Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия Президента Российской Федерации. Акты Президента Российской Федерации. Администрация Президента Российской Федерации.
Полномочия Президента по формированию исполнительной власти и руководству ею. Согласно нормам Конституции РФ Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Наиболее тесные контакты Президент РФ имеет с властью исполнительной. Не являясь ее главой, он фактически активно влияет на формирование и деятельность исполнительно-распорядительных органов. Это проявляется в различных формах: прямо, поскольку многие из федеральных органов исполнительной власти подчинены ему непосредственно, или косвенно — через Правительство РФ либо путем назначения на должности и освобождения от должностей, а также издания своих нормативных и распорядительных актов. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти огромны. Это вытекает не только из норм Конституции РФ, но и, прежде всего, Федерального конституционного закона от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (Глава V). В первую очередь, он обладает ключевыми полномочиями по формированию структуры и системы федеральных органов исполнительной власти. В соответствии со статьей 83 Конституции РФ он назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ. Однако роль Государственной Думы в данном вопросе номинальная. Во-вторых, по предложению премьер-министра, Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. В-третьих, к компетенции Президента РФ отнесено образование федеральных органов исполнительной власти, назначение руководителей федеральных служб, федеральных агентств и др. Система федеральных органов исполнительной власти также утверждается указами Президента РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Указы «О структуре федеральных органов исполнительной власти», прежде всего, появляются после вступления в должность вновь избранного Президента. Далее, Президент РФ осуществляет общее руководство деятельностью Правительства РФ и непосредственно руководит работой некоторых федеральных органов исполнительной власти. Закон «О Правительстве РФ» к ним относит министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, юстиции; службы внешней разведки, безопасности, по контролю за оборотом наркотиков, охраны, финансовому мониторингу, фельдъегерская служба; федеральные агентства по управлению специальными программами Президента и делами Президента. Положения об этих органах утверждаются Президентом РФ.
Право Президента России председательствовать на заседаниях Правительства России и на заседаниях Президиума Правительства России реально наделяет его полномочиями высшего должностного лица исполнительной власти, однако не имеющего в соответствии со своим статусом юридической ответственности за реализацию этих полномочий в сфере деятельности исполнительной власти. Президент РФ обладает правом единолично принимать решение об отставке Правительства. Он назначает ряд должностных лиц, имеющих прямое отношение к функционированию исполнительной власти. Это лица высшего командования Вооруженных Сил РФ, полномочные представители Президента РФ в субъектах РФ, дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях. Кроме того, Президент РФ вправе отменять правовые акты Правительства РФ, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Его указами регламентируются многие важные стороны деятельности и механизма исполнительной власти. В распоряжении Президента РФ имеется создаваемый им в соответствии с Конституцией РФ специальный аппарат – Администрация Президента РФ. Она обеспечивает деятельность Президента РФ необходимыми организационными и информационными условиями. В ее составе действует несколько структурных подразделений. Среди них наиболее существенна роль Главного государственно-правового управления и Главного контрольного управления. Первое из них ведет юридическую работу: подготовку проектов нормативных указов Президента, обеспечение его правовой информацией и т.п. Функции второго связаны с осуществлением контроля за исполнением указов Президента РФ органами исполнительной власти.
Вопросы хозяйственного обслуживания Президента и его Администрации отнесены к ведению Управления делами Президента РФ (федеральное агентство). Таким образом, объем полномочий Президента по отношению к исполнительной власти, а также широко распространенная практика решения им конкретных вопросов дают основание говорить о Президенте и как о главе государства (де юре и де факто) и как о главе исполнительной власти (де факто). Следует отметить, что Президент также может влиять на судьбу и деятельность органов законодательной и исполнительной власти. Полномочия Президента в области безопасности и обороны Безопасность страны означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основным субъектом ее обеспечения является государство в лице законодательных, исполнительных и судебных органов. Президенту в этой сфере также отведена ключевая роль. Согласно п. «ж» ст. 83 Конституции РФ Президент формирует и возглавляет Совет безопасности – орган, который рассматривает вопросы внутренней и внешней политики России, касающиеся государственной, экономической, оборонной, экологической и иной безопасности государства. Являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил РФ, присваивает высшие воинские звания. Президент утверждает военную доктрину России, являющейся частью общей концепции безопасности. В случае агрессии против России или непосредственной ее угрозы глава государства вводит на территории страны или в ее отдельных местностях военное положение. При этом он должен незамедлительно сообщить об этом Совету Федерации и Государственной Думе. В силу внутренних причин (природные, стихийные бедствия, массовые беспорядки, экологические катастрофы) Президент вводит на территории страны или в ее отдельных местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Полномочия Президента в области внешней политики и международных отношений Полномочия Президента в сфере внешней политики главным образом сконцентрированы в ст. 86 Конституции РФ. Итак, Президент осуществляет руководство внешней политикой. Это отражается в следующих формах данной деятельности: Ø назначение на должность министра иностранных дел; Ø назначение и отзыв после консультаций с комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской федерации в иностранных государствах и международных организациях; Ø ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; Ø подписывает ратификационные грамоты (его подпись скрепляется печатью и дополняется подписью министра иностранных дел); Ø принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей Ø подготовка посланий Федеральному Собранию; Ø других формах. Помимо перечисленных, Президент обладает целым рядом иных полномочий. Так, он назначает референдум, решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, осуществляет помилования и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.) |