Семинар-практикум для педагогов на тему: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар-практикум для педагогов на тему:



СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ В ПРЕОДОЛЕНИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ»

                                               Педагог-психолог

Эклер Елена Владимировна

                                                                        высшая категория

 

2019 год

Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семье.

Предварительная работа: раздача педагогам памяток и буклетов «Правила поведения, способствующие снижению детской агрессии», «Анкета, разработанная для воспитателей для выявления агрессивности у ребенка» (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко), «Игры с агрессивным ребенком»; подготовка схемы «Способы преодоления агрессии».

План проведения:

1. Приветствие. «Баранья голова».

2. Сообщение педагога-психолога на тему: «Агрессивность дошкольников. Как помочь агрессивному ребенку?»

3. Практикум с педагогами.

3.1. Домашнее задание: «Игры с агрессивным ребенком». 

3.2. Создание педагогами схемы «Способы преодоления агрессии».

  4. Сообщение педагога-психолога на тему: «Роль воспитателя в преодолении агрессивного поведения детей».

5. Подведение итогов.

Ход семинара-практикума:

Приветствие. «Баранья голова».

Педагог-психолог: - Мы начинаем нашу встречу взаимными приветствиями. Сегодня мы с вами выберем себе игровые имена. Сначала представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Первый участник называет свое имя, второй — имя предыдущего и свое, следующий — имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если Вы, называя своих коллег, забыли чье-то имя, то произносите: «Баранья голова!» - что означает: требуется подсказка. Дополнительное условие — называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

    Далеко не всегда агрессивный ребенок признается, что он агрессивен. Такие дети не всегда могут адекватно оценить свое состояние, а тем более состояние окружающих. Необходимо учить детей распознавать свое эмоциональное состояние при помощи игр, «Доска настроений». Еще один способ научить ребенка понимать свои эмоции – рисование на темы «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь», «Когда я счастлив» и т. д. С этой целью разместите на мольберте нарисованные фигурки людей в различных ситуациях, но без прорисованных лиц. Тогда ребенок сможет при желании подойти и завершить рисунок. Сначала можно потренироваться перед зеркалом: пусть ребенок скажет, какое настроение у него в данный момент и что он чувствует. Мы можем научить детей точно оценивать эмоциональное состояние, и, значит, вовремя реагировать на сигналы, которые подает нам тело. Если ребенок верно «расшифрует» послание своего тела, он сам сможет понять: «Мое состояние близко к критическому. Жди бури». А если ребенок знает несколько приемлемых способов выплескивания гнева, он может успеть принять правильное решение, тем самым предотвратив конфликт. Конечно, обучение ребенка распознаванию своего эмоционального состояния и управлению им будет успешным лишь в том случае, если оно будет проводиться систематически, изо дня в день, в течение довольно длительного времени.

Памятка для родителей.

Анкета, разработанная для воспитателей

Для выявления агрессивности у ребенка

(Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко).

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ В ПРЕОДОЛЕНИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ»

                                               Педагог-психолог

Эклер Елена Владимировна

                                                                        высшая категория

 

2019 год

Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях ДОУ и семье.

Предварительная работа: раздача педагогам памяток и буклетов «Правила поведения, способствующие снижению детской агрессии», «Анкета, разработанная для воспитателей для выявления агрессивности у ребенка» (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко), «Игры с агрессивным ребенком»; подготовка схемы «Способы преодоления агрессии».

План проведения:

1. Приветствие. «Баранья голова».

2. Сообщение педагога-психолога на тему: «Агрессивность дошкольников. Как помочь агрессивному ребенку?»

3. Практикум с педагогами.

3.1. Домашнее задание: «Игры с агрессивным ребенком». 

3.2. Создание педагогами схемы «Способы преодоления агрессии».

  4. Сообщение педагога-психолога на тему: «Роль воспитателя в преодолении агрессивного поведения детей».

5. Подведение итогов.

Ход семинара-практикума:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.008 с.)