Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная карта обследуемого ребенка ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Ф.И.О. ребенка___________________________________пол___________________ Дата рождения_____________ МДОУ №_________ группа__________________ 2. Состав семьи Сведения о родителях: Ф.И.О. Мать__________________________________________________________________________ Отец__________________________________________________________________________ Опекун________________________________________________________________________ Возраст(полных лет)_____________________________________________________________ Образование и профессия ______________________________________________________________ Место работы, учебы ___________________________________________________________________ Особенности характера _________________________________________________________________ Привычки, увлечения, хобби ____________________________________________________________ 3. С кем проживает ребенок: ________________________________________________________________________________ (родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.) 4.Если родители в разводе: сколько лет было ребенку, когда они развелись_______________ с кем из родителей остался ребенок________________________________________________ как ребенок отнесся к разводу_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения_________________________________________________________________ 5. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___ _______________________________________________________________________________ 6. Другие дети в семье: Имя________________________Возраст____________________ (указать фамилию) (полных лет) 7. Приемные дети: Имя________________________Возраст____________________ (указать фамилию) (полных лет) 8. Культурный уровень родителей___________________________________________________ 9. Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________ (отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие и т.п.) ________________________________________________________________________________ 10. Условия жизни ребенка_________________________________________________________ (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой стол) _______________________________________________________________________________ (отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.) 11. Материальное положение семьи_________________________________________________ (указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий) ________________________________________________________________________________ 12. Кто из членов семьи является основным источником доходов________________________ (мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)
________________________________________________________________________________ 13. Характер взаимоотношений между родителями____________________________________ (взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение) ________________________________________________________________________________ 14. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком_________________________ (отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники) _______________________________________________________________________________ 15. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания_______________________________ сидит с ребенком в случае болезни_________________________________________________ провожает и встречает после школы/мдоу__________________________________________ гуляет с ребенком________________________________________________________________ разбирает конфликты____________________________________________________________ другое_________________________________________________________________________ 16. Поведение ребенка в домашней обстановке_______________________________________ (подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый) _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 17. Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье____________________ (дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные) ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 18. Характер воспитания в семье___________________________________________________ (строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская самостоятельности; мягкое изнеженное; жестокое со злостью; контролируемое) _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 19. Применение поощрений и наказаний____________________________________________ (ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление) _______________________________________________________________________________ 20.Режим ребенка_______________________________________________________________ (встает утром; ложится спать) 21.Как проводит ребенок свободное время___________________________________________ (гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи, театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается) _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ 22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_______________________________ (перечислить обязанности по дому) _____________________________________________________________________________________ 23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можетесообщить_______ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Социальная часть карты заполнялась со слов_________________________________________ (одного из родителей; педагога и т.д.) Рекомендации:___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Дата заполнения ____________________ Подпись специалиста ________________ (специальность)
ПАМЯТКА по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего Акт требует точных ответов на поставленные вопросы. Недопустимо оставлять незаполненными какие-либо пункты акта.
ПОДРОБНЕЕ: 1.Дата обследования: число, месяц, год.
2.ФИО несовершеннолетнего полностью.
3-4. Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении).
5.Адрес регистрации и адрес фактического проживания; указать, откуда переехал, номера телефонов домашнего и/или мобильного.
6.Сведения о родителях: -ФИО матери и отца указывается полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, доход (вид дохода); слово «безработный» необходимо использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), указать принимает или не принимает участие в содержании и воспитании несовершеннолетнего. -если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака). Если же отцовство установлено, необходимо прописать все сведения об отце.
7.Другие члены семьи: Бабушка (дедушка): ФИО, год рождения, работает (не работает). Брат (сестра): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы. Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестер, если они есть у несовершеннолетнего, указать возраст, полную дату рождения, место учебы и т.д. Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (если является).
8.Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт): -несовершеннолетний является обучающимся гр.____ (указать), курса МГПК, необходимо указать чем занимается несовершеннолетний после возвращения из учреждения образования (кружки, секции, в кругу семьи, родственников);
-прописать наличие режима дня ребенка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху. При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание: -на состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.); -на обеспеченность несовершеннолетнего предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, занятий и др.; -на обеспеченность несовершеннолетнего едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов); -на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы –безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.; -указать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации.
9.Указать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;
10. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи. Следует обратить внимание: -на степень эмоциональной привязанности несовершеннолетнего к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи несовершеннолетний привязан больше всего); -степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности; -на адекватное реагирование на потребности несовершеннолетнего (либо потребности и запросы несовершеннолетнего удовлетворяются в минимальной степени); -на открытые и доверительные отношения между несовершеннолетним и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.
11. Подробно указать жилищно-бытовые условия: -квартира либо частный дом; -указать, кто является нанимателем данного жилого помещения (отец, мать, дедушка и др.) и количество человек, проживающих в данном помещении;
-наличие либо отсутствие автономного пожарного извещателя, площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья (сведения можно получить из документов на квартиру).
12. Санитарно-гигиеническое состояние помещения: -указать удовлетворительное или неудовлетворительное состояние помещения, наличие необходимой мебели и предметов быта. 13. Выводы и мотивированное заключение должны содержать развернутую информацию, конкретизирующую сведения на момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье, информация в актах должна отражать динамику изменения положения дел в семье (при повторном обследовании), эффективность и целесообразность продолжения работы. Сделать вывод об обстановке в семье: -обстановка (стабильная, нестабильная), условия проживания и воспитания несовершеннолетнего (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у несовершеннолетнего все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения; -необходимо ли оказать помощь несовершеннолетнему (указать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья в зависимости от потребностей: педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской); -если кто-либо из родителей не работает –рекомендовать трудоустроиться; -если нет чего-либо, необходимого для несовершеннолетнего, рекомендовать приобрести; -если есть трудности в воспитании несовершеннолетнего –обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за необходимой помощью; -если есть признаки неблагополучия – сообщить директору для принятия решения на Совете по профилактике.
14. Документ подписывается специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.035 с.) |