Основная конструктивная часть паровоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная конструктивная часть паровоза



Основная конструктивная часть паровоза

 – бак с водой, подогреваемый снаружи;

- паровой котел

(нужное выделить).

 

4. Ниже дается перечень дорог, фиксировавших рубежи в истории транспорта. В чем состояло значение каждой из названных дорог?

 

- аппиева дорога ___ самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога, проложенная в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке, проходила из Рима в Капую, позднее была проведена до Брундизия. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.

 

- Уоллатонская вагонная дорога

Первая наземная рельсовая дорога, рельсовый путь был сделан из древесины. Эта рельсовая дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля на конной тяге между посёлками Стрелли и Уоллатон рядом с Ноттингемом. Точное время закрытия дороги неизвестно, но шахты Стрелли были закрыты в 1620 году. Скорее всего, тогда же прекратила своё существование и рельсовая дорога.

 

Стоктон – Дарлингтон

Первая в мире железная дорога общественного пользования на локомотивной (паровой) тяге. Открыта в 1825 году. Была построена в северо-восточной Англии между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, и имела длину 40 км. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне, где он перегружался на морские корабли. Дорога и поныне находится в эксплуатации, и управляется компанией Northern Rail.

 

Манчестер – Ливерпуль

Железная дорога в Великобритании, регионе Северо-Западная Англия, между городами Ливерпуль и Манчестер. Это первая дорога в мире, на которой использовались исключительно паровые машины, никогда не применялась конная тяга и где курсирование поездов осуществлялось строго по расписанию. Первая в мире железная дорога с двумя путями на всём своём протяжении, первая в мире железная дорога, имеющая сигнализацию, и первая в мире стала использоваться для перевозки почты. Открыта 15 сентября 1830 года.

 

Николаевская железная дорога.

Третья по счёту железная дорога в Российской империи, построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году.Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).

-

Константиновская железная дорога

В марте 1872 года была сдана в эксплуатацию, путь простилался от Константиновка до Еленовка. Построена станция Рудничная, названная впоследствии так же по фамилии местных землевладельцев — Рутченково. Председатель правления Новороссийского акционерного общества и Константиновской железной дороги Юз Джон Джеймс (он же Хьюз) ранее (в 1871 году) заключил договора с крестьянами, проживающими в Авдеевской и Скотоватской волостях Бахмутского уезда, о добыче каменного угля для своего металлургического завода.

 

Курско-харьково-Азовская железная дорога

Была открыта для «правильного» движения в декабре 1869 года (по новому стилю – в январе 1870 года). Включала ряд железнодорожных линий, в т.ч. главную от Курска до Таганрога и Ростова (763 версты), также линию Таганрог - Славянск. Была частью магистрали, связывающей Москву с портами Азовского моря и Крымом. В Таганроге железная дорога касалась Азовского моря.

 

Дени Папен

Он создал паровой двигатель, который совершал полезную работу за счёт нагревания и конденсации пара. Это был один из первых паровых котлов. Папен изобрел и впервые применил в конструкции парового котла предохранительный клапан. Конструкцию паровой машины (цилиндр и поршень) Дени Папену подсказал Лейбниц. Папен также предложил конструкцию центробежного насоса, сконструировал печь для плавки стекла, паровую повозку и подводную лодку, изобрёл скороварку и несколько машин для подъёма воды.

 

 

Жозеф Кюньо

 

Он соорудил первым самоходную машину. В 1769 году Кюньо представил проект повозки, «движимой действием водяного пара, образуемого огнём». Повозка была на трёх деревянных колесах — одно впереди и два позади; она была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, вращающей переднее колесо, снабженное зубцами.
Первые испытания производились на улицах Парижа в 1770 году, но оказались весьма неудачными. Машина Кюньо оказалась весьма тяжёлой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену. Тем не менее, её по праву можно считать предшественником локомобилей, а также и паровозов.

 

- Ричард Тревитик

В 1801 году построил первый в истории паровоз «Puffing Devil», затем в 1802 году паровоз «Coalbrookdale» для одноимённой угольной компании. За этим последовал дорожный паровой экипаж, остроил безымянный узкоколейный паровоз. Этот локомотив использовал цилиндр высокого давления без конденсатора, с использованием отработанного пара для увеличения тяги в топке, тем самым ещё больше повышая эффективность механизма. Эти фундаментальные изобретения паровой машины остались неизменны до конца использования паровозов. В 1808 год Ричард Тревитик построил паровоз более совершенной конструкции, развивавший скорость до 30 км./ч; демонстрировал его в предместье Лондона. Паровоз получил название «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»)

 

- Джеймс Уатт

Уатт работал над созданием теплового двигателя. Конструкция его была более совершенной по сравнению с изобретениями других европейских учёных. Машина действовала за счёт того, что пар из котла поступал в цилиндр и, расширяясь, заставлял двигаться поршень. Одновременно Уатт сумел повысить её мощность, предусмотрев для выхода пара специальное охлаждающее устройство — конденсатор. Разработанный Уаттом шарнирный механизм превратил паровую машину в универсальный двигатель для прядильных и ткацких станков, позволил применять её на фабриках и заводах, в горном деле. Она заменяла труд десятков людей, которым раньше приходилось приводить станки в движение вручную. Это ускорило развитие английской промышленности.

 

- Томас Ньюкомен

Его паровой насос эффективную для своего времени пароатмосферную машину, которая использовалась для откачки воды в шахтах. Именно его машина Ньюкомена стала предшественницей универсального двигателя Джеймса Уатта.

 

- И. И. Ползунов

Разработал проект парового двигателя мощностью 1.8 л.с. Это был первый в истории двухцилиндровый двигатель с работой цилиндров на один общий вал. Паровой двигатель мощностью 32 л.с, позволил отказаться от водных колес в заводском производстве.

 

- Гаскойн

При со действии Гаскойна в России началось распространение универсальных паровых машин Дж. Уатта (первая установлена в 1805 году на Александровской мануфактуре). Основал три литейных завода: Кронштадтский (1789 год), Луганский (1795 год; ныне Луганский станкостроительный завод) и Санкт-Петербургский (1801 год; впоследствии Путиловский завод, ныне ОАО «Кировский завод»).

 

- Джордж Стефенсон

Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Стефенсон предложил употреблять железные рельсы (вместо чугунных), а подушки делать деревянными, которые превратились в шпалы

 

- Филипп Лебон

В 1801 году предложил двигатель внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.

 

- Этьен Ленуар

В 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.).

 

- Николай Август Отто

Изобрел двигатель с искровым зажигание и сжатием смеси

 

- Карл Фридрих Бенцем

Изобретатель одного из первых в мире автомобилей с ДВС

 

- Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

бениновый двигатель с карбюратором

 

- Уильям Маккин

Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха.

 

- Рудольф Дизель

создатель дизельного двигателя (1897)

 

- А. Пироцкий

Одним из первых изобрел трамвай на электрической тяге

7. Подготовка инженеров железнодорожного транспорта в Институте корпуса инженеров путей сообщения началась в ____1809__________ г.

8. Почему отцом железных дорог называют Дж. Стефенсона? _________ он изобрел первый массовый паровоз и проложил первую железную дорогу в Великобритании

9. Какую роль в развитии транспортной системы нашего России,  региона сыграли:

 

- Дж. Юз

Впервые железная дорога в Донецке появилась в 1872 году, благодаря известному промышленнику Дж.Юзу

- С. Поляков

концессионер и строитель железных дорог в Российской империи

- П.Н. Горлов

руководил строительством первой крупной ж/д в Донбассе

- П.П. Мельников

Первый министр путей и сообщения российской империи, один из авторов проекта ж/д Питер-Москва

 

- С. Мамонтов

активно занимался строительством ж/д в Донбассе

 

- Кнут Адольф Шернвалл

Проявил себя незаурядным инженером на строительстве железной дороги Петербург — Москва.

- С. Ю. Витте министр путей сообщения (1892), поощрял инвестиции в железнодорожное строительство (в том числе Великий Сибирский путь)

 

-Франц Герстнер.

строитель первых железных дорог в Чехии, Австрии и России

- Отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы. Создатели первого российского паровоза

 

10. Были ли реальные, а не политические основания называть ЖД Питер-Москва именем императора Николая I? Если да, то какие?

Николай первый в отличии от других членов царской семьи настоял на создании железных дорог в Росси

 

11. Кто из членов царской семьи курировал строительство Транссибирской ЖД

Николай II

12. Определите суть понятий:

- греческий диолк, его характеристики - прообраз железной дороги, дорога-волок длиной 6 км и шириной 3-4 м, мощёная каменными плитами с глубокими желобами, в которые помещали деревянные полозья, смазанные жиром.

- двигатель внутреннего сгорания (ДВС) -  разновидность теплового двигателя, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.

13. Является ли паровой двигатель ДВС? Да, нет? Объясните_______НЕТ___________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Чем дизельный двигатель отличается от обычного ДВС?

Дизельный двигатель работает от воздействия, разогретого при сжатии, воздуха. Тогда как ДВС работает по другому

 

15. Ширина русской колеи 1524 мм (5 футов), в то время, как самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута). Как так случилось?

Не было единого стандарта

 

16. Днем рождения паровоза принято считать 24 марта 1802 г., потому что

потому что английский изобретатель Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз

 

17. Первый прототип тепловоза на газовом двигателе был построен в ___________1887___________Г.

 

18. Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 года, так как в этот день в Берлине продемонстрирована первая электрифицированная железная дорога (протяжённостью 300 м.), построенная Вернером Сименсом.

 

19. В 1883 г. американский изобретатель Лео Дафт построил свой первый электровоз «Ампер», который имела массу в __2______тонн и мог тянуть десять тонн с максимальной скоростью 9 миль в час (16,7 км/ч), мощность составляла 25л. с.

 

20. В 1902 г. на заводах Германии начался выпуск электровозов с конструкционной скоростью 210км/ч.

21. В 1902 г. в Италии была построена первая полностью электрифицированная железнодорожная линия (линия Вальтеллина), протяженностью 12 км.

 

22. Указ императора Александра III об утверждении решения Совета Министров «О строительстве сплошной линии через всю Сибирь железной дороги» был издан 15 февраля 1891

23. Первые отечественные паровозы и вагоны стали изготавливаться в Санкт-Петербурге на Александровском заводе в 1845 г.

24. «Российское товарищество машиностроительных заводов Гартмана» приступило к строительству паровозостроительного завода в г. Луганске в 1896 г.-

 

25. Русское паровозостроительное и механическое акционерное общество, созданное в 1895 г., приступило к строительству паровозостроительного завода в г. Харьков

 

26. Объясните, в связи с чем в Российской империи в конце ХIХ в. форсированными темпами развиваются транспортное машиностроение (по выпуску паровозов Россия уступает только Германии) и рельсовое производство

Ж,Д давала огромный прирост экспорта и улучшала обороноспособность стран

27. Какое место в Российской империи по выпуску рельсы занимал завод Новороссийского общества?

Третье место

28. Строительство Транссибирской магистрали было завершено в 1916 г. (усовершенствовали в до 2002 г.)

 

29. Протяженность Транссибирской магистралисоставила 9288,2 км.

 

30. Первая железная дорога по территории Донецкой области была проложена в 1888 г.

 

 

Основная конструктивная часть паровоза

 – бак с водой, подогреваемый снаружи;

- паровой котел

(нужное выделить).

 

4. Ниже дается перечень дорог, фиксировавших рубежи в истории транспорта. В чем состояло значение каждой из названных дорог?

 

- аппиева дорога ___ самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога, проложенная в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке, проходила из Рима в Капую, позднее была проведена до Брундизия. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.

 

- Уоллатонская вагонная дорога

Первая наземная рельсовая дорога, рельсовый путь был сделан из древесины. Эта рельсовая дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля на конной тяге между посёлками Стрелли и Уоллатон рядом с Ноттингемом. Точное время закрытия дороги неизвестно, но шахты Стрелли были закрыты в 1620 году. Скорее всего, тогда же прекратила своё существование и рельсовая дорога.

 

Стоктон – Дарлингтон

Первая в мире железная дорога общественного пользования на локомотивной (паровой) тяге. Открыта в 1825 году. Была построена в северо-восточной Англии между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, и имела длину 40 км. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне, где он перегружался на морские корабли. Дорога и поныне находится в эксплуатации, и управляется компанией Northern Rail.

 

Манчестер – Ливерпуль

Железная дорога в Великобритании, регионе Северо-Западная Англия, между городами Ливерпуль и Манчестер. Это первая дорога в мире, на которой использовались исключительно паровые машины, никогда не применялась конная тяга и где курсирование поездов осуществлялось строго по расписанию. Первая в мире железная дорога с двумя путями на всём своём протяжении, первая в мире железная дорога, имеющая сигнализацию, и первая в мире стала использоваться для перевозки почты. Открыта 15 сентября 1830 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.049 с.)