Оборудование и принципиальные схемы пунктов налива авиатоплива в цистерны топливозаправщиков (ТЗ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование и принципиальные схемы пунктов налива авиатоплива в цистерны топливозаправщиков (ТЗ).



 

План:

1. Оборудование и принципиальная схема пунктов выдачи ГСМ.

2. Монтаж оборудования налива топлива.

3. Порядок налива топлива в ТЗ.

 

1. Складские и предперронные пункты налива предназначены для основной очистки топлива от воды и механических примесей, дозировки ПВКЖ и выдачи топлива в ёмкости ТЗ, а также учёта количества выдаваемого топлива.

Предперонные пункты налива оборудуются при удалении склада ГСМ от пирона более чем на 3 км.

В состав пункта налива входят следующие оборудования:

1) фильтры тонкой очистки и водоотделители;

2) устройства для отграничения налива;

3) приборы для контроля расхода и давления;

4) гидроамортизаторы, дозаторы ПВКЖ, ИНСЭТ, трубопроводы, рукава, присоединительные устройства, стационарная система заземления, система выравнивания потенциалов.

В зависимости от марки выдаваемого топлива предусматривается:

· для авиакеросинов -- трехкратная,

· для авиабензинов -- двухкратная фильтрации с обязательной сепарацией по следующим схемам в зависимости от производительности выдачи пункта налива:

2. Оборудование пунктов выдачи монтируется на открытых площадках или посещениях в строгой технологической последовательности. Выбор фильтров сепараторов, дозаторов ПВКЖ зависит от планируемой производительности, марки ГСМ, марки ТЗ.

Для увеличения ресурса работы фильтров-сепараторов перед ними монтируют фильтры ТФ-10 или ФОСН-400М. После сепараторов монтируют ТФ-10. Фильтры и дозаторы устанавливают на фундаменте и крепят их с помощью анкерных болтов. Каждый фильтр заземляется присоединением токопровода, диаметром не менее 6 мм из стальной проволоки к общему контуру заземления. На фланцевых присоединениях трубопровода и оборудования устанавливают шунтирующие перемычки с переходным сопротивлением не более 0,03 ОМ. На каждые фильтры или группы фильтров устанавливаются манометры для контроля за рабочим давлением и перепадом давления.
Разъёмные соединения должны быть смонтированы без перекосов, их герметичность обеспечивается прокладкой из поранита или бензостойкой резины.

Основными данными для решения вопроса о выборе оборудования и его кол-ва являются:

1.Требуемая производительность пункта выдачи.

2.Давление в системе.

3. Пропускная способность оборудования, давление на которое оно рассчитано.

Для заземления ТЗ монтируется контактное устройство. При монтаже УСМТ-1 или УИАТ-1 контрольный бачок следует устанавливать так, чтобы минимальный уровень ПВКЖ в нем был не ниже осевой линии присоединительных патрубков, а максимальный уровень в нем не выше 2 м.

Место подсоединения к контрольному бочку всасывающей линии должно быть не ниже 0,3 м от оси трубопроводов, а конец линии сброса ПВКЖ в контрольном бочке монтируется так, чтобы он был над максимальным уровнем жидкости.

При установке дозатора 86-03-2К он монтируется на байпасе.

3.. Налив ТЗ должен производиться закрытым способом. Перед наливом после установки ТЗ на пункте выдачи, согласно разметки, установки колодок, контролируется чистота пробы топлива, взятого из отстойника ТЗ.

При положительном результате выполняются следующие операции:

1. ТЗ заземляется, соединяется тросом выравнивания потенциалов в общую электрическую с оборудованием пункта выдачи.

2. К трубопроводным коммуникациям ТЗ присоединяется ННЗ пункта выдачи, при этом трос выравнивания потенциалов присоединяется с гнездом ТЗ.

3. Открывается запорная арматура и включается насос склада ГСМ.

4. При наполнении предварительно задаётся кол-во выдаваемого топлива, если пункт выдачи не оборудован средствами автоматики, то контроль за наполнением ведётся по показаниям уровнемера ТЗ. В процессе наполнения необходимо контролировать по показаниям манометра или на слух работу дыхательного капана ТЗ.

5. Подача насоса не должна превышать производительности ТЗ.

6. По окончанию наполнения ТЗ, отсоединение производят в обратном порядке. Последним отсоединяется трос заземления и выравнивания потенциалов.

После наполнения топливо в цистерне ТЗ отстаивается и производиться контроль чистоты в пробе из отстойника ТЗ визуально и ПОЗ-Т. При положительном результате оформляется контрольный талон (левая часть) и ТЗ отправляется на перрон в распоряжении руководителя заправочной бригады.

 

    Тема 1.4 Сооружения для выдачи нефтепродуктов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.005 с.)