Игровая деятельность по финансовой грамотности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровая деятельность по финансовой грамотности



Игровая деятельность по финансовой грамотности

Ситуативная игра «Магазин»

Проведение ситуативной игры «Магазин», во время которой дети производят и покупают товары и услуги, устанавливают цены на них, пользуются «деньгами». Для продажи и покупки в игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги.

Привлечение детей к производству рекламы, прослеживание вместе с ними действенности рекламы. Включение в подготовительную работу занятий по математике (простейшие подсчеты: хватит ли, больше – меньше), рисованию и аппликации (реклама, изготовление «денег», вывесок и др.).

Игра «Деньги получили – ерунды накупили »

Цель: формируем представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег.

Словарь: покупки, тратить, покупать, упаковка, реклама.

Материалы: карточки с изображением товаров, таблички с рекламой, табличка с названием «Супермаркет Дюймовочка», картонные монеты (условные деньги).

Ход игры:

Ведущий: Научиться тратить деньги грамотно нелегко. В магазинах много интересных товаров в красивой упаковке, разных коробочек, пакетиков. Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.

Сейчас мы сыграем в игру и убедимся, если покупки не планировать, а покупать только из-за красивой упаковки или, следуя призывам рекламы, можно истратить деньги на ненужные товары.

Ведущий делит детей на условные семьи, каждая семья получает по пять монет на покупки и отправляется в супермаркет.

На столе с табличкой «супермаркет» раскладываются карточки лицевой стороной, где нарисована только упаковка товара. Ведущий предупреждает, что, делая покупки, члены семьи должны советоваться и ориентироваться на упаковку и рекламу, не переворачивая карточки, кладут их в сумку (пакет, коробочку и пр.). Каждая покупка (карточка) имеет цену в одну монету. Сделав покупки (истратив все деньги) семьи возвращаются на свои места и вскрывают упаковки (переворачивают карточки). На обратной стороне каждой карточки указано, что за товар купили.

Все вместе подводят итог, правильно ли так тратить деньги.

Работа с поговорками

«Послушайте поговорки и сделайте вывод, как следует правильно браться за дело:

1. «Думай с вечера, что делать поутру»

2. «За все дела браться – ничего не сделать»

3. «Делали наспех и сделали на смех»

Из поговорок можно сделать вывод, что следует планировать свои дела, браться вначале за одно дело, а не за все сразу и не выполнять на скорую руку, не торопиться».

Труд и трудолюбие

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
«Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!»

Воспитатель: А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые?

Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
наша группа всегда чистая, красивая.

Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Загадки

Для закрепления понятий, изученных в ходе занятий, рекомендуется применять загадки:

На товаре быть должна

Обязательно…..(цена).

Коль трудился целый год

Будет кругленьким……(доход).

Очень вкусная витрина

Овощного…… (магазина).

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Дошкольники готовят рисунки на тему «Деньги будущего», придумывают, какие должны быть деньги, какой формы, что на них должно быть нарисовано и какие средства защиты должны быть у денег от подделки мошенниками. Рисунки дошкольников будут размещены на специальном стенде, который смогут просматривать родители.

Взаимодействие с семьей

Для работы с семьей эффективно использование папок-передвижек. Темы папок могут быть самые разнообразные: «Наша семья трудится», «Мы идём в магазин», следует «Мы планируем», «Мы копим» и пр. В папках-передвижках должны быть приведен примерный ход проведения занятия родителей с ребенком, представлены рекомендации или отдельные задания для совместного выполнения.

Образовательные ситуации можно разделить на следующие виды: ситуации морального выбора; ситуации общения и взаимодействия; проблемные ситуации; игровые ситуации; практические ситуации по интересам детей и др.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, кто у нас знаток экономики. За каждый правильный ответ команда получит монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

Вопросы:

Введение

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Главными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).

Тут может возникнуть препятствие в виде отговорки, что, мол, «я и сам не сильно волоку в финансах» или «у меня и так финансовые проблемы, что ж я могу ребенку объяснить?». Но это лишь отговорки, которые не являются причинами. Во-первых, у вас есть опыт (и позитивный, и негативный), который вы можете передать своему ребенку. Во-вторых, вы можете развиваться и финансово совершенствоваться вместе с малышом и становиться для него примером для подражания. И в-третьих, вам не надо быть финансовым гуру чтоб объяснить вашему ребенку базовые принципы.

Родителям важно понимать, что рано или поздно дети все равно будут слышать какие-то факты о деньгах, и у них будет складываться впечатление о финансах, основанное на данных извне.

Обучая детей финансовой грамотности, вы поможете им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения. Итак давайте приступим.

Что такое деньги; бартер

В раннем возрасте дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить. Но реальную природу денег они зачастую недопонимают; и как деньги попадают к родителям в карманы — тоже.

Расскажите ребенку про то, как люди торговали в древности: что они обменивались товарами. К примеру, корову могли поменять на 30 куриц, или глиняный горшок на буханку хлеба. И пусть этот метод был эффективен какое-то время, были три большие проблемы (позвольте ребенку самому к ним прийти с помощью анализа ваших наводящих вопросов):

· предметы для обмена было трудно переносить: «что легче принести на базар: гроздь винограда или осла?»

· товары для обмена были дискретны, т.е. их было трудно дробить: «как быть, если у тебя есть коза, а тебе нужен хлеб? менять козу на буханку хлеба — это выгодно?»

· товары портились и теряли ценность со временем: «сколько сохраняет свежесть яйцо? нужно ли кому-то тухлое мясо?»

И теперь расскажите ребенку, что были придуманы универсальные товары — деньги, которые решали три вышеупомянутые проблемы. Первыми деньгами (в нашем понимании термина) стали золотые монеты: они не теряли ценность с течением времени, их можно было выпускать разными номиналами, и их было легко носить..

Что же такое деньги

Тут все просто. Покажите ребенку все (по возможности) номиналы купюр и монет валюты страны, в которой вы живете. Расскажите, что у большинства стран своя валюта, и она в основном состоит из похожих монет и купюр.

Расскажите про ценность каждого номинала, и потренируйтесь вместе простой денежной арифметике: «сколько пятаков в гривне?» или «как собрать сумму в 64 рубля?». Наводящие вопросы могут быть разными в зависимости от возраста, знаний вашего ребенка и других аспектов, но вот несколько универсальных напутствий:

1. положите перед ребенком кучку монет: пусть ребенок разложит их в группы по номиналу (так он(а) научится быстрее отличать монеты разного номинала)

2. расскажите ребенку, какие названия есть у монет и купюр: «полтинник», «четвертак», «пятак», «червонец»; расскажите, что можно купить за каждый номинал (у ребенка сложится понятие о ценности каждой монеты и купюры)

3. попросите ребенка сложить разные суммы: «как собрать 6 с половиной рублей?» или «какие монеты и купюры ты бы взял, что заплатить 131 рубль, 67 копеек?»

4. наконец, чтоб закрепить знания, пойдите в магазин в незагруженное время и позвольте ребенку самому расплатиться за покупку

 

Игровая деятельность по финансовой грамотности

Ситуативная игра «Магазин»

Проведение ситуативной игры «Магазин», во время которой дети производят и покупают товары и услуги, устанавливают цены на них, пользуются «деньгами». Для продажи и покупки в игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги.

Привлечение детей к производству рекламы, прослеживание вместе с ними действенности рекламы. Включение в подготовительную работу занятий по математике (простейшие подсчеты: хватит ли, больше – меньше), рисованию и аппликации (реклама, изготовление «денег», вывесок и др.).

Игра «Деньги получили – ерунды накупили »

Цель: формируем представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег.

Словарь: покупки, тратить, покупать, упаковка, реклама.

Материалы: карточки с изображением товаров, таблички с рекламой, табличка с названием «Супермаркет Дюймовочка», картонные монеты (условные деньги).

Ход игры:

Ведущий: Научиться тратить деньги грамотно нелегко. В магазинах много интересных товаров в красивой упаковке, разных коробочек, пакетиков. Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.

Сейчас мы сыграем в игру и убедимся, если покупки не планировать, а покупать только из-за красивой упаковки или, следуя призывам рекламы, можно истратить деньги на ненужные товары.

Ведущий делит детей на условные семьи, каждая семья получает по пять монет на покупки и отправляется в супермаркет.

На столе с табличкой «супермаркет» раскладываются карточки лицевой стороной, где нарисована только упаковка товара. Ведущий предупреждает, что, делая покупки, члены семьи должны советоваться и ориентироваться на упаковку и рекламу, не переворачивая карточки, кладут их в сумку (пакет, коробочку и пр.). Каждая покупка (карточка) имеет цену в одну монету. Сделав покупки (истратив все деньги) семьи возвращаются на свои места и вскрывают упаковки (переворачивают карточки). На обратной стороне каждой карточки указано, что за товар купили.

Все вместе подводят итог, правильно ли так тратить деньги.

Работа с поговорками

«Послушайте поговорки и сделайте вывод, как следует правильно браться за дело:

1. «Думай с вечера, что делать поутру»

2. «За все дела браться – ничего не сделать»

3. «Делали наспех и сделали на смех»

Из поговорок можно сделать вывод, что следует планировать свои дела, браться вначале за одно дело, а не за все сразу и не выполнять на скорую руку, не торопиться».

Труд и трудолюбие

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
«Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!»

Воспитатель: А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые?

Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
наша группа всегда чистая, красивая.

Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.021 с.)