Информация о модуле   1 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация о модуле   1



Информация о модуле

Аннотация для участников

От чего зависит успешное внедрение персонализированной модели образования в вашем классе? Пройдя этот модуль, вы сможете ответить на данный вопрос. Внедрение ПМО требует от учителя перестроить постепенно привычные учебные процессы в своем классе, всесторонне подготовиться к началу учебного года. Данный модуль поможет в этом, а также даст возможность научиться проводить учебный модуль ПМО с использованием цифровой Платформы. Модуль построен по принципу “модуль о модуле”, поэтому сама форма поможет вам в понимании методологии ПМО и подготовке к началу учебного года.

Инструкция для тренера

Данный модуль предполагает как индивидуальную работу, так и групповую работу совместно с тренером. Несмотря на избыточность заданий в сценарии, если модуль реализуется не на Платформе и в условиях преимущественно фронтальной работы, рекомендуется совместно с группой проходить модуль от и до, обращая внимание на принципы, заложенные в модуль: связь целей и заданий, избыточность заданий, разные форматы.

Информация об авторах

Модуль подготовлен Группой учебного контента АНО “Платформа Новой школы” для обучения учителей ЧОУ “Хорошевская школа” в 2019 г. в рамках апробации Платформы персонализированной модели образования.


 

Оглавление

Информация о модуле                                                                                                                                      1

Аннотация для участников                                                                                                                             1

Инструкция для тренера                                                                                                                                1

Информация об авторах                                                                                                                                1

Оглавление                                                                                                                                                         2

Учебная цель                                                                                                                                                      4

Карта заданий                                                                                                                                                     5

Мотивационный блок                                                                                                                                        6

Базовая идея                                                                                                                                                  6

Проблемный вопрос                                                                                                                                      6

Мотивирующее задание                                                                                                                                 6

Посмотрите ролик Сбербанка и обсудите роль Платформы в ПМО                                                  6

Текст задания                                                                                                                               6

Материалы задания                                                                                                                      6

Методическая информация                                                                                                          6

Система заданий                                                                                                                                                7

Базовые задания                                                                                                                                            7

Использовать понятия: модуль, учебная цель, задание, траектория                                                      7

Познакомьтесь с понятиями ПМО                                                                                                      7

Текст задания                                                                                                                               7

Методическая информация                                                                                                          7

Найдите в методическом пособии описание понятий ПМО                                                              8

Текст задания                                                                                                                               8

Материалы задания                                                                                                                      8

Методическая информация                                                                                                          8

Приложение к заданию                                                                                                                8

Прочитайте об амбициозном замысле Бенджамина Блума                                                                9

Текст задания                                                                                                                               9

Материалы задания                                                                                                                      9

Методическая информация                                                                                                          9

Планировать работу учащихся по модулю                                                                                               9

Рассмотрите ментальную карту структуры модуля                                                                          10

Текст задания                                                                                                                             10

Материалы задания                                                                                                                    10

Методическая информация                                                                                                        10

Ознакомьтесь со схемой траекторий ПМО                                                                                      10

Текст задания                                                                                                                             10

Материалы задания                                                                                                                    11

Методическая информация                                                                                                        11

Разберите демонстрационный урок ПМО на видеозаписи                                                              11

Текст задания                                                                                                                             11

Методическая информация                                                                                                        12

Разберите анимированную схему работы по модулю                                                                     12

Текст задания                                                                                                                             12

Материалы задания                                                                                                                    12

Методическая информация                                                                                                        13

Сыграйте в игру “Пример-непример учебной цели”                                                                      13

Текст задания                                                                                                                             13

Материалы задания                                                                                                                    13

Методическая информация                                                                                                        14

Владеть на базовом уровне основными методиками учителя ПМО                                                       14

Сопоставьте инструменты ПМО с ситуациями                                                                                 14

Текст задания                                                                                                                             14

Методическая информация                                                                                                        14

Сыграйте в игру “Больше-меньше вот этой методики в ПМО”                                                        15

Текст задания                                                                                                                             15

Материалы задания                                                                                                                    15

Методическая информация                                                                                                        15

Спроектируйте собственный класс ПМО                                                                                         15

Текст задания                                                                                                                             15

Материалы задания                                                                                                                    15

Методическая информация                                                                                                        16

Выберите инструмент ПМО и поделитесь опытом его применения                                               16

Текст задания                                                                                                                             16

Материалы задания                                                                                                                    16

Методическая информация                                                                                                        16

Посмотрите ролик и сформулируйте смысл инструментов ПМО                                                     16

Текст задания                                                                                                                             16

Материалы задания                                                                                                                    17

Методическая информация                                                                                                        17

Итоговый тест ✲                                                                                                                                          18

Основные задания ✲                                                                                                                                   18

Исследование или проект ✲                                                                                                                       18

Источники и материалы ✲                                                                                                                              19


Учебная цель

4.0 Применять знания и умения в новом контексте, например, разрабатывать собственный учебный модуль для Платформы ПМО
3.0 Проводить учебный модуль с использованием Платформы ПМО
2.0 Использовать понятия: модуль, учебная цель, задание, траектория Планировать работу учащихся по модулю Владеть на базовом уровне основными методиками ПМО

 


 

Карта заданий

Учебная цель Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3
● Демонстрировать углубленные знания и умения за пределами темы, применять их в новом контексте, например, разрабатывать собственный учебный модуль для Платформы ПМО

Выполните задание:

● Разработайте собственный учебный модуль ПМО для Платформы по предложенному образцу

Проводить учебный модуль с использованием Платформы ПМО

Выполните задание:

● Организуйте учебный процесс на примере модуля Трудоемкость 90 мин.

Использовать понятия: модуль, учебная цель, задание, траектория Выполните 1 задание: ● Познакомьтесь с понятиями ПМО 5 ● Найдите в методическом пособии описание понятий ПМО 5 Выполните задание: ● Прочитайте об амбициозном замысле Бенджамина Блума 5

Пройдите итоговый тест

Планировать работу учащихся по модулю Выполните 1 задание: ● Рассмотрите ментальную карту структуры модуля 5 ● Ознакомьтесь со схемой траекторий ПМО 5 Выполните 2 задания: ● Разберите демонстрационный урок ПМО на видеозаписи 10 ● Разберите анимированную схему работы по модулю 10 ● Сыграйте в игру “Пример-непример учебной цели” 10
Владеть на базовом уровне основными методиками учителя ПМО Выполните 2 задания: ● Сопоставьте инструменты ПМО с ситуациями 5 ● Спроектируйте собственный класс ПМО 10 Выполните 2 задания: ● Выберите инструмент ПМО и поделитесь опытом его применения 5 ● Сыграйте в игру “Больше-меньше вот этой методики в ПМО” 5 ● Посмотрите ролик и сформулируйте смысл инструментов ПМО 10

Мотивационный блок

Базовая идея

Внедрение персонализированной модели образования требует от учителя комплексной подготовки и перестройки привычных учебных процессов в классе.

Проблемный вопрос

От чего зависит успешное внедрение ПМО в классе?

Мотивирующее задание

Методическая информация

Возможный ответ Построение индивидуальных траекторий
Комментарий для тренера Платформа упрощает выполнение привычных задач и позволяет выстроить эффективную коммуникацию всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей, директора и менеджера экосистемы. Важно подвести группу к тому, что Платформа лишь инструмент, но ключевую роль играет формирование новой культуры в школе и в классе, и это комплексная задача.
Форма работы Групповая
Форма проверки Взаимопроверка
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 5

Система заданий

Базовые задания

Комментарий для участника: Базовые задания направлены на достижение учебной цели на 2-ом уровне.

2.1. Использовать понятия: модуль, учебная цель, задание, траектория

Для достижения цели 2.1, сперва выполните одно из двух заданий ниже.

Методическая информация

Возможный ответ Учебная цель, задание, модуль, траектория
Комментарий для участника Еще больше понятий вы можете изучить по многочисленным материалам, накопленным в Хорошколе, — эти материалы собраны в Карте ключевых понятий по ссылке.
Элемент цели 2.1. Использовать понятия: модуль, учебная цель, задание, траектория
Форма работы Индивидуальная
Форма проверки Взаимопроверка
Источник задания Глоссарий ПМО АНО “Платформа новой школы”
Трудоемкость 5

Методическая информация

Элемент цели 2.1.Использовать понятия: модуль, учебная цель, задание, траектория
Форма работы Индивидуальная
Форма проверки Взаимопроверка
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 5

Приложение к заданию

Понятие Роль в ПМО Стр.
Учебная цель Ориентация на цели (а не темы), выбор учебных целей, уровня их достижения самим учеником — системообразующий фактор ПМО 17
Модуль Сочетание модулей (и разнообразие задач в них) обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы учеников в отборе учебного материала, что делает возможным персонализированное образование в условиях классно-урочной системы, при этом делается первый шаг в сторону постепенного перехода от этой системы к более эффективной ПМО 19
Задание (задача) Задачи атомизируют контент Платформы 23

Для достижения цели 2.1, осталось выполнить одно задание ниже.

Методическая информация

Возможный ответ Непрерывная обратная связь
Элемент цели 2.1.Использовать понятия: модуль, учебная цель, задание, траектория
Форма работы Индивидуальная
Форма проверки Взаимопроверка
Источник задания Материалы учебной сессии для учителей пилотных школ Программы (Малоярославец, 21.08.2018)
Трудоемкость 5

Планировать работу учащихся по модулю

Для достижения цели 2.2, сперва выполните одно из двух заданий ниже.

Методическая информация

Элемент цели 2.2.Планировать работу учащихся по модулю
Форма работы Индивидуальная
Форма проверки Проверка тренера
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 5

Методическая информация

Возможный ответ Узловые точки для построения траекторий: учащиеся могут выбирать разные задания, но эти задания работают на одну и ту же учебную цель
Элемент цели 2.2.Планировать работу учащихся по модулю
Форма работы Индивидуальная
Форма проверки Проверка тренера
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 5

Для достижения цели 2.2, осталось выполнить два задания ниже.

Методическая информация

Возможный ответ Вступление → Мотивация → Выбор цели → Индивидуальная работа с целями → Групповые задания → Подведение итогов
Элемент цели 2.2.Планировать работу учащихся по модулю
Форма работы Индивидуальная
Форма проверки Самопроверка
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 10

Методическая информация

Возможный ответ 1. Четыре траектории, которые отличаются темпом и набором заданий 2. В некоторых заданиях и совместных мероприятиях группы 3. Выделить нескольких мотивированных учащихся, вести с ними учебный процесс в логике ПМО 4. Предложил бы прозрачные критерии оценивания (рубрикаторы) 5. Организатор, фасилитатор, навигатор и проч.
Элемент цели 2.2.Планировать работу учащихся по модулю
Форма работы Групповая
Форма проверки Проверка тренера
Источник задания Источник: Материалы учебной сессии для учителей пилотных школ Программы в январе 2019 г. в г. Малоярославец
Трудоемкость 10

Сыграйте в игру “Пример-непример учебной цели”

Текст задания

Учебные цели являются главным инструментом планирования в ПМО, однако далеко не каждое учебное действие являет пример хорошей учебной цели соответствующего уровня. Сыграйте в игру “пример-непример учебной цели”, отвечая, является ли приводимый пример рекомендуемым или наоборот нежелательным к использованию на Платформе. Также говорите, какому уровню соответствует учебная цель.

Материалы задания

Слайды для проведения игры “Пример-непример учебной цели” размещены здесь.

Методическая информация

Возможный ответ Ответы содержатся на слайдах по ссылке
Комментарий для участника Полный список примеров-непримеров доступен здесь
Элемент цели 2.2.Планировать работу учащихся по модулю
Форма работы Групповая
Форма проверки Самопроверка
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 10

Методическая информация

Элемент цели 2.3.Владеть на базовом уровне основными методиками учителя ПМО
Форма работы Индивидуальная
Форма проверки Взаимопроверка
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 5

Сыграйте в игру “Больше-меньше вот этой методики в ПМО”

Текст задания

Предположите, применение каких методик должно отходить в рамках ПМО, каких возрастать, сыграв в игру “Больше-меньше вот этой методики в ПМО”

Материалы задания

Слайды для проведения игры “Больше-меньше вот этой методики в ПМО” размещены здесь.

Методическая информация

Возможный ответ Ответы содержатся на слайдах по ссылке
Элемент цели 2.3.Владеть на базовом уровне основными методиками учителя ПМО
Форма работы Групповая
Форма проверки Самопроверка
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 5

Для достижения цели 2.3, осталось выполнить любые два задания ниже.

Методическая информация

Комментарий для тренера Спроектируйте класс совместно с группой, давая целостную картину использования инструментов ПМО в учебном процессе
Элемент цели 2.3.Владеть на базовом уровне основными методиками учителя ПМО
Форма работы Групповая
Форма проверки Взаимопроверка
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 10

Методическая информация

Элемент цели 2.3.Владеть на базовом уровне основными методиками учителя ПМО
Форма работы Групповая
Форма проверки Взаимопроверка
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 5

Методическая информация

Возможный ответ Формирование субъектной позиции учащегося
Элемент цели 2.3.Владеть на базовом уровне основными методиками учителя ПМО
Форма работы Индивидуальная
Форма проверки Проверка тренера
Источник задания Оригинальная разработка
Трудоемкость 10

Итоговый тест ✲

https://forms.gle/s9h43Wid8T8TSQ5m7

Основные задания ✲

Исследование или проект ✲


Источники и материалы ✲

Информация о модуле

Аннотация для участников

От чего зависит успешное внедрение персонализированной модели образования в вашем классе? Пройдя этот модуль, вы сможете ответить на данный вопрос. Внедрение ПМО требует от учителя перестроить постепенно привычные учебные процессы в своем классе, всесторонне подготовиться к началу учебного года. Данный модуль поможет в этом, а также даст возможность научиться проводить учебный модуль ПМО с использованием цифровой Платформы. Модуль построен по принципу “модуль о модуле”, поэтому сама форма поможет вам в понимании методологии ПМО и подготовке к началу учебного года.

Инструкция для тренера

Данный модуль предполагает как индивидуальную работу, так и групповую работу совместно с тренером. Несмотря на избыточность заданий в сценарии, если модуль реализуется не на Платформе и в условиях преимущественно фронтальной работы, рекомендуется совместно с группой проходить модуль от и до, обращая внимание на принципы, заложенные в модуль: связь целей и заданий, избыточность заданий, разные форматы.

Информация об авторах

Модуль подготовлен Группой учебного контента АНО “Платформа Новой школы” для обучения учителей ЧОУ “Хорошевская школа” в 2019 г. в рамках апробации Платформы персонализированной модели образования.


 

Оглавление

Информация о модуле                                                                                                                                      1

Аннотация для участников                                                                                                                             1

Инструкция для тренера                                                                                                                                1

Информация об авторах                                                                                                                                1

Оглавление                                                                                                                                                         2

Учебная цель                                                                                                                                                      4

Карта заданий                                                                                                                                                     5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.004 с.)