Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок 3. Материальная культура китайцев.
Тема 1. Традиционная китайская кухня. 1. Праздничная и повседневная еда. Напитки, чайная церемония. 2. Особенности этикета и сервировки. 3. Региональные кухни (пекинская, шаньдунская, сычуаньская, гуандунская, хунаньская).
Тема 2. Традиционная одежда китайцев. 1. Одежда элиты и простолюдинов в императорском Китае (состав костюма: наплечная одежда, поясная одежда, головной убор, обувь). 2. Знаковые функции одежды, символика китайского костюма. 3. Инокультурные заимствования в одежде китайцев. Тема 3. Традиционная китайская строительная техника и интерьер жилища. 1. Масштабы градостроительной деятельности в средневековый период, новое и новейшее время. 2. Традиционное жилище: строительные материалы и конструктивные особенности. Феншуй. 3. Структура семьи и особенности планировки. 4. Эволюция интерьера. Отопительные системы.
Блок 4. Социальная культура китайцев. Тема 1. Традиционная обрядность жизненного цикла. 1. Обряды, связанные с беременностью и рождением ребенка. Выбор имени. 2. Обряды первого года жизни и переход ребенка в мир взрослых. 3. Сватовство и свадьба. 4. Смерть и похороны. Китайские могилы и кладби Тема 2. Традиционные китайские праздники и обряды годового цикла. 1. Обряды, связанные с миром живых и мертвых. 2. Календарные праздники. 3. Календарные обряды императорского двора. 4. Праздники и хозяйственные циклы китайского земледельца. 5. Традиционные праздники в современном Китае. Тема 3. Общественные нравы и семейные отношения в традиционном китайском обществе. 1. Семья и клан. Клановые хроники и уставы. 2. Цехи и землячества. Тайные общества. 3. Положение женщины и система воспитания детей. 4. Происхождение китайских фамилий. Современные фамилии в Китае. 5. Семантика китайских имен.
Блок 6. Национальные меньшинства КНР. Тема 1. Традиционная культура народов группы мао-яо. Тема 2. Хозяйственно-культурный тип и основные черты традиционной культуры тибето-бирманских народов. Тема 3. Мон-кхмерские народы, их материальная и духовная культура. Тема 4. Индонезийский народы. Тема 5. Традиционная культура тунгусо-маньчжурских народов Китая.
Самостоятельная работа студентов.
По курсу запланирована самостоятельная работа студентов в объеме 80 академических часов. Формами организации СРС являются: поиск дополнительной литературы и углубленное изучение отдельных вопросов курса; подготовка к практическим занятиям; письменные домашние работы для самоконтроля, подготовка аналитических сообщений по темам семинарских и лекционных занятий, обсуждение которых выносится на промежуточный контроль – зачет по курсу. Блок 1. Общие сведение о народонаселении Китая. Подготовка к практическому занятию «Этнодемографическая характеристика населения КНР». Работа с политической и физико-географической картами КНР для определения территорий расселения китайцев и национальных меньшинств КНР, плотности населения, выделения природно-географических зон и привязки к ним основных хозяйственно-культурных типов населения страны. Блок 2. Этногенез китайского народа. Работа с дополнительной литературой по теме блока, анализ данных таблиц о динамики численности китайского этноса в исторической перспективе, полученных на лекционных занятиях. Блок 3. Материальная культура китайцев. Предполагает подготовку студентами трех практических занятий по темам: «Традиционная китайская кухня», «Традиционная одежда китайцев» и «Традиционная китайская строительная техника». Блок 4. Духовная культура китайцев. Подготовка к практическим занятиям по темам: «Традиционная обрядность жизненного цикла», «Традиционные китайские праздники и обряды годового цикла», «Общественные нравы и семейные отношения в традиционном китайском обществе».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.) |