Общие сведения о детях и родителях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о детях и родителях



Паспорт группы

Характеристика группы

Общее количество детей

Из них:

Общее количество семей / родителей

Состав родительского комитета

(ФИО, № телефона)

Социальный статус семей воспитанников (количество / %):  

мальчиков девочек

 

 

 

 

 

Полные: Неполные:  
Благополучные: Неблагополучные:  
Обеспеченные: Малообеспеченные:  
Опекунские:  
Семьи, имеющие детей с ОВЗ / детей-инвалидов:  
Многодетные:  

Общие сведения о детях и родителях

№ п/п Ф. И. ребенка Дата рождения Домашний адрес, телефон Ф. И. О. родителей Социальный статус семьи (кратко)
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21          
22          
23          
24          
25          
26          
27          
28          
29          
30          
31          
32          
33          
34          
35          
36          
37          

Лист здоровья – ГРУППА № 1 (1 МЛАДШАЯ ГРУППА)

 

П/п

Ф. И. ребенка

Группа здоровья

Основной диагноз

Физкультурная группа
(основная или подготовительная)

Антропометрия

Осень

Весна

рост вес Группа мебели рост вес Группа мебели
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    
9                    
10                    
11                    
12                    
13                    
14                    
15                    
16                    
17                    
18                    
19                    
20                    
21                    
22                    
23                    
24                    
25                    
26                    
27                    
28                    
29                    
30                    
31                    
32                    
33                    
34                    
35                    
36                    
37                    

 


Методика для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ

Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

Можно выделить шесть основных факторов адаптации:

Каждый из факторов может оцениваться с помощью условных обозначений:

+ (легкая адаптация)

+/- (средняя адаптация)

- (тяжелая адаптация)

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ОЦЕНКОЙ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОУ

Эмоциональное состояние ребенка

+ ü Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. ü Улыбается, настроение хорошее, спокоен. ü Иногда задумчив, замкнут.
+/- ü Легкая плаксивость, хныканье. ü Плачет за компанию; плач приступообразный.
- ü Сильный, профилактический плач; подавленное настроение.

Социальные контакты ребенка

+ ü Легко, по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, ярко выражена потребность в сотрудничестве, охотно играет с детьми. ü Сдержан, просится на руки; в контакт с детьми и взрослыми вступает по инициативе взрослых
+/- ü Безразличен к взаимодействию с детьми и взрослыми, отстранен, замкнут. ü Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. ü Проявляет тревогу, бросает начатые игры, не уравновешен при взаимодействии с детьми и взрослыми.
- ü Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

Сон ребенка

+ ü Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро. ü Сон спокойный. ü Засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.
+/- ü Засыпает с хныканьем, тревожен во сне
- ü Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне. ü Отсутствие сна, плач.

Аппетит ребенка

+ ü Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. ü Нормальный аппетит, ест до насыщения. ü Аппетит выборочный, но насыщенный.
+/- ü Отвергает некоторые блюда, капризничает. ü Приходится следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно.
- ü Отвращение к еде, кормление мучительно, отказ от принятия пищи.

Деятельность

+ ü Активно участвует в предметной деятельности, играх, сам проявляет инициативу. ü С интересом участвует в играх, предложенных взрослым. ü Наблюдает за деятельностью других детей, подражает действиям взрослых.
+/- ü Не проявляет интереса к деятельности и играм, неохотно вступает в игровое взаимодействие. ü Отказывается от совместной деятельности, играет в одиночестве, бросает начатые игры.
- ü Деятельность практически отсутствует.

Речевые проявления

+ ü Речь инициативная, сам обращается к детям и взрослым ü Речевая активность несколько снижена, наблюдается ответная речь – ребенок отвечает на вопросы детей и взрослых
+/- ü Речевая активность проявляется только в определенных условиях, речь ответная ü Речевая активность замедляется, речь связана с насущными потребностями ребенка ü Речевая активность низкая, речь связана с воспоминаниями о близких.
- ü Речевые проявления практически отсутствуют

РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

 

  Степень адаптация Сроки адаптации Поведенческие реакции
1 Легкая 1 – 16 дней Преобладают +
2 Средняя 16 – 32 дня Преобладают +/-
3 Тяжелая 32 – 64 дня Преобладают -,  но встречаются и +/-
4 Дезадаптация Более 64 дней Преобладают -

Степень

Количество дней привыкания

Показатели поведения

Содержание потребности в общении

Характеристика

Рекомендации

Эмоциональное состояние Деятельность Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения со сверстниками Речь Тяжелая степень адаптации 32 – 64 дня – привыкание. Заболевания случаются более 3-х раз продолжительностью свыше 10 дней, часто с осложнениями Слезы, плач Отсутствует Отрицательные (ребенок не воспринимает предложений вос-ля) Отрицательные Отсутствует или связана с воспоминаниями о близких Потребность в общении только с близкими взрослыми Плохой сон, снижение аппетита или стойкий отказ от еды. Невротические реакции: рвота, энурез, тики, бесконтрольный стул, заикание, пристрастие к личным вещам, страхи, неуправляемость в поведении, истерические реакции. Эмоциональное состояние может быть активным: плач, крик, агрессивно-разрушительное поведение; либо пассивным: подавленность, напряжение, отказ от общения и деятельности. Наблюдаются замедление роста и прибавки в весе, задержка речевого развития. Необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад заблаговременно. Расширение круга общения. Развитие навыков самообслуживания. Средняя степень адаптации 16 – 32 дня – привыкание. Заболеваемость случается не более 2-х раз и длится не больше 10 дней, без осложнений. Неуравновешенное Наблюдение, подражание действиям взрослого Положительные (по инициативе вос-ля) Отсутствуют или положительные (ответные) Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых) Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними Сон и аппетит восстанавливаются через 20 – 40 дней. Эмоциональное состояние неустойчивое: плаксивость в течение дня, плач, крик при расставании и встрече с близкими. Отношение к сверстникам безразличное, речевая активность замедляется. Могут быть признаки невротических реакций: избирательность в отношении со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Характерны вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез). Эмоциональная поддержка, доброжелательность, интерес к ребенку и его деятельности, инициативность взрослых, развитие самостоятельности  Легкая степень адаптации 1 – 16 дней – привыкание. Заболеваемость случается не более 1 раза, без осложнений.   Спокойное, уравновешенное Предметная деят-ть, с/р игра Положительные (по инициативе ребенка) Положительные Инициативная (сам обращается к детям и взрослым) Потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях Поведение нормализуется в течение 2-х недель, аппетит восстанавливается к концу 1-ой недели, через 1 – 2 недели налаживается сон. У ребенка преобладает радостное или спокойное эмоциональное состояние, он контактирует с детьми и взрослыми, проявляет интерес к окружающему, быстро привыкает к новым условиям, активен, откликается и выполняет указания педагога.  Эмоциональная поддержка, доброжелательность, интерес к ребенку и его деятельности, поощрение активности и инициативы ребенка

Общие результаты адаптации

Степени адаптации

Количество детей - %

Легкая

Средняя

Тяжелая

Дезадаптация

ВЫВОД:


Дата

Поведение дома

(со слов родителей)

Эмоц. сост.

Аппетит

Сон

Деятельность

Речь

В целом за день

С детьми

Со взрослыми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Результаты адаптации

Срок

(количество дней)

Болезнь

(количество дней)

Поведенческие реакции

(условное обозначение)

Степень адаптации

Рекомендации.

                           

Речь

Сенсорное развитие

Навыки

Движения

пассивная речь (понимание речи) активная речь 1 год 1 мес.    Запас понимаемых слов быстро расширяется Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученными (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) Самостоятельно ест густую пищу ложкой Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) 1 год 4 мес. – 1 год 6 мес. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи  Словами, облегченными («би-би») и произносимыми правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом 1 год 7 мес. – 1 год 9 мес. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома» Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает обувь, шапку) Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15 – 20 см), приподнятой над полом (15 – 20 см) 1 год 10 мес. - 2 года Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) Частично надевает одежду (обувь, шапку) Перешагивает через препятствия чередующим шагом

Возраст

(эпикризный срок)

Активная речь

Сенсорное развитие

Игра

Конструктивная деятельность

Навыки

Движения

грамматика вопросы воспроизведение формы воспроизведение цвета одевания кормления
2 года – 2 года 6 мес. Говорит многословными предложениями (более 3 слов) Появляются вопросы: где? куда? Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) Игра носит сюжетный характер, ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2 – 3) Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их - Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Ест аккуратно Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 20 – 28 см
2 года 6 мес. – 3 года Начинает употреблять сложные придаточные предложения Появляются вопросы: почему? когда? В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению Называет 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)   Появляются элементы ролевой игры Появляются сложные сюжетные постройки С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30 – 35 см

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Возрастная категория детей Направления нервно-психического развития Стимульный материал Методика Поведение ребенка

Второй год жизни

1 год 3 мес.

Пассивная речь (понимание речи): задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи. 

Понимание названий окружающих предметов

1) 3 – 4 игрушки (разные виды транспорта, животных, предметы обихода, детский игр – машины, часы, мячик, собака) Специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где …?» - ребенок должен отыскать все предметы. После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти. По просьбе взрослого ребенок находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы. Задание считается выполненным, если ребенок выбирает не менее 3-х предметов. 2) Предметы одежды, обуви Ситуация естественная – при общении с ребенком в группе. Ребенку предлагают найти 4 предмета из одежды / обуви: шапку, ботинки, платье, рубашку. По слову взрослого ребенок находит нужные предмету, указывая на них рукой. Задание считается выполненным, если ребенок найдет не менее 3-х предметов. Понимание действий Сюжетная игрушка, тарелка, кроватка Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку». Выполняет действия по просьбе взрослого: подносит тарелку ко рту куклы, кладет куклу в кроватку. Ориентировка в группе - Ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагают выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбка», «Найди, где часы», «Покажи, где твой горшочек», «Иди мыть руки» Выполняет не менее 3 – х поручений по просьбе взрослого. Активная речь - Ситуация естественная. Наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 30 минут.  Разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «никак», «бах» и др.) Сенсорное развитие (величина)   Кубы-вкладыши. Размер большого куба – 10 см, малого – 7 см Специально подготовленная ситуация. Ребенок сидит за столом. Перед ним выкладывают маленький куб из большого. Ребенку предлагают положить куб обратно (вложить маленький в большой) Вкладывает маленький куб в большой. При этом он может несколько раз повторить это действие (не более 3 раз).

Игра и действия с предметами - задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу взрослого  

1) Кукла, тарелочка Специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладывают перечисленные предметы и предлагают задание – покормить куклу. Если ребенок затрудняется, можно ему показать действие. Подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого. 2) 2 кирпичика, 2 кубика Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают поиграть с кубиками: сделать машину («би-би») или построить дом. Если ребенок затрудняется, можно ему показать действие.   Самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпичика и кубика машину, двигает ее, воспроизводя движение; кладет один кубик на другой (строит дом). 3) Стержень с 4 – 5 кольцами одной величины (пирамидка) Ребенку предлагают надеть кольца на стержень. Надевает кольца на стержень. Движения - Ситуация естественная – наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности. Выполняет следующие движения: приседает, наклоняется, поворачивается, пятится. Навыки - Ситуация естественная – процесс кормления. Самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и пр.) из глубокой тарелки. При этом может оставить пище несъеденной, проявить неаккуратность.

1 год 6 мес.

Третий год жизни

2 года – 2 года 6 мес.

Активная речь (1 -грамматика, 2 - вопросы)

1) - Ситуация естественная. Взрослый беседует с ребенком на любую, близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов) В своей речи употребляет хотя бы 1 раз многословное предложение (более 3 слов) 2) -   Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка в течение 20 – 30 мин. (во время самостоятельной деятельности или режимных процессов) Хотя бы 1 раз задает вопрос «где?» или «куда?»

Стороны развития

Игры и упр., рекомендуемые в работе с ребенком (инд. работа)

Сильные

Слабые

Н.Г. К.Г. Н.Г. К.Г. Н.Г. К.Г. Н.Г. К.Г. 1                   2                   3                   4                   5                   6                   7                   8                   9                   10                  
11                  
12                  
13                  
14                  
15                  
16                  
17                  
18                  
19                  
20                  
21                  
22                  
23                  
24                  
25                  
26                  
27                  
28                  
29                  
30                  
31                  
32                  
33                  
34                  

35    

 

 

 

 

     
36    

 

 

 

 

     
37    

 

 

 

 

     

ИТОГО

Группа развития (кол. чел. - %)

Стороны развития

Количество обследованных детей

1

2

3

4

5

Сильные Слабые

Начало года (ноябрь)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.085 с.)