Вопрос7 Факторы, влияющие на формирование личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос7 Факторы, влияющие на формирование личности.



Развитие человека как личности - не только сложный, но и противоречивый процесс, происходящий под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, что означает формирование его из просто биологического индивида в сознательное существо - личность.

Взаимодействие наследственности и среды в развитии человека играет важную роль на протяжении всей его жизни.

 К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, к внутренним - биологические, наследственные факторы.

 Но особую важность оно приобретает в периоды формирования организма: возрастная психология выделяет пять типов формирования: эмбрионального, грудного, детского, подросткового и юношеского. Именно в это время наблюдается интенсивный процесс развития организма и формирования личности.

 Наследственность определяет то, каким может стать организм, но развивается человек под одновременным влиянием обоих факторов - и наследственности, и среды.

Большинство учёных считает, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследственности: биологической и социальной. Все признаки и свойства любого индивида являются результатом взаимодействия его генотипа и среды. Разногласие возникает тогда, когда речь заходит о роли наследственности и среды в исследовании умственных способностей человека. Одни считают, что умственные способности наследуются генетически, другие говорят о том, что развитие умственных способностей определяется влиянием социальной среды. Необходимо отметить, что каждый человек есть и часть природы, и продукт общественного развития.

Зеньковский В.В. в своей работе «Задачи и средства воспитания», предлагал следующую схему факторов развития личности:

1. Наследственность:

        а) физическая (таланты, нравственный потенциал родителей, психофизиологические особенности);

        б) социальная; в) духовная;

 2. Среда:

        а) социальная наследственность (традиции);

        б) социальная среда (круг общения); в) географическая среда.

 3. Воспитание:

        а) социальное;

        б) активность (самовоспитание).

 

Вопрос8 Содержание образования в школе.

Потребности общества выступают в качестве объективного фактора, влияющего на определение содержания образования. Изменения в развитии науки и техники также влияют на содержание обучения.

Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения, это та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.

Можно выделить следующие составные части общественного опыта:

• опыт физического развития человека,

• опыт эстетического отношения к жизни,

• опыт трудовой и профессиональной деятельности,

• опыт познавательной и научной деятельности,

• опыт нравственных отношений.

 Соответственно выделяются основные направления содержания, воспитания и образования:

• физическое воспитание,

• эстетическое,

• трудовое,

• умственное,

• нравственное воспитание.

 

Составные части каждого направления содержания воспитания:

• ЗНАНИЯ,

• НАВЫКИ,

• УМЕНИЯ,

• ОТНОШЕНИЯ,

• ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание выражено в понятиях, категориях, принципах, законах, закономерностях, фактах, идеях, символах, концепциях, гипотезах, теориях.

Навыки состоят из простых приемов деятельности и совмещенных приемов, из приемов контроля и приемов регулирования. Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Умения  это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Умения включают в себя знания и навыки.

Отношения  включают в себя оценочные суждения и эмоциональные отношения к различным сторонам жизни и деятельности.

Творческая деятельность  обеспечивает рождение новых знаний, навыков, умений и отношений. Содержание образования на всех его ступенях должно быть направлено на осуществление основной цели воспитания — формирования всесторонне и гармонично развитой личности, т.е. обеспечивать и умственное развитие, и техническую, и трудовую подготовку, и физическое, и нравственное, и эстетическое воспитание.

 

Вопрос9 Система образования РФ и РД. Общая характеристика закона «об образовании РФ».

Основным источником законодательства об образовании является Закон РФ «Об образовании». Законодательство об образовании включает нормы разных отраслей законодательства, в отличие от образовательного законодательства, которое включает только нормы, регулирующие отношения по обучению и воспитанию. Право на образование — это составная часть права на развитие.

Система образования существует в целях создания условий для реализации права человека на образование. У каждого человека есть потребность в образовании, информации, обучении. На удовлетворение этой потребности и направлена деятельность системы образования.

Система образования согласно ст. 8 Закона РФ «Об образовании» состоит из следующих элементов:

• системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

• сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов, видов;

• системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий;

• участников образовательного процесса — педагогов и обучающихся, а также системы отношений между ними в процессе реализации права человека на образование.

 

Федеральный закон «Об образовании в РФ» Федеральный закон «Об образовании в РФ» был подписан Президентом РФ В.В. Путиным 29 декабря 2012 года и вступает в силу с 1 сентября 2013 года Отдельные положения закона вступают в силу с 1 января 2013г. и (или) с 1 января 2016 года

 

Общая характеристика законодательства в области образования:

 Динамичное развитие и процессы модернизации системы образования Динамичное развитие и процессы модернизации системы образования Разрыв между потребностями образовательной практики и её законодательным обеспечением Разрыв между потребностями образовательной практики и её законодательным обеспечением Основание для разработки ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

Вопрос10 Образовательные стандарты, учебные планы, программы и учебники.

Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала (В.С. Леднев).

Наряду с законом «Об образовании», стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование определенной части Закона. Закон РФ «Об образовании» раскрывает сущность стандарта: стандарт нормирует (определяет) обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовленности учеников.

Значение стандарта:

• обеспечивает единство образовательных требований к качеству образования, единство образовательного пространства;

• сокращает возможность перегрузки учащихся, т.к. не позволяет чрезмерно расширять объем учебного материала;

• развивает и конкретизирует такие характеристики образования, как содержание, его уровень и форму предъявления;

• указывает методы и формы измерения и интерпретации результатов обучения;

• обеспечивает стабильность требуемого уровня образования, его постоянное воспроизводство и совершенствование, отвечающее перспективам развития общества.

Учебный план – документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок (последовательность) их изучения и количество учебных часов, отводимых на каждый предмет в год, неделю; продолжительность учебного года и каникул.

Учебная программа -  содержит пояснительную записку о целях изучения данного предмета, об основных требованиях к знаниям и умениям учащихся (студентов), тематическое планирование изучаемого материала по предмету в каждом классе (курсе); собственно программу – перечень разделов и тем по курсу, перечень учебного оборудования и наглядных пособий, необходимых для данного курса; рекомендуемую литературу; вопросы для контроля; тематику курсовых, квалификационных работ (в вузе).

Различают типовые, рабочие и авторские учебные программы.

Типовые учебные программы разрабатываются на основе Государственного образовательного стандарта по определенной дисциплине. Они имеют рекомендательный характер.

Рабочие учебные программы создаются на основе типовых, утверждаются педагогическим советом школы (в вузе – решением ведущей кафедры). Они отражают требования образовательного стандарта и возможности конкретного учебного заведения.

Авторские учебные программы учитывают требования образовательного стандарта, но могут иметь другую логику изложения учебного материала, авторские взгляды на изучаемые явления и процессы. В основном используются на курсах по выбору, факультативах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.022 с.)