Брахмачарйа находится в душе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Брахмачарйа находится в душе.



 

По своей сути ум и душа (джива) диаметрально противоположны.

Первый неистовый, порывистый, переменчивый и всегда занятый наслаждением материей, а вторая вечна, неизменна, устойчива и неспособна наслаждаться материей. Итак, истинная Брахмачарйа находится в душе, а не в уме.

 

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ УМА

 

Ум и душа враждебны друг другу. Между ними существует вечная вражда. В душе полностью отсутствуют четыре характерных дефекта ума:

1) Принятие миража за реальность, веревки за змею.

2) Иллюзорное опьянение.

3) Познавание вещей с помощью несовершенных чувств.

4) Обман себя и других.

Как лошадь не может держать свои же вожжи, так же и ум не может руководить собой - он всегда руководим бесконечной и ненасытной бандой материальных желаний в форме наслаждения или отторже ния, в делании добра или зла. Каждый индивидуальный ум отличается от другого, нет одинаковых умов. Поговорка гласит: "Сколько

Риши, столько и умов (столько и мнений)". Уму легче держать волка за уши, чем утвердить себя в духовной жизни.

 

 

Уловки ума.

 

Остерегайся ума, который подобно плохому вожаку является перед тобой и другими в овечьей шкуре со всей свирепостью голодно го волка и который подобно убегающему опытному вору кричит "вор! вор!". В нижеследующей песне нашего наставника полно и ясно описывается обманчивая природа ума:

"О негодный ум! Ты вовсе не Ваишнав. Ты притворно повторяешь святое имя в уединенной тишине для достижения мирского почета, это ничто иное как чистое лицемерие!

Разве ты не знаешь, что мирская слава еще менее ценна, чем испражнения свиньи, и что это один из покровов Майи, иллюзии? Все это переменчиво и преходяще!

Когда ты считаешь богатство своей собственностью, это проявляет в тебе стремления к наслаждениям. Мадхава - Господин всех богатств, и все богатства должны служить только ему. Почему ты испытываешь вожделение к женщинам, которые являются вечной собственностью Йадавы-Кришны, очаровательнейшего из всех наслаждаю щихся?

Равана - воплощение вожделения, сражался и был побежден Рагха вой - воплощением любви, за воображаемое дерево превосходства, которое ничто иное как мираж. Превосходство, которое ты ищешь, подобно зыбучему песку, всегда уходящему из-под твоих ног. Ты ни когда не сможешь стоять на этом песке, но если ты будешь настой 4 чиво пытаться делать это, то это изнурит и погубит тебя. Если ты сможешь поместить себя на устойчивую и твердую почву, на которой всегда стоит Ваишнава, твои ноги никогда не поскользнутся.

 

 

Духовное возвышение.

 

Зачем ты страдаешь, имея ложную надежду оскорблять слух пре данных Хари и при этом достичь их естественно высокого положения, хвастаясь своими бесплодными и глупыми усилиями? Немирское и веч ное превосходство спонтанно следует за святыми стопами Ваишнава.

В отношениях между Ваишнавом (преданным) и Вишну (Господом) нет ни малейшей примеси Майи, или иллюзии, и мирского обмана.

Знай, что твое кажущееся превосходство такое же предательское, как женщина, пожирающая мясо собаки, и твое притворное одиночество имеет полностью адскую природу.

 

 

Напрасное стремление.

 

"Я должен прекратить киртан - воспевание имен Господа - и запачкать себя поиском превосходства", - что хорошнго в таком поиске самовозвышения? Знай наверняка, что если ты думаешь о самовоз величивании, то Мадхавендра Пури никогда не позволит обмануть себя и допустить такого вора, как ты, в свою сокровищницу духовных откровений! Ты никогда не должен сравнивать смиренное, непритязательное возвышение в следовании Мадхавендре Пури подобно заботливой служанке, с твоим видением возвышения, которое по сути яв ляется испражнениями свиньи. Твое завистливое стремление продвинуться утопит тебя в грязных водах наслаждения и остановит совер шение Киртана.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.134 (0.007 с.)