Проведите сравнительный анализ экономической эффективности различных типов рыночных структур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите сравнительный анализ экономической эффективности различных типов рыночных структур.



   У олигополистической структуры рынка есть свои плюсы и минусы. Находясь в условиях взаимозависимости, олигополисты устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их весьма редко и осторожно. Олигополистическая власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно, олигополии приносят обществу меньше невосполнимых потерь от сознательного недопроизводства по сравнению с монополией. Однако технологические и другие барьеры вступления в олигополистическую отрасль все же высоки. Создавая условия для технологически статичного развития, они слишком ослабляют стимулы для разработки и внедрения прогрессивных технологий, к удешевлению продукции, серьезно ограничивают конкуренцию со стороны новых предприятий.

Рыночный механизм монополистической конкуренции с точки зрения использования ресурсов не является эффективным, поскольку производство осуществляется не с минимальными издержками, а объем производства не достигает величины, где средние валовые издержки предприятия минимальны. Однако если оценивать эффективность с точки зрения удовлетворения интересов потребителей, то многообразие товаров является для них более предпочтительным, нежели однообразная продукция по более низким ценам и в большем объеме.

4.2. Тестовые задания

1. Для какой модели рынка характерно применение следующих приемов укрепления своих позиций и увеличения прибыли:

а) манипулирование объемом предложения товара и его ценой;

б) лидерство в ценах;

в) тайный сговор;

г) организация картелей;

д) реклама отличительных качеств своего товара;

е) использование товарных знаков и товарных марок;

ж) снижение издержек производства и повышение качества товара.

В нужном столбце поставьте «+».

 

  а б в г д е ж
1. Чистая монополия +            
2. Олигополия   + + + + +  
3. Многополитическая конкуренция         + + +
4. Совершенная конкуренция             +

 

2. Какое из следующих утверждений является верным в условиях чистой монополии:

а) прибыль максимальна, если Р = МС;

б) прибыль максимальна, если MR = МС;

в) прибыль максимальна, если MR = МС;

г) прибыль максимальна, если Р > MC.

3. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующую общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке функционирует большое число покупателей и продавцов;

в) выпускаются однородные товары;

г) кривая спроса на продукт отдельной фирмы абсолютно эластична;

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

4. Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции устанавливается при условии, когда:

а) Р рыночная цена равна предельным издержкам;

б) фирмы получают экономическую прибыль;

в) рыночная цена равна минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

г) имеет место положительный эффект масштаба.

5. Кто первым из экономистов попытался создать теорию олигополии:

а) К. Маркс;

б) П.М. Сунзи;

в) О. Курно;

г) О. Моргенштерн;

д) Э. Чемберлин;

е) Дж. Робинсон.

6. Олигополия - это рыночная структура, основным признаком которой является:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

б) ожесточенная ценовая война между фирмами;

в) только одна крупная фирма обеспечивает удовлетворение рыночного спроса на определенный продукт;

г) проведение активной неценовой конкуренции;

д) господство относительно малого числа крупных фирм на рынке.

7.Если цена на продукцию монополиста растет, то его прибыль:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается без изменения;

г) может уменьшаться, остаться без изменений или увеличиться.

8. Олигополия сформируется, скорее всего, на рынке:

а) овощей;

б) губной помады;

в) конфет;

г) тракторов;

д) невозможно предсказать.

9. При монополистической конкуренции

а) на рынке действует ограниченное число фирм

б) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию

в) фирме не могут свободно входить и выходить с рынка

 

10. Олигополия – это тип структуры рынка, для которого характерно:

а) малое число фирм

б) большое число покупателей

в) однородные или мало дифференцированные продукты

г) труднодоступное вхождение на рынок               

д) все ответы верны

11. Олигопсония – это тип структуры рынка, для которого характерно:

а) небольшое количество крупных покупателей              б) много производителей

в) ценовые льготы на оптовые закупки                            г) все верно

12. Расставьте перечисленные ниже формы монополий в порядке убывания экономической свободы входящих в монополию фирм:

а) синдикат б) конгломерат в) картель г) трест д) концерн

Ответ: в а г д б

13. Цена товара, установленная ниже равновесного уровня, приводит к….

а) появлению дефицита товаров                      б) падению цен на ресурсы        

в) формированию рынка покупателя             г) возникновению излишка товаров

14. Соответствие между понятиями стоимости и их определениями

1. Стоимость (трудовая)-б А) Количественное соотношение, в котором одна потребительная стоимость может обмениваться на другую потребительскую стоимость
2. Полезность-в Б) Затраты абстрактного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем
3. Меновая стоимость-а В) Субъективная оценка произведенных благ
4. Потребительная стоимость-г Г) Способность товара удовлетворять конкретные потребности
5. Предельная полезность-д Д) Полезность последней единицы каждого блага

15. Соответствие между типами несовершенной конкуренции и количеством фирм и отрасли

В-1. Дуополия                                                            а) Только три фирмы

А-2. Олигополия                                                        б) Множество фирм

Б-3. Монополистическая конкуренция                   в) Малое количество фирм

Г-4. Чистая монополия                                             г) Одна фирма  

16. Последовательность усиления степени влияния производителя на цену:

4а) Монополия                                                       3б) Олигополия       

2в) Монополистическая конкуренция                 1г) Совершенная конкуренция

17. К позитивным свойствам рынка относится:

а) систематическое повышение качества экономических благ

б) быстрая адаптация к меняющейся экономической ситуации

в) сохранение невоспроизводимых экономических благ

г) заинтересованность в создании общественных благ

д) наличие свободного выбора для производителей и потребителей

18. Если при росте цены товара общая выручка увеличивается, то коэффициент ценовой эластичности…

а) больше единицы      б) меньше единицы       в) равен единице   г) равен нулю         

19. Эластичность спроса по цене товара имеет тенденцию к увеличению:

а) чем больше этот товар необходим         

б) чем больше заменителей у него имеется

в) в более коротких временных интервалах          

г) чем ниже его цена

20. При росте урожая сельскохозяйственных культур выручка их производителей падает. Это означает, что:

а) предложение с/х продукции неэластично

б) спрос на данную продукцию неэластичен

в) на данном рынке действуют перекупщики, ущемляющие интересы производителей

г) эластичность спрос больше эластичности предложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.014 с.)