Последняя модель «р-13ь» липпиша в соответствии с отчетом американской разведки за апрель 1945 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последняя модель «р-13ь» липпиша в соответствии с отчетом американской разведки за апрель 1945 года



Кабели к управляющим плоскостям

Кабина

Переднее посадочное колесо

Фюзеляж

Брус к которому крепятся крылья

Крыло

Главные посодочные колеса

Триммер

Руль высоты

Элерон

Посадочные щитки

Руль направления

 

На чертежах отчетливо видны большие всасывающие устройства для прямоточных воздушно-реактивных двигателей и камера сгорания в форме диска. Испытания в аэродинамической трубе вскоре продемонстрировали преимущества дельтовидной формы для сверхзвукового полета. Последняя конструкция Липпиша, «Р-13Ь», была описана в отчете американской разведки за апрель 1945 года.

Последняя модель «Р-13Ь», чисто дельтовидная, схема которой представлена на приведенном выше рисунке, прошла полные испытания в 1945 году. Фактически, ее разработка была закончена 7 января 1945 года. [31]

Но сдвинулось ли дело с этим фантастическим сверхзвуковым истребителем дальше стадий проектирования и испытания в аэродинамической трубе? Вернемся к проекту «Страсть». Раздел документации 599 содержит перечень различных физически существовавших самолетов, которые были доставлены на аэродром «Райт Паттерсон» в Соединенных Штатах «для тщательного изучения и доработки». [32] Как говорится в документах, «по меньшей мере один, в отдельных случаях десять из перечисленных ниже самолетов, были обнаружены, некоторые только после тщательных поисков на всей территории Германии». [33] Далее в отчете следуют перечни типов самолетов, а не просто документов которые были захвачены:

 

Самолеты «Мессершмитт» серий 1101, 1106, 1111 и 1112 в особенности интересны тем, что представляют собой фазу скоординированной разработки конструкции самолета, в которую американское самолетостроение вступает только сейчас; семь самолетов с ракетными двигателями, специально предназначенные для перехвата бомбардировщиков; вертолет с реактивным двигателем; вертолет «Флеттнер-282»; «Хортон-9», крылатый планер; «Ю-188», снабженный радаром двухмоторный ночной истребитель; «Ю-290», четырехмоторный транспортный самолет дальнего действия; «Ме-163», истребители-перехватчики с ракетными двигателями; десять «Ме-262», истребители-перехватчики с реактивными двигателями; «Хе-162», одноместный истребитель с реактивными двигателями; летающие бомбы типа «Фау-1», с одиночным или двойным пилотированием; «Липпиш Р-13», бесхвостый, с двойным крылом, управляемым ракетными двигателями, для сверхзвуковых скоростей[34]

 

В отчете ясно указывается, что в Соединенные Штаты был доставлен реальный самолет, а не модель. Правда, в нем столь же ясно указывается и то, что ракетные двигатели истребителя были ошибочно приняты за основные, тогда как они использовались лишь с целью достижения скорости, достаточной для запуска прямоточных воздушно-реактивных двигателей.

Но поистине сенсационная информация, касающаяся «Р-1ЗЬ», в документах проекта «Страсть» содержится в разделе 601. Согласно этой информации, скорость «Р-13Ь» составляла около 2100 км/час. [35] Уфологи сразу узнают эту форму, поскольку она часто появлялась в газетных статьях о НЛО в послевоенный период. Во всяком случае, документы польского военного ведомства свидетельствуют о том, что самолет успешно прошел всесторонние испытания приблизительно в январе-феврале 1945 года, и немцы действительно преодолели звуковой барьер в это время, хотя имя пилота-испытателя не упоминается. [36]

Невероятная скорость «Р-1ЗЬ», а также уникальность и простота его камеры сгорания произвели бы революцию в боевых действиях в воздухе, если бы война продлилась еще немного и самолет был запущен в производство. Причина довольно проста: он был дешев, невидим для радаров союзников и намного превосходил по своим характеристикам и возможностям первые британские и американские реактивные истребители, только начавшие проходить испытания. В самом деле, «Р-13Ь» можно было бы сравнить только с «самолетами X» первой американской космической программы, разработанными несколькими годами позже.

Что касается самого Липпиша, то он стал своего рода знаменитостью в Райт Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо, поскольку его признали главным авторитетом в области сверхзвукового полета. Липпиш проводил семинары и читал лекции для своих новых американских хозяев. [37] Что еще более важно, Липпиш разработал проект орбитальной космической станции, способной сбрасывать атомные бомбы на любую цель на Земле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.005 с.)