Методические указания для обучающихся по выполнению программы практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся по выполнению программы практики



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Шифр Наименование практики
Б2.О.03(У) Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Код направления подготовки 44.04.03
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
Профстандарт* 01.001 ««Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; 01.002 «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи
Год начала реализации ОПОП 2019
Уровень образования магистратура
Форма обучения заочная форма обучения

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент кафедры СПП и ПМ Канд.пед.наук, доцент   Шереметьева Елена Викторовна
Доцент кафедры СПП и ПМ Канд.пед.наук, доцент   Дружинина Лилия Александровна

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
зав. кафедрой Канд.пед.наук, доцент   Дружинина Лилия Александровна

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

Руководитель ОПОП

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1..... ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2..... Содержание ПРАКТИКИ.. 7

3   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 8

4..... ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 10

5..... МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.. 12

6..... ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 13

5.... ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 14

Приложение 1. 15

Приложение 2. 17

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Таблица 1 – Общие сведения о практике

Общие характеристики Информация в соответствии с ФГОС, УП
1 2
Вид практики Учебная
Тип и название практики Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Место проведения практики Образовательные организации
Курс Первый
Семестр Второй
Форма (формы) проведения Концентрированная
Трудоемкость практики:  
в зачетных единицах 5
в часах (неделях) 180 (3,33)
в т.ч.  
лекции  
практические занятия  
лабораторные занятия  
самостоятельная работа 180 (3,33)
Форма промежуточной аттестации Дифференцированный зачет

 

1.1. Практика «Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))» относится к обязательной части Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи».

1.2. Прохождение практики «Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе», «Научное познание в педагогике и психологии», «Методология и методика научного исследования», «Технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями речи» при проведении следующих практик: «Учебная практика (научно-исследовательская работа)»; «Учебная практика (ознакомительная)».

1.3. Практика «Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями фонационного оформления высказывания», «Проектирование и реализации адаптированной основных образовательных программ», «Сопровождение лиц с нарушениями речи в системах образования, социальной помощи, здравоохранения», «Сопровождение лиц с нарушениями структурно-семантического оформления высказывания». для проведения следующих практик: «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))».

1.4. Цели, задачи практики

Цель: сформировать у обучающегося умение анализировать существующие методики психолого-педагогической диагностики, обоснованно выбирать методы и приёмы обследования в соответствии с поставленными задачами и проектировать констатирующий этап эксперимента.

Задачи:

- систематизировать знания обучающихся методологических подходов к диагностике нарушений речи; классических и современных методик выявления нарушений речи;

- сформировать умения анализа и выбора методик обследования в соответствии с выделенными для изучения параметрами исследуемого объекта;

- создать условия для овладения обучающимися навыком обоснованного выбора методов и приемов психолого-педагогической диагностики.

1.1 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Таблица 2 Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код и наименование компетенции по ФГОС1 Код и наименование индикатора достижения компетенции2
1 2

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-1.1 Знает: основные структурные компоненты проблемной ситуации, комплексно их анализировать; условия и задачи для выхода из проблемной ситуации
УК-1.2 Умеет: вырабатывать стратегии и тактики решения задач для оптимального выхода из проблемной ситуации
УК-1.3 Владеет: умением прогнозировать вероятностные риски, учитывать их, предупреждать появление других проблемных ситуаций

ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ОПК-5.1. Знает: принципиальные теоретические основы мониторинга образовательного процесса и его результатов
ОПК-5.2. Умеет: анализировать трудности в обучении, разрабатывать и реализовывать программы по их преодолению, проводить мониторинг качества образовательного процесса
ОПК-5.3. Владеет: методами и приемами осуществления мониторинга результатов образования, технологиями разработки и корректировки программ преодоления трудностей в обучении

Таблица 3 – Планируемые результаты практики «Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))»

Код и наименование индикатора достижения компетенции Образовательные результаты по практике
УК-1.1 Знает: основные структурные компоненты проблемной ситуации, комплексно их анализировать; условия и задачи для выхода из проблемной ситуации З.1. Знает методологию диагностики нарушений речи
УК-1.2 Умеет: вырабатывать стратегии и тактики решения задач для оптимального выхода из проблемной ситуации У.1 Умеет выбирать методы, приемы и способы выявления нарушений речи по определённым параметрам
УК-1.3 Владеет: умением прогнозировать вероятностные риски, учитывать их, предупреждать появление других проблемных ситуаций В.1 Владеет технологиями поиска и выбора методов и способов диагностики по заданным параметрам речевых процессов
ОПК-5.1. Знает: принципиальные теоретические основы мониторинга образовательного процесса и его результатов З.2 Знает основные классические и современные методики диагностики нарушений речи
ОПК-5.2. Умеет: анализировать трудности в обучении, разрабатывать и реализовывать программы по их преодолению, проводить мониторинг качества образовательного процесса У.2 Умеет анализировать, обобщать и интерпретировать методы, приёмы и способы выявления нарушений речи в рамках исследовательской деятельности
ОПК-5.3. Владеет: методами и приемами осуществления мониторинга результатов образования, технологиями разработки и корректировки программ преодоления трудностей в обучении В.2 Владеет технологиями применения методов, приёмов и способов в процессе диагностики нарушений речи в рамках исследовательской деятельности

Содержание ПРАКТИКИ

 

Таблица 4.1 – Содержание практики, структурированное по этапам практики

№ п/п

Виды работ,

перечень индивидуальных заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции (образовательные результаты)

на базе практики самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6

Подготовительный (вводный) этап практики

  1. Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики). 2.  Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка базы практики, 3. Составление и согласование индивидуального план практики 10 5 [1; 2; 3; 4; 6] УК-1 З.1; У.1; В.1

Основной этап практики7

  1. Выполнение индивидуального задания по теме магистерской диссертации (анализ существующих методик диагностики в рамках исследовательской работы. Выбор методов, приемов и способов выявления особенностей исследуемого процесса)   100 50 [1; 2; 3; 4; 5; 7] УК-1 З.1; У.1; В.1 ОПК-5 З.2; У.2; В.2.  

Итоговый этап практики8

  1. Итоговая конференция по результатам практики. 2. Защита отчёта по результатам практики 10 5 [1; 2; 3; 4; 8; 9] ОПК-5 З.2; У.2; В.2.  
    120 60    
   

Итого: 180

   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

3.1 Учебно-методическая литература

Таблица 5 – Учебно-методическая литература

№ п/п Библиографическое описание (автор, заглавие, вид издания, место, издательство, год издания, количество страниц) Ссылка на источник в электронной-библиотечной системе **
  1. Основная литература*
1. Астанина С.Ю. Научно-исследовательская работа студентов (современные требования, проблемы и их решения) [Электронный ресурс]: монография/ Астанина С.Ю., Шестак Н.В., Чмыхова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Современная гуманитарная академия, 2012.— 156 c. http://www.iprbookshop.ru/16934
2. Методические рекомендации по выполнению магистерской диссертации/ [сост. Е.Ю. Волчегорская, М.В. Жукова, Н.П. Шитякова].- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/316  
3. Методические указания к выполнению магистерской диссертации [Электронный ресурс]: курсовые работы и проекты по направлению подготовки, научно-исследовательская работа, подготовка, оформление и защита выпускной квалификационной работы/ Н.А. Белов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательский Дом МИСиС, 2013.— 105 c. http://www.iprbookshop.ru/56739
4. Хожемпо В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хожемпо В.В., Тарасов К.С., Пухлянко М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 108 c. Хожемпо В.В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хожемпо В.В., Тарасов К.С., Пухлянко М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 108 c. http://www.iprbookshop.ru/11552

2. Дополнительная литература

5. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.И. Лынская. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 128 c. http://www.iprbookshop.ru/13025.html  
6. Логопедическая практика в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи /методические рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева, Н.В. Войниленко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - 133 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/722  
7. Новиков А.М. Методология научного исследования / А.М. Новиков, Д.А. Новиков – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 280 с.    
8. Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи /методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 24 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/730  
9. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования /методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2016. – 43 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1125
10. Основы теории и практики логопедии/ Под. ред. Р.Е. Левиной. – Москва: Просвещение, 1967.  
11. Грибова О.Е. Технологии организации логопедического обследования: Методическое пособие. – Москва: Айрис-Пресс, - 2005. – 96 с.  
12. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Аркти, 2003. – 240 с.  

 

3.2 Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине*

Таблица 6 – Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

№ п/п Наименование базы данных* Ссылка на ресурс
1. База данных Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/defaultx.asp
2. Российская государственная библиотека. Электронная библиотека: Библиотека диссертаций http://www.diss.rsl.ru/
3. База профессиональных данных «Мир психологии» http://psychology.net.ru/
4. Библиотека Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) http://www.rfbr.ru

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫ Е СРЕДСТВ А) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ П РИ ПР О ХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

4.1 Обеспеченность оценивания образовательного результата

Таблица 7 – Обеспеченность оценивания образовательного результата прохождения практики

Код образовательного результата прохождения практики

Форма оценивания

Текущий контроль

Промежуточная

Анализ методологии диагностики Анализ методик диагностики Самоанализ Отчет по практике Защита отчёта по практике  

УК 1

З.1 + +   + + +
У.1     + + + +
В.1       + + +

ОПК 5

З.2 + +   + + +
У.2     + + + +
В.2       + + +

4.2  Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Текущий контроль

Типовые задания для оценки знаний

I. Проанализировать методологию системы диагностики в отечественной логопедии и психологии речи

II. Провести анализ существующих методик диагностики в рамках магистерского исследования.

Типовые задания для оценки умений

I. Составить индивидуальный план практики и согласовать его с базой практики.

II. Составить индивидуальное задание по практике в рамках написания магистерской диссертации.

III. Самоанализ результатов практики

.

Типовые задания для оценки владений

I. Составить отчёт по практике.

II. Итоговая конференция: защита отчёта по практике.

 

4.2.2Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальными документами ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ».

Оценкой результатов практики является итоговый интегральный показатель сформированности компетенций. Форма промежуточной аттестации по итогам прохождения практики определяется в учебном плане: дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

Итоговая конференция по практике является формой проведения промежуточной аттестации и организуется на факультете  с целью подведения итогов практики.

Промежуточная аттестация (итоговая конференция по практике) осуществляется в разных формах: индивидуальная защита обязательного и текущего отчета у научного руководителя.

Оценка отчета обучающегося по практике выставляется на основании критериев, определенных в Таблице 7.

4.3  Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Таблица 7 – Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике (примерные)

Критерии Отметка
– продемонстрировал продвинутый уровень сформированности компетенций (коэффициент от 0,7 до 1, см. Лист экспертной оценки*); – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, профессиональную (педагогическую) культуру; – активно участвовал (успешно защитил отчет) в работе итоговой конференции (требования и критерии в соответствии с критериями РПП); – получил положительную характеристику с места прохождения практики («отлично», «хорошо») 5 «отлично»  
– продемонстрировал оптимальный уровень сформированности (компетенций коэффициент от 0,6 до 0,69, см. Лист экспертной оценки*); – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности – активно участвовал (успешно защитил отчет) в работе итоговой конференции (требования и критерии в соответствии с критериями РПП); – получил характеристику с места прохождения практики («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») 4 «хорошо»  
– продемонстрировал достаточный уровень сформированности компетенций (коэффициент от 0,5 до 0,59, см. Лист экспертной оценки*); – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач; – участвовал (защитил отчет) в работе итоговой конференции (требования и критерии в соответствии с критериями РПП); – получил характеристику с места прохождения практики («хорошо», «удовлетворительно») 3 «удовлетворительно»  
– продемонстрировал недостаточный уровень сформированности (компетенций коэффициент ниже 0,5, см. Лист экспертной оценки*); – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал низкий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий и др.); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию; – не участвовал (не защитил отчет) на итоговой конференции (требования и критерии в соответствии с критериями РПП); – получил отрицательную характеристику с места прохождения практики 2 «неудовлетво рительно»  

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Дифференцированное обучение (технология уровневой дифференциации)

2. Проблемное обучение

3. Проектные технологии

4. Технология развития критического мышления

ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Место прохождения практики

 

Название учреждения

Юридический адрес образовательной организации

 

Наименование практики________________

Сроки практики_______________________

Руководитель практики от базы практики _________________/_________

подпись              Ф.И.О.

 

Руководитель образовательной организации  ___________ / ______________

подпись              Ф.И.О.

 

 

Печать образовательной организации

                                                                                                         


Приложение 3

Индивидуальный план практики

на учебную практику (технологическую (проектно-технологическую))

(наименование практики в соответствии с учебным планом)

Ф.И.О. обучающегося___________________________________________________________

Группа_______________________

Направленность (профиль) ОПОП 44.04.03Специальное (дефектологическое) образование (Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи)

Сроки прохождения практики____________________________________________________

Место прохождения практики____________________________________________________

 

№ п\п Перечень заданий Сроки выполнения Отметка о выполнении
1.      
2.        

 

 

Подпись руководителя практики от организации______________ / _________________

                                                                                   подпись                Ф.И.О.

Подпись студента-практиканта                      _______________ / _________________

                                                                                   подпись                  Ф.И.О.

 

 

 


Приложение 4

Индивидуальное задание по практике

Приложение 7

 

Задания для проверки / отчетность

Коэффициент успешности

Внешний руководитель практики Групповой руководитель Самооценка обучающегося Средний балл

УК 1

З.1. Анализ методологии диагностики отечественной логопедии; анализ методик диагностики; отчёт по практике; защита отчёта по практике         У.1. Самоанализ по результатам практики; отчёт по практике; защита отчёта по практике         В.1. Отчёт по практике; защита отчёта по практике        

ОПК 5

З.2. Анализ методологии диагностики отечественной логопедии; анализ методик диагностики; отчёт по практике; защита отчёта по практике         У.2. Самоанализ по результатам практики; отчёт по практике; защита отчёта по практике         В.2. Отчёт по практике; защита отчёта по практике        

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Шифр Наименование практики
Б2.О.03(У) Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Код направления подготовки 44.04.03
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
Профстандарт* 01.001 ««Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; 01.002 «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи
Год начала реализации ОПОП 2019
Уровень образования магистратура
Форма обучения заочная форма обучения

Разработчики:

должность учёная степень, звание подпись ФИО
Доцент кафедры СПП и ПМ Канд.пед.наук, доцент   Шереметьева Елена Викторовна
Доцент кафедры СПП и ПМ Канд.пед.наук, доцент   Дружинина Лилия Александровна

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)

должность учёная степень, звание подпись ФИО
зав. кафедрой Канд.пед.наук, доцент   Дружинина Лилия Александровна

 

год обновления        
номер протокола        
дата заседания кафедры        

 

 

Руководитель ОПОП

 
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1..... ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2..... Содержание ПРАКТИКИ.. 7

3   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 8

4..... ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 10

5..... МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.. 12

6..... ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 13

5.... ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 14

Приложение 1. 15

Приложение 2. 17

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Таблица 1 – Общие сведения о практике

Общие характеристики Информация в соответствии с ФГОС, УП
1 2
Вид практики Учебная
Тип и название практики Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Место проведения практики Образовательные организации
Курс Первый
Семестр Второй
Форма (формы) проведения Концентрированная
Трудоемкость практики:  
в зачетных единицах 5
в часах (неделях) 180 (3,33)
в т.ч.  
лекции  
практические занятия  
лабораторные занятия  
самостоятельная работа 180 (3,33)
Форма промежуточной аттестации Дифференцированный зачет

 

1.1. Практика «Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))» относится к обязательной части Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи».

1.2. Прохождение практики «Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе», «Научное познание в педагогике и психологии», «Методология и методика научного исследования», «Технологии инклюзивного образования лиц с нарушениями речи» при проведении следующих практик: «Учебная практика (научно-исследовательская работа)»; «Учебная практика (ознакомительная)».

1.3. Практика «Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями фонационного оформления высказывания», «Проектирование и реализации адаптированной основных образовательных программ», «Сопровождение лиц с нарушениями речи в системах образования, социальной помощи, здравоохранения», «Сопровождение лиц с нарушениями структурно-семантического оформления высказывания». для проведения следующих практик: «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))».

1.4. Цели, задачи практики

Цель: сформировать у обучающегося умение анализировать существующие методики психолого-педагогической диагностики, обоснованно выбирать методы и приёмы обследования в соответствии с поставленными задачами и проектировать констатирующий этап эксперимента.

Задачи:

- систематизировать знания обучающихся методологических подходов к диагностике нарушений речи; классических и современных методик выявления нарушений речи;

- сформировать умения анализа и выбора методик обследования в соответствии с выделенными для изучения параметрами исследуемого объекта;

- создать условия для овладения обучающимися навыком обоснованного выбора методов и приемов психолого-педагогической диагностики.

1.1 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Таблица 2 Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код и наименование компетенции по ФГОС1 Код и наименование индикатора достижения компетенции2
1 2

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-1.1 Знает: основные структурные компоненты проблемной ситуации, комплексно их анализировать; условия и задачи для выхода из проблемной ситуации
УК-1.2 Умеет: вырабатывать стратегии и тактики решения задач для оптимального выхода из проблемной ситуации
УК-1.3 Владеет: умением прогнозировать вероятностные риски, учитывать их, предупреждать появление других проблемных ситуаций

ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ОПК-5.1. Знает: принципиальные теоретические основы мониторинга образовательного процесса и его результатов
ОПК-5.2. Умеет: анализировать трудности в обучении, разрабатывать и реализовывать программы по их преодолению, проводить мониторинг качества образовательного процесса
ОПК-5.3. Владеет: методами и приемами осуществления мониторинга результатов образования, технологиями разработки и корректировки программ преодоления трудностей в обучении

Таблица 3 – Планируемые результаты практики «Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.114 с.)