Статья 142. Делегирование полномочий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 142. Делегирование полномочий



 

1.Федеральные исполнительные органы по соглашению с исполнительными органами субъектов России могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей не-обходимых для их исполнения материальных и финансовых ресурсов. Федеральным законом оп-ределяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок


 

 

52


 

их финансирования, ответственность сторон, основания и порядок досрочного прекращения пе-редачи осуществления части полномочий, иные вопросы.

2.Не подлежит передаче на уровень субъектов России осуществление полномочий в случаях, когда это угрожает:

 

а)   реализации и защите Конституции России, а также установленных ею высших ценно-стей России и достижению целей России;

 

б)   государственному суверенитету и территориальной целостности России;

 

в)   жизнеспособности страны, устойчивости социального, демографического, экономиче-ского, регионального и политического развития страны, сохранению и развитию человеческого потенциала России;

 

г)   безопасности России.

 

3.Исполнительные органы субъектов России по соглашению с федеральными исполни-тельными органами могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых ресурсов.

 

4.Исполнительные органы субъектов России по соглашению с местными исполнительны-ми органами могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необхо-димых для их исполнения материальных и финансовых ресурсов.

 

5.   Местные исполнительные органы по соглашению с исполнительными органами субъекта России могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых ресурсов.

 

 

Глава 32. Принципы государственного управления в России

 

Статья 143. Общие принципы государственного управления

 

Государственное управление в России осуществляется на принципах ответственности перед Народом России за результаты государственного управления, научной обоснованности государ-ственного управления, доступности информации о деятельности государственных органов (ин-формационной прозрачности), рачительного и рационального использования государственных ресурсов, государственного планирования и прогнозирования развития, сбалансированности ин-тересов при принятии управленческих решений и на иных принципах, установленных Конститу-цией России и доктринальными правовыми актами.

 

Статья 144. Ответственность за результаты государственного управления

 

1.Государственные органы и их должностные лица реализуют свои полномочия в интересах Народа России.

 

2.   В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей государст-венные органы и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством России.

 

3. Общество по результатам оценки деятельности государственных органов и их должност-ных лиц вправе вынести им общественное порицание и, наряду с иными государственными орга-

 

нами и их должностными лицами инициировать применение к ним мер ответственности в соответствии с законодательством России.

 

Статья 145. Государственное прогнозирование, планирование и программирование

 

Развития

 

1.Государство прогнозирует, планирует развитие страны и управляет им в соответствии

 

с целями России.


 

53


 

2.Для   обеспечения научной обоснованности прогнозирования,  планирования

 

и управления развитием страны государственные органы используют научно-экспертную под-держку государственного управления и создают в этих целях соответствующие институты.

3.Результаты государственного прогнозирования и планирования развития России использу-ются при принятии (издании) доктринальных правовых актов, их отмене или внесении в них измене-ний, принятии бюджетов всех уровней, иных решений в области государственного управления.

 

4.Государственные прогнозы, планы и программы развития России разрабатываются для государства в целом, для отдельных общественно и государственно значимых сфер, отраслей экономики, для субъектов России и федеральных округов, исходя из необходимости согласован-ного развития отдельных регионов, отраслей и государства в целом, комплексного анализа демо-графической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатст-ва, социальной структуры, внешнего положения России, состояния природных ресурсов и иных факторов, перспектив их изменения. Государственные прогнозы, планы и программы развития являются открытыми и подлежат обязательному опубликованию.

 

5.Государственные прогнозы, планы и программы развития формируются на долгосроч-ную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в соответствии с федеральным законом.

 

6.Прогнозы развития включают количественные показатели и качественные характеристи-ки развития и разрабатываются в нескольких сценарных вариантах с учетом вероятного воздей-ствия внутренних и внешних политических, социальных, экономических, экологических и иных факторов.

 

7.Исходя из прогнозов и планов уполномоченные государственные органы формируют программы развития, содержащие проекты управленческих решений.

 

8.Итоги реализации федеральных программ развития за истекший год представляются Правительством России Президенту России и в палаты Народного собора России, высшим ис-полнительным органом субъекта России в законодательный орган субъекта России не позднее февраля текущего года и публикуются для всеобщего сведения.

 

Статья 146. Сбалансированность интересов при подготовке, принятии и реализации государственных управленческих решений

 

1.Государство при подготовке управленческих решений в равной мере уважает интересы большинства и меньшинства, государственные, общественные и личные интересы

 

и обеспечивает их реализацию в балансе друг с другом, в том числе перераспределяя имеющиеся

 

и создаваемые общественные блага.

 

2.Государство гарантирует благо всего населения, групп интересов и каждого человека при принятии и реализации управленческих решений.

 

3.Россия при разработке, принятии и реализации управленческих решений уважает

 

и учитывает интересы других государств, их народов и граждан, если это не наносит ущерба ин-тересам граждан России, Народа России и государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.007 с.)