Ответ: (Не) гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа. (Не) решённый вопрос снова включён в повестку дня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ: (Не) гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа. (Не) решённый вопрос снова включён в повестку дня.



13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я ТОТ(ЧАС), черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплывал на лодке (НА)ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.

Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

И(ТАК) лирический герой Пастернака чувствует каждый прожитый миг, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ он вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппо Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккьо.

 

Ответ: И(ТАК) лирический герой Пастернака чувствует каждый прожитый миг, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ он вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Стены в гости(1)ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с деревя(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.

Ответ: 1,2

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) На улице весь декабрь шёл мокрый снег и моросил мелкий дождь.

3) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

4) Дом к празднику убирали шиповником украшали белою ромашкою.

5) Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.

 

  Ответ: 3,4

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Берёзы(1) накинув нарядные уборы (2)первыми вступили в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.

Ответ: 1,2,3

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Критическая статья (1) может быть (2) размером от нескольких строк до двух-трёх страниц. Во-первых (3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя, во-вторых (4) определяется новизна произведения, наконец(5) говорится о его связи с литературной традицией

Ответ: 3,4,5

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

Ответ: 2

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) обратную дорогу придётся искать с трудом.

Ответ: 2, 1, 4

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

  Когда совершаешь поступок, за который потом может быть стыдно, нужно помнить о том, что когда-нибудь получишь эффект обратного бумеранга.

Ответ: Обратного

 

Прочитайте текст и выполните задания 21–25.

(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён – возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость – всё ещё не ясно.

(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.

(8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.

(10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям – одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко!

(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей – бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость.

(19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.

(20)Справедливость поэтому – искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) – известный русский философ, литературный критик, публицист.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) О несправедливости только сейчас начали много говорить и писать, пытаясь понять ее сущность.

2) Справедливость можно обосновать арифметически, так как все люди одинаковы.

3) Главная трудность заключается в том, чтобы каждый человек получал согласно справедливости.

4) Люди склонны понимать справедливость как выгодное для себя лично действие, считая других несправедливыми.

5) Справедливость – искусство равенства, и она присуща лишь благородным душам.

Ответ:3, 4, 5

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 3 – 6 текста содержат повествование.

2) В предложениях 14 – 16 представлено рассуждение.

3) В 12 предложении текста содержится описательный фрагмент.

4) В предложениях 21 – 23 содержится повествование.

5) Предложение 19 – вывод суждений, высказанных в предложениях 14 – 18.

Ответ: 1, 3, 5

 

23. Из предложений 11 – 12 выпишите антонимы.

Ответ: Внешний, внутренний

 

24. Среди предложений 3 – 7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Ответ: 7

25. И.А. Ильин строит свои размышления о справедливости на основе такого приёма, как (А) ___ (предложения 8, 9). Использование таких синтаксических средств, как (Б) ___ (предложение 13) и (В)___ (например, предложения 14, 15, 23), придаёт этим размышлениям эмоциональность. Философичность текста удачно подчёркивается таким тропом, как (Г)___ («проблема... окутывается предрассудками», «поколения застревают в этих предрассудках» в предложениях 6 и 7).

Список терминов:

1) устаревшие слова; 2) термины; 3) метафора; 4) эпитеты; 5) риторический вопрос; 6) противопоставление; 7) ряды однородных членов; 8) восклицательное предложение; 9) парцелляция

Ответ: 6, 8, 7, 3

 

 

Практическая работа № 5.

                                       Тема: Сложное предложение

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Сложное предложение», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

Выполнила: Мельникова Алина ПОСО 19/1/9

                                                     1 вариант



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.017 с.)