Определение индекса групповой сплоченности Сишора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение индекса групповой сплоченности Сишора



 

Стимульный материал

Групповая сплоченность – один из основных показателей сплоченности коллектива.

Ответьте на вопросы, отметив ответ, который наиболее близок Вашему мнению о сплоченности классного коллектива.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива 

2. Участвую в большинстве видов деятельности 

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других 

4. Не чувствую, что являюсь членом группы 

5. Живу и существую отдельно от нее 

6. Не знаю, затрудняюсь ответить 

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1. Да, очень хотел бы перейти 

2. Скорее перешел бы, чем остался 

3. Не вижу никакой разницы 

4. Скорее всего остался бы в своей группе 

5. Очень хотел бы остаться в своей группе 

6. Не знаю, трудно сказать 

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве классов 

4. Не знаю, трудно сказать 

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве коллективов 

4. Не знаю. 

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве коллективов 

4. Не знаю 

 

Ключ обработки ответов учащихся

Ответы каждого учащегося оцениваются в соответствии со следующей схемой:

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

7. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)

8. Участвую в большинстве видов деятельности (4)

9. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)

10. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)

11. Живу и существую отдельно от нее (1)

12. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

7. Да, очень хотел бы перейти (1)

8. Скорее перешел бы, чем остался (2)

9. Не вижу никакой разницы (3)

10. Скорее всего остался бы в своей группе (4)

11. Очень хотел бы остаться в своей группе (5)

12. Не знаю, трудно сказать (1)

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

5. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

6. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

7. Хуже, чем в большинстве классов (1)

8. Не знаю, трудно сказать (1)

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

5. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

6. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

7. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

8. Не знаю. (1)

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

5. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

6. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

7. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

8. Не знаю (1)

 

Ответы учащихся заносятся в таблицу

№ п/п Оценка своей принадлежности к группе Привязанность к группе, коллективу Оценка взаимоотношений между членами группы, класса Оценка взаимоотношения с классным руководителем Оценка отношения членов коллектива к делу (учебе и т.п.) Суммарный показатель сплоченности
1 2 3 4 5 6 7
1           Сумма баллов 2+3+4+5+6
2           Сумма баллов 2+3+4+5+6
           
  Ср. балл Ср. балл Ср. балл Ср. балл Ср. балл Ср. балл

 

По каждому учащемуся вычисляется суммарный показатель сплоченности (как сумма всех числовых показателей). По всем учащимся класса вычисляется усредненный балл показателей, а также усредненный балл сплоченности.

Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

Уровни групповой сплоченности

· 15, 1 баллов и выше - высокая;

· 11, 6 - 15 балла - выше средней;

· 7 - 11,5 - средняя;

· 4 - 6,9 - ниже средней;

· 4 и ниже - низкая.

Строится итоговая гистограмма, отражающая субъективное восприятие учащимися уровня сплоченности классного коллектива по отдельным показателям.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.213 (0.006 с.)