Тема «презентация: правила составления, виды, структура, программы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «презентация: правила составления, виды, структура, программы».



Лекция № 13

Тема «ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, ВИДЫ, СТРУКТУРА, ПРОГРАММЫ».

Презентация – документ или комплект файлов (электронных и бумажных), задача которого – визуальное представление чего-либо. Ценность данного инструмента состоит в том, что человеку проще воспринимать информацию зрительно, когда она сопровождается иллюстрациями, фотографиями, графиками, таблицами.                                                                                                         ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Существуют различные системы классификации презентаций.                                                                                                                ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ

В зависимости от целей и задач, которые должна решать презентация, ее делят на две большие сильно отличающиеся группы.                                                                                                                        ИНФОРМАЦИОННАЯ.                                                                                                Это разнообразные доклады, отчеты, лекции и многое другое. Информационная презентация допускает различные отступления, большое количество материала. Структура предполагает наличие вводной, основной части, заключения. В информационной презентации преобладают факты и логика, а юмор и психологические приемы носят лишь вспомогательный характер для удержания внимания слушателей.                                                                                                                   ПРОДАЮЩАЯ.                                                                            Это могут быть промоушены бренда, товара, услуги, компании, человека. Важным отличием является то, что презентация для одного и того же продукта может сильно отличаться в зависимости от целевой аудитории. И вообще она целиком строится под потребности конкретной группы людей. Продающая презентация должна быть максимально короткой и при этом эффектной, так как слушатели далеко не всегда изначально заинтересованы в товаре.                                                                                                                   Структура предполагает наличие заголовка, основных преимуществ, выгод и ценностей, продажи цены, подталкивания клиента к действию. В продающей презентации большую роль играют эмоции, разнообразные психологические приемы, так что фактическая составляющая далеко не всегда занимает существенное положение.                                                                                                               ПО СОДЕРЖАНИЮ

Продающие презентации можно разделить на группы в зависимости от того, что именно они продают:

1. Товар или услугу. Классический вариант презентации. Отличительной особенностью является то, что в данном типе контента нужно делать акцент на выгоде, на том, что клиент получит от товара, а не на качествах продукции.

2. Компанию. Отличается тем, что продать выгоду здесь гораздо сложнее, ведь конкретного товара нет, а продвигать при этом нужно абстрактную «надежность» и «качество».

3. Человека. Интересной особенностью является то, что в презентации преобладает личная характеристика человека, его индивидуальность, харизма, заслуги.

Сами слайды в информационной или продающей презентации могут выполнять различную роль:

1. Поддерживающая роль. Когда на слайдах представлена информация, которая необязательна для выступления. Это могут быть иллюстрации слов, наглядный материал, который повышает интерес аудитории, но существенного вклада в суть лекции не вносит.

2. Дополняющая роль. Когда на слайдах представлена информация, которую можно пересказать словами. Сюда относятся разнообразные графики, таблицы, списки. Это сильно облегчает презентацию, упрощает рассказ, делает его интереснее. Но при технических неполадках докладчик может выступить и без слайдов.

3. Важная информационная роль. Когда на слайдах отображаются картинки (часто фотографии), которые имеют большое значение в презентации. Их невозможно заменить словами, при этом и проигнорировать тоже нельзя. Такие слайды становятся ключевыми и обязаны присутствовать в докладе.

ПО СПОСОБУ ДЕМОНСТРАЦИИ

В зависимости от уровня автоматизации процесса выделяют три варианта презентации:

1. Классическая. Традиционный вариант, когда лектор сам переключает слайды.

2. Автоматическая. Проходит без лектора, слайды сменяются поочередно. Это различные презентации, которые показывают на экране в фойе зала между лекциями.

3. Управляемая. Читатель или слушатель в этом случае сам перелистывает слайды.

ПО СПОСОБУ ВЫПОЛНЕНИЯ.                                                  В зависимости от способа выполнения выделяют такие типы презентаций:

1. Слайдовые. Классический вариант, который используется на больших конференциях.

2. Настольные. Это распечатка на листах А4, которая раздается всем участникам. Подходит для камерного выступления. Например, для защиты дипломной работы.

3. Видеоролики. Таких презентаций очень много в YouTube.

4. Интерактивные. Выполняются через программу Flash. В этом случае пользователь может на сайте онлайн переключать слайды самостоятельно.

ПО ТИПУ НОСИТЕЛЯ.

Существует всего два варианта носителя:

1. Бумажные. Подходит лишь в качестве раздаточного материала, когда на мероприятии присутствует небольшое количество людей. Однако не нужно думать, что это недостаток. Например, при продающей презентации раздаточный материал – самое мощное средство для напоминания о предложении, товаре, услуге после мероприятия. Такие листы повышают вероятность того, что клиент все же вернется и согласится на сделку.

2. Электронные. Современный и наиболее распространенный тип презентации. Позволяет использовать множество технических новшеств, легко создается и корректируется, не требует больших ресурсов и не создает проблем при транспортировке.

ПО ТИПУ ФОРМАТА

Чаще всего распространены следующие виды форматов:

1. Power Point. Наиболее простой способ, который позволяет создавать слайд-шоу с анимацией, звуком, графикой.

2. PDF. Презентация в таком формате является набором статичных страниц. Отлично подходят для распечатки и раздаточного материала.

3. Flash. Самый высокотехнологичный вариант, который предоставляет широкие возможности по дизайну. В нем можно добавлять графику, анимацию, объекты мультимедиа.

ВСТУПЛЕНИЕ

Задача  вступления – подогреть аудиторию, заинтересовать ее темой. Для начала нужно наладить контакт, для чего отлично подойдут разнообразные комплименты, шутки. Чтобы поднять интерес слушателей, можно рассказать о каком-то практическом опыте, реальных событиях применения знаний.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть – цепочка рассуждений с аргументами, которые доказывают ваш изначальный тезис. Например, что научный вывод верен. Он строится из нескольких этапов:

1. Тезис – краткая формулировка того, что нужно доказать.

2. Доказательство: аргумент 1, аргумент 2 и так далее.

3. Выводы по тезису.

В презентации может быть так, что нужно доказывать не один, а целый ряд тезисов, которые в свою очередь будут доказывать другой тезис более высокого уровня.

Например, необходимо доказать, что некая компания «N» самая лучшая. Для того, чтобы это сделать, нужно сначала обосновать, что фирма действительно надежная, профессиональная с продуктом отличного качества и низкими ценами. После чего подвести к тому, что эти качества и являются доказательством главного тезиса – первенства организации на рынке.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Задача кульминации – сделать главное предложение аудитории. Если презентация является продающей, то необходимо подтолкнуть слушателей к покупке, сделке, сотрудничеству. Если презентация является информационной, то нужно указать, какие действия должны следовать из вывода доклада.                                                                                                                     

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задача заключения – напомнить слушателям всю предшествующую логику повествования, еще раз подтолкнуть ее к действию, подвести итоги. Здесь не нужно пытаться пересказать повторно выступление. Необходимо сделать все максимально кратко, в нескольких предложениях.

ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИИ

В дизайне существует множество правил, которым люди обучаются в специальных учебных заведениях. Поэтому требовать от себя много не нужно, достаточно соблюдать основные правила.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Имеется некий минимальный набор правил, который необходимо соблюдать при создании слайдов или раздаточного материала:

1. Сетка. Все должно строиться по сетке, чтобы блоки, фотографии, абзацы располагались строго по линиям. Это упорядочит пространство, внесет симметрию и красоту.

2. Свободное пространство. Налепленные друг на друга блоки текста и картинки выглядят крайне неэстетично и неудобочитаемо. Необходимо оставлять свободное пространство между блоками.

3. Единство стиля. Оставляя свободное пространство, вставляя иллюстрацию или иконку нужно всегда заботиться о том, чтобы все было выполнено в едином стиле. Все рамки, границы, отступы должны быть одинаковыми, а иллюстрации, графики, иконки – в одном стиле.

4. Баланс и симметричность. Необходимо всегда создавать симметричность на слайде. Если этого нельзя добиться, то надо хотя бы добиваться баланса и чем-то уравновешивать пространство.

ЦВЕТА

Придерживайтесь следующих рекомендаций по выбору цвета:

1. Допускается не более 2–3 цветов, желательно – 1. В этом случае слайды будут обладать единым стилем.

2. Нельзя использовать чистые, яркие, кислотные оттенки. Отдавайте предпочтения приглушенным темным или светлым цветам.

3. Используйте цветовой круг. Например, если выбираете 2 оттенка, то они должны находиться на противоположных краях круга.

ШРИФТЫ

По выбору шрифтов существует масса рекомендаций (вообще это отдельная наука). Однако для составления личной презентации можно сосредоточиться на нескольких правилах:

1. Не более двух, максимум трех шрифтов на проект.

2. Используйте распространенные шрифты, которые есть на большинстве компьютеров.

3. Для лучшего восприятия основного текста выбирайте шрифты с засечками (Times New Roman), а для заголовков – рубленый (Arial, Tahoma).

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Создание презентации должно проходить по следующему плану:

1. Постановка целей и определение методов ее достижения. Все задачи должны быть четко определены, докладчик обязан ясно понимать, как именно будущая презентация поможет достичь поставленных целей.

2. Создание общей структуры выступления. Необходимо узнать, какое количество времени отведено на доклад, после чего высчитать, какое количество информации можно предоставить слушателям. Далее необходимо четко выстроить структуру аргументации. И в конце под эту схему создавать слайды.

3. Создание дизайна для одного слайда. Нужно взять один, наиболее распространенный тип слайда и разработать дизайн для него.

4. Создание заготовок для остальных слайдов. На основе созданного дизайна нужно составить примерные слайды для всей презентации.

5. Тестирование. Далее необходимо протестировать созданные заготовки. Покажите их сотрудникам, куратору. Но главное – проведите полноценное выступление (желательно с аудиторией из нескольких человек), чтобы прочувствовать, насколько уместными будут ваши материалы. Возможно, окажется, что их слишком много или мало, что не учтены важные моменты в докладе, что оно слишком длинное или короткое.

6. Изготовление. Создание итоговой презентации.

7. Окончательное тестирование. Еще раз протестируйте презентацию. На этот раз в присутствии хотя бы небольшой аудитории.

8. Соберите отзывы, внесите корректировки.

СЛАЙДЫ

При подготовке слайдов обращайте внимание на такие правила:

1. Мало слайдов не бывает. Можно дойти до того, чтобы на каждые 50–100 слов создавать свой отдельный слайд. Разумеется, злоупотреблять этим не стоит.

2. На одном слайде должен размещаться один смысловой блок. Разумеется, эта мысль может быть короткой или объемной, но в любом случае ее желательно уместить в один слайд.

3. Слайды не должны заменять презентацию. Докладчик основной материал обязан рассказывать самостоятельно. Визуальный материал лишь помогает ему, а не заменяет его выступление. Не читайте информацию со слайда.

4. У слайда должна быть конкретная цель. Нельзя включать в презентацию картинку просто потому, что она красивая. Она должна помогать достигнуть какой-то цели: дать информацию, привлечь внимание, развеселить (чтобы «разбудить» аудиторию).

5. Шутливые слайды всегда уместны. Они помогают привлечь внимание аудитории, расслабляют ее, дают мозгу возможность отдохнуть.

6. Максимально визуализируйте. Все, что может быть представлено в виде информационной графики, иллюстрации, фотографии, таблицы, списка, должно быть отображено именно в таком формате.

7. Упрощайте. Не нужно делать слайд таким, чтобы он потрясал воображение. В лучшем случае потратите время зря, в худшем – станете выглядеть смешно. Будьте проще.

СДЕЛАЕМ ВЫВОД

Сначала необходимо определиться с задачей презентации, а также с методами, с помощью которых эта задача будет решаться.

Требования к презентациям:

- предварительно продумать цель презентации или цели проекта;

- необходимо знать критерии оценки успешного выполнения проекта, оформления презентации, построения сайта.

Структура презентации:

- титульный лист с указанием темы, автора;

- слайд с оглавлением с гипертекстовыми ссылками. Наличие кнопок возврата на титул, на начало разделов;

- наличие кнопок ► (вперед) и ◄ (возврата) на предыдущий кадр;

- гиперссылки на внешние Интернет-ресурсы.               

Художественная композиция:

- насыщенность не более 1/3 площади экрана;                                                           - главный объект (текст к изображению или наоборот) в пропорции «золотого сечения»;                                                                                                                                  - смысловой акцент смещен ниже и правее.

Логика восприятия:                                                                                                          - соответствие форм объектов устойчивым и естественным зрительным ассоциациям;                                                                                                                              - расположение информации сверху вниз по главной диагонали;                                 - наличие не более одного логического ударения: выделение красным, яркость, обводка, мигание, движение.

Параметры стиля текста:                                                                                                      - не более 3-х вариантов шрифтов;

- размер шрифта не менее 20 для текста и 36 для заголовка;

- длина строки не более 36 знаков;                                                                                                              - расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацами – 2 интервала.

Цветовая гамма, контрастность и яркость изображения:

- соответствие цветовой палитры относительной видимости предметов изображения; Например, гармония цветов в теплой «коричнево-красно-оранжево-желтой» гамме оттенков;

- контраст изображения по отношению к фону;

- яркость цветов по отношению к фону.

Лекция № 13

Тема «ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, ВИДЫ, СТРУКТУРА, ПРОГРАММЫ».

Презентация – документ или комплект файлов (электронных и бумажных), задача которого – визуальное представление чего-либо. Ценность данного инструмента состоит в том, что человеку проще воспринимать информацию зрительно, когда она сопровождается иллюстрациями, фотографиями, графиками, таблицами.                                                                                                         ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Существуют различные системы классификации презентаций.                                                                                                                ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ

В зависимости от целей и задач, которые должна решать презентация, ее делят на две большие сильно отличающиеся группы.                                                                                                                        ИНФОРМАЦИОННАЯ.                                                                                                Это разнообразные доклады, отчеты, лекции и многое другое. Информационная презентация допускает различные отступления, большое количество материала. Структура предполагает наличие вводной, основной части, заключения. В информационной презентации преобладают факты и логика, а юмор и психологические приемы носят лишь вспомогательный характер для удержания внимания слушателей.                                                                                                                   ПРОДАЮЩАЯ.                                                                            Это могут быть промоушены бренда, товара, услуги, компании, человека. Важным отличием является то, что презентация для одного и того же продукта может сильно отличаться в зависимости от целевой аудитории. И вообще она целиком строится под потребности конкретной группы людей. Продающая презентация должна быть максимально короткой и при этом эффектной, так как слушатели далеко не всегда изначально заинтересованы в товаре.                                                                                                                   Структура предполагает наличие заголовка, основных преимуществ, выгод и ценностей, продажи цены, подталкивания клиента к действию. В продающей презентации большую роль играют эмоции, разнообразные психологические приемы, так что фактическая составляющая далеко не всегда занимает существенное положение.                                                                                                               ПО СОДЕРЖАНИЮ

Продающие презентации можно разделить на группы в зависимости от того, что именно они продают:

1. Товар или услугу. Классический вариант презентации. Отличительной особенностью является то, что в данном типе контента нужно делать акцент на выгоде, на том, что клиент получит от товара, а не на качествах продукции.

2. Компанию. Отличается тем, что продать выгоду здесь гораздо сложнее, ведь конкретного товара нет, а продвигать при этом нужно абстрактную «надежность» и «качество».

3. Человека. Интересной особенностью является то, что в презентации преобладает личная характеристика человека, его индивидуальность, харизма, заслуги.

Сами слайды в информационной или продающей презентации могут выполнять различную роль:

1. Поддерживающая роль. Когда на слайдах представлена информация, которая необязательна для выступления. Это могут быть иллюстрации слов, наглядный материал, который повышает интерес аудитории, но существенного вклада в суть лекции не вносит.

2. Дополняющая роль. Когда на слайдах представлена информация, которую можно пересказать словами. Сюда относятся разнообразные графики, таблицы, списки. Это сильно облегчает презентацию, упрощает рассказ, делает его интереснее. Но при технических неполадках докладчик может выступить и без слайдов.

3. Важная информационная роль. Когда на слайдах отображаются картинки (часто фотографии), которые имеют большое значение в презентации. Их невозможно заменить словами, при этом и проигнорировать тоже нельзя. Такие слайды становятся ключевыми и обязаны присутствовать в докладе.

ПО СПОСОБУ ДЕМОНСТРАЦИИ

В зависимости от уровня автоматизации процесса выделяют три варианта презентации:

1. Классическая. Традиционный вариант, когда лектор сам переключает слайды.

2. Автоматическая. Проходит без лектора, слайды сменяются поочередно. Это различные презентации, которые показывают на экране в фойе зала между лекциями.

3. Управляемая. Читатель или слушатель в этом случае сам перелистывает слайды.

ПО СПОСОБУ ВЫПОЛНЕНИЯ.                                                  В зависимости от способа выполнения выделяют такие типы презентаций:

1. Слайдовые. Классический вариант, который используется на больших конференциях.

2. Настольные. Это распечатка на листах А4, которая раздается всем участникам. Подходит для камерного выступления. Например, для защиты дипломной работы.

3. Видеоролики. Таких презентаций очень много в YouTube.

4. Интерактивные. Выполняются через программу Flash. В этом случае пользователь может на сайте онлайн переключать слайды самостоятельно.

ПО ТИПУ НОСИТЕЛЯ.

Существует всего два варианта носителя:

1. Бумажные. Подходит лишь в качестве раздаточного материала, когда на мероприятии присутствует небольшое количество людей. Однако не нужно думать, что это недостаток. Например, при продающей презентации раздаточный материал – самое мощное средство для напоминания о предложении, товаре, услуге после мероприятия. Такие листы повышают вероятность того, что клиент все же вернется и согласится на сделку.

2. Электронные. Современный и наиболее распространенный тип презентации. Позволяет использовать множество технических новшеств, легко создается и корректируется, не требует больших ресурсов и не создает проблем при транспортировке.

ПО ТИПУ ФОРМАТА

Чаще всего распространены следующие виды форматов:

1. Power Point. Наиболее простой способ, который позволяет создавать слайд-шоу с анимацией, звуком, графикой.

2. PDF. Презентация в таком формате является набором статичных страниц. Отлично подходят для распечатки и раздаточного материала.

3. Flash. Самый высокотехнологичный вариант, который предоставляет широкие возможности по дизайну. В нем можно добавлять графику, анимацию, объекты мультимедиа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.06 с.)