Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по информатике и икт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по информатике и икт



Дата проведения:19.04.21, 20.04.21, 22.04.21,23.04.21

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по Информатике и ИКТ

За 2020 -2021 учебный год

Инструкция по проведению работы для учителя

 

Цель работы: выявить уровень сформированности умений по информатике у учащихся 10 классов.

Часть 1 содержит 10 заданий базового и повышенного уровня сложности, среди которых задания, подразумевающие самостоятельное формирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов, цифр.

Часть 2 содержит задание базового и повышенного уровня сложности. Задания этой части подразумевает развёрнутый ответ учащегося.

Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Время проведения работы 40-45 минут. Работа проводится вторым или третьим уроком.

 

Этапы проведения работы:

  1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы   1-2 минуты
2) заполнение КИМа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец, работы выполняется на КИМах) 1 минута
3) выполнение работы: а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) б) выполнение заданий в) заполнение бланка 37-42 мин

Инструкция по выполнению работы для ученика

На выполнение работы по информатике даётся 40-45 минут. Работа содержит 13 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 20-25 минут. На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 20 минут

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Инструкция по проверке и оцениванию работ для учителя

 

Задания в контрольной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 балл. Задание части один считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 10.

Выполнение задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задание части 2 оцениваются в соответствии перечню критериев. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 2.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, равно 16.

Проверка работ производится в соответствии системой оценивания промежуточной аттестации.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале представлена в таблице.

Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 5 6 – 10 11 – 14 15 - 16

 

Для справки. Составные части таблицы.

Заголовок таблицы Размерность единиц
Заголовок строк

Заголовок граф (верхний заголовок)

1 2 3 4
Наименование строк        
Наименование строк   Клетка    
Наименование строк        

Примечания к таблице


 

Кодификатор 10 класс.

Элементы содержания и требований к уровню подготовки учащихся

образовательных организаций для проведения промежуточной аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (базовый)

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения промежуточной аттестации по информатике и ИКТ составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Спецификация

Назначение КИМ

Оценить уровень овладения материалами учебной программы по предмету информатика выпускников 10 класса общеобразовательной организации.

Форма – контрольная работа.

Цель – осуществить объективную индивидуальную оценку уровня общеобразо­вательной подготовки учащихся 10 класса по информатике.

Нормативные документы - содержание и структура контрольной работы по информатике и ИКТ разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике.

УМК – И. Г. Семакин Информатика и ИКТ базовый уровень: Учебник для 10-11 классова/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 246 с

Часть 1

Каждое из заданий части 1 оценивается 1 баллом.

№ задания

Ответ

1 вариант 2 вариант
1. 4 4
2. 11 13
3. BACDE ACDEB
4. 33 4
5. 8 3
6. шина кольцо
7. 3124 2341
8. 384 416
9. 21112 11221
10. 12 12

 

Часть 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

11.

1 вариант

Решением является таблица

Напитки (л)

Человечки

Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин
Квас 2 0 0 1
Газировка 1 1 3 0
Сироп 0 3 0 0
Касторка 0 0 0 1

 

2 вариант

 

 

Транспорт (км)

Человечки

Незнайка Цветик Торопыжка Медуница
Самолёт 100 0 200 0
Пароход 50 100 0 60
Поезд 40 20 10 30

 

Указания по оцениванию

Баллы

Таблица заполнена правильно:

1. заполнен верхний заголовок (для столбцов) и заголовки столбцов;

2. заполнен заголовок строк и наименования строк;

3. указаны единицы измерения и вынесены в заголовок строк;

4. все ячейки таблицы заполнены.

2

Не выполнены условия позволяющие поставить 2 балла.

Таблица в целом заполнена правильно (могут отсутствовать не более 2-х критериев):

1. заполнен верхний заголовок (для столбцов) и заголовки столбцов;

2. заполнен заголовок строк и наименования строк;

3. указаны единицы измерения и вынесены в заголовок строк;

4. все ячейки таблицы заполнены.

1

Не выполнены условия позволяющие поставить 1, 2 балла.

0

Максимальный балл

2 12.

1 вариант

Решением является таблица

Город

 

 мальчик

  Москва Санкт-Петербург Новгород Пермь Томск

Юра

0 0 1 0 0

Толя

1 0 0 0 0

Алеша

0 0 0 0 1

Коля

0 0 0 1 0

Витя

0 1 0 0 0
             

 

2 вариант

Музыкант

Инструменты

скрипка флейта альт кларнет гобой труба
Браун 0 0 1 1 0 0
Смит 0 1 0 0 1 0
Вессон 1 0 0 0 0 1

Указания по оцениванию

Баллы

Задание решено с использованием таблицы, получен правильный ответ.

2

Задание решено без использования таблицы, получен правильный ответ.

1

Задание не решено или решено неверно.

0

13.

1 вариант

2 вариант

 

с d c - d <0
2 2 нет
4 6 да

Ответ: 4, 6

а b b - a <0
3 5 нет
11 8 да

 

Ответ: 11, 8

Задание решено с использованием таблицы, получен правильный ответ.

2

Задание решено без использования таблицы, получен правильный ответ.

1

Задание не решено или решено неверно.

0          

 

Фамилия___________________________

 Имя_______________________________

Класс______________________________

Вариант 1

На выполнение работы по информатике даётся 40-45 минут. Работа содержит 13 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 20-25 минут. На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 20 минут

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1.

1. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

Ответ: ___________

 

  A B C D E F
A     2 4 3 7
B         5 3
C 2         2
D 4          
E 3 5        
F 7 3 2      

2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами B и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Ответ: ____________________________________________________________

 

3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды:

 A-000, B-110, C-01, D-001, E-10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110. В ответе запишите цепочку символов без пробелов, например ABCDE.

Ответ: ____________________________________________________________

4. В течение трёх минут производилась четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением. Сжатие данных не производилось. Каков размер полученного файла в Мб?

Ответ: ____________________________________________________________

5. Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Ответ: ____________________________________________________________         

 

6. Напишите название способа соединения сетевых устройств, приведённого на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________

 

7. Установите соответствие между названиями протоколов и их назначениями.

Протокол

Назначение протокола

А HTTP 1 Транспортный протокол Б TCP 2 Протокол маршрутизации В IP 3 Протокол передачи гипертекста Г FTP 4 Протокол передачи файлов

 

Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

В ответе запишите последовательность цифр без пробелов и каких-либо символов.

Ответ: ____________________________________________________________

 

8. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем в битах слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

Ответ: ____________________________________________________________

9. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

Вычти 3

2. воз­ве­ди в квад­рат

Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 49, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд.

Ответ:____________________________

 

10. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 2.

11. Представьте следующую информацию в виде таблицы.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись питьем. Незнайка взял с собой 2 литра кваса и литр газировки, Пончик - литр газировки и 3 литра малинового сиропа, Торопыжка - 3 литра газировки, доктор Пилюлькин - 1 литр кваса и 1 литр касторки.

 

                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     

 

12. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Однажды в Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются.

 


Вариант 2

На выполнение работы по информатике даётся 40-45 минут. Работа содержит 13 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 20-25 минут. На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 20 минут

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1.

1. Сколько нолей в двоичной записи числа 195?

Ответ: ____________________________________________________________

 

  A B C D E F
A   4 10     13
B 4   7 5    
C 10 7   1   4
D   5 1   1  
E       1   5
F 13   4   5  

2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами B и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Ответ: ____________________________________________________________

3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды: A-100, B-110, C-011, D-01, E-10.

 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные. В ответе запишите цепочку символов без пробелов, например ABCDE.

Ответ: ______________________________________________________________

4. Производилась четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением.  В результате был получен файл размером 48 Мбайт, сжатие данных не производилось. В течение какого времени проводилась запись в минутах?

 

5. Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Ответ: ____________________________________________________________         

 

6. Напишите название способа соединения сетевых устройств, приведённого на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________

 

7. Установите соответствие между названиями протоколов и их назначениями.

Протокол

Назначение протокола

А HTTP 1 Транспортный протокол Б TCP 2 Протокол маршрутизации В IP 3 Протокол передачи гипертекста Г FTP 4 Протокол передачи файлов

Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

В ответе запишите последовательность цифр без пробелов и каких-либо символов.

Ответ: ____________________________________________________________

 

8. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем в битах слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

Ответ: ____________________________________________________________

9. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

Вычти 1

2. воз­ве­ди в квад­рат

 

Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 5 числа 80, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд.

Ответ: ______________________________________________________________

10. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 2.

11. Представьте следующую информацию в виде таблицы.

Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км.

                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

12. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона,умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий;

играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

Дата проведения:19.04.21, 20.04.21, 22.04.21,23.04.21

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по Информатике и ИКТ

За 2020 -2021 учебный год



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.101 с.)