Клятва члена крапивинского отряда «Кречетъ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клятва члена крапивинского отряда «Кречетъ»



(город Нижний Тагил)

 

Я, Ф. И. О., перед знаменем крапивинского отряда «Кречетъ» торжественно клянусь:

 

- соблюдать устав и законы отряда;

 

- с гордостью носить форму и знаки различия отряда;

 

- не бросить отряд без предупреждения или в трудном деле;

 

- помнить, что принцип жизни отряда «Один за всех и все за одного»;

 

- жить и работать под девизом: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

 

 


Программные положения отряда «Каравелла» (принятые в конце 60-х г.г. XXвека), поддерживаемые отрядом «Кречетъ»

Открытие

Мир громаден, интересен, сложен и неспокоен. Каждый человек открывает этот мир для себя заново, как Колумб открыл Америку. Все знания, науки, сокровища искусства – как новые острова и континенты для тех, кто вступает в жизнь. Мы хотим знать мир, в котором живём. Мы назвали отряд «Кречетъ», потому что он, как корабль, который плывёт к новым открытиям.

 

Становление

 

Настоящий человек не может быть в жизни зрителем. Он должен быть строителем и борцом. Чтобы стать таким, ему нужен настоящий характер. Воспитание характера – прямого, смелого, упорного – мы считаем важной задачей.

 

Вмешательство

 

Характер воспитывается не только лекциями и книгами. Он крепнет в делах. Мы корреспонденты. Уже сейчас мы должны рассказывать людям обо всём интересном, полезном и важном, что знаем и видим. Мы обязаны вступать в борьбу, если встретим на своём пути несправедливость. Вмешательство в жизнь, активное участие в ней – наше главное правило.

 


Песни

 

Гимн отряда «Кречетъ»

 

 

  

… И южные звёзды пылали, как свечи,

И дул равномерный пассат.

Летел по волнам замечательный «Кречет»,

Расправивши все паруса!

 

На старости лет мне утешиться нечем:

Живу я на твёрдой земле.

Но только я вспомню свой клипер, свой «Кречет»,

И сразу же жить веселей…

 

Над морем взволнованным ветреный вечер

Луну запалил, как большую свечу.

Летел в океане прославленный «Кречет»,

И мне показалось: я в небе лечу.

 

Корабельный гном

 Георгий Лангустович

(В. Крапивин «Возвращение клипера «Кречет»)

 


Алые паруса

 


Am               Dm Ребята, надо верить в чудеса! G                     C Когда-нибудь, весенним утром ранним Dm     G    C   Am Над океаном алые взметнуться паруса Dm   E      Am (A) \ 2 раза И скрипка пропоет над океаном.    /   Не три глаза,ведь это же не сон. И алый парус, правда, гордо реет, В той бухте,где отважный Грей нашел свою Ассоль, В той бухте где Ассоль дождалась Грея.   С друзьями легче море переплыть И съесть морскую соль что нам досталась. А без друзей на свете было б очень трудно жить И серым стал бы даже алый парус.   Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь, весенним утром ранним Над океаном алые взметнуться паруса И скрипка пропоет над океаном.
Комментарий автора подбора к песне:
Аккорд указанный в скобках играется для повтора припева. Для перехода к следующему куплету он не используется

Море

 

Видишь – зелёным бархатом отливая,

Море лежит спокойнее, чем земля.

Видишь – как будто ломтик от каравая,

Шлюпка отшвартовалась от корабля.

 

Яхты и пароходы ушли куда-то,

Видишь: по краю моря они прошли,

Словно, как по натянутому канату,

В цирке канатоходцы пройти смогли.

 

Ты же так хорошо это море знаешь,

Ты же такие песни о нём поёшь.

Что ж ты за горизонтом не исчезаешь,

Что ж ты за проходами не плывёшь?

 

Дальше, по краю моря обрыв отвесный,

Яхты и пароходы идут скользя.

Робко и осторожно держась над бездной,

Помни, что оступиться сюда нельзя.

 

Снова, как по натянутому канату,

В цирке канатоходцы пройти смогли.

Снова – Константинополь, Суэц, Канада,

Снова – по краю моря на край земли…

 

Слова и музыка Н. Матвеевой
Сплавная

 

 

Пора, собирайся скорее, мы что-то бездарно стареем.

Пора разобраться по реям и рвать якоря,

Чтоб снова пройти нам, ребята, речные, судьбы перекаты.

Покатим туда, где по небу восходит заря.

 

Мы время свое не забыли, нам ветры побудку трубили,

Нас женщины в шутку любил, а мы их - всерьез.

Оставим на завтра заботы, оплатим все сплетни и счеты -

И вновь ощущенье полета и высохших слез.

 

А если случится такое: на гребне окажутся двое,

И жизнь полетит с головою меж скал в никуда,

Я сразу - и думать не надо! - за друга, что выплывает рядом,

И руку, и душу, и сердце за друга отдам.

 

Пусть смерть над скалою, пусть речка не море у Сочи,

Пусть кто-то понять нас не хочет - все это старо.

Дурак не поймет и не спросит, куда нас потоком уносит,

А за поворотом нас ждет уж другой поворот.

 

Но вот наше время уходит, гудок - и пошел пароходик,

А сердце уняться не может. Давай же, старик,

Успеть бы, успеть бы прорваться, допеть бы, допеть, не сорваться,

Остаться, остаться с друзьями хотя бы на миг...

 

Слова В. Дергунова


 

Автор текста (слов):

Чуркин А.

Композитор (музыка):

Соловьев-Седой В.

Текст (слова) песни «Вечер на рейде»

Споемте, друзья, ведь завтра в поход
Уйдем в предрассветный туман.
Споем веселей, пусть нам подпоет
Седой боевой капитан.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море,
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море,
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
А вечер опять хороший такой,
Что песен не петь нам нельзя.
О дружбе большой,
О службе морской
Подтянем дружнее, друзья.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море,
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море,
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
На рейде большом легла тишина,
А море окутал туман.
И берег родной целует волна,
И тихо доносит баян.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море,
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море,
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.


Слова песни Олег Митяев - Как здорово (Изгиб гитары желтой)

 

 Am Dm E7 Am

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

 Am Dm G7 C

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

 A6 (Gm) A6 Dm G7 C

Качнется купол неба -- большой и звездно-снежный,

 Dm Am E7 F (при повторе --Е7)

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

 

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет,

Ты что грустишь, бродяга? А,ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

 

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена как раны на сердце запеклись,--

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

 


Узлы

 

Восьмерка (рис. 3). Этот узел считается классическим. Он составляет основу полутора десятков других, более сложных узлов различного назначения. В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока. В отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать. Чтобы связать восьмерку, надо ходовой конец троса обнести вокруг коренного и затем пропустить в образовавшуюся петлю, но не сразу, как в простом узле, а заведя сначала его за себя же.

В повседневной жизни восьмерка находит широкое применение.Прежде всего, она очень удобна для закрепления троса, когда он проходит сквозь отверстие в каком-нибудь предмете, например, в деревянной рукоятке веревочного стартера подвесного мотора.

Этот узел можно применить для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи, если веревка проходит сквозь два отверстия на выступающих концах деревянных клепок. В этом случае, продев веревку в оба отверстия, на ееконцахс внешних сторон клепки завязывают по восьмерке. Двумя восьмерками можно надежно прикрепить веревку к детским санкам. Чтобы рука не соскальзывала с конца собачьего поводка, советуем завязать восьмерку.Кроме этого,онанеплохо служит для крепления струн к колкам скрипок, гитар, мандолин, балалаек и других музыкальных инструментов.

А Рис. 3- Восьмерка

 

"Пожарная лестница" (рис. 8). В повседневной деятельности моряков, верхолазов-монтажников, строителей, пожарных, горноспасателей и скалолазов нередко возникает необходимость в использовании так называемого шкентеля с мусингами. Шкентелем на флоте называют вертикально висящий растительный трос, закрепленный за что-нибудь верхней частью, а мусингами - утолщения на нем, вплетенные в него в виде узлов, через равные промежутки. С помощью таких тросов матросы садятся в стоящие у борта корабля шлюпки. Но изготовленный шкентель с мусингами е всегда оказывается под рукой, когда срочно нужно спуститься по тросу за борт или подняться по отвесной стенке, если нет ни лестницы, ни штормтрапа. Представьте себе, например, такую ситуацию. С палубы стоящего в порту судна в воду упал человек. На палубе лежит свободная бухта растительного троса. Если вы бросите упавшему конец, то едва ли он сможет по нему подняться на борт: трос может оказаться синтетическим, а в порту на поверхности воды обычно есть слой нефти. Руки упавшего за борт человека будут скользить по тросу, не имеющему мусингов. В такой ситуации выручает "пожарная лестница".

Рис. 8. "Пожарная лестница"

Как уже упоминалось, простой узел является составным элементом многих полезных узлов. "Пожарная лестница" состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вяжутся один за другим (за полминуты можно завязать 20 узлов). Она великолепна своей простотой и эффективностью, но требует навыка и четкости в выполнении.

Вязка этого узла начинается с формирования определенного числа калышек, заведенных друг за друга. Возьмите в левую руку ходовой конец троса, отступя от его края 15-20 сантиметров. Сделайте первую калышку диаметром не более 10 сантиметров таким образом, чтобы коренной конец троса был снизу. Затем сделайте точно такую же калышку и прижмите большим пальцем левой руки к кончикам остальных. Точно таким же образом сделайте 5-7 калышек, ровно уложенных одна на другую. Чтобы они не съезжали и не перепутывались, наденьте их на вытянутые вверх пальцы (кроме большого) левой руки. У вас получится своего рода веревочный "стаканчик". Осторожно снимите его с пальцев так, чтобы он не рассыпался и не сплющился. Теперь ходовой конец, который вы держали в левой руке, пропустите внутрь этого "стаканчика" и выведите его наружу с другой стороны. Положите "стаканчик" на левую ладонь и обхватите его со всех сторон пятью пальцами. Загнутыми кончиками пальцев правой руки придерживайте верхний шлаг "стаканчика" и медленно, без рывков, тяните за ходовой конец троса, торчащий из "стаканчика" вверх. По мере вытягивания этого ходового конца на нем будут завязываться простые узлы. Их число будет соответствовать числу сделанных калышек, а расстояние между ними - длине их окружности.

Описанным способом узлы можно быстро завязать, закрепить один конец веревки за батарею, за ножку кровати (стола), другой конец выбросить в окно и при необходимости спуститься по веревке вниз (например, в случае пожара).

Возможна и такая ситуация. Нужно вытащить застрявший в грязи автомобиль. Есть длинная веревка и люди, готовые оказать помощь. Чтобы им было удобнее тянуть, завяжите на земле "пожарную лестницу" с таким расчетом, чтобы узлы шли примерно через каждый метр.

 

Простой штык (рис. 10). Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Выражение "накинуть полштыка" обозначает добавить к уже сделанному узлу еще один обнос и перекрещивание ходового конца вокруг коренного конца троса. На схеме показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел - один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы. Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел (см. рис. 48), то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т. е. неправильно завязанного простого штыка (рис. 10, б), ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел (см. рис. 46). Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться. Основное применение простого штыка на флоте - это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепление лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу.

Максимальное число полуштыков в подобном узле при любых обстоятельствах не должно превышать трех, так как этоговполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские морские пословицы: "Два полуштыкаспасли корабль королевы" и "Три полуштыка - это более чем достаточно и для королевской яхты".

Моряки нередко применяют два простых штыка для временного соединения двух швартовов, кабельтовых и перлиней.

На берегу этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.

А Рис. 10. Простой штык:
а - правильно завязанный; 6 - перевернутый (неправильный)

Фламандский узел (рис. 21). Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. Существует два способа вязки этого узла. Первый показан на схеме.

Сначала на конце одного из связываемых вместе тросов сделайте восьмерку (см. рис. 3). Навстречу выходу из нее ходового конца введите ходовой конец второго троса и повторите фигуру "8", завязанную на первом тросе. После этого, ухватившись за каждые два конца, слева и справа, равномерно начинайте затягивать узел, стараясь сохранить его форму. Для окончательной затяжки узла тяните за коренные концы тросов.

Чтобысоединить два троса фламандским узлом вторым способом, ходовые концы связываемых тросов положите параллельно навстречу один другому так, чтобыони примерно по длине одного метра касались друг друга. На этом месте двумя сложенными вместе тросами завяжите восьмерку.При этом вам придется обносить вокруг и продевать в петлю вместе с коротким ходовым концом одного из тросов и длинный коренной. Именно в этом и состоит неудобство второго способа вязки фламандского узла.

Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того, он обладает превосходным качеством - не скользит и надежно держит на синтетической рыболовной леске.

Рис. 20. Дубовый узел Рис. 21. Фламандский узел

Прямой узел (рис. 25). Этот замечательный узел достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее. Археологические находки свидетельствуют о том, что примерно за пять тысяч лет до нашей эры им пользовались египтяне. Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules - геркулесовым или геракловым узлом, потому что мифический герой Геракл так завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва- Римляне применяли прямой узел для сшивания ран и при лечении переломов костей. Он представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Это обычный, самый простой способ его вязки (рис. 25, а).

Моряки, которые этим узлом пользуются со времен глубокой древности для связывания тросов, применяют другой способ вязки (рис. 25, б). Ткачи, которые применяют прямой узел для связывания оборвавшихся нитей пряжи, завязывают его особым, удобным им способом (рис. 25, в).

В широко известной за рубежом "Книге узлов Ашлея" (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее:

"Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение - им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет- После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линем к коренному концу". В другом месте своей книги Ашлей пишет: "Этот узел, примененный для связывания двух тросов, унес больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых".

И, наконец, заканчивая рассуждения о прямом узле, заметим, что здесь самое парадоксальное заключается в том, что древние римляне называли его "женским узлом", потому что именно "геракловым узлом" молодые римлянки завязывали кушаки своих туник в первую брачную ночь. Молодой супруг должен был развязать этот узел. И, согласно поверью, если он делал это быстро, невесте не грозило бесплодие.

А Рис. 25. Прямой узел а — обычный способ вязки; б — морской способ вязки; в — ткацкий способ вязки; г — морской способ развязывания

 

Шкотовый узел (рис. 38). Свое название он получил от слова "шкота - снасть, которой управляют парусом, растягивая его за один нижний угол, если он косой, и одновременно за два, если он прямой и подвешен к рею. Шкоты носят названия того паруса, к которому они прикрепляются. Например, фока-шкот и грота-шкот - снасти, с помощью которых ставятся нижние паруса — фок и грот соответственно. Марса-шкоты служат для постановки марселей, кливер-шкоты вытягивают назад шкотовый угол кливера, а фока-стаксель-шкоты вытягивают назад шкотовый угол фор-стакселя и т. д. В парусном флоте этот узел применялся тогда, когда надо было ввязать снасть в огон паруса серединой, как, например, марса-лисель-шкот.

Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение - надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса.

Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходят под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Этот узел вяжут почти так же, как и прямой, но его ходовой конец пропускают не рядом с коренным, а под него.

Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли. Для большей надежности шкотовый узел вяжут со шлагом. В этом случае он похож на брам-шкотовый узел; разница в том, что его шлаг делают выше петли на коренной части троса вокруг сплесня. Шкотовый узел является составным элементом некоторых видов плетеных рыболовных сетей.

А Рис. 38. Шкотовый узел

 

Фаловый узел (рис. 57). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался "грот-марсель" на грот-мачте или "фор-марсель" на фок-мачте. Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фор-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.

Рис. 57. Фаловый узел

 

Удавка с полуштыками (рис. 65). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.

Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев — стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.

Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла "лесной узел" или "бревенчатый узел".

Удавка с полуштыками - надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемогопредмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3—4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга- В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие-то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел. Его всегда Нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. 65, б). Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана. Подняв предмет краном, его лучше за один прием, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъемом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать на бревне полуштыки. Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным.

А Рис. 65. Удавка: а — схема вязки; бвязка удавки с полуштыками

 

Фламандская петля (рис. 68). Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти нс ослабляет прочность троса, Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и для других целей.

"Хонда" (рис. 69). Археологические находки свидетельствуют, что этот способ завязывания петли один из древнейших. Еще задолго до нашей эры люди на разных континентах Земли таким способом прикрепляли тетиву к луку.

Дополнительный узел на конце ходового троса служит стопором, который при натяжении не позволяет ему выскользнуть из петли узла.

"Хонда" — это американское название такой петли. До сих пор ею пользуются для вязки лассо ковбои Мексики и южных штатов США.

Риc. 68. Фламандская петля Рис. 69. "Хонда"

 

Беседочный узел (рис. 76). Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название "беседочный узел" происходит от глагола "беседовать" или от существительного "беседка". В нашем морском языке название этого узла произошло от "беседки", но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску - платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина "булинь", обозначающего снасть, которой оттягивают наостренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса "булиневым узлом" (The Bowline Knol), или просто "булинем".

Основное назначение беседочного узла - это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Кроме того, из беседочного узла можно сделать надежную затягивающуюся петлю (см. рис. 85). Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку беседочный узел также можно без опасения применить для временного укорачивания троса или в случае, когда требуется исключить износившийся кусок троса из работы, связав узел так, чтобы этот кусок приходился на петлю.

Существует много способов вязки беседочного узла. Вниманию читателя предлагается самый рациональный и наиболее простой.

В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2—3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.

Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме рис. 76. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.

рис. 76. Беседочный узел

 

Рифовый узел (рис. 94). Свое название он получил от слова "риф-штерт" - небольшой, ввязанный в полотнище паруса конец троса, которым "брали рифы", т. е. связывали подобранную к нижней шкаторине паруса или к гику часть паруса, чтобы уменьшить его площадь при сильном ветре. На больших парусных судах с прямым вооружением рифы брали с помощью риф-сезней — плоских концов троса, которыми подвязывали верхнюю шкаторину паруса к риф-лееру. Риф-цггерты связывались с таким расчетом, чтобы в любую минуту в случае необходимости можно было их развязать или, как говорят моряки, "раздернуть". Для этой цели и применялся рифовый узел. Он очень схож с прямым узлом и вяжется способом, показанным на рис. 25, за исключением того, что при вязке второго полуузла его ходовой конец продевают в петлю сложенным вдвое. При рывке за ходовой конец узел мгновенно развязывается.

В морском деле этот узел применяется для связывания штертов брезентовых чехлов спасательных шлюпок, лебедок, компасов и других приборов на верхнем ходовом открытом мостике.

Этот узел известен в обиходе под названием "узел с одним бантиком". Он знаком всем, многие завязывают им шнурки на ботинках. В принципе это простой и полезный узел.

А Рис. 94. Рифовый узел

Двойной рифовый узел (рис. 95). Иногда его называют фаловым узлом. Но моряки им почти не пользуются: для временной связки штертов и других концов им достаточно рифового узла. В словаре Владимира Даля он именуется "петельным узлом" и "репейком (бантом)". Нередко его называют и байтовым узлом. Вяжется он так же, как и прямой узел, но во втором полуузле ходовые концы троса завязывают сложенными вдвое. Это незаменимый узел для завязывания шнурков ботинок, веревки, бантов на шее и бантиков в волосах, а также на свертках и коробках.

Рис. 95. Двойной рифовый узел

 

Шлюпочный узел (рис. 99). Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный рым, потом — под первую банку, далее обносят сверху вокруг второй банки, выводят конец над тросом и вновь ведут под банкой, затем конец фалиня складывают в виде петли и заводят под шлаг, сделанный сверху банки. Шлюпочный узел легко развязывается, если потянуть за ходовой конец фалиня, лежащий на банке.

Шлюпочный узел

 

Здесь использованы материалы из книги Л. Н. Скрягина «Морские узлы»

 

 


Правила парусных соревнований (ППС)

 

1. Левый галс уступает дорогу правому.

2. Наветренный уступает дорогу подветренному.

3. Наружный уступает дорогу внутреннему.

4. Полный курс уступает дорогу острому курсу.

5. Обгоняющий уступает дорогу обгоняемому.

6. Когда не знаешь, кто прав, считай себя неправым.

 

Рулевой, помни! Использование ППС в качестве основного тактического оружия свидетельствует о низкой квалификации яхтсмена, который за счёт дисквалификации соперников пытается продвинуться вперёд.

Очень важно входить в словесный контакт с соперниками во время гонки в ситуациях сближения. При таком условии становятся ясными намерения каждого экипажа. Тогда можно представить себе реальные последствия дальнейшего сближения. В большинстве случаев после диалога рулевых судов серьёзного конфликта не бывает – суда мирно расходятся, а за опасным молчаливым сближением чаще всего следует столкновение и протест.

Благоразумнее поступает тот, кто имеет право дороги и первый напоминает об этом противнику. Если вы обратились слишком поздно, вам могут уступить дорогу, но при этом помешают. Может произойти столкновение, нарушитель отстанет от вас по очкам, но помешает вам так, что вы не сразу сможете оценить фактического результата гонки и последствий психологических травм, нанесённых экипажу.

 


Традиции флота

1. Уважительное отношение к названию корабля. Имя корабля – не пустая формальность. Моряки гордятся именем своего корабля, верят, что оно олицетворяет его дух. На флоте принято называть новые корабли в честь прославивших себя судов, тем самым как бы продлевая им жизнь.

2. Любовь к своему судну. Корабль – «островок» суши, который не раз спасал моряков в сильные шторма и в бою. Поэтому моряки гордятся и дорожат своим судном.

3. Преданность флагу. Флаг – символ Родины, её олицетворение. Ни один русский корабль не спускал свой флаг перед врагом. Экипаж трепетно относится к флагу и бережёт его.

4. Беспрекословное выполнение приказов командира. Вода – это стихия. Часто она жестоко испытывает людей. Чтобы сохранить жизнь и здоровье экипажа в сложной ситуации, необходимы чёткие и слаженные действия всей команды. «На судне только один командир. Слово его - железный закон», - из устава «Кречета».

5. Взаимовыручка и поддержка. Когда рядом плечо друга, то никакие трудности не страшны. Взаимовыручка и поддержка товарищей помогают бороться с разбушевавшейся стихией, переносить трудности морской жизни и разлуку с близкими людьми.

6. Стремление к знанию. Признаваться в незнании какого-то дела не стыдно, стыдно не стараться научиться ему и лениться. От знания и умения каждого члена экипажа выполнять свою часть работы зависит жизнестойкость судна. Настоящие моряки постоянно учатся, осваивают новые профессии, чтобы в трудную минуту помочь товарищам.

7. Поддержание чистоты и порядка на судне. Эта традиция связана с обеспечением живучести корабля. В тесных кубриках при большом скоплении людей может быстро распространиться инфекция. Если одежда, рабочие инструменты и принадлежности находятся на своих местах, это позволяет оперативно действовать в любой сложной ситуации.

 


Русская семафорная азбука


 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.097 с.)