Общеразвивающая краткосрочная программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общеразвивающая краткосрочная программа



Общеразвивающая краткосрочная программа

Естественно-научной направленности

«ЭКОЛОГИКА».

(уровень программы - стартовый)

Адресат программы – обучающиеся: 6 – 7 лет

Срок реализации – 1 месяц

 

Программа разработана

                                                     педагогом дополнительного образования                                                                                    

                                                         

                                     

Г.

 

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

Пояснительная записка.

 

Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

3. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

6. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

7. Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

9. «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

10. Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).

 

Актуальность программы. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения. Однако в наше время появились глобальные экологические проблемы, которые затрагивают интересы каждого человека на Земле. Их решение зависит от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Поэтому формирование у ребенка культуры экологического сознания, «экологической совести» является насущной задачей экологического воспитания и образования.

Программа «Экологика» ориентирована на знакомство детей с определенными процессами, происходящими в природе, с особенностями растительного и животного мира, а также способствует овладению ими практическими умениями и навыками по выращиванию растений, изготовлению поделок, составлению композиций из природного материала, уходу за домашними животными.

Новизна данной программы в том, что на занятиях дети знакомятся не только с процессами, происходящими в природе, но и с особо охраняемыми растениями и животными. Рассматривая сезонные изменения в природе, живую природу родного края, законы об охране природы, дети учатся находить взаимосвязи в природе. Расширяется их представление об экологическом равновесии объектов природы и гибельных последствиях нарушения природных связей, через трудовое воспитание обучающихся прививается любовь к природе, ответственность за ее будущее. Кроме того, программа способствует формированию у детей таких качеств, как дружба, коллективизм, ответственность за общее дело.

Отличительные особенности программы. Данная программа составлена с учетом дошкольных курсов природоведения, биологии и дополнена авторскими наработками. На занятиях дети знакомятся с полезными ископаемыми, водоемами, лесами, лугами, зелеными насаждениями, особо охраняемыми растениями и животными родного края. Они учатся ухаживать за животными в «Живом уголке» (черепахой). Все это способствует формированию у детей любви к родному краю, его природе и ответственности за ее сохранение.

Впервые в программе используются новые технологии, в том числе и  дистанционное обучение, которое предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы в рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, Zoom, Youtube, Skype, Googlehangouts, Proficonf, Uberconference, Oovoo и другие, с предоставлением теоретического ма-териала по теме. Онлайн занятия длительностью 30 минут. В офлайн режиме посредством социальных сетей и месседжеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

Адресат программы: в реализации программы участвуют обучающиеся разного пола в возрасте от 6 до 8 лет. Обучающиеся принимаются без предварительной подготовки. Состав группы разновозрастный. В детское объединение принимаются все желающие.

Принципы комплектования группы: Прием детей в объединение «Экологика» проводится в начале июня месяца по их желанию и согласию родителей и законных представителей. Занятия по данной программе проводятся в группе, наполняемостью не более 12-15 человек

Уровень программы, объем и сроки: По целевому ориентированию и уровню сложности данная общеразвивающая программа является программой базового уровня, продолжительность образовательного процесса – 1 месяц. Программа рассчитана на 18 часов.

Объём освоения программы: Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 18 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 месяц.

Режим занятий. Аудиторные занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Общее количество часов – 18.

Срок освоения программы: с 01.06.2020г. по 29.06.2020 г.

Форма обучения: очная. Программа строится на игровой деятельности и носит практический характер. Ведущая форма занятий – игра (игры дидактические, конструирование, практические и творческие задания, иллюстративные упражнения, направленные на формирование знаний учащихся и на развитие их интеллектуальных способностей)

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

- групповая;

- фронтальная;

- индивидуальная;

- индивидуально-групповая;

- работа по подгруппам

Данная форма обучения наиболее эффективна, так как обеспечивает непосредственное взаимодействие обучающихся с педагогом для более полного и содержательного освоения знаний и умений по данной программе.

Особенности организации образовательного процесса.

Возрастной состав обучающиеся в группе – 6-7 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет – до 12-15 человек. Форма организации деятельности - групповая.  Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы.

   Каждому обучающемуся обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологика»- программа естественно-научной направленности

Формы занятий разнообразны:

· сбор природного материала для поделок;

· наблюдения за природой;

· коллективные творческие дела;

· занятия-викторины:

· экологические игры;

· разгадывание кроссвордов, ребусов;

· беседы с людьми сельскохозяйственных профессий;

· индивидуальные исследования;

· практическая работа.

Направление программы Данная программа экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. К шести годам они обладают довольно большим запасом преставлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности. Внимание детей 6-7 лет становится более устойчивым и произвольным, они уже способны действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, но улучшается ее устойчивость. Для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства, в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки. Ведущее значение приобретает наглядно– образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и прочее) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Этот возраст можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным продуктивным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Изучение программного материала проводится на теоретических и практических занятиях. На теоретических занятиях излагаются основные сведения по темам, на практических проводится изготовление поделок из природного материала, лепка из пластилина,  рисование рисунков по итогам наблюдений за природными явлениями и насекомыми луга.

Занятия проводятся в форме дискуссии, обмена мнениями, диалога о природе родного края, флоре, фауне.

 

1.2. Цель программы:

- знакомство с особенностями живой и неживой природы, создание условий для формировать у детей экологического мышления и мировоззрения; элементарных навыков изучения природы.

1.3. Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира;

- научить детей видеть и любить красоту природы во всем проявлении ее форм и красок;

- дать представление о природе как взаимосвязанной, чувствительной к вмешательству человека в экосистему,

- научить правилам поведения в природе;

- научитьстроить простейшие  гипотезы,  предлагать способ   

ее проверки (придумать замысел эксперимента), фиксировать процесс в  

виде символической записи.

Развивающие:

  - развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к использованию местных растительных ресурсов, желание участвовать в практической деятельности по охране природы;

- формировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, необходимость ее защиты;

- формировать нетерпимость к нарушениям экологических норм поведения.

1.4. Ожидаемые результаты освоения программы:

Предметные:

По окончании 1 года обучения обучающиеся будут

знать:

• правила поведения в природе;

• связь между человеком и природой;

• экологическую ситуацию в своем посёлке;

уметь:

• вести наблюдения в природе;

• выполнять правила поведения в природе;

• уметь выбрать нужный способ получения ответа на вопрос о природе;

• строить простейшие гипотезы, предлагать способ ее проверки  

               (придумать замысел эксперимента).

Личностные результаты:

· осознание важности природы в целом и всех ее объектов в  

     частности, а также ее сохранение;

· лекция с элементами беседы;

· беседа с людьми сельскохозяйственных профессии;

· просмотр и обсуждение видеофильмов;

· решение проблемных задач;

· разгадывание ребусов, кроссвордов;

· придумывание сказок на определенную тему;

· инсценировки;

· тестирование;

· индивидуальные исследования;

· игры («Лото», «Третий лишний», «Живое или не живое» и т.д.), экологические игры («Во саду ли, в огороде», «Тропа загадок» и т.д.);

· демонстрации живых объектов и т. д.

На базе «Музея живой природы» проводятся теоретические и практические занятия по изучению биологических особенностей черепахи, растения, методические и выставочные материалы музея живой природы.

В деятельности объединения «Экологика» применяются индивидуальная, парная, групповая работа.

  Индивидуальная работа

Направлена на выявление познавательного интереса учащихся к отдельным отраслям природоведческих знаний, помощь в углублении знаний по данной теме: сбора и обработки материала, подготовки сообщения.

  Работа в парах

Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.

Работа проходит в 2 этапа:

1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.

2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.

  Групповая работа

Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.

Организация групповой работы:

– распределение работы между участниками;

– умение выслушивать различные точки      зрения,   критиковать,              выдвигать гипотезы;

– владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;

– умение представить результат работы, обосновать выбор решения.


 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

2.1.Учебный план (для групп № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6).

Заня-тия

Наименование темы

Количество часов

Форма

Аттестации,контроля

Всего Теория Практика

Модуль 1 «ЭКОЛОГИЯ»

1. Вводное занятие «Экология» 2 1 1 беседа
2. Природа и мы современные проблемы экологии, явления природы. 2 1 1 беседа
3. Температура воды и воздуха, дождь и туман. 2 1 1 экскурсия наблюдение
4.  Погода и климат, откуда дует ветер, радуга. 2 1 1 экскурсия наблюдение

Итого по модулю

8 4 4  

Модуль 2 «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

5. Что такое природа, знакомство с домашними и дикими животными. 2 1 1 викторина
6. Царство природы, цветы, луговые травы, растения твоего дома. 2 1 1 наблюдение уход
7. Удивитедьные деревья, знакомство с культурными растениями 2 1 1 экскурсия наблюдение
8. Природа как единое целое. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природы — всенародная задача. 2 1 1 экскурсия, викторина
9. Мастерская природы, сбор природного материала для поделок, поделки из природного материала «Загадки леса» 2 1 1 практическая работа, выставка

Итого по модулю

10 5 5  

Итого по программе

18 9 9  

2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА:

Модуль 1 «ЭКОЛОГИЯ»

Цель:   формирование экологической культуры, создание условий для открытия ребёнком природы, формирование гуманного отношения к ней.

Задачи:

· дать представление о природе как взаимосвязанной, чувствительной к вмешательству системе,

· сформировать у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям, окружающим объектам, к себе и к своему здоровью.

Модуль 2 «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

       Цель: познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира. 

       Привить бережное отношение и развить интерес к окружающему миру,

       уточнить и закрепить названия домашних и диких животных, где живут, как

       передвигаются, какие звуки издают.

      Задачи:

· Научить детей видеть и любить красоту природы во всем проявлении ее форм и красок;

· Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных,

· Дать представление о природе как взаимосвязанной, чувствительной к вмешательству человека в экосистему,

· научить правилам поведения в природе;

· Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;

· Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных и называть их.

· Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;

· Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими и домашними животными.

· Расширять запас понимаемых слов.

· Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».

· Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

Животными.

Теория: Домашние и дикие животные: корова, свинья, овца, коза, кролик,

утка, курица, волк, медведь, лиса, заяц и др. Беседа «Мы в ответе за тех,    

кого приручили». Формирование чувства ответственного и заботливого

отношения к домашним животным

Практика: Уход и наблюдения за обитателями «живого уголка», лепка                из пластилина любимых животных.

Твоего дома.

Теория: Растения полей, значение лугов в природе и хозяйстве человека. Травы лугов. Животные лугов. Луг как сообщество. Охрана лугов.

Практика: распознавание трав и насекомых луга. Экскурсия на луг.    

Экологические игры на лугу. Рисование цветов.

Растениями.

Теория: Знакомство с деревьями, декоративные растения. Значение

зеленых насаждений и их охрана.

Практика: распознавание декоративных растений в зеленых

насаждениях, рисование деревьев и кустарников.

Модуль 1 «ЭКОЛОГИЯ»

1. июнь 1 Комбини-рованное 2 Вводное занятие «Экология» МКУ ДО Чердаклинский ЦДО беседа 2. июнь 4 Комбини-рованное 2 Природа и мы современные проблемы экологии, явления природы. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО беседа 3. июнь 8 Комбини-рованное 2 Температура воды и воздуха, дождь и туман. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО экскурсия наблюдение 4. июнь 11 Комбини-рованное 2  Погода и климат, откуда дует ветер, радуга. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО экскурсия наблюдение

Модуль 2 «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

5. июнь 15 Комбини-рованное 2 Что такое природа, знакомство с домашними и дикими животными. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО викторина 6. июнь 18 Комбини-рованное 2 Царство природы, цветы, луговые травы, растения твоего дома. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО наблюдение уход 7. июнь 22 Комбини-рованное 2 Удивитедьные деревья, знакомство с культурными растениями МКУ ДО Чердаклинский ЦДО экскурсия наблюдение 8. июнь 25 Комбини-рованное 2 Природа как единое целое. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природы — всенародная задача. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО экскурсия, викторина 9. июнь 29 Комбини-рованное 2 Мастерская природы, сбор природного материала для поделок, поделки из природного материала «Загадки леса» МКУ ДО Чердаклинский ЦДО практическая работа, выставка

Модуль 1 «ЭКОЛОГИЯ»

1. июнь 2 Комбини-рованное 2 Вводное занятие «Экология» МКУ ДО Чердаклинский ЦДО беседа 2. июнь 5 Комбини-рованное 2 Природа и мы современные проблемы экологии, явления природы. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО беседа 3. июнь 9 Комбини-рованное 2 Температура воды и воздуха, дождь и туман. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО экскурсия наблюдение 4. июнь 12 Комбини-рованное 2  Погода и климат, откуда дует ветер, радуга. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО экскурсия наблюдение

Модуль 2 «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

5. июнь 16 Комбини-рованное 2 Что такое природа, знакомство с домашними и дикими животными. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО викторина 6. июнь 19 Комбини-рованное 2 Царство природы, цветы, луговые травы, растения твоего дома. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО наблюдение уход 7. июнь 23 Комбини-рованное 2 Удивитедьные деревья, знакомство с культурными растениями МКУ ДО Чердаклинский ЦДО экскурсия наблюдение 8. июнь 26 Комбини-рованное 2 Природа как единое целое. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природы — всенародная задача. МКУ ДО Чердаклинский ЦДО экскурсия, викторина 9. июнь 30 Комбини-рованное 2 Мастерская природы, сбор природного материала для поделок, поделки из природного материала «Загадки леса» МКУ ДО Чердаклинский ЦДО практическая работа, выставка

Раздаточный материал:

Пластилин – 15штук.

Альбомы– 15 штук.

Краски– 15 штук.

Цветные карандаши– 15 штук.

Клеенки– 15 штук.

Влажные салфетки – 15штук.

    Оборудование кабинета

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр. 

4. Полки для книг.

Информационное обеспечение

· методическое обеспечение (наличие программы, наглядных пособий, технологических карт, инструкций, методических разработок, рекомендаций);

· презентации, изображения на электронном носителе для демонстрации творческих изделий, этапов изготовления изделий.

· видеофильмы о природе,

· методические пособия по изучению природы родного края,

· экологические игры

       Дистанционные образовательные технологии

     Реализация программы «Экологика» возможно с применением дистанционных технологий в ходе педагогического процесса, при котором целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в удобном для себя месте, по расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом.                                                                                                       Основными задачами являются:

· интенсификация самостоятельной работы учащихся;

· предоставление возможности освоения образовательной программы в ситуации невозможности очного обучения (карантинные мероприятия);

· повышение качества обучения за счет средств современных информационных и коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным ресурсам

Платформы для проведения видеоконференций:

· Zoom

· Discord

· Canvas

Средства для организации учебных коммуникаций:

· Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»

· Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp)

· Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google

      Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

Кадровое обеспечение

По данной программе работает педагог дополнительного образования.

 

Формы аттестации

• входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка, проводится в форме фронтального опроса, собеседования;

• текущий – проводится    при     изучении     каждой теме:           тестирования,

собеседования, викторин, конкурсов;

• промежуточный – проводится по окончании изучения отдельного блока тем: дидактические игры, тестовые задания;

итоговый – проводится в конце 1 месяца обучения определяет уровень освоения программы: выставки поделок из природного материала, вылепленных из пластелин, нарисованных на альбомных листах комнатные растения, самотоятельные творческие работы.

Формой подведения итогов реализации программы является выставка работ из природного материала, вылепленных из пластелин, нарисованных на альбомных листах комнатные растения, самотоятельные творческие работы.

 

2.6. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Средством обратной связи, помогающим корректировать реализацию образовательной программы, служит диагностический мониторинг. Диагностический материал собирается и копится непрерывно на всех стадиях реализации программы. Психологическая диагностика воспитанников проводится в виде тестов, тренингов, игр, анкет. Отслеживается результативность в достижениях воспитанников объединения.

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики по контрольно-измерительным материалам (см. приложения  № 1, № 2. № 3)

В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающегося после 1 месяца обучения по определенным критериям:

· выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов;

· выполнение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест и практические работы);

· подведение итогов в конце каждой недели обучения;

· система награждения и поощрения обучающихся. Лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами.

· организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося. Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.

 

Формы контроля

В конце учебного занятия ребенок получает определенный вещественный результат. Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом или работами других детей.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков воспитанников является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципом систематичности, последовательности и прочности обучения осуществляется регулярно в течении всего года. Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний.

С первых же дней проводится предварительный контроль, который помогает выявить уровень подготовки обучающегося и скорректировать план работы с ним. И далее, на протяжении всего учебного года педагог проводит контроль за работой ребенка, направляя его деятельность на правильный и наиболее эффективный путь создания картин, рисунков. Постоянный контроль позволяет педагогу составить представление о том, как ведут себя воспитанники на учебных и досуговых занятиях, как они воспринимают, осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их склонности, интересы и способности.

Наиболее распространенным методом при проверке и оценке знаний является устный опрос.

Сущность его заключается в том, что педагог ставит детям вопросы по содержанию изучаемого материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний, его еще можно назвать беседой.

Весьма эффективный метод проверки и оценки знаний умений и навыков воспитанников, а также их творческих способностей являются зачётные работы в виде самостоятельного выполнения готового изделия. После прохождения тем учебной программы регулярно проводятся в практической форме проверка и оценка знаний, умений и навыков воспитанников. Такой контроль проводится тогда, когда педагог убедился, что пройденный материал воспитанниками усвоен хорошо.

В качестве итогового контроля предусматривается выставка. Выставки проводятся как после изучения темы, так и по окончании учебного года. На них определяется уровень мастерства, техника исполнения рисунков, выявляются творческие способности.

Наиболее одаренные дети по окончании года организуют персональные выставки, которые являются одновременно и инструментом поощрения.

Формы контроля

                               Уровни усвоения

     Низкий    Средний   Высокий Входящий Не владеют специальной терминологией, имеют слабое представление о предлагаемых для изучения предметах Частично знакомы с терминологией, имеют начальное представление о содержании предлагаемых для изучения предметов Знакомы с терминологией, свободно ориентируются в содержании предлагаемых для изучения предметов, имеют начальные навыки работы в предложенных областях Текущий Нечеткое владение терминологией, знание понятий  законов, умение применять их на практике. Репродуктивный уровень действий Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивный с элементами творчества уровень действий Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач. Продуктивно-творческий уровень действий Итоговый Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивно-алгоритмический уровень действий  Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-эвристический уровень действий Отличное владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-творческий уровень действий, способность создавать неповторимую, индивидуальную творческую продукцию

 

Диагностика обучения:

Высокий уровень.

Средний уровень.

Уровень ниже среднего.

2.8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Определяя сущность экологического воспитания можно выделить,

во-первых:

 особенности этого процесса, ступенчатый характер:

- формирование экологических представлений;

- развитие экологического сознания и чувств;

- формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;

- выработка навыков и привычек поведения в природе;

- преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;

- длительность;

- сложность;

- скачкообразность;

- активность;

во-вторых:

огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:

1) развитие экологического сознания;

2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов   

и  установок личности;

3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;

4) воспитание устойчивой воли;

5) формирование значимых целей экологической деятельности.

В программе «Экологика» предметом изучения является не картина мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе.

 

               2.9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-

               МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога:

1. Певная Т. Комнатные растения. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/104247

2. Панфилов Д. В мире насекомых. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/252591

3. Плешаков А.А. Природоведение - Программы общеобразовательных учреждений. Режим доступа - (https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2013/12/01/rabochaya- programma-po-prirodovedeniyu-5-klass-aapleshakov)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.165 с.)