Обучение детей правилам поведения на воде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение детей правилам поведения на воде



Игры по ОБЖ

Старший дошкольный возраст

 

Ребенок и природа

 

Обучение детей правилам поведения на воде

 

Дидактическая игра «Спасательные предметы»

Цель: Формировать представление детей о предметах, которые не тонут и могут быть использованы для спасения утопающих. Развивать мышление, память.

Материал: Картинки: спасательный круг, камень, доска, мяч, пенопласт, труба, веревка, одежда, пластиковая бутылка, покрывало, стеклянная банка, лодка, надувной матрас, плот.

Карточки двух цветов: синяя и красная по количеству детей. Фишки.

Ход: Педагог поднимает карточки по одной, если этот предмет не тонет в воде и его можно использовать для спасения утопающего, дети поднимают синюю карточку. Если этот предмет нельзя использовать, он тонет в воде, дети поднимают красную карточку. Дети, которые быстрее других, поднимут правильную карточку, получают фишку. Побеждают дети, набравшие большее количество фишек.

 

Дидактическая игра «Кто быстрее даст ответ»
Цель: Обобщить знания детей правил поведения в экстремальных ситуациях на воде, научить предотвращать эти ситуации. Развивать речь, мышление, память.

Материал: Фишки.

Ход: Педагог загадывает детям загадки, задает вопросы. Ребенок, который быстрее даст ответ, получает фишку. Побеждают дети, которые набрали большее количество фишек.

1. Загадка. Кругом вода, а с питьем беда (Море)

2. Вопрос. Чем опасен водоем весной?

3. Загадка. В огне не горит, в воде не тонет (Лед)

4. Вопрос. Почему нельзя купаться в грозу?

5. Загадка. В новой стене, в круглом окне, днем стекло разбито, за ночь вставлено (Прорубь)

6. Вопрос. Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?

7. Загадка. Сани бегут, а оглобли стоят (Река, берега)

8. Вопрос. Можно ли купаться при высоких волнах?

9. Загадка. Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит (Речка)

10. Вопрос. Что надо помнить перед входом в воду?

11. Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной (Река)

12. Вопрос. Какой лед можно считать безопасным?

13. Загадка. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь (Болото)

14. Вопрос. Как перебраться через болото?

Музыкальная игра «Да или нет»

Цель: Обобщить знания детей правил поведения на воде, научить предотвращать экстремальные ситуации. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, закреплять знание музыкальных инструментов.

Материал: Музыкальные инструменты: бубен и маракас на каждого ребенка.

Ход: Каждый ребенок берет в руки музыкальные инструменты, в одну руку бубен, в другую маракас.Педагог предлагает детям дать ответ, используя музыкальные инструменты. Если ответ «да», поиграть на бубнах, если «нет» - на маракасах. Педагог задает музыкальный ритм и несколько раз повторяет его с детьми одним и другим инструментом. 

1. Нырять в незнакомом месте (нет)

2. Купаться одному (да)

3. Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых (да)

4. Прыгать в воду с высоты (нет)

5. Плавать в грязной воде (нет)

6. Плавать в чистой воде (да)

7. Купаться под присмотром взрослых (да)

8. Хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду (нет)

9. Брызгать воду в лицо (нет)

10. Спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться (да)

11. Звать на помощь без причины (нет)

12. Заплывать далеко от берега (нет)

13. Купаться во время грозы (нет)

14. Быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде (да)

15. Заплывать за за буйки (нет)

16. Прыгать в воду и подныривать (нет)

17. Заплывать далеко от берега на надувном матраце (нет)

Эстафета «Потуши костер»

Цель: Закреплять знания детей об опасности не потушенного костра в лесу, правилам безопасного поведения в лесу. Закреплять умение метать предметы в горизонтальную цель. Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, быстроту, ловкость.

Материал: 2 конуса, 2 ведра с мешочками по количеству игроков в команде, 2 красные обруча.

Ход: Дети строятся в две колонны за конусами на старте. На середине дорожки стоят ведра с мешочками, за ними на расстоянии 2-3 м лежат красные обручи. По команде первые игроки бегут к ведру, берут мешочек и бросают в обруч, бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему игроку. Аналогично выполняют следующие игроки. Отмечается команда, быстрее выполнившая задание и с большим количеством попаданий в цель.

 

Игры по ОБЖ

Старший дошкольный возраст

 

Ребенок и природа

 

Обучение детей правилам поведения на воде

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)