Тема 6. Административно-правовое обеспечение государственного управления в социально-культурной сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Административно-правовое обеспечение государственного управления в социально-культурной сфере



Особенности организации государственного управления социально-культурной сферой. Административно-правовое обеспечение государственного управления образованием и наукой (организационно-правовая система и органы управления). Образовательные, научные учреждения (организации) и административно-правовое регулирование их деятельности. Административно-правовое обеспечение государственного управления в сфере культуры. Административно-правовое обеспечение государственного управления в сфере социальной защиты граждан. Административно-правовое обеспечение государственного управления здравоохранением. Административно-правовое обеспечение управление в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Административно-правовое обеспечение государственного управления в области спорта и туризма. Административно-правовое обеспечение государственного управления в области молодежной политики.

 

Тема 7. Административно-правовое обеспечение государственного управления в административно-политической сфере

Общая характеристика государственного управления административно-политической сферой: ее значение и структура, основные направления административно-правового регулирования. Административно-правовое обеспечение государственного управления обороной Российской Федерации (организационно-правовая система и органы управления). Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, административно-правовое регулирование воинской обязанности российских граждан и военной службы. Военно-административное деление Российской Федерации. Административно-правовое обеспечение безопасности Российской Федерации. Функции, организация и компетенция органов исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности. Охрана Государственной границы Российской Федерации. Охрана государственной тайны. Борьба с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации. Административно-правовое обеспечение государственного управления внутренними делами. Государственное управление в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности: органы управления внутренними делами, правовое положение органов полиции, войск национальной гвардии, органов по вопросам миграции. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Административно-правовое обеспечение государственного управления таможенным делом. Административно-правовое обеспечение государственного управления иностранными делами. Представительства и консульства Российской Федерации за рубежом Административно-правовое обеспечение государственного управления юстицией. Роль Минюста России в укреплении законности и правопорядка. Учреждения юстиции, исполняющие уголовные наказания, и административно-правовое регулирование их деятельности. Федеральная служба судебных приставов. Регистрация актов гражданского состояния. Организация нотариальной службы.

 

4.3.1. Тематический план дисциплины (заочная форма обучения)

Раздел (тема) дисциплины

Компетенции

Виды учебной работы

(включая самостоятельную

работу студентов) и ее

трудоемкость (в часах)

Оценочные средства

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Всего

Общая часть

1. Тема 1. Введение в курс административного права. Предмет, метод, система административного права как отрасли права ОК-3,8; ОПК-2 1 1   13 15 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, доклад/презентация
2. Тема 2. Административно-правовые нормы и их источники ОК-3; ОПК-2; ПК-4 1 1   13 15 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, доклад/презентация, аналитические задания
3. Тема 3. Административно-правовые отношения ОК-3; ОПК-2; 1 1   13 15 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, доклад/презентация, ролевая игра
4. Тема 4. Граждане как субъекты административного права ОК-3; ОПК-2; ПК-3   1   13 14 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
5. Тема 5. Органы исполнительной власти как субъекты административного права ОК-3; ОПК-2; ПК-3   1   13 14 устный опрос, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
6. Тема 6. Государственная служба в Российской Федерации ОК-3,8; ОПК-2; ПК-3,4   1   13 14 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, аналитические задания
7. Тема 7. Органы местного самоуправления и их должностные лица как субъекты административного права ОК-3; ОПК-2; ПК-3   1   13 14 устный опрос, тесты, доклад/презентация
8. Тема 8. Организации как субъекты административного права ОК-3; ОПК-2; ПК-3   1   13 14 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
9. Тема 9. Административно-правовые формы и методы государственного управления ОК-8; ОПК-2; ПК-3 1 1   13 15 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
10. Тема 10. Законность в государственном управлении ОК-3,8; ОПК-2; ПК-2,3,4   1   13 14 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
      4 10   130 144 Контрольная работа, Зачет

Особенная часть

1. Тема 1. Административное правонарушение и административная ответственность ОК-8; ОПК-2; ПК-2,3,4 1 2   18 21 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация, проектирование правоприменительных документов
2. Тема 2. Основы административно-процессуальной деятельности ОПК-2; ПК-2, 3,4 1 2   18 21 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
3. Тема 3. Основы производства по делам об административных правонарушениях ОПК-2; ПК-2, 3,4   2   18 20 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, аналитические задания, деловая игра
4. Тема 4. Административно-правовая организация государственного управления (межотраслевое управление) ОК-8; ОПК-2; ПК-3,4 1 2   18 21 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, презентация
5. Тема 5. Административно-правовое обеспечение государственного управления в сфере экономики и финансов ОК-8; ОПК-2; ПК-3,4   2   18 20 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи
6. Тема 6. Административно-правовое обеспечение государственного управления в социально-культурной сфере ОК-8; ОПК-2; ПК-3,4   2   18 20 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи
7. Тема 7. Административно-правовое обеспечение государственного управления в административно-политической сфере ОК-8; ОПК-2; ПК-3,4 1 2   18 21 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
      4 14   126 144 Контрольная работа, Курсовая работа, Экзамен

ИТОГО

  8 24   256 288  

 

4.3.2. Тематический план дисциплины (заочная форма обучения, ускоренная)

Раздел (тема) дисциплины

Компетенции

Виды учебной работы

(включая самостоятельную

работу студентов) и ее

трудоемкость (в часах)

Оценочные средства

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Всего

Общая часть

1. Тема 1. Введение в курс административного права. Предмет, метод, система административного права как отрасли права ОК-3,8; ОПК-2 1 1   13 15 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, доклад/презентация
2. Тема 2. Административно-правовые нормы и их источники ОК-3; ОПК-2; ПК-4 1     14 15 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, доклад/презентация, аналитические задания
3. Тема 3. Административно-правовые отношения ОК-3; ОПК-2; 1 1   13 15 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, доклад/презентация, ролевая игра
4. Тема 4. Граждане как субъекты административного права ОК-3; ОПК-2; ПК-3   1   13 14 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
5. Тема 5. Органы исполнительной власти как субъекты административного права ОК-3; ОПК-2; ПК-3   1   13 14 устный опрос, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
6. Тема 6. Государственная служба в Российской Федерации ОК-3,8; ОПК-2; ПК-3,4       14 14 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, аналитические задания
7. Тема 7. Органы местного самоуправления и их должностные лица как субъекты административного права ОК-3; ОПК-2; ПК-3   1   13 14 устный опрос, тесты, доклад/презентация
8. Тема 8. Организации как субъекты административного права ОК-3; ОПК-2; ПК-3   1   13 14 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
9. Тема 9. Административно-правовые формы и методы государственного управления ОК-8; ОПК-2; ПК-3 1 1   13 15 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
10. Тема 10. Законность в государственном управлении ОК-3,8; ОПК-2; ПК-2,3,4   1   13 14 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
      4 8   132 144 Контрольная работа, Зачет

Особенная часть

1. Тема 1. Административное правонарушение и административная ответственность ОК-8; ОПК-2; ПК-2,3,4 1 1   19 21 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация, проектирование правоприменительных документов
2. Тема 2. Основы административно-процессуальной деятельности ОПК-2; ПК-2, 3,4   1   19 20 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
3. Тема 3. Основы производства по делам об административных правонарушениях ОПК-2; ПК-2, 3,4   1   20 21 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, аналитические задания, деловая игра
4. Тема 4. Административно-правовая организация государственного управления (межотраслевое управление) ОК-8; ОПК-2; ПК-3,4 1 1   19 21 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, презентация
5. Тема 5. Административно-правовое обеспечение государственного управления в сфере экономики и финансов ОК-8; ОПК-2; ПК-3,4   1   19 20 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи
6. Тема 6. Административно-правовое обеспечение государственного управления в социально-культурной сфере ОК-8; ОПК-2; ПК-3,4   1   19 20 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи
7. Тема 7. Административно-правовое обеспечение государственного управления в административно-политической сфере ОК-8; ОПК-2; ПК-3,4   2   19 21 устный опрос, схемы/таблицы, тесты, кейс-задачи, доклад/презентация
      2 8   134 144 Контрольная работа, Курсовая работа, Экзамен

ИТОГО

  8 24   256 288  

5. О ценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

В качестве оценочных средств в процессе текущего контроля используются: устный опрос (вопросы), групповая дискуссия по проблематике, работа в малых группах, тестирование, презентации, доклады по тематике дисциплины, ситуационные задачи (кейсы), деловая/ролевая игра, подготовка проектов правоприменительных документов, «круглый стол» и др.

В качестве оценочных средств в процессе промежуточного контроля (зачет, экзамен) используются устный опрос (вопросы), тестирование, а также субсидиарно-бонусная система, позволяющая учитывать посещаемость и активность обучающихся на практических и семинарских занятиях.

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1. Административное право России: учебник / ред. В.Я. Кикоть, П.И. Кононова, Н.В. Румянцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 759 с.; То же [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru

2. Братановский, С.Н. Административное право: учебник / С.Н. Братановский, А.А. Мамедов. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 543 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

Дополнительная литература:

1. Административная ответственность: учебное пособие / Н.В. Румянцев, А.И. Стахов, С.Н. Бочаров и др.; ред. А.И. Стахов, Н.В. Румянцев. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 248 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

2. Административное судопроизводство: учебник / под ред. В.В. Яркова; Уральский государственный юридический университет. - Москва: Статут, 2016. - 560 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

3. Административный процесс: учебное пособие / В.В. Волкова, Е.В. Хахалева, И.Б. Кардашова и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 175 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

4. Актуальные проблемы административного права и процесса: учебник / М.В. Костенников, А.В. Куракин, А.М. Кононов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 495 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

5. Зеленцов, А.Б. Административная юстиция. Общая часть. Теория судебного административного права: учебное пособие / А.Б. Зеленцов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 399 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

6. Зеленцов, А.Б. Судебное административное право: учебник / А.Б. Зеленцов, О.А. Ястребов. - Москва: Статут, 2017. - 768 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

7. Козырев, М.С. Принятие и исполнение государственных решений / М.С. Козырев. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 318 с. – URL: http://biblioclub.ru/i

8. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / под ред. В.В. Ярковой; Уральский государственный юридический университет. - Москва: Статут, 2016. - 1295 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный): с практическими разъяcнениями официальных органов и постатейными материалами / авт. коммент. В.С. Чижевский; сост. В.С. Чижевский. - 17-е изд., перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2014. - 1152 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

10. Костенников, М.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы: учебное пособие / М.В. Костенников, А.В. Куракин. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 127 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

11. Кострюк П.Е. Административное пресечение как мера административного принуждения. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 164 с. - То же: [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

12. Пантелеев, В.Ю. Проблемы повышения эффективности применения административного законодательства в профилактике правонарушений: монография / В.Ю. Пантелеев. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 331 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru  

13. Патова Е.М. Государственная служба [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е. М. Патова, Л. А. Казакова. - Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2016. - 105 с. - URL: http://mp.syktsu.ru/megapro/Web

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методика изучения административного права традиционна и включает в себя проведение лекционных, практических и семинарских занятий, лекционно-практических занятий, а также самостоятельную работу студентов. Лекции и практические занятия проводятся в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами для соответствующих форм обучения. При этом основной объем аудиторной работы приходится на семинарские и практические занятия.

Цель семинарских (практических) занятий – на основе получения знаний добиться понимания получаемого результата в прикладном аспекте, для возможности дальнейшего использования в практической деятельности юриста.

Задачи семинарских (практических) занятий – проработка вопросов курса административного права, закрепление и углубление знаний по конкретным темам, получение навыков профессионального и социального общения, привитие культуры диалога, предоставление студентам возможности самовыражения с необходимой по ситуации корректировкой их поведения, а также контроль уровня усвоения материала обучающимися.

При изучении дисциплины «Административное право» обучаемый должен освоить все темы, предусмотренные рабочей программой, подготовить посредством самостоятельной работы ответы на вопросы семинарского (практического) занятия, выполнить иные предусмотренные программой задания.

Изучение дисциплины необходимо начать с уяснения конституционных принципов организации и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации. Важно уметь раскрыть содержание основных принципов государственного управления, их отражение в законодательстве Российской Федерации. Следует понять специфику реализации этих принципов на современном этапе.

Понятия государственного управления и исполнительной власти являются основополагающими в курсе административного права, поэтому с них начинается его освоение, предмета и методов правового регулирования. Студенты должны четко уяснить и уметь отграничивать административно-правовые отношения от правовых отношений, складывающихся в иных сферах правоотношений – гражданско-правовой, трудовой и др.

Большое внимание отводится для уяснения статуса субъектов административного права и участников административно-правовых отношений. Отдельные семинарские занятия посвящены изучению особенной части административного права.

Для решения поставленных задач на занятиях используются элементы ролевых игр, имитация поведения субъектов управления и управляемых объектов в административно-правовых отношениях, анализ конкретных ситуаций, а также метод наблюдения студентов за дискуссией с последующей оценкой ее результатов с их стороны.

Постоянное и непрерывное совершенствование норм административного права и складывающихся в их пределах общественных отношений предопределяет необходимость усиления познавательной активности студентов, их нацеленность на самостоятельный поиск принятых и принимаемых нормативных правовых актов, включая изучение дополнительной информации по принятию федеральных законов (разработке законопроектов).

Этому способствует широкий выбор и доступность учебной, научной литературы и нормативных правовых актов. Подобный подход позволит студентам не просто расширять свои познания, но и глубже осваивать привлекательные с точки зрения будущей профессиональной ориентации направления в изучаемой дисциплине.

Для полноценной подготовки вопросов к семинарскому (практическому) занятию студенты должны уметь работать с первоисточниками – нормативными (правовыми) актами, профессионально и грамотно излагать полученные знания как в письменном виде, так и устно при ответах, докладах, дискуссиях на семинарах и при осуществлении других форм контроля знаний студентов. Рекомендуемые для изучения нормативные правовые акты должны использоваться в актуальной редакции.

Цель проведения аудиторных занятий по курсу «Административное право» – формирование теоретических знаний и практических навыков у студентов по выбранному направлению подготовки. По окончании курса студенты должны уметь: анализировать учебную литературу, нормативные правовые акты, научные публикации, материалы судебной практики в административно-правовой сфере. Студенты должны научиться профессионально вести дискуссию с аргументированным изложением своего мнения.

Самостоятельная работа студента может включать написание студентами различного рода опорных конспектов по научным работам российских ученых, подготовку докладов, рефератов по наиболее проблемным вопросам административного права, оценку и проблемный анализ действующих нормативных правовых актов, составление процессуальных документов, подбор дополнительного материала по теме, анализ и подбор решений проблемных административно-правовых ситуаций.

В процессе написания рефератов по предложенным темам студенты должны научиться самостоятельно осваивать вопросы, которые в силу ограниченности количества аудиторных часов курса не были разобраны на семинарских (практических) занятиях. Целям осуществления контроля и проверки качества усвоения предложенных вопросов студентами служат краткие доклады по написанным рефератам, во время которых студенты приобретают еще один полезный навык для своей будущей специальности – умение в кратком виде, но содержательно изложить свой вопрос.

При этом доклад представляет собой анализ с изложением точки зрения студента по рассматриваемому вопросу, реферат – более подробное исследование, с проблемным анализом, приведением различных позиций, доклад – еще более глубокой проработкой материала, обязательным изложением собственного видения проблемы. Текст – не более 4-5 страниц; доклад рассчитывается на 8-10 минут выступления.

При изучении дисциплины «Административное право» используются также следующие виды самостоятельной работы студентов: проработка вопросов, предложенных для обсуждения, тесты, анализ нормативных правовых актов, решение ситуационных задач, составление процессуальных документов, подготовка к тематическим дискуссиям, «круглым столам», студенческим конференциям.

Одним из эффективных способов освоения курса конституционного права является самостоятельное решение ситуационных юридических задач с последующим аудиторным обсуждением полученных результатов. Обязательным условием решения задач является их развернутая аргументация. При наличии в условии задачи нескольких вариантов ответа следует проанализировать каждый из них (привести аргументы в его поддержку или опровержение). При решении ситуационных задач следует определить сферу общественных отношений, которую затрагивает условие задачи; подобрать источник административного права, в предмет регулирования которого входит рассматриваемая сфера общественных отношений. В процессе формулирования итогового решения задачи следует привести аргументы в его поддержку – в форме ссылок на конкретные нормы (статьи) законодательных и (или) подзаконных актов. При этом необходимо знать содержание указанных норм и уметь оперировать соответствующими положениями. Решение задачи оценивается совокупно – по критериям логичности построения аргументации и правильности применения нормы права (их совокупности). В зависимости от характера и условий задачи решение может предполагать один или несколько верных ответов.

Занятия по некоторым наиболее сложным или проблемным темам могут проводиться с использованием методики «круглого стола». Этот вид занятий предполагает особые требования к самоподготовке студента. Эта методика включает в себя различные виды семинаров и дискуссий. В основе этого метода лежит принцип коллективного обсуждения конституционно-правовых проблем. Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний. Такие занятия призваны обеспечить развитие творческого и профессионального мышления, мотивировать познавательную деятельность, развить навыки свободного владения юридическим языком, точного оперирования научными формулировками, понятиями, определениями. Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивать свою точку зрения, демонстрировать достигнутый уровень теоретической подготовки.

Круглые столы в рамках изучения дисциплины в основном проводятся в форме проблемных и тематических семинаров. Накануне проблемного семинара студенты получают задание самостоятельно подобрать материал по наиболее сложным актуальным административно-правовым вопросам, вынесенным в плане практического занятия на «круглый стол». Студенты также сами могут отобрать и сформулировать проблемы по теме занятия, предварительно согласовав это с преподавателем. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем, различных способов их разрешения. Тематические семинары готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом семинара выделяются существенные стороны темы или предлагается это сделать студентам. Студенты подбирают материал по этим вопросам, готовятся к дискуссиям по ним, отслеживают практические аспекты этих вопросов. Для подготовки к таким видам занятий кроме рекомендованных источников, необходимо использовать и самостоятельно собранный материал, выявлять теоретические и практические проблемы по выбранной тематике, рассматривать различные точки зрения на проблему, способы их разрешения. Особое внимание стоит уделять обоснованию своей позиции, готовиться аргументированно защищать ее. В рамках работы «круглого стола» определяются докладчики по вопросам (могут быть сформированы «рабочие группы»), все остальные участники выступают в роли оппонентов, которые должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса (но не по поводу мнений других участников). В конце занятия подводятся итоги обсуждения.

Общие рекомендации по освоению дисциплины «Административное право»

Подготовка к лекции студентами заключается в следующем:

- повторить материал предыдущей лекции, прочитав его повторно;

- ознакомиться с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины);

- ознакомиться с учебными материалами по фокусной теме в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины или с электронными ресурсами;

- записать возможные вопросы, которые можно будет задать лектору.

Подготовка к семинарским (практическим) занятиям:

- внимательно прочитать материал лекций относящихся и к данному занятию, ознакомиться с учебными материалами, включая электронные, в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины;

- подготовить развернутые ответы на вопросы, предложенные в рабочей программе дисциплины для обсуждения;

- выполнить задания, если они предусмотрены в письменной форме;

- понять, что осталось неясными, и постараться получить ответ заранее;

- готовиться к семинарским/практическим занятиям можно как индивидуально, так и в составе малой группы;

- рабочую программу учебной дисциплины необходимо использовать в качестве основного ориентира в организации обучения.

Подготовка к промежуточной аттестации. К промежуточной аттестации необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В самом начале учебного курса следует ознакомиться со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний, умений и навыков, которыми студент должен владеть;

- тематическими планами лекций, семинарских/практических занятий;

- контрольно-измерительными материалами и показателями оценивания;

- учебниками, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению;

- перечнем вопросов к зачету и экзаменационных вопросов.

Ряд вопросов дисциплины изучается самостоятельно. Это означает, что по ним не будет проводиться семинарских/практических занятий, но по данным темам студентам могут быть предложены письменные или творческие задания, а также иные формы контроля.

Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, семинарских/практических занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для прохождения промежуточной аттестации.

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Официальный сайт Президента РФ // URL: http://www.kremlin.ru

2. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ // URL: http://www.council.gov.ru

3. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ // URL: http://www.duma.gov.ru

4.Официальный сайт Правительства РФ // URL: http://www.government.ru

5.Официальный сайт Конституционного Суда РФ // URL: http://www.ksrf.ru

7.Официальный сайт Европейского суда по правам человека // URL: http://www.espch.ru

8. Официальный сервер органов государственной власти РФ // URL: gov.ru

9. Издательская группа «Юрист» // URL:http://lawinfo.ru/catalog/contents

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

· Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека oнлайн» // URL: http://biblioclub.ru

· Научная электронная библиотека // URL: eLIBRARY.RU

· Учебно-методические материалы дисциплины // URL: http://el-umk.syktsu.ru/www/index.php

· СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru

· ИПП «Гарант» // URL: http://www.garant.ru

В процессе преподавания дисциплины «Основы подготовки учебно-научной работы» также используются компьютерные программы и ресурсы для обучения и проверки знаний. Обучающимся предоставляется возможность работать в сети Интернет и получать дистанционно консультации преподавателя посредством электронных средств связи.

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Учебная аудитория, оборудованная мультимедийными средствами обучения для проведения лекционных и практических занятий; для последних – также компьютерные классы; для самостоятельной работы – помещения института, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Более подробно перечень оборудования и программного обеспечения представлен на сайте университета (https://syktsu.ru/sveden/objects/#ol3).

Перечень оборудования для организации образовательного процесса обучающимся с ОВЗ и инвалидностью:

№ п/п Наименование оборудования Количество Примечание
1. Ноутбук 2 Программа синтезатор речи
2. Мультимедийный проектор 2  
3. Переносной экран 2  
4. FM-система со встроенной индукционной петлей (звукоусиливающая аппаратура) 2 2 источника, 12 приемников

В научной библиотеке для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

· обеспечено наличие электронных луп, видеоувеличителей, программы синтезатора речи в читальном зале учебного корпуса №1;

· обеспечено наличие в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека on-line» аудиоизданий по гуманитарным направлениям;

· обеспечено наличие клавиатур Брайля в читальных залах учебных корпусов №1, №2, №3, №4, №5.

Обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, электронной библиотеке, базе периодических изданий в составе электронной информационно-образовательной среды университета. Кроме того имеется оборудованное место для слабовидящего пользователя.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

«Административное право»

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.11 с.)