Устройств регулирования под нагрузкой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройств регулирования под нагрузкой



Для провода воздушной линии 110 кВ:

- максимальная мощность нагрузки Smaх= 5030 кВА;

- номинальное напряжение Uном=110 кВ;

- длина линии – lуч = 13 км.

 

 

Рисунок 4 – Схема замещения линия – трансформатор 110 кВ

 

Считая неизменными коэффициенты мощности cosj = 0,78 и sinj = 0,626 выразим нагрузки в комплексном виде:

 

В режиме максимальных нагрузок.

 

Активная нагрузка:

 

Р1 = Sнагр  • cosφ, кВт                                                                (16)[10]

 

где Sнагр  - расчетная нагрузка, кВА

 cosφ – коэффициент мощности

 

 Р1 = 5030 • 0,78 = 3923,4 (кВт)

 

Реактивная нагрузка:

 

Q1 = Sнагр • sinφ, кВАр                                                                (17)[10]

 

где Sнагр  - расчетная нагрузка, кВА

     

Q1 = 5030 • 0,626 = 3148,78 (кВАр)

 

S1 = Р1 + ј Q1 = 3923,4 + ј 3148,78 (кВА)

 

Определим потери мощности в трансформаторе.

 

Активные потери:

 

, кВт                                                            (18)[10]

где  Р1, Q1 – в режиме максимальных нагрузок

 U – напряжение на шинах ВН, кВ

 Rтр – активное сопротивление трансформатора, Ом

 

(кВт)

 

 

Реактивные потери:

 

, кВАр                                                   (19)[10]

где  Р1, Q1 – в режиме максимальных нагрузок

 Хтр – реактивное сопротивление трансформатора, Ом

 

(кВАр)

 

Мощность, входящая на обмотку 110 кВ составит:

 

S110-1 = Р1 + ∆ Ртр1 + ј (Q1 + ∆ Qтр1), кВА                                      (20)[10]

 

где Р1 Q1 – активная (реактивная) нагрузка

 ∆ Ртр1 ∆ Qтр1 – активные (реактивные) потери мощности в трансформаторе

 

S110-1 = 3923,4 + 34,21 + ј (3148,78 + 471,2) = 3957,61 + ј 3619,98 (кВА)

 

Мощность, поступающая в трансформатор в режиме максимальных нагрузок:

 

Sтр1 = Р110-1 + ∆ Рхх + ј (Q110-1 + ∆ Qхх), кВА                           (21)[10]

 

где  Р110-1Q110-1 – активная (реактивная) мощность, входящая на обмотку 110 кВ

 ∆ Рхх ∆ Qхх – активные (реактивные) потери холостого хода

 

Sтр1 = 3957,61 +10+ ј (3619,98+50) = 3967,61 + ј 3669,98 (кВА)

 

Для линии 110 кВ активное сопротивление линии:

 

Rл=r0•L, Ом                                                                                (22)[10]

 

где  r0 – удельное активное сопротивление, Ом/км

 L – длина линии, км

 

Rл = 0,249•13 = 3,24 (Ом)

 

Удельное индуктивное сопротивление линии:

 

Хл0•L, Ом                                                                               (23)[10]

 

где х0 – удельное активное сопротивление, Ом/км

      L – длина линии, км

 

Хл =0,427•13= 5,55 (Ом)

 

Определяем зарядную мощность линии.

 

                                                               (24)[10]

 

где В – проводимость линии, См

      B=bo•l35, См

 

                        (25)[10]

 

 

Для всей линии получим

 

В=3,24•10-6•13 =42,12•10-6 (См)

QВ=108,82•42,12•10-6•103=498,6(кВАр)

 

      Зарядную мощность прикладываем по концам схемы замещения линии поровну

 

(кВАр)

 

Мощность конца звена линии:

 

S//л1 = Ртр1 + ј (Qтр1 - Q в1), кВА                                                  (26)[10]

 

где Ртр1 Qтр1 – активная (реактивная) нагрузка, входящая на обмотку 110 кВ

Q в1 – зарядная мощность, кВАр

 

S//л1 = 3967,61 + ј (3669,98 - 249,3) = 3967,61 + ј 3420,69 (кВА)

 

Потери мощности в линии:

 

∆ Sл1= ((Р//2л1 + Q//2л1)/U2)•Rл•10 -3 + ј((Р//2л1 + Q//2л1)/U2)•Хл•10 -3, кВА (27)[10]

 

где   Р//л1 Q//л1 – активная (реактивная) мощность конца звена линии

 U – напряжение на шинах ВН, кВ

Rл – активное сопротивление линии, Ом

Х л – реактивное сопротивление линии, Ом

 

 

Продолжаем расчет:

 

∆ Sл1=((3967,612+3420,692)/108,82)•3,24•10-3+ј((3967,612+3420,692)/108,82)

•5,55•10-3 = 7,5+ ј 12,87 (кВА)

 

Мощность начала звена линии:

 

S /л1 = 3967,61 + 7,5 + ј (3420,69 + 12,87) = 3975,11 + ј 3433,56 (кВА)

 

Мощность, поступающая в линию из системы:

 

S с1 =3975,11 + ј (3433,56 – 249,3) = 3975,11 + ј 3184,26 (кВА)

= 5093,23 (кВА)

cos φ1 = 3975,11/5093,23 = 0,78

 

КПД электропередачи 110кВ рассчитывается как отношение мощности на выходе к активной мощности поступающей в систему:

 

=98,7 %

 

Аналогичный расчет проведем для режима минимальных нагрузок:

 

Принимая неизменный cosφ, получим в режиме минимальных нагрузок:

 

Р2 = 1710 • 0,78 = 1333,8 (кВт)

 

Q2 = 1710 • 0,626 = 1070,46 (кВАр)

 

Продолжаем расчет:

 

S2 = Р2 + ј Q2 = 1333,8 + ј 1070,46 (кВА)

 

 (кВт)

(кВАр)

S110-2 =1333,8 + 3,56 + ј (1070,46 + 49,09) =1337,36 + ј 1119,55 (кВА)

 

Sтр2 = 1337,36 + 10 +ј (1119,55 + 50) = 1347,36 + ј 1169,55 (кВА)

 

S//л2 = 1347,36 + ј (1169,55 - 249,3) = 1347,36 + ј 920,25 (кВА)

 

∆Sл2=((1347,362+920,252)/114,62)•3,24•10-3+ј((1347,362+920,252)/114,62)•5,55

•10-3= 0,66+ ј 1,12 (кВА)

 

S /л2 = 1347,36 + 0,66 + ј (920,25 + 1,12) = 1348,02 + ј 921,37 (кВА)

 

S с2 = 1348,02 + ј (921,37 – 249,3) = 1348,02 + ј 672,07 (кВА)

 

= 1506,27 (кВА)

 

cos φ2  = 1348,02/1506,27 = 0,89

 

= 98,95 %

 

При расчете падения напряжения в линии мы учитываем только продольную составляющую. Поперечная составляющая учитывается при расчете ВЛ-220 кВ и выше.

 

ΔU = ,кВ                                                                      (28)[10]    

 

где   Р – активная нагрузка, кВт;

Q – реактивная нагрузка, квар;

U – номинальное напряжение, кВ;

R – активное сопротивление линии, Ом;

X – индуктивное сопротивление линии, Ом.

 

ΔUмакс = = 0,277(кВ)       

 

ΔUмин = = 0,09 (кВ) 

 

Для регулирования напряжения на РТП используется устройство регулирования под нагрузкой (РПН), включенное со стороны высокого напряжения на трансформаторе ТМН-6300/110. 

Пределы регулирования напряжения составляют ± 10 х 1,5 % номинального напряжения.

Расчет проведем для максимального и минимального режимов.

 

В режиме максимальных нагрузок напряжение источника питания – 108,8 кВ, на шинах ВН ПС величина напряжения с учетом потерь ВЛ – 110 кВ:

UВ мах = 108,8 – 0,277 = 108,523 (кВ)

В режиме минимальных нагрузок напряжение источника питания – 114,6 кВ, на шинах ВН ПС величина напряжения с учетом потерь ВЛ – 110 кВ:

UВ мin = 114,6 – 0,09 = 114,51 (кВ)

 

Расчет представим в таблице 10.

 

Потери напряжения в трансформаторе:

 

                                                    (29)[10]

 

где  Р – активная нагрузка, кВт

Q – реактивная нагрузка, кВар

R – активное сопротивление трансформатора, Ом

X – индуктивное сопротивление трансформатора, Ом

UВН – напряжение на шинах ВН, кВ

 

Приведение напряжения стороны НН:

UHH = UBH - DUT, кВ                                                                  (30)[10]

 

где UBH – напряжение на шинах ВН, кВ

DUT – потери напряжения в трансформаторе, кВ

 

Номер отпайки РПН:

                                                                             (31)[10]

 

где UНH – приведенное напряжение стороны НН, кВ

UН – номинальное напряжение, кВ

Коэффициент трансформации:

 

                                                         (32)[10]

 

где UНH – номинальное напряжение стороны НН = 10,5 кВ

N – номер стороны РПН

DUСТ – ступень регулировки

 

Действительное напряжение на шинах НН:

 

 

                                                                             (33)[10]

 

 

где UНH – приведенное напряжение стороны НН, кВ

КТ – коэффициент трансформации

 

Отклонение напряжения:

 

 

                                                                       (34)[10]

 

где UН – действительное напряжение НН, кВ

UНH – напряжение стороны НН = 10,5 кВ

 

Таблица 13 – Выбор ответвлений трансформаторов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.045 с.)