Программа итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа итоговой аттестации



ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена, на котором слушатель должен продемонстрировать знания, умения и навыки, отвечающие компетенциям, необходимым для профессиональной деятельности в сфере клинической психологии. Программа итогового экзамена охватывает материал всех изученных дисциплин. Каждый билет состоит из двух равнозначных вопросов, включающих не только теоретические вопросы, но и предлагающих проанализировать конкретный диагностический, терапевтический, реабилитационный, экспертный или коррекционный случай, что позволяет продемонстрировать практические навыки, полученные в ходе обучения. Ответ на экзамене оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки при сдаче итогового экзамена

При ответе на экзамене слушатели должны рассматривать вопросы в теоретико-методологическом, историко-психологическом, практическом аспектах. Подтверждать теоретические положения, сформулированные в ответах, примерами из современной практики клинической психологии и личного опыта психологической практики. Ответ выпускника на итоговом экзамене оценивается оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

«Отлично» выставляется выпускнику, продемонстрировавшему полное, всестороннее, осознанное, правильное знание программного материала и изложившему ответ логично, грамотно, убедительно, осознающему пути и возможности совершенствования образовательного процесса, показывающему сформированность необходимых теоретических знаний и практических умений на творческом уровне, готовому к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

«Хорошо» оценивается ответ выпускника, характеризующийся полнотой, осознанностью, правильностью и грамотностью и систематичностью изложения. Допускаются неточности в формулировках, негрубые ошибки, которые самостоятельно исправляются студентом в процессе беседы с преподавателем. Выпускник показывает сформированность умений на репродуктивном уровне. При этом выпускник демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.

«Удовлетворительно» получает выпускник, обнаруживший правильное знание учебно-программного материала в объёме, достаточном для предстоящей работы по профессии. При ответе допускаются некоторые неточности, негрубые ошибки, затруднения в самостоятельном изложении материала, но правильно отвечает на задаваемые ему вопросы. В результате наводящих вопросов с помощью экзаменатора исправляет допущенные ошибки и неточности.

«Неудовлетворительно» может быть поставлено выпускнику, показавшему неполное, несистематизированное знание учебного материала, допускающему грубые ошибки, неспособному самостоятельно изложить ответ на вопрос билета, отвечающему неправильно или не дающему ответ на заданные вопросы. Демонстрируемый уровень знаний не может быть признан достаточным для профессиональной деятельности клинического психолога.

Вопросы к экзамену

Основы психосоматики

13. Психоаналитическое направление психосоматической медицины.

Концепция специфичности Александера. Концепция профиля личности, работы Данбар. Концепция алекситимии. Психиатрия консультирования-взаимодействия. Проблемы психосоматической медицины.

 

14.Психология телесности: семиотика телесности.

Активность субъекта в восприятии. Проблема происхождения интрацептивных категорий. Проблема верификации интрацептивного восприятия. Порождение субъективной картины болезни. Вторичное означение интрацептивных ощущений. Влияние вторичного означения на интрацептивные ощущения. Классические и современные мифы болезни и здоровья.

 

15.Психология телесности: смысловое опосредствование телесности.

Проблема влияния смысла на перцепцию. Смысл телесного ощущения. Преградный (негативный), позитивный и конфликтный смысл болезни.

 

16. Психология здоровья.

Здоровье как системное понятие. Физическое, психическое и социальное здоровье. Теория отношений как теоретическая основа психологии здоровья. Внутренняя картина здоровья. Модели внутренней картины здоровья.

Основы психиатрии

33. Расстройства памяти и внимания. Расстройства интеллекта.

Расстройства памяти: дисмнезии (гипермнезия, гипомнезия, амнезии) и парамнезии (конфабуляции, псевдореминисценции, криптомнезии или присвоенное воспоминание, эхомнезии, палимпсесты).

Расстройства внимания: неустойчивость внимания, замедленность переключения, недостаточная концентрация, дефицит внимания.

Определение интеллекта в психиатрии. Расстройства интеллекта: умственная отсталость, деменции (диффузные и лакунарные), задержка развития интеллекта, функциональное слабоумие (дефект).

 

34. Расстройства ощущений и восприятия. Расстройство воображения.

Расстройства ощущений: гиперестезия, гипостезия, анестезия, парестезии, сенестопатии, фантом-симптом.

Расстройства восприятия: иллюзии и галлюцинации. Галлюцинации истинные и псевдогаллюцинации. Психосенсорные расстройства как промежуточные между расстройствами сознания, воображения и восприятия: деперсонализация, дереализация. Феномены экстрасенсорной перцепции. Патологическое фантазирование.

 

35. Классификация психических расстройств.

Международная классификация болезней 10 пересмотра (МКБ-10, ICD-10). Классификация психических и поведенческих расстройств. Органические, включая симптоматические психические расстройства (F0). Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных и других веществ (F1). Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства (F2). Аффективные расстройства настроения (F3). Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (F4). Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами (F5). Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых (F6). Умственная отсталость (F7). Нарушения психологического развития (F8). Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском или подростковом возрасте (F9).

 

36. Алгоритмы дифференциальной диагностики психических расстройств.

Структура и содержание программы диагностического обследования больных с психическими расстройствами. Клинические, нейропсихологические, специальные объективные методы (КТ, ЯМР, ЭЭГ, Эхоскопия, РЭГ) исследования органического поражения мозга. Методы и критерии оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре психической деятельности и личности больного.

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена, на котором слушатель должен продемонстрировать знания, умения и навыки, отвечающие компетенциям, необходимым для профессиональной деятельности в сфере клинической психологии. Программа итогового экзамена охватывает материал всех изученных дисциплин. Каждый билет состоит из двух равнозначных вопросов, включающих не только теоретические вопросы, но и предлагающих проанализировать конкретный диагностический, терапевтический, реабилитационный, экспертный или коррекционный случай, что позволяет продемонстрировать практические навыки, полученные в ходе обучения. Ответ на экзамене оценивается по пятибалльной системе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)