Отличительные особенности программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности программы



Данная программа предоставляет собой комплекс дисциплин, направленных на развитие культуры рационального, критического, свободного мышления. Базовыми дисциплинами программы являются «Логика», «Теория и практика аргументации», «Основы научного исследования». Для расширения практической направленности программы введен курс «Риторики» и курс «Психологии общения».

Особенность программы в методическом аспекте заключается в том, что она предполагает занятия, направленные на воспитание активной жизненной позиции у школьников посредством включения их в самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, призвана помочь в подготовке к олимпиадам и конкурсам.

Адресат  

Программа адресована учащимся 14-17 лет, занимающихся в группе от 5 до 10 чел., которые в школьном курсе уже получили базовые знания, проявляют определенные способности и активный интерес к познавательной деятельности. В осуществлении программы учитываются возрастные особенности. (Приложение 1)

 

Объем и сроки освоения программы

Дополнительная образовательная программа «Интеллект» рассчитана на два года обучения (432 учебных часа).

1.1.7. Формы организации образовательного процесса

Форма обучения – очная.

Форма организации образовательного процесса – индивидуальные и групповые.

Формы организации занятий - лекции, практические и семинарские занятия, деловые и ролевые игры, тренинги, тематические занятия, выполнение самостоятельной работы.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом 10 минут.

Еженедельная нагрузка на одного ребенка составляет 6 часов.

 

1.2. Цель и задачи программы:

 

Цель: обеспечение успешной социализации и самореализации обучающихся, на основе развития рационального и критического мышления.

Задачи:

Воспитывающие:

- сформировать толерантность как необходимое условие межличностных отношений в коллективе;

- раскрыть связь истории, науки и рациональности;

- дать представление о культуре дискуссии;

- способствовать разрушению стереотипов, сложившихся в отношении науки и человека;

Развивающие:

- формировать у обучающихся творческое, нестандартное, последовательное мышление;

- повысить методологическую и общекультурную грамотность обучающихся;

- ознакомить с основными принципами «правильного мышления» универсальными для любого всех видов интеллектуальной деятельности,;

Обучающие:

- сформировать навык анализа текста,

- сформировать принципы аргументативной базы для ведения переговоров,

- научить методам, процедурам, приёмам применения логических знаний на практике,

- сформировать представление о правильных и правдоподобных рассуждениях в конкретной аргументативной практике.

 

 

Содержание программы

1.3.1. Учебный план первого года обучения

Название раздела/модуля  (и темы) Всего часов Теория Прак- тика Формы аттестации/контроля  
Логика 60 18 42  
Теория и практика аргументации 60 10 50  
Основы научного исследования 40 17 23  
Психология общения 30 12 18  
Риторика 26      
ИТОГО 216      

 

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

Модуль 1. ЛОГИКА

1.

Введение

4

2

2

Опрос

2.

Понятие

8

2

6

Решение задач

3.

Суждение

12

4

8

Решение задач

4.

Умозаключение

18

6

12

Решение задач

5.

Законы логики

8

2

6

Решение задач

6.

Доказательство

10

2

8

Решение задач

 

Итого

60

18

42

 

Модуль 2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АРГУМЕНТАЦИИ

 

1.

Введение

4

2

2

Опрос

2.

Логические и языковые основы аргументации.

12

2

10

Решение задач

3.

Вопросно-ответный комплекс.

14

2

12

Решение задач

4.

Приёмы убедительности, уловки и манипуляции.

30

4

26

Решение задач

 

Итого

60

10

50

 

Модуль 3. ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.

Введение.

2

2

-

 

2.

Наука и научное исследование в современном мире

6

4

2

Опрос

3.

Человек как предмет философского, естественнонаучного и социогуманитарного познания

8

5

3-

Опрос. Подготовка докладов.

4.

Подготовка к научному исследованию

10

2

8

Выполнение практических заданий

5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.016 с.)