Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний (потенциальные причины) — это наследственная предрасположенность и нездоровый образ жизни, провоцирующий проявление болезней сердца и сосудов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний (потенциальные причины) — это наследственная предрасположенность и нездоровый образ жизни, провоцирующий проявление болезней сердца и сосудов.



Основные факторы, увеличивающие риск сердечно-сосудистых заболеваний:

• малоподвижный образ жизни (гиподинамия и гипокинезия);
• психоэмоциональные стрессы;
• курение, вызывающее спазм мелких периферических сосудов, увеличивает риск развития инфаркта миокарда, некроза тканей нижних конечностей, эмфиземы лёгких;
• алкоголь, провоцирующий нарушение жирового обмена веществ, физические изменения в органах и тканях («пивное сердце», «циррозная печень», язва желудка и др.);
• неправильное пищевое поведение (булимия, анорексия), нерациональное и неполноценное питание, недостаток чистой питьевой воды.

Способы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний в юношеском возрасте — полезные привычки здорового образа жизни:

• достаточная двигательная активность и физическая нагрузка, обеспечивающая суточную потребность растущего организма в движении (не меньше трёх часов в день);
• закаливание, ежедневная гигиена и санитарная культура;
• умеренное и сбалансированное питание, содержащее необходимое количество растительной клетчатки, витаминов и микроэлементов; правильное пищевое поведение;
• чистая (биологически очищенная, структурированная) вода для эффективного метаболизма (ежедневное потребление до 1,6 литра);
• психогигиена — правильные способы снятия нервного напряжения и соблюдение оптимального режима труда (движение), интеллектуальной нагрузки и отдыха;
• формирование стратегии безопасности жизнедеятельности.

Привычный с детства образ жизни родителей не всегда соответствует требованиям здорового образа жизни. Зачем повторять ошибки взрослых, если можно самому организовать свою жизнь (в пределах семьи) с наибольшей пользой для личного здоровья? Работа по организации здорового образа жизни требует необходимой информации о среднестатистических особенностях развития организма в юношеском возрасте, а также об индивидуальных особенностях здоровья и развития подростка. Следует учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся старшего школьного возраста.

Особенностью психосоматического развития старшеклассников является завершение процессов полового созревания, сенситивного периода перестройки всех функциональных систем организма, сопровождаемое снижением темпов прироста длины и массы тела, формирования скелетно-мышечной и кроветворной систем. Этот период является наиболее продуктивным для определения максимально полезных способов двигательной активности и развития необходимых двигательных навыков путём занятий спортом, театральным, танцевальным творчеством и др. В этом возрасте организм юноши или девушки наиболее способен к физической тренировке функциональных систем организма.

Повышенная выработка специфических половых гормонов у юношей (тестостерона) и у девушек (эстрогена, прогестерона) оказывает всё большее влияние на усиление не столько физических различий, сколько психологических особенностей проявления женского или мужского типа мышления, чувствования, поведения. Объём коры головного мозга подростка практически не отличается от взрослого, генетически запрограммированного, но продолжает активно развиваться внутреннее строение, взаимосвязь левого и правого полушарий, способы восприятия мира, переработки информации. Старшеклассник способен к активному процессу самовоспитания, но если нет осознанною самовоспитания, то процесс ^впитывания культуры» и формирования образцов поведения происходит на неосознаваемом уровне, стихийно. Это более опасный путь освоения человеком культуры общества, когда подросток получает бездумно любой опыт, включая вредные привычки.

Психологические особенности юношеского возраста — нестабильность настроения и эмоций — часто только усиливают проблемы управления собственным поведением и принятия правильных решений. Нравственные ценности ещё только формируются, и не всегда удаётся быстро понять, как лучше поступить. Этот жизненный период всегда отмечен сложными конфликтами с окружающими и с самим собой. Следует помнить, что любые конфликты — это жизненные уроки, дающие возможности личностного роста через обретение опыта моральных поступков. Основным содержанием этого опыта является обретение собственного «я», определение целей собственной жизни и способов их достижения в настоящем и будущем. Из разнообразных здоровых способов жизнедеятельности необходимо освоить методы психической саморегуляции, управления своими чувствами, адекватным выражением эмоций и пониманием границ свободы в осуществлении сиюминутных желаний.

В юношеском возрасте окончательно формируется осознание гендерной (половой) принадлежности и соответствующих социальных ролей. Девочки становятся более женственными, чувствительными и физически слабее своих сверстников. Не следует думать, что со всем старшеклассник должен справиться самостоятельно. В сложной ситуации следует обратиться к людям, которые смогут защитить вас, оградить от угроз здоровью и безопасности и показать положительный опыт разрешения межличностных конфликтов, — родителям, психологам и другим специалистам.

Молодые люди имеют достаточно времени, чтобы внимательно изучать жизнь и выбрать для себя наиболее приемлемые модели поведения, включая взаимоотношения мужчин и женщин, семейное счастье, профессиональное самоопределение. Здоровье — это самый главный капитал, который необходимо сохранять и приумножать, чтобы осуществить свой жизненный проект.

 

Вопросы и задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.004 с.)