Конституционные принципы правосудия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционные принципы правосудия.



Принципы правосудия отражают основные закономерности функционирования национального гражданского и уголовного судопроизводства. Развитость и эффективность конкретизации принципов правосудия в национальном законодательстве служат индикатором уровня демократизации общества и государства. Система тесно связанных между собой, обуславливающих действие друг друга принципов правосудия является тем фундаментом, на котором стоит законодательство о судоустройстве и судопроизводстве.

Основные принципы, имеющие особое значение для осуществления правосудия:

- принцип осуществления правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ); за судами закреплено исключительное полномочие на разбирательство уголовных, гражданских и арбитражных дел и принятие по ним соответствующих решений;

- принцип обеспечения каждому права на судебную защиту (ст. ст. 46 и 47 Конституции РФ); каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Этот принцип призван гарантировать право любого гражданина на судебную защиту и беспрепятственный доступ к правосудию. Указанный принцип основывается также на законодательном закреплении общих правил подсудности (полномочий суда на рассмотрение и разрешение определенных категорий дел) в Российской Федерации, исключении возможности произвольного выбора судьи или суда, закреплении надлежащего процессуального механизма передачи дела в другой суд либо другому судье;

- принцип презумпции невиновности (ст. 49 Конституции РФ); каждый человек должен считаться невиновным до того момента, пока вступившим в законную силу приговором суда не будет признано обратное;

- принцип обеспечения квалифицированной защиты подозреваемому, обвиняемому и подсудимому (ст. 45 Конституции РФ). Этот принцип закрепляет обязательность предоставления обвиняемому реальной возможности активно защищаться от предъявленного ему обвинения путем наделения его совокупностью процессуальных прав. Кроме того, данный принцип устанавливает круг лиц (ч. 2 ст. 48 Конституции РФ), которым гарантируется право на получение юридической помощи в осуществлении защиты (задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления), ее качество (квалифицированная), условия предоставления (бесплатная в случаях, предусмотренных законом), начальный этап реализации в уголовном процессе (с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения);

- принцип состязательности и равноправия сторон в судебном процессе (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ) означает такое построение судебного процесса, при котором участники судебного разбирательства, имеющие противоположные процессуальные интересы, имеют равные возможности по отстаиванию защищаемых ими прав и законных интересов перед судом. Функция же суда по разрешению дела отделена от функции обвинения в уголовном процессе (прокурор, потерпевший, гражданский истец) и защиты (подсудимый, его защитник, общественный защитник, гражданский истец). В гражданском судопроизводстве сторонами являются гражданский истец и его представитель и гражданский ответчик и его представитель.

Таким образом, конституционные принципы правосудия выступают в настоящее время как закрепленные в Конституции РФ ведущие правовые положения по организации и функционированию органов судебной власти. Они отражают демократический характер правосудия как одной из форм государственной деятельности.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права Российской Федерации.

2. Характерные черты общественных отношений, составляющих предмет отрасли конституционного права. Критерии их единства.

3. Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды.

4. Нормы Конституции – важнейшие нормы конституционного права Российской Федерации. Конституционно-правовые институты.

5. Конституционно-правовые отношения, их понятие и виды.

6. Субъекты конституционно-правовых отношений. Основания возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений.

7. Источники конституционного права Российской Федерации, их понятие и виды.

8. Конституция Российской Федерации – основной источник конституционного права.

9. Система конституционного права Российской Федерации: понятие и основы ее построения.

10. Конституционно-правовая ответственность: понятие и особенности.

11. Соотношение конституционно - правовой и других видов юридической ответственности. Их использование для защиты конституционно-правовых отношений.

12. Основания и субъекты конституционно-правовой ответственности.

13. Процедурные формы применения конституционно-правовой ответственности. Санкции.

14. Место и роль конституционного права в системе права Российской Федерации.

15. Значение конституционного права для других отраслей права Российской Федерации, его ведущая роль.

16. Тенденции развития конституционного права Российской Федерации на современном этапе.

17. Понятие и сущность Конституции.

18. Основные этапы развития российской Конституции. Реформы конституционного характера в России начала XX века. Первые советские акты конституционного значения.

19. Конституция РСФСР 1918 года, ее роль в формировании государственного права нового социалистического государства.

20. Предпосылки принятия Конституции РСФСР 1925 года, ее значение для дальнейшего развития институтов государственного права.

21. Характерные черты и основные особенности конституций РСФСР 1937 года и 1978 года как источников государственного (конституционного) права. Конституционная реформа в России 1989 – 1992 годов.

22. Разработка и принятие Конституция Российской Федерации 1993 года.

23. Различные концепции Конституции и их отражение в конституционных проектах.

24. Конституция Российской Федерации – важнейший юридический акт и политический документ.

25. Значение Конституции Российской Федерации для построения в России демократического правового государства и формирования гражданского общества.

26. Основные черты и юридические свойства Конституции Российской Федерации.

27. Структура Конституции, особенности и значение ее преамбулы, заключительных и переходных положений.

28. Верховенство и высшая юридическая сила Конституции Российской Федерации, их правовое закрепление и гарантии.

29. Конституция Российской Федерации – ядро российской правовой системы.

30. Особенности действия конституционных норм. Правовая охрана Конституции Российской Федерации. Содержание и формы конституционного контроля.

31. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации, внесения поправок в главы 3 – 8 и изменений в статью 65. Конституционное Собрание, его конституционно-правовой статус.

32. Способы и гарантии реализации Конституции Российской Федерации, ее прямое действие. Роль текущего законодательства в реализации Конституции Российской Федерации.

33. Соотношение Конституции Российской Федерации и конституций республик, уставов других субъектов Российской Федерации.

34. Понятие конституционного строя и его основ. Воплощение идей конституционализма в основах конституционного строя Российской Федерации.

35. Гражданское общество как неотъемлемый атрибут конституционного строя.

36. Роль конституционного права в становлении и развитии конституционного строя в России.

37. Основы конституционного строя – фундамент единства российской государственности.

38. Место норм, закрепляющих основы конституционного строя, в системе конституционного права Российской Федерации.

39. Человек, его права и свободы – высшая конституционная ценность.

40. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

41. Связь между признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью и конституционными правами и свободами человека и гражданина, сочетание прав личности с социальными функциями человека, его ответственностью перед другими людьми, обществом и государством.

42. Понятие основ правового статуса личности, их закрепление в Конституции Российской Федерации.

43. Основы правового статуса личности как конституционно-правовой институт. Его значение в определении правового статуса граждан Российской Федерации и место в системе конституционного права Российской Федерации.

44. Принципы правового статуса человека и гражданина, их общая характеристика.

45. Международные акты о правовом статусе человека и гражданина.

46. Развитие концепции прав человека в конституционном законодательстве России.

47. Понятие, юридическая природа и классификация конституционных прав, свобод и обязанностей.

48. Личные (гражданские) права и свободы граждан: понятие и содержание.

49. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: понятие и со-держание.

50. Экономические, социальные и культурные права и свободы граждан: понятие и содержание.

51. Конституционные обязанности.

52. Понятие и виды гарантий прав и свобод человека и гражданина.

53. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

54. Президент Российской Федерации как гарант прав и свобод человека и гражданина.

55. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина.

56. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его функции, порядок назначения, статус, полномочия.

57. Деятельность иных государственных органов как гарантия защиты прав и свобод человека и гражданина.

58. Самозащита прав и свобод человека и гражданина.

59. Международные гарантии прав и свобод человека и гражданина.

60. Понятие гражданства. Развитие законодательства о российском гражданстве.

61. Принципы гражданства Российской Федерации.

62. Категории лиц, являющихся гражданами Российской Федерации.

63. Основания и порядок приобретения гражданства. Прекращение гражданства.

64. Порядок изменения гражданства детей и недееспособных лиц. Гражданство детей при усыновлении (удочерении).

65. Порядок решения дел о гражданстве. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве.

66. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации.

67. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

68. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

69. Порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища. Правовой статус соотечественников.

70. Основные этапы становления и развития федеративного устройства Российской Федерации.

71. Правовая природа и конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации.

72. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Состав Российской Федерации.

73.  Суверенитет Российской Федерации. Конституционные гарантии суверенитета Российской Федерации.

74. Территориальное единство Российской Федерации. Правовой статус территории Российской Федерации и ее границ.

75. Единое гражданство Российской Федерации. Общие для Федерации органы государственной власти. Единая система права.

76. Экономическая основа суверенитета Российской Федерации. Федеральная государственная собственность и ее объекты. Единая денежная и кредитная система.

77. Единые Вооруженные Силы Российской Федерации.

78. Государственный язык Российской Федерации. Декларация о языках народов России. Закон о языках народов Российской Федерации.

79. Государственные символы Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. Закон о статусе столицы Российской Федерации.

80. Предметы ведения Российской Федерации и их классификация. Принципы, лежащие в основе разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами.

81. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации.

82. Закрепление конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации в нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

83. Виды субъектов Российской Федерации. Особенности отдельных видов субъектов Российской Федерации.

84. Республика как субъект Российской Федерации. Характерные черты конституционно-правового статуса республики в составе Российской Федерации.

85. Край, область, город федерального значения как субъект Российской Федерации. Особенности их конституционно-правового статуса.

86. Автономная область, автономный округ как субъект Российской Федерации.

87. Порядок изменения статуса субъекта Российской Федерации. Порядок изменения границ между субъектами Российской Федерации. Порядок изменения наименования субъекта Российской Федерации.

88. Понятие и основные признаки государственного органа. Система и виды органов государственной власти в Российской Федерации.

89. Конституционные основы их классификации. Федеральные органы государственной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Конституционно-правовое регулирование их организации и деятельности

90. Государственные органы, не являющиеся органами государственной власти: понятие и виды. Конституционно-правовое регулирование их статуса.

91. Выборы в Российской Федерации: виды и правовое регулирование. Понятие избирательного права и избирательной системы.

92. Мажоритарные, пропорциональные и смешанные избирательные системы.

93. Принципы избирательного права: понятие и конституционно-правовое регулирование. Активное и пассивное избирательное право.

94. Понятие избирательного ценза. Избирательные цензы по российскому избирательному праву.

95. Порядок организации и проведения выборов. Понятие, участники и стадии избирательного процесса.

96. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы».

97. Избирательные споры. Ответственность за нарушение избирательных прав.

98. Судебная защита избирательных прав граждан.

 


ТЕСТ

 

1. Предметом конституционного права являются

a) общественные отношений по охране прав и свобод человека;

b) устройства, государства и государственной власти;

c) общественные отношений по охране прав и свобод человека и устройства, государства и государственной власти.

2. Нормы конституционного права – это…

a) установленные государством общеобязательные правила поведения;

b) установленные государством общеобязательные правила поведения, которые регулируют отношения между физическими лицами;

c) установленные государством общеобязательные правила поведения, которые регулируют отношения, составляющие предмет конституционного права.

3. Конституционно-правовые отношения – это …

a) общественные отношения, урегулированные нормами конституционного права, содержанием которых является юридическая связь между субъектами в форме взаимных прав и обязанностей;

b) общественные отношения, урегулированные нормами права, содержанием которых является юридическая связь между субъектами в форме взаимных прав и обязанностей;

c) общественные отношения, урегулированные нормами права, содержанием которых является юридическая связь между субъектами.

4. Объектами конституционно-правовых отношений выступают

a) социальные ценности общества;

b) высшие социальные ценности (блага) общества и индивида;

c) высшие социальные ценности индивида.

5. Первая Конституция РСФСР была принята V Всероссийским съездом Советов в

a) 1918 г.

b) 1917 г.

c) 1919 г.

6. Конституция РФ вступила в силу

a) 25 декабря 1991 г.

b) 25 декабря 1993 г.

c) 25 декабря 1990 г.

7. Функции Конституции:

a) Юридическая функция;

b) Политическая функция;

c) Юридическая и политическая функции.

8. Верховенство Конституции означает

a) любой правовой акт должен соответствовать нормам Конституции;

b) любой правовой акт, любое действие органа власти или его должностного лица должны соответствовать нормам Конституции;

c) любой правовой акт, любое действие органа власти или его должностного лица должны соответствовать нормам Конституции, не противоречить их предписаниям.

9. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить

a) Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы;

b) группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

c) Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

10. Сферой реализации Конституции РФ являются

a) жизнь граждан;

b) все стороны жизни общества;

c) государственная власть.

11. Конституционный строй - это

a) форма или способ организации государства, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, и обеспечивается подчинение государства праву;

b) способ организации государства;

c) форма организации государства, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина.

12. Гражданское общество представляет собой

a) систему отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов;

b) систему самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальной, культурной и духовной сфер

c) систему не самостоятельных и зависимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальной, культурной и духовной сфер.

13. Правовой статус личности - это

a) права и свободы человека;

b) положение личности в обществе;

c) юридически закрепленное положение личности в обществе и государстве.

14. Принципы правового статуса личности –

a) признаваемые универсальные начала, на базе которых осуществляются права, свободы и обязанности личности;

b) признаваемые и охраняемые государством универсальные начала, на базе которых осуществляются права, свободы и обязанности личности;

c) охраняемые государством универсальные начала, на базе которых осуществляются права, свободы и обязанности личности.

15. Основные права человека

a) принадлежат каждому от рождения;

b) являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому с 18 лет;

c) являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения.

16. Личные права и свободы

a) являются естественными для каждого человека и поэтому не связываются напрямую с принадлежностью к гражданству;

b) являются естественными для каждого человека и поэтому связываются напрямую с принадлежностью к гражданству

c) с обладанием российским гражданством и в отличие от личных прав, адресованных «каждому», принадлежат только гражданам России.

17. Политические права связаны

a) с обладанием российским гражданством и в отличие от личных прав, адресованных «каждому», принадлежат только гражданам России;

b) являются естественными для каждого человека и поэтому не связываются напрямую с принадлежностью к гражданству;

c) являются естественными для каждого человека и поэтому связываются напрямую с принадлежностью к гражданству.

18. Гарантии прав и свобод - это

a) условия, средства, меры, направленные на обеспечение практического их осуществления;

b) условия, средства, меры, направленные на обеспечение практического их осуществления, охрану и защиту;

c) меры, направленные на охрану и защиту.

19. Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается

a) в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами

b) в соответствии с Федеральными конституционными законами Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами

c) в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

20. Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее

a) 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного;

b) 10 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного;

c) 5 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

21. Право на самозащиту может быть реализовано человеком через следую-щие три основные формы:

a) обратиться в суд с иском;

b) обратиться в суд с иском, подать в установленном порядке заявление или жалобу в компетентный орган или должностному лицу и самостоятельно своими действиями защитить своё субъективное право;

c) подать в установленном порядке заявление или жалобу в компетентный орган или должностному лицу и самостоятельно своими действиями защитить своё субъективное право.

22. Частная форма реализации права на самозащиту - это

a) совокупность способов (мер) и средств для самостоятельной защиты человеком своих прав, свобод и законных интересов, лично без участия общественных и государственных формирований;

b) совокупность способов (мер) и средств для самостоятельной открытой защиты своих прав, свобод и законных интересов через публичные (общественные) институты.

23. Публичная форма реализации права человека на самозащиту - это

a) совокупность способов (мер) и средств для самостоятельной защиты человеком своих прав, свобод и законных интересов, лично без участия общественных и государственных формирований;

b) совокупность способов (мер) и средств для самостоятельной открытой защиты своих прав, свобод и законных интересов через публичные (общественные) институты.

24. Под гражданством в российском законодательстве понимается

a) устойчивая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека;

b) устойчивая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности;

c) устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

25. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принята на III Всероссийском съезде Советов

a) 25.01.1917;

b) 11.01.1918;

c) 25.01.1918.

26. Федеративному устройству России посвящена

a) гл. 43 Конституции РФ;

b) гл. 3 Конституции РФ;

c) гл. 2 Конституции РФ.

27. Конституционно-правовой статус Российской Федерации - это

a) совокупность обязанностей Российской Федерации как субъекта конституционно-правовых отношений;

b) совокупность прав и обязанностей Российской Федерации как субъекта конституционно-правовых отношений;

c) совокупность прав Российской Федерации как субъекта конституционно-правовых отношений.

28. Согласно Конституции, Российская Федерация состоит из

a) 85 субъектов;

b) 83 субъектов;

c) 88 субъектов.

29. Государственный суверенитет – это…

a) признак государства, выражающийся в независимости государственной власти на всей своей территории;

b) признак государства, выражающийся в верховенстве и независимости государственной власти на всей своей территории, а также в международных отношениях;

c) признак государства, выражающийся в верховенстве и независимости государственной власти на всей своей территории.

30. В соответствии с п. «г» ст. 72 Конституции РФ вопросы разграничения государственной собственности относятся

a) к предметам ведения Российской Федерации;

b) к предметам ведения субъектов Российской Федерации;

c) к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

31. К муниципальной собственности местных органов самоуправления в соответствии отнесены

a) объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) законодательного органа;

b) все объекты государственной собственности;

c) объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского законодательного органа.

32. По закону Государственный герб может изображаться

a) полностью со всеми атрибутами, но без геральдического щита;

b) в виде двуглавого орла со всеми атрибутами, но без геральдического щита;

c) полностью или в виде двуглавого орла со всеми атрибутами, но без геральдического щита.

33. При принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться

a) государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов Российской Федерации, их социально-экономические возможности;

b) государственные интересы Российской Федерации;

c) государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации.

34. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит

a) Государственной Думе;

b) субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации;

c) Федеральному собранию.

35. Орган государства - это

a) звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и не наделенное в этой связи властными полномочиями;

b) звено государственного аппарата;

c) звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.

36. Избирательная система – это

a) совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования;

b) совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав;

c) совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов.

37. Президент РФ

a) относится к исполнительной власти;

b) не относится ни к одной из ветвей власти;

c) относится к законодательной власти.

38. Главное назначение Президента как гаранта Конституции —

a) принимать все необходимые меры по обеспечению защиты Конституции РФ;

b) охрана суверенитета РФ;

c) принимать все необходимые меры по обеспечению защиты конституционных прав граждан, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

39. в случае трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатур Председателя Правительства РФ Президент РФ

a) распускает Государственную Думу и назначает новые выборы;

b) не прислушивается к мнению Государственной Думы;

c) авторитарно принимает решение.

40. Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе

a) 18 лет;

b) 45 лет;

c) 35 лет.

41. Полномочия Президента РФ прекращаются в случае:

a) его отставки;

b) его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешения от должности;

c) отрешения от должности.

42. Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, связанные с обеспечением социальных гарантий Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, возмещаются

a) за счет средств муниципального образования – места рождения Президента/;

b) за счет средств семьи;

c) за счет средств федерального бюджета.

43. Федеральное Собрание РФ состоит из

a) Совета Федерации;

b) Государственной Думы;

c) двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

44. Рассмотрение проекта закона РФ о поправках к главам 3-8 Конституции РФ осуществляется Государственной Думой в

a) двух чтениях;

b) трех чтениях.

45. Председатель Правительства Российской Федерации –

a) назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации;

b) назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации;

c) назначается Президентом Российской Федерации из числа любых жителей.

46. Федеральные министры –

a) назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

b) назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

c) назначаются на должность и освобождаются от должности Государственной Думой Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

47. Сельское поселение –

a) один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

b) поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

c) несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.

48. Городское поселение –

a) несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера;

b) один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

c) город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

49. Муниципальный район –

a) несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

b) поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

c) один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

50. Городской округ –

a) один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

b) городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

c) несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 


ГЛОССАРИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.144 с.)