / Григорий Пельшемский, Павел, и Сергий, и Корнилий Вологодские, / как лучами блистая добродетелями жития вашего, преподобные. Богоугодно пожив, пустыни подобными городам вы сотворили, / Макарий, Варнава, и Тихон, Авраамий и Геннадий. / Потому вместе с прочими отцами, / в пределах Костромских и Ярославских просиявшими, / восхваляем вас и молим: / «Молите Господа, да не лишит и нас божественного созерцания, / которым вы ныне наслаждаетесь / в вечном граде Небесного Царя!» Слава: Ликуй, Фиваида русская, / красуйтесь, пустыни и дебри Олонецкие, Белоезерские и Вологодские, / возрастившие святое и славное множество отцов, / чудным житием своим всех наставляющих к миру не прилепляться, / но крест свой на плечи взять / и во след за Христом шествовать. И ныне, Богородичен: Твоею всечестною иконой Тихвинской, / которую великая Россия, / как некий дар божественный, свыше благоговейно приняла, / всегда страну нашу, о Госпожа Царица Богородица, покрывай и заступай, / спасая ее от всех нападений вражиих. Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя. Кондак воскресный, глас 1 Воскрес Ты, как Бог, из гроба во славе / и мир с Собою воскресил. / И естество человеческое как Бога воспело Тебя, / и исчезла смерть. / Адам торжествует, Владыка, / и Ева ныне, от уз избавляемая, радуется, взывая: / «Ты, Христе, всем даруешь воскресение!» Икос: Воскресшего в третий день / воспоем, как Бога всемогущего, / и врата ада сокрушившего, / и всех от века из гроба воздвигшего, / мироносицам явившегося, как Сам благоволил, / им первым «радуйтесь» сказав, / и апостолам радость объявив, / как единый Податель жизни. / Потому жены с верою ученикам / знамения победы возвещают; / и стонет ад; и смерть рыдает; / мир же веселится, и все вместе радуются: / ибо Ты, Христе, всем даровал воскресение. Песнь 7 Ирмос: Тебя, Богородица, духовной печью / признаем мы, верные; / ибо как трех отроков спас Превозносимый, / так всего меня, человека, в Твоем чреве обновил / восхваляемый Бог отцов и препрославленный. Затрепетала земля, сокрылось солнце / и помрачился свет, / разодралась божественная завеса Храма, / камни же распались, ибо на Кресте повешен Праведник, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный. Ты, Превозносимый, добровольно / став как бы беспомощным / и уязвленным среди мертвых ради нас, / всех освободил и Своей могущественной рукою / воскресил с Собою, / – восхваляемый Бог отцов и препрославленный. Богородичен: Радуйся, источник потока вечной жизни! / Радуйся, рай полный наслаждения! / Радуйся, верных стена! / Радуйся, брака не познавшая! / Радуйся, всемирная радость, чрез Которую явился нам / восхваляемый Бог отцов и препрославленный!
Канон Богородице Тебя, Богородица, Иаков в лестнице пророчески уразумел; / ибо чрез Тебя явился на земле Превозносимый, / и пребывал между людьми, как Сам благоволил, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный. Радуйся, Священная! Из Тебя произошел Превозносимый, / Пастырь, в кожу Адама облекшийся поистине, / – во всего меня, человека, – по милосердию непостижимому, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный.
Канон святым. Ирмос: На поле Деире некогда / тиран поставил печь для мучения богоносных: / в ней три отрока в песнях славили Единого Бога, / воспевали втроем и возглашали: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!» Леонтий, Исаия и Игнатий, Иаков и Феодор, / священные сосуды Духа и Ростова украшение, / Авраамий, идолам поклонявшихся приведший ко Христу, / и Петр царевич и Иринарх, страдалец самопроизвольный, / Кассиан и Паисий, князь Роман и царевич Димитрий, / и все Ростовские и Угличские чудотворцы / божественными да воспоются песнями. Да величается Невский победитель, благоверный князь Александр, / да воспевается Георгий храбрый, / душу свою за Церковь Божию и за народ свой в битве положивший; / да похвалится Андрей, земли Русской устроитель, / с целомудренным Глебом, сыном своим, / и Авраамий мученик, как евангельский купец страданиями своими Царство Небесное купивший, – / града Владимира слава, страны Российской заступники / и Церкви Православной украшение. Иоанну и Феодору слава, суздальским светильникам, / Симону и Дионисию; / с ними да воспоются и Евфимий, в подвигах высочайший, великого Сергия собеседник, / и Евфросиния, пресветлая Суздальская звезда, / а вместе и Косма, на Яхроме реке подвизавшийся. Да почтен будет Никита, покаяния образ, / на столпе подвизавшийся и от сродников смерть принявший, / и Даниил, мертвых погребатель; / а с ними и Андрей, славу княжения оставивший / и во образе нищего житие скончавший, / Переяславские чудотворцы. Константин, апостол и просветитель Муромской земли, / с благородными чадами твоими Феодором и Михаилом, / и Петр храбрый и благочестивый, змия гордости победивший, / с мудрою супругою твоей Февронией / и с праведною Иулианиею милостивой, Мурома заступники, / вместе же и Василий святитель и князь Роман, Рязани слава, / о нас Христа молите. Похвала Твери, Арсений святитель, / Михаил, князь и мученик, и Анна, града Кашина сокровище; / Нил и Макарий преподобные, / Ефрем, града Торжка просветитель, / со Аркадием и Иулианиею, цветом целомудрия, / о нас Христа молите. Слава: Оружием ваших молитв, благоверные и преподобные князья, / Феодор и Давид с Константином, / и Василий и Константин, Ярославля слава, / победили демонов и с небес получили благодать / исцелять болезни и отгонять лукавых духов от взывающих: / «Благословен Ты, Боже, отцов наших!» И ныне, Богородичен: Как благодатное сокровище даровала Ты Святой Руси / икону Твою Владимирскую, / которою отцам нашим многократно и многообразно благодетельствовала. / Не прекращай и ныне, о Матерь Божия, / утолять беды, на нас восстающие, / и землю Русскую спаси. Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: В печи отроки Израильские как в горниле / красотою благочестия ярче золота сияли, возглашая: / «Благословляйте, все творения, Господа, / воспевайте и превозносите во все века!» Ты – по воле Своей все творящий и изменяющий, / превращающий тень смертную в вечную жизнь / Своим страданием, Слово Божие; / Тебя непрестанно мы и все творения как Господа / воспеваем и превозносим во все века. Ты уничтожил угнетение, Христе, / и мучение во вратах и твердынях ада, / воскреснув из гроба в третий день. / Тебя непрестанно все творения как Господа / воспевают и превозносят во все века. Богородичен: Тебя, без семени и сверхъестественно / от молнии Божественной родившую / драгоценную жемчужину – Христа, / воспоем, возглашая: «Благословляйте, все творения, Господа, / воспевайте и превозносите во все века!»
Канон Богородице Чертог светлый, из которого Христос, / всех Владыка, как жених произошел, / воспоем все, взывая: / «Все творения Господни, воспевайте Господа / и превозносите во все века!» Радуйся, славный престол Божий! / Радуйся, верным стена! / Чрез Тебя свет – Христос / воссиял находящимся во тьме, / прославляющим Тебя и взывающим: / «Все творения, воспевайте Господа / и превозносите во все века!»
Канон святым. Ирмос: Победителями тирана и пламени / став Твоею благодатию, / к заповедям Твоим приверженные усердно / отроки взывали: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!» Красуйся, град Казань, имея своих молитвенников, / преподобных святителей Гурия, Варсонофия и Германа, / отогнавших от тебя тьму неверия, / и Иоанна мученика, и Стефана и Петра, / отеческое нечестие оставивших / и мечом от соплеменников в Небесное отечество перешедших. Священному Писанию от юности научившись, / богоносный Стефан, Пермской земли просветитель, / плугом слов твоих иссохшие сердца зырянских людей ты возделал, / и божественное семя в них посеял. / Ныне же со святыми продолжателями дела твоего / Герасимом, Питиримом и Ионою / паству свою и всю землю Русскую / молитвами твоими ограждай. Веселись, Сибирская страна: / ибо в тебе Господь явил угодников своих: / праведного Симеона Верхотурского / и иркутских святителей: Иннокентия и Софрония, / и Иоанна Тобольского, / новые дивные светила и чудотворцев. Радуйся Иверия и вся земля Грузинская, / торжествуй Армения, / воспевая равноапостольную Нину и Тамару, / Григория просветителя и иных многих / в странах Кавказских веру Христову проповедавших / и ныне о земном вашем отечестве Христу молящихся. Иерарх богомудрый Димитрий, житий святых составитель / и ревнитель их подвигам добрый, / славы их молитвами твоими / яви нас общниками. Святитель отче Митрофан, / первый Воронежа пастырь, / мужество великое явивший, / угрозы царской и смерти не убоявшийся / и в простоте душу свою спасший, / моли Бога о нас.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.065 с.) |