Рабочая программа внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа внеурочной деятельности



Рабочая программа внеурочной деятельности

«Звездная азбука» 1-4 класс

 

Составитель: учитель физики первой категории

Куклова Мария Евгеньевна

 

2017-2018 уч. год

Оглавление

 

1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Звёздная азбука». 4

2. Содержание программы.. 6

3. Календарно-тематическое планирование. 9

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Звёздная азбука»

 

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю освоения космического пространства народом России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народов;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

11. Метапредметные результаты освоения программыдолжны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебногокурса;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями небесных тел и летательных аппаратов).

Предметные результаты освоения программы совмещают в себе предметные результаты курса «Окружающий мир» и «Технология» ФГОС НОО и должны отражать:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание программы

 

Цель программы «Звездная азбука»: пропедевтика астрономических знаний. Выделенная цель программы «Звездная азбука» не противоречит Положению о программе курса внеурочной деятельности педагога, реализующего федеральные государственные стандарты в МКОУ «СОШ №3», в котором заявляется, что цель программы курса внеурочной деятельности – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

Задачи программы «Звездная азбука»:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование навыков коллективной работы:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Программа «Звездная азбука» рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы). Количество часов – по 34 в год в 1-4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планета Земля.

Звездное небо.

Солнечная Система.

С каждым годом обучения содержание модулей усложняется и расширяется, углубляется и конкретизируется, что соответствует концентрическому принципу построения учебной программы.

Содержание предлагаемой программы внеурочной деятельности тесно связано с курсом начальной школы «Окружающий мир», разработанным на основе ведущих идей уважения к миру, его целостности и многообразия, что обеспечивает единство учебной и внеурочной деятельности. Курс астрономии расширяет следующие темы «Окружающего мира»: «Что у нас над головой?», «На что похожа наша планета?», «Когда наступит лето?», «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?», «Почему Луна бывает разной?», «Зачем люди осваивают космос?».

Формы учета знаний и умений

1. Подготовка детьми своих результатов работы в виде портфолио в конце учебного года, изготовление различных моделей на занятиях, которые далее, к концу учебного года перерастают в проект, присуждение звания «Юного астронома года».

2. В процессе проведения занятий проводится индивидуальная оценка уровня полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

Формы проведения занятий

- Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в кабинете, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, карты звездного неба, школьного астрономического календаря, модели Солнечной системы, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей.

- Практическая часть программы реализуется при дневных и ночных наблюдениях, Луны, планет, звезд, использовании астрономических приборов, изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений, изготовлении лэпбуков (особая форма организации учебного материала по определенной теме в виде буклета с плотной картонной основой содержащего внутри кармашки с обучающим материалом, либо вклеенные книжки, развертки), изготовлении поделок, рисунков, разработке собственных проектов.

Используются следующие формы занятий: беседа, игра, практические наблюдения, подготовка и представление творческих проектов. Хорошие результаты приносят приёмы, направленные на активизацию мышления и действия каждого ребёнка в отдельности. Обучение умению слушать и наблюдать, применять свои знания и делиться ими с товарищем, проводится на практических занятиях, в ходе самостоятельной деятельности ребёнка.

Учебно-тематическое планирование

 

Класс Модуль Кол-во часов Теория Практика

1 класс

Вселенная в прошлом 7 5 2
Планета Земля 8 6 2
Звездное небо 8 6 2
Солнечная система 9 8 1
Защита проекта 1    
Резерв 1    
Итого 34 25 7

2 класс

Вселенная в настоящем 8 5 3
Планета Земля 8 6 2
Звездное небо 8 4 4
Солнечная система 8 5 3
Защита проекта 1    
Резерв 1    
Итого 34 20 12

3 класс

Вселенная в настоящем 7 4 3
Планета Земля 6 4 2
Звездное небо 9 6 3
Солнечная система 10 1 9
Защита проекта 1    
Резерв 1    
Итого 34 15 17

4 класс

Вселенная в будущем 8 4 4
Планета Земля 7 7 -
Звездное небо 10 8 2
Солнечная система 7 6 1
Защита проекта 1    
Резерв 1    
Итого 34 24 7

 


 


3. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование 1 класс (34 часа)

 

Тема

Краткое содержание занятия

Оборудование

Кол-во часов

Дата

Теор Практ План Факт

Модуль. Планета Земля (8 ч)

1/8

Почему небо голубое?

Земная атмосфера днем и ночью. Фронтальный опыт с цветным капроном, объясняющий глубину цвета неба Презентация 1.8. кусочки голубого капрона 1      
2/9

Планета Земля – голубой шар

Основные сведения о строении нашей планеты. Знакомство с глобусом. Презентация 1.9.   1    
3/10

Создадим планету сами!

Выполнение модели Земли из пластилина с учетом внутреннего строения, вырезание части земного шара Пластилин, доска для пластилина, стекер, поделка для примера   1    
4/11

Почему днем светло, а ночью – темно?

Объяснение механизма смены дня и ночи. Демонстрация с помощью модели Земли и Солнца. Модель Земли с предыдущего занятия, фонарь 1      
5/12

Почему летом тепло, а зимой холодно?

Объяснение механизма смены времен года. Демонстрация с помощью модели Земли и Солнца. Модель Земли фонарь 1      
6/13

Спутница Земли

Простейшие сведения о Луне как о космическом объекте, движение Луны вокруг Земли, фазы Луны. Зарисовка пейзажа с лунным небом, правильное изображение месяца и поиск ошибок изображения Луны на картинках. Наблюдение и зарисовка фаз Луны в течение недели в качестве домашнего задания Пластилиновая модель Луны, картинки с месяцем с правильным и неправильным изображением, альбом, карандаши. 1      
7/14

Лунный календарь

Роль лунного календаря в нашей жизни, сфера его использования. Закрепление понятий новолуние, полнолуние, четверть Луны, фаза Луны. Лунный календарь на текущий месяц, сравнение фаз Луны с рисунками домашнего задания Методический материал для закрепления материала. Лунный календарь 1      
8/15

Игровое занятие «Почемучки»

Закрепление знаний по модулю Презентация 1.15. методический материал к занятию 1      

Модуль. Звездное небо (8 ч)

1/16

Поговорим о звездах

Из чего состоит звезда? Ближайшая к Земле звезда – Солнце. Презентация 1.16 1      
2/17

«Черная дорожка посыпана горошком»

Звездное небо. Сколько звезд на небе? Создание модели лунно-звездного неба из черного картона. Куда пропадают звезды днем? Опыт с моделью звездного неба и фонариком Методический материал к уроку, черный картон, старые стержни от ручек или шило, ножницы, карманный фонарик   1    
3/18

Что такое созвездие?

Определение созвездия. Наглядная демонстрация факта о различной удаленности звезд, входящих в одно созвездие – создание учащимися модели созвездия Кассиопеи Презентация 1.18. Плотный картон, 5 пуговиц (2 больших, 2 средних, 1 маленькая), нитки, ножницы, клей, линейка 1      
4/19

Созвездия северного полушария

Демонстрация северного и южного полушария. Знакомство с созвездиями, которые могут наблюдать, жители Северной Америки и мы – жители Евразии. Помещение одного созвездия на заготовку для итогового проекта Карта звездного неба северного полушария. 1      
5/20

Созвездия южного полушария

Знакомство с созвездиями, которые могут наблюдать жители Австралии, Африки, Южные Американцы. Помещение одного созвездия на заготовку для итогового проекта Карта звездного неба южного полушария 1      
6/21

Млечный Путь

Упорядоченное расположение звезд в космическом пространстве. Скопления звезд. Условия видимости Млечного пути, легенды разных народов о Нашей Галактике. Подписать заготовку для итогового проекта с учетом галактического адреса. Вращение Нашей Галактики. Презентация 1.21. 1      
7/22

Изготовление поделки «Наша Галактика»

Создание модели спиралевидной галактики из картона с вращательным механизмом Черный картон, клей, ножницы, манка. Шаблон спиралевидной галактики, нить или веревочка, игла.   1    
8/23

Игровое занятие – «Звездный час»

Закрепление знаний по модулю Презентация 1.23. методический материал к занятию 1      

Тема

Краткое содержание урока

Оборудование

Количество часов

Теория Практика

Модуль. Планета Земля (8 ч)

1/9 Семицветная коса подпирает небеса

Редкие и необычные явления на небе: радуга, гало, миражи, венцы, покрытие звезд Луной.

Презентация 2.9 1  
2/10 Фронтальная исследовательская работа «Кто раскрасил радугу»

Что такое радуга? Условия появления радуги в природе.

    1
3/11 Спутница Земли

Что такое Луна. Способы определения растущей и стареющей Луны. Движение Луны. Можно ли видеть Луну днем? Наблюдение Луны на уроке при условиях видимости

Лунный глобус   1
4/12 Видимая сторона Луны

Основные объекты лунной поверхности. Изучение карты видимой стороны Луны

Презентация 2.12, лунный глобус 1  
5/13 Невидимая сторона Луны

Изучение карты невидимой стороны Луны

Презентация 2.13, лунный глобус 1  
6/14 Луноходы

Что такое луноходы и для чего они нужны. Поделка «Луноход-1»

Презентация 2.14, цветной картон, бумага, ножницы, клей, фольга, пример поделки 1  
7/15 Человек на Луне

История полета космического корабля Аполлон-11. Что чувствует человек на Луне. Лунное небо. Изготовление поделки «Я на Луне»

Презентация 2.15, черный картон, цветная бумага, белая бумага, фольга, своя фотография, клей, ножницы 1  
8/16 Обобщающее игровое занятие «А знаете ли вы?»

Закрепление знаний по модулю

Презентация 2.16, методический материал к занятию 1  

Модуль. Звездное небо (8 ч)

1/17 Кто живет на небе?

История возникновения созвездий. Список созвездий, существующих на данный момент

Презентация 2.17 1  
2/18 Созвездия южного полушария

Изучение созвездий южного полушария по карте звездного неба

Презентация 2.18, карта звездного неба 1  
3/19 Созвездия северного полушария

Изучение созвездий северного полушария по карте звездного неба

Презентация 2.19, карта звездного неба 1  
4/20 88 созвездий

Наблюдение. Техника безопасности

Карта звездного неба   1
5/21 Прятки с небесными жителями

Работа с немой картой звездного неба по определению очертаний ярчайших созвездий

Немая карта звездного неба, атлас звездного неба   1
6,7/22 23 Незаходящие созвездия в нашей местности

Изучение созвездий зенита в нашей местности. Вышивание созвездий на ткани

Пяльца, нить черного, желтого цветов, игла, ножницы   2
8/24 Обобщающее игровое занятие «Звездный час»

Закрепление знаний по модулю

Презентация 2.24, методический материал к занятию 1  

Тема

Краткое содержание урока

Оборудование

Количество часов

Теория

Практика

Модуль. Планета земля (6 ч)

1/8

Крем от загара для нашей планеты

Что такое озоновый слой и для чего он нужен, чем опасны озоновые дыры, как предотвратить их появление Презентация 3.8

1

 

2/9

Путешествие к центру Земли

Изучение внутреннего строения нашей планеты. Выполнение модели Земли из пластилина Пластилин, доска, канцелярский нож

 

1

3/10

Загадочная «Пангея»

Разгадывание кроссворда с названием сверхконтинента «Пангея», материки в прошлом и современные континенты, создание пазла «Пангея» (оформление континентов по примеру – раскрашивание, подпись материков), изготовление конверта для пазла Презентация 3.10. Заготовка для пазла, ножницы, карандаши, фломастеры

 

1

4/11

Могут ли люди летать?

Земное притяжение, невесомость, просмотр видеороликов о невесомости, ответы на вопросы после просмотра видеороликов, обсуждение Видеофрагменты о невесомости

1

 

5/12

Поиграем на Луне

Лунные пейзажи. Какой на Луне климат? Лунное небо. Ощущения человека на Луне Презентация 3.12

1

 

6/13

Обобщающее игровое занятие «Планета Земля»

  Презентация 3.13. методический материал к занятию

1

 

Модуль. Звездное небо

1/14

Звезда от рождения до смерти

Знакомство с жизненными этапами звезды Презентация 3.14

1

 

2/15

Как живет Солнышко

Жизненные этапы Солнца. Создание панно «Жизнь Солнца» Черный картон или белый картон и черная краска с кистью, цветная бумага, вата, клей, ножницы, манная крупа

 

1

3/16

Какого цвета звезды

Объяснение зависимости цвета звезды от температуры. Игра «Горячо-тепло-холодно» Презентация 3.16, карточки для игры

1

 

4/17

Переменные, сверхновые и двойные звезды

Что такое переменная звезда? Сверхновая или сверхстарая? Двойные звезды – Алькор и Мицар. Наблюдение. Вышивание Ковша Большой Медведицы с учетом двойной звезды. Презентация 3.17, Модель двойной звезды, пяльца, темная ткань, желтая и белая нить, ножницы

 

1

5/18

Звезды карлики и звезды гиганты

Сравнение звезд карликов и гигантов, демонстрация моделей звезд карликов (тяжелый металлический шарик) и гигантов (легкий красный шар) Презентация 3.18, модели

1

 

6/19

Атласы звездного неба, каталоги звезд. Готторпский глобус.

Знакомство с каталогами звезд и атласами звездного неба, демонстрация, знакомство с Готторпским глобусом Презентация 3.19, иллюстрации, атлас звездного неба, каталог звезд

1

 

7/20

Небесные жители

Актуализация знаний о созвездиях в целом и созвездиях, которые мы можем наблюдать круглый год Презентация 3.20, иллюстрации,

1

 

8/21

Прятки с небесными жителями

Работа с немой картой звездного неба Немая карта звездного неба, атлас звездного неба

 

1

9/22

Обобщающее игровое занятие «Платок в сто горошин на небо заброшен»

Закрепление знаний по модулю Презентация 3.23, методический материал к занятию

1

 

Тема

Краткое содержание урока

Оборудование

Количество часов

Теория

Практика

Модуль. Планета Земля (7 ч)

1/9

Белые ночи и темные дни Где бывают белые ночи и темные дни, объяснение с помощью глобуса и лампы, виды сумерек, терминатор, часовые пояса Глобус, лампа

1

 

2/10

Загадка полярного Солнца Объяснение явления «длинная полярная ночь». Глобус, лампа

1

 

3/11

Система Земля-Луна Лунно-земные связи, влияние Луны на Землю, приливы и отливы, лунный ландшафт, почему на Луне есть кратеры, а на Земле – нет. Лунный глобус или атлас

1

 

4/12

Лунные затмения Демонстрация модели Луна – Земля, моделирование лунного затмения, календарь лунных затмений для нашей местности Глобус и пластилиновая модель Луны, лампа или фонарик

1

 

5/13

Ультрафиолет Ультрафиолетовое излучение Солнца, полезен ли загар, почему за стеклом кожа не загорает Презентация 4.13

1

 

6/14

Чем полезно для человека вращение Земли Занятие, основанное на беседе, рассуждении  

1

 

7/15

Обобщающее игровое занятие «Планета Земля» Закрепление знаний по модулю Презентация 4.15, методический материал к уроку

1

 

Литература

1) Аксенова М.Н., Володин В.И., Элиович А.Л., Цветков В.П. Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+. – Астрель. - 2007. – 688 с.

2) Засов А.В., Постнов К.А. Курс общей астрофизики. – М.: Наука. – 2011. – 290 с.

3) Левитан Е.П. Серия книг «Астрономия для умненьких детей». – М.: Белый город. – 2007.

4) Николов Н.Н., Харалампиев В.С. Звездочеты древности. – М.: Мир. - 1991. – 286с.

5) Перельман Я.И. Занимательная астрономия. – М.: АСТ: Астрель. - 2008. – 284 с.

6) Порцевский К.А. Моя первая книга о Космосе. – М.: Росмен, - 2005. – 96 с.

7) Решетников В.П. Почему небо тёмное. Как устроена Вселенная. – М.: Наука. – 2012. – 201 с.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Звездная азбука» 1-4 класс

 

Составитель: учитель физики первой категории

Куклова Мария Евгеньевна

 

2017-2018 уч. год

Оглавление

 

1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Звёздная азбука». 4

2. Содержание программы.. 6

3. Календарно-тематическое планирование. 9

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Звёздная азбука»

 

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю освоения космического пространства народом России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народов;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

11. Метапредметные результаты освоения программыдолжны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебногокурса;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями небесных тел и летательных аппаратов).

Предметные результаты освоения программы совмещают в себе предметные результаты курса «Окружающий мир» и «Технология» ФГОС НОО и должны отражать:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание программы

 

Цель программы «Звездная азбука»: пропедевтика астрономических знаний. Выделенная цель программы «Звездная азбука» не противоречит Положению о программе курса внеурочной деятельности педагога, реализующего федеральные государственные стандарты в МКОУ «СОШ №3», в котором заявляется, что цель программы курса внеурочной деятельности – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

Задачи программы «Звездная азбука»:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование навыков коллективной работы:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Программа «Звездная азбука» рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы). Количество часов – по 34 в год в 1-4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.157 с.)