Формы промежуточной аттестации. Рабочая программа дисциплины (модуля) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы промежуточной аттестации. Рабочая программа дисциплины (модуля)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Разработка, реализация и руководство проектами»

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы магистратуры

по направлению подготовки

Архитектура

с направленностью (профилем)

Теория градостроительства и районной планировки

Формы обучения: очная, очно-заочная

 

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19

 

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик:

Ушакова Н.В., доцент, к.э.н.    
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)

 

Согласовано: (согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) в рамках основных профессиональных образовательных программ, закрепленных за другими кафедрами)

Заведующий кафедрой ___________________ __________ ___________________ _______

                                    наименование кафедры подпись   расшифровка подписи дата

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является формирование целостного и комплексного представления студентов о современных концепциях в области управления проектами, позволяющих эффективно управлять проектами, обеспечивая достижение определенных в проекте целей и результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

- получение системы знаний об основных понятиях и методологии управления проектами;

- овладение пошаговыми методами управления проектами, которые позволяют планировать стадии жизненного цикла проекта, специфицировать проект путем обоснования целей, критериев их оценки и ограничений;

- разрабатывать состав работ и структурный план проекта, идентифицировать необходимые ресурсы проекта (материальные и трудовые);

- разрабатывать календарный график работ проекта; применять методы стоимостного и ресурсного анализа проекта;

- проводить анализ рисков проекта;

- осуществлять мониторинг проекта (учет, анализ и регулирование хода проекта);

- прогнозировать значения важнейших технико –экономических показателей проекта;

- подготовка таких специалистов, которые хорошо ориентируются как в проектно-управленческих процедурах, так и в вопросах взаимодействия с инвестиционными институтами и рынками, владеют инструментами взаимодействия с внешней средой при работе с проектами различного масштаба, в том числе с крупными проектами.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы.

 

Дисциплина (модуль) изучается в 3 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) «Разработка, реализация и управление проектами» обучающийся должен:

Знать:

1. методы оценки инвестиционных проектов, виды рисков (код компетенции - УК-1, код индикатора УК-1.1);

2. специфику проектного управления (код компетенции - УК-2, код индикатора УК-2.1);

3. стадии формирования проектной команды, роли в команде, способы поддержания баланса интересов заинтересованных сторон (код компетенции - УК-3, код индикатора УК-3.1)

Уметь:

1. поводить расчет сметы и бюджетов, вычислять показатели, необходимые для оценки инвестиционных проектов с учетом рисков (код компетенции - УК-1, код индикатора УК-1.2);

2. определять цели проекта (код компетенции - УК-2, код индикатора УК-2.2); 

3. осуществлять планирование и управление проектом, в т.ч. с использованием современного программного обеспечения (код компетенции - УК-3, код индикатора УК-3.2); 

Владеть:

1. навыками оценки инвестиционных проектов и управления рисками (код компетенции - УК-1, код индикатора УК-1.3)

2. навыками работы в команде (код компетенции - УК-2, код индикатора УК-2.3,);

3. методами анализа рисков проекта (код компетенции -  УК-3, код индикатора УК-3.3);

 

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Объем контактной работы

в академических часах

Объем самостоятельной работы в академических часах

Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Клинические практические занятия Консультации Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

3 ЗЧ 2 72 12 12 ­ ­ 0 0,1 47,9
Итого   2 72 12 12 ­ ­ 0 0,1 47,9

Очно-заочная форма обучения

3 ЗЧ 2 72 12       0 0,1 59,9
Итого   2 72 12       0 0,1 59,9

 

Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.

Содержание лекционных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

3 семестр

1 Система управления проектами. Окружение проектов, проектный цикл и структуризация проектов
2 Понятие и критерии оценки проекта, заинтересованные стороны
3 Формулировка целей проекта.
4 Планирование проекта
5 Методы оценки проектов и управление рисками проекта
6 Методы и приемы управления проектом. Навыки менеджера проекта

Очно-заочная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

3 семестр

1 Понятие и критерии оценки проекта, заинтересованные стороны. Формулировка целей проекта. Планирование проекта
2 Методы и приемы управления проектами. Навыки менеджера проекта
3 Формулировка целей проекта.
4 Планирование проекта
5 Методы оценки проектов и управление рисками проекта

Содержание практических (семинарских) занятий

 

Очная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

3 семестр

1 Формирование команды. Тест Майерс-Бриггс,  Геометрический тест, тест Киртона, тест Белбина.
2 Формулировка целей проекта. Критерии оценки проекта с точки зрения разных заинтересованных сторон
3 Коммуникации в проектной команде
4 Составление линейных и сетевых графиков
5 Мониторинг хода выполнения проектов командами
6 Работа с системой «Power Point». Презентация проекта заинтересованным сторонам

Очно-заочная форма обучения

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой

Содержание лабораторных работ

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

 

Содержание клинических практических занятий

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

 

4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося

 

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

3 семестр

1 Доработка конспекта лекций с применением учебно-методической литературы, основной, дополнительной литературы, интернет-источников
2 Подготовка к практическим занятиям
3 Выполнение проекта в составе команды
4 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

Заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

3 семестр

1 Подготовка и выполнение контрольно-курсовой работы
2 Самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины  
3 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

 

Очная форма обучения

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 5 Работа на практических занятиях 5 Итого 10

Второй

рубежный

контроль

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 5 Работа на практических занятиях 5 Итого 10

Промежуточная аттестация

Зачет

40 (100*)

Защита проекта, выполненного в составе команды

40

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Очно-заочная форма обучения

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 10 Работа на практических занятиях 10 Итого 20

Второй

рубежный

контроль

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 5 Работа на практических занятиях 10 Итого 15

Промежуточная аттестация

Зачет

40 (75*)

Защита контрольно-курсовой работы

25

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Заочная форма обучения

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100 Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Академическая система оценивания (зачет) Не зачтено

Зачтено

6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется стандартная учебная аудитория.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

1. Лебедева, Т. Н. Методы и средства управления проектами [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для СПО / Т. Н. Лебедева, Л. С. Носова. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Профобразование, 2019. - 79 c. - 978-5-4488-0345-1. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86075.html

2. Трубилин, А. И. Управление проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. И. Трубилин, В. И. Гайдук, А. В. Кондрашова. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 163 c. - 978-5-4497-0069-8. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86340.html

3. Клаверов, В. Б. Управление проектами. Кейс практического обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Б. Клаверов. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 142 c. - 978-5-4486-0076-0. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69295.html

4. Белый, Е. М. Управление проектами [Электронный ресурс]: конспект лекций / Е. М. Белый, И. Б. Романова. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 79 c. - 978-5-4486-0061-6. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70287.html

 

7.2 Дополнительная литература

1. Ньютон, Ричард Управление проектами от А до Я [Электронный ресурс] / Ричард Ньютон; пер. А. Кириченко. - Электрон. текстовые данные. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. - 192 c. - 978-5-9614-0539-2. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82359.html

2. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук; под ред. Ю. Вишневский. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 136 c. - 978-5-7996-1751-6. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html

3. Шинкевич, А. И. Управление проектами в логистике [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. И. Шинкевич, С. С. Кудрявцева, Т. В. Малышева. - Электрон. текстовые данные. - Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. - 224 c. - 978-5-7882-2213-4. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79580.html

4. Никонова, И. А. Проектный анализ и проектное финансирование [Электронный ресурс] / И. А. Никонова. - Электрон. текстовые данные. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 153 c. - 978-5-9614-1771-5. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68024.html

5. Оценка рисков в проектном менеджменте [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Капустина, О. П. Григорьева, Ю. С. Скрипниченко [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. - 152 c. - 2227-8397. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76047.html

6. Гарольд Керцнер Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами [Электронный ресурс]/ Гарольд Керцнер - Электрон. текстовые данные.- Саратов: Профобразование, 2017.- 319 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63802.html.- ЭБС «IPRbooks»

7. Ким Хелдман Управление проектами. Быстрый старт [Электронный ресурс]/ Ким Хелдман- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Профобразование, 2017.- 352 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63809.html.- ЭБС «IPRbooks»

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1.Ассоциация управления проектами.www.apm.org.uk 

2.Библиотечный сайт ТулГУ URL http://library.tsu.tula.ru/ellibraries/all_news.htm

3.Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/usr/register

4.Институт управления проектами; www.pmi.org содержит онлайновый вариант «Информационного сборника по вопросам уп­равления проектами».

5.Международная ассоциация управления проектами www.ihma.ch  .

6.РосБизнесКонсалтинг www.rbc.ru

7.Фонд «Инвестиционные возможности России» www.ivr.ru  

8.ЭБС издательства "Юрайт", раздел «Бизнес и экономика», http://biblio-online.ru/thematic/?26&id=urait.content.D5199F20-A43D-4B23-BE42-E32A1018C3F6&type=c_pub

9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Разработка, реализация и руководство проектами»

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы магистратуры

по направлению подготовки

Архитектура

с направленностью (профилем)

Теория градостроительства и районной планировки

Формы обучения: очная, очно-заочная

 

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19

 

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик:

Ушакова Н.В., доцент, к.э.н.    
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)

 

Согласовано: (согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) в рамках основных профессиональных образовательных программ, закрепленных за другими кафедрами)

Заведующий кафедрой ___________________ __________ ___________________ _______

                                    наименование кафедры подпись   расшифровка подписи дата

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является формирование целостного и комплексного представления студентов о современных концепциях в области управления проектами, позволяющих эффективно управлять проектами, обеспечивая достижение определенных в проекте целей и результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

- получение системы знаний об основных понятиях и методологии управления проектами;

- овладение пошаговыми методами управления проектами, которые позволяют планировать стадии жизненного цикла проекта, специфицировать проект путем обоснования целей, критериев их оценки и ограничений;

- разрабатывать состав работ и структурный план проекта, идентифицировать необходимые ресурсы проекта (материальные и трудовые);

- разрабатывать календарный график работ проекта; применять методы стоимостного и ресурсного анализа проекта;

- проводить анализ рисков проекта;

- осуществлять мониторинг проекта (учет, анализ и регулирование хода проекта);

- прогнозировать значения важнейших технико –экономических показателей проекта;

- подготовка таких специалистов, которые хорошо ориентируются как в проектно-управленческих процедурах, так и в вопросах взаимодействия с инвестиционными институтами и рынками, владеют инструментами взаимодействия с внешней средой при работе с проектами различного масштаба, в том числе с крупными проектами.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы.

 

Дисциплина (модуль) изучается в 3 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) «Разработка, реализация и управление проектами» обучающийся должен:

Знать:

1. методы оценки инвестиционных проектов, виды рисков (код компетенции - УК-1, код индикатора УК-1.1);

2. специфику проектного управления (код компетенции - УК-2, код индикатора УК-2.1);

3. стадии формирования проектной команды, роли в команде, способы поддержания баланса интересов заинтересованных сторон (код компетенции - УК-3, код индикатора УК-3.1)

Уметь:

1. поводить расчет сметы и бюджетов, вычислять показатели, необходимые для оценки инвестиционных проектов с учетом рисков (код компетенции - УК-1, код индикатора УК-1.2);

2. определять цели проекта (код компетенции - УК-2, код индикатора УК-2.2); 

3. осуществлять планирование и управление проектом, в т.ч. с использованием современного программного обеспечения (код компетенции - УК-3, код индикатора УК-3.2); 

Владеть:

1. навыками оценки инвестиционных проектов и управления рисками (код компетенции - УК-1, код индикатора УК-1.3)

2. навыками работы в команде (код компетенции - УК-2, код индикатора УК-2.3,);

3. методами анализа рисков проекта (код компетенции -  УК-3, код индикатора УК-3.3);

 

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Формы промежуточной аттестации



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.088 с.)