Право и организация социального обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право и организация социального обеспечения



В группе ПСО-12 обучается 32 студента. Основной контингент обучающихся - это выпускники 9 классов. Студенты планируют в дальнейшем работать в сфере права и организации социального обеспечения. Большинство нацелено на получение юридических специальностей, либо работу в полиции. Более 50% студентов группы интересуются общественной жизнью, являются социально активными и целеустремленными. Имеют высокую гражданскую сознательность, ответственны. Легко поддаются педагогическому воздействию. Отрицательные лидеры отсутствуют.

В группе псо-12 поощряется конструктивное межгрупповое и межвозрастное взаимодействие студентов, а также их социальная активность.

 Группа очень активная, инициативная, решительная, позитивная и нацелена на результат. Студенты группы ПСО-12 - ответственные, исполнительные, целеустремленные, коммуникабельные. В общении вежливы и дружелюбны, требовательны к себе и другим, почтительные со старшими, пользуются авторитетом у студентов, радуются чужим успехам, охотно знакомятся с новыми людьми. Для повышения профессиональной компетенции все посещают кружок по психологии «Ключ к успеху». Не допускают пропусков занятий по неуважительной причине  и нарушения дисциплины. К учебе относятся добросовестно, учатся на «хорошо» и «отлично».

За период обучения в Чебоксарском кооперативном техникуме студенты показывают себя только с положительной стороны. Они занимает активную жизненную позицию, участвуют в жизни группы и техникума, стремятся стать высококвалифицированными и конкурентоспособными специалистами.

Круг интересов студентов разнообразен, во всем стараются добиться высоких результатов. Проявляют творческий подход к решению поставленных задач. С преподавателями и студентами имеют ровные отношения. Их отличают трудолюбие и доброжелательность.  В группе созданы такие условия, при которых каждый студент имеет возможность проявить себя в качестве организатора того или иного проекта, группы. Активно себя проявляют в творческих заданиях и выступлениях на мероприятиях Григорьева Екатерина, Чуркина Кристина, Степанова Аня, Тимофеева Катя, Павлова Ксения, Емельянова Арина, Булаева Аня, Семёнова Яна, Бычкова Аня. Они являются «генераторами идей» и вдохновителями и принимают активное участие в Школе волонтеров культуры.

Среди студентов есть дети, увлекающиеся пением (Емельянова А), спортом занимаются Гельметдинов И., Иванов Д. Иванов Дмитрий является участником Волонтёрского центра "Данко" Чебоксарского кооперативного техникума. В рамках Всероссийской акции "Сохраним лес" студент принял участие в субботнике на территории лесного массива в Юго-Западном районе г. Чебоксары и в увлекательном квесте от Волонтёрского центра "Действуй" по правилам оказания первой помощи.

Студенты Иванова Дарья, Григорьева Екатерина, Степанова Ирина, Соловьева Елена, Федоров Никита, Александров Роман и Блинов Филипп принимают активное участие в Республиканском конкурсе памяток, буклетов «Здоровый образ жизни – мой выбор»  среди студентов профессиональных образовательных организаций с целью формирования позитивного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия развития человека и общества, совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления.

      Согласно данным анкетирования «Адаптация первокурсников», хорошие отношения с группой у большинства, у 2 вызывает это затруднения, комфортно себя чувствует в коллективе в основном все.

Процесс воспитания в группе ПСО-12 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и студентов:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и студентов, соблюдения конфиденциальности информации о студенте и семье, приоритета безопасности студента при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого студента и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие студентов и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в техникуме юношеско-взрослых общностей, которые бы объединяли студентов и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел студентов и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и молодежи;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие студентов, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании студентов приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения ими опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор студентам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они приобрели ранее в школе или социуме. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению студентов во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со студентами, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.

Достижению поставленной цели воспитания студентов будет способствовать решение следующих основных:

1) реализовывать воспитательные возможности общетехникумовских ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в студенческом сообществе;

2) реализовывать потенциал кураторства в воспитании студентов, поддерживать активное участие групповых сообществ в жизни техникума;

3) вовлекать студентов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании студентов возможности образовательных лекций, поддерживать использование на занятиях интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать студенческое самоуправление – как на уровне техникума, так и на уровне групп;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе техникума молодежных общественных объединений и организаций;

7) организовывать для студентов экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со студентами;

9) организовать работу студенческих медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду техникума и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями студентов, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития студентов.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в группе интересную и событийно насыщенную жизнь студентов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения студентов.

Реализацию целей и задач Концепции предполагается осуществлять через план работы студенческого самоуправления группы, принципов законности, гласности, самостоятельности, добровольности, коллегиальности, организационной структуры студенческого самоуправления, включающей в себя советы: науки и образования, культуры и досуга, спорта и здравоохранения, информационный, труда и заботы, порядка.

Новизна Концепции

Интеграция обучения и воспитания заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал для членов студенческого самоуправления. Позволяет каждому быть членом и участником студенческого самоуправления, и создавать условия взаимопомощи и взаимовыручки через развитие института наставничества.  

Практическая значимость

Использование в интеграции инновационных образовательных и воспитательных технологий позволяет закладывать основы для успешной адаптации и самореализации студентов в дальнейшей жизни.

Концептуальные основы

      Происходящий в обществе процесс переосмысления системы образования и её модернизация, способствовали появлению различного рода концепций, содержащих новый философско-методологический взгляд на образование и воспитание.

Ведущей педагогической идеей в воспитательной деятельности студентов является применение синтеза современных образовательных и воспитательных концепций, технологий, на которых построена данная концепция, с целью повышения мотивации студентов к самосовершенствованию и, как результат, подготовка конкурентоспособного гражданина в основных сферах его жизнедеятельности.

Методологическая база

Применяемые технологии:

- групповые технологии (работа в парах, в группах);

- технология встречных усилий (критического мышления);

- проблемно-поисковое;

- дифференцированный подход;

- информационно-коммуникационные;

- технология использования игровых методов;

Методы и приёмы:

- коллективная деятельность: сотворчество обучающихся, сотрудничество студентов, родителей и педагогов, многоцелевой характер, многообразие форм деятельности и творчества;

- самовоспитание: самоубеждение, самомотивация, самовнушение, упражнение, самокоррекция, социальные пробы, рефлексия.

Ключевыми понятия

Культура - высшее проявление творческих сил и способностей человека; великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей.

Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида, отражающее его социальную сущность человека.

Творчество - созидательная деятельность, которая приносит человеку удовлетворение, возможность самовыражения.

Человек - абсолютная ценность, субъект общественно-исторической ценности, познающий и изменяющий мир, творящий культуру и собственную историю.

Эффективность формирования общих компетенций и личностных качеств и ценностей у студентов достигается при соблюдении комплекса педагогических условий, стимулирующих совершенствование корпоративной соционравственной среды группы, техникума и комплексной реализации основных направлений в воспитании студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.019 с.)