Статья 17 1. Налоги на продукцию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 17 1. Налоги на продукцию



1. Для интеграции интересов охраны окружающей среды в экономику, переноса налоговой нагрузки с фонда оплаты труда на экологически вредную деятельность и продукцию может быть введен налог на продукцию. Данный инструмент предполагает налогообложение определенных материалов, сырья или итоговой продукции, использование которых сопряжено с негативным воздействием на окружающую среду.

2. Налоги могут носить дифференцированный характер, в зависимости от наносимого вреда окружающей среде материалами, сырьем, продукцией.

3. Налоги на продукцию могут быть введены для стимулирования внедрения превентивных технологий и решения экологических проблем непосредственно на предприятии.

 

Статья 1 72. Субсидии

 

Субсидии – экономические инструменты, способствующие расширению в Кыргызской Республике потребления благоприятных с точки зрения окружающей среды продуктов и услуг

Субсидии – любые формы финансовой помощи загрязнителям окружающей среды или пользователям природных ресурсов. Субсидии не ограничиваются только прямыми платежами (безвозмездной помощью, финансовой поддержкой) производителям, они также включают следующие меры:

- налоговые кредиты, льготы и освобождения;

- льготное кредитование, гарантии по кредитам;

- отсрочки платежей, отказ от требования выплаты долга;

- тарифные ограничения и льготы;

- предоставление общественных услуг или установление платы за пользование инфраструктурой ниже

уровня реальных издержек.

Субсидии играют положительную роль только в том случае, если их использование хорошо продумано. Основными принципами продуманного применения субсидий являются:

- использование субсидий оправдано, если они повышают эффективность функционирования рынка (например, позволяют преодолеть барьеры в промышленном освоении новых технологий):

- субсидии должны быть напрямую направлены исключительно на тех, для кого они предназначены;

- субсидии должны быть наименее затратным способом достижения поставленной цели

- субсидии могут быть оправданы, если они способствуют защите общественных ценностей, а не только

экономической эффективности;

- все издержки, в том числе издержки экологической деградации, должны быть учтены при решении

вопроса о выделении субсидии.

 

Статья 173. Залогово – возвратная система

В целях  предотвращении загрязнения окружающей среды путем стимулирования многооборотной продукции, вторичного использования и переработки отходов, возврата товаров и (или) их остаточных продуктов в специальные системы сбора, устранения негативных последствий хозяйственной деятельности может быть использована залогово- возвратная система.

1. Залогово- возвратная система представляет форму предоплаты залогодателем, призванную компенсировать понесенные государством потери на восстановление окружающей среды, нанесенный экологический ущерб.

2. В отдельных случаях часть залоговой стоимости может быть направлена на программы переработки, утилизации отходов и рекультивации земель.

3. Сумма залога возвращается залогодателю, либо погашается после проведения мероприятий по восстановлению окружающей среды.

 

Статья 1 74. Акцизные налоги

 

1. Акцизными налогами (акцизами) облагаются товары, произведенные на территории Кыргызской Республики и импортируемые на территорию Кыргызской Республики, применение которых ведет к загрязнению окружающей среды или для которых была организована специальная система утилизации.

2. Плательщиками акцизного налога являются все юридические и физические лица, производящие подакцизные товары на территории Кыргызской Республики или импортирующие подакцизные товары.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.006 с.)