Перечень возможных игровых и тематических моделей смены лагеря рдш 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень возможных игровых и тематических моделей смены лагеря рдш



 

Название модели Краткое описание игровой легенды смены
1. «Экспедиция РДШ» Участники лагеря, объединенные в команды численностью 15-20 человек, отправляются в путешествие по неизведанной территории. Каждый день смены приравнивается к участку путешествия, нанесенному на общую игровую карту смены, и включает тематические мероприятия по направлениям и проектам РДШ.
2. «Детский университет РДШ» Каждый участник лагеря становится студентом Детского университета РДШ. Спальные корпуса и отрядные места становятся студенческим кампусом, кружки и секции – факультетами, отряды – учебными группами. Каждый ребенок получает зачетную книжку, в которой фиксируются его достижения в освоении образовательной программы смены. При разработке досуговых мероприятий используется терминология высшей школы – «День первокурсника», «Студенческий капустник», «Выпускной» и пр.
3. «Поколение РДШ»   Каждый день профильной смены посвящен качеству / компетенции, отличающей юного патриота Родины, ответственного гражданина, члена РДШ. Перечень качеств / компетенций члена РДШ включен в «Кодекс этики участника Российского движения школьников»: доброта, дружелюбие, ведение здорового образа жизни, приверженность семейным ценностям и др. В завершении смены самым активным участникам выдается игровой «паспорт юного гражданина», содержащий информацию о его достижениях и приобретённых навыках.
4. «Нескучные каникулы с РДШ» Ежедневно каждому отряду в лагере выдается чек-лист с заданиями по проектам РДШ, местом и временем их проведения, критериями оценивания. Сводка ежедневных достижений отряда размещается на общем экране и является основанием для ведения рейтинга смены.
5. «Паззл РДШ» Каждый день смены профильного лагеря является кусочком одного единого целого паззла. После выполнения задания на день команды получают элементы паззла, которые по итогам смены должны быть собраны в единую картину лагеря.

 

Перечень возможных игровых и тематических моделей смены будет дополняться по итогам летнего сезона 2020 года.


Приложение 4.

Структура лагерной смены.

(разработчики Атясов В.В., Фришман И.И.)

Период смены Задачи Ведущий вид деятельности Примерные формы деятельности Предполагаемые  результаты
1. Организационный период 1. Адаптация ребенка к новым социальным условиям проживания и взаимодействия. 2. Диагностика способностей, интересов и возможностей ребенка, выявление лидеров. 3. создание творческой атмосферы в отряде, формирование органов детского самоуправления. 4. Предъявление единых педагогических требований к выполнению режимных моментов. 5. Разведка полезных дел, планирование смены. - адаптация; - диагностика; - демонстрация имеющегося опыта; - включение подростков в программу смены; - самоопределение - встреча детей в лагере, заполнение данных о ребятах, личная беседа; - экскурсии по лагерю, прогулки; - игровые часы; - огонек знакомства «Расскажи мне о себе», деловая игра «Лидер», различные КТД, сбор-рождение отряда, определить структуру органов самоуправления - Сбор-планирование; - работа копилки интересных дел. 1. Знакомство детей с законами и традициями лагеря. 2. Формирование временных групп (команд) для организации совместной деятельности. 3. Формирование ОСУ. 4. Приобретение знаний по организации собственного досуга и планированию. 5. Включенность в тематику смены. 6. Определение перспектив жизнедеятельности. 7. Раскрытие лидерского и творческого потенциала каждого участника смены.
2. Основной период 1. Организация разнообразной коллективно-творческой, досуговой деятельности при активном участии в ее разработке и проведении детей. 2. Создание ситуации успеха для каждого участника смены. 3. Самоопределение ребенка в предлагаемых видах деятельности. 4. развитие детей на основе разносторонней коллективной творческой деятельности. 5. четкое выполнение режимных моментов. 6. Выполнение задач по оздоровлению и отдыху детей.. - общение; - организация совместной деятельности; - дополнительное образование; - прикладная деятельность; - самореализация; - аналитическая деятельность. - Отрядные дела, - работа кружков, клубов по интересам, спортивные, мероприятия, - КТД - общелагерные мероприятия, - сменяемость поручений в отряде, дежурство командиров, советы дел, сменяемость актива - экран соревнования, обязательное подведение итогов дня - цветопись, - тематические огоньки, - огоньки анализа. 1. Приобретение подростками ЗУНов по организации своей жизнедеятельности, досуга и анализа своей деятельности. 2. Выбор подростками видов деятельности. 3. Самореализация каждого участника смены.    
3. Итоговый период 1. Подведение итогов деятельности с индивидуально-личностной позиции каждого участника смены. 2. Коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений. 3. Стимулирование положительных изменений в личности ребенка. 4. Организация индивидуальной помощи подросткам в преодолении кризиса расставания и возвращения домой. - демонстрационная; - аналитическая; - творческая; - прикладная - итоговые дела групп (команд); - гала-концерт; - концерт вожатых; - вручение грамот, благодарственных писем наиболее отличившимся ребятам в различных делах отряда и лагеря; - прощальные огоньки; - аналитическая работа по группам (командам);   1. Рефлексия прожитого, подведение итогов. 2. Реадаптация. 3. Демонстрация полученных ЗУНов в совместной деятельности.

 



Приложение 5.

 

Методический конструктор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.005 с.)