Контроль технического состояния локомотива и параметров работы в пути следования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль технического состояния локомотива и параметров работы в пути следования



Локомотивная бригада в пути следования внимательно наблюдает за работой агрегатов электровоза, за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, работой радиостанции. В кривых участках пути осматривает состояние поезда, пантографа и механической части локомотива не реже, чем через каждые 5 км, обязательно при следовании от предвходного до входного сигналов станции, перед искусственными сооружениями.

1. Контроль параметров работы оборудования в кабине электровоза.

Находясь в кабине управления, о работе агрегатов можно судить по показаниям измерительных приборов и сигнальных ламп.

По показаниям киловольтметра судят о наличии, отсутствии, уровне напряжения и его колебаниях в контактной сети.

По вольтметрам низковольтной цепи определяют напряжение аккумуляторной батареи, зарядного устройства; контролируют напряжение в цепях управления.

По амперметрам тяговых двигателей осуществляют контроль тока ТЭД с целью не допущения превышения предельно допустимых токов в силовых цепях тяговых двигателей.

По амперметру в цепи аккумуляторной батареи контролируют токи заряда и разряда аккумуляторной батареи.

По показаниям сигнальных ламп определяют:

включение ГВ, БВ;

запуск вспомогательных машин (МК, МВ, МН);

включение контактора КМ на питание цепей управления и заряд АБ от регулятора напряжения;

наличие или отсутствие давления в ТЦ.

Загорание сигнальных ламп свидетельствует также о срабатывании аппаратов защиты:

при перегрузке ТЭД;

при перегрузке ВИП;

при перегрузке цепей собственных нужд;

при пробое силовых цепей ТЭД и цепей собственных нужд на «землю».

На основании показаний манометров судят о частоте повторного включения компрессоров, длительности их работы, о давлении сжатого воздуха, при котором компрессоры включаются и выключаются, о производительности компрессора, наличии утечек воздуха из магистралей и степени их пополнения, о режиме торможения автоматическим тормозом и вспомогательным тормозом электровоза, о давлении в тормозных цилиндрах электровоза. Кроме того, ориентируясь на показания манометров, регулируют режим торможения состава и электровоза.

2. Контроль параметров работы оборудования при осмотре машинного отделения электровоза.

Регулярно (когда позволяет поездная ситуация) помощник машиниста проверяет работу машинного отделения электровоза не реже чем через 40 км.

Для этих целей установлены определенные места, на которых помощник машиниста выполняет перечисленные действия.

Прежде чем выйти в машинное помещение должен получить разрешение машиниста.

В машинном отделении осмотреть через сетки аппараты в ВВК; по приборам шкафа питания А25 проверить напряжение и ток зарядки батареи; убедиться в нормальной работе вспомогательных машин, проверить давление воздуха в цепях управления, давление масла в компрессорах, показание счетчика электроэнергии. При этом обратить внимание на шум, наличие постороннего скрежета, дребезжания и т.п., наличие искрения, запаха дыма и жженой изоляции. Осмотреть состояние панелей управления.

Прослушать колесные пары электровоза на отсутствие ползунов. Произвести продувку холодильников компрессоров и маслоотделителей, продувку питательной магистрали (на площадке или уклоне).

В задней кабине проверить давление воздуха в главных резервуарах, тормозных цилиндрах и тормозной магистрали, напряжение контактной сети по киловольтметру, ток тяговых двигателей.

Если регистрирующий скоростемер в задней кабине, то сверить показание скорости, часов, внимательно осмотреть запись писцов на скоростемерной ленте. Если остановились часы, то установить фактическое время. Обо всех недостатках, немедленно доложить машинисту.

После получения звукового сигнала о возвращении пом. машиниста в головную кабину, машинисту запрещается производить сброс и набор позиций.

При возвращении в рабочую кабину помощник машиниста вначале докладывает показание напольного и локомотивного светофора, о свободности пути. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного отделения:

-состояние высоковольтной камеры и вспомогательных машин;

-зарядный ток аккумуляторной батареи;

-состояние скоростемера задней кабины (регистрирующего), ленты скоростемера и качество записи на ней;

-состояние кранов продувки главных резервуаров (если краны продувки находятся в машинном отделении);

-давление воздуха в цепи управления и запасном резервуаре токоприемников;

-давление масла в картере компрессора;

-отсутствие постороннего стука и скрежета в районе экипажной части;

-отсутствие или наличие задымленности в машинном отделении.

3. Осмотр оборудования электровоза при стоянке поезда на промежуточных станциях.

После остановки поезда на промежуточных станциях помощник машиниста производит осмотр экипажной части после отпуска автотормозов состава. При более длительной стоянке (более 5 мин.) экипажную часть, после осмотра помощника, обязан осмотреть машинист.

При осмотре ходовой части электровоза особое внимание обращается на состояние колесных пар и их бандажей, на температуру нагрева букс, на крепление шапок моторно-осевых подшипников, на наличие крышек заливочных горловин кожухов зубчатой передачи, на наличие предохранительных устройств, на состояние тормозной рычажной передачи и тормозных колодок.

При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.

Проверить подачу песка под колесные пары.

В зимний период при необходимости и по возможности произвести очистку от снега тормозной рычажной передачи и наконечников песочных труб.

4.   Порядок действий при срабатывании аппаратов защиты в пути следования.

При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме случаев сборки аварийных схем, предусмотренных технической документацией по эксплуатации данной серии локомотива.

Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием всех обстоятельств.


Южно-Уральский учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение Южно-Уральской железной дороги -

филиал ОАО «РЖД»

 

Отчет

по проведению практического занятия по предмету:

«Управление локомотивом»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 3418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.01 с.)