Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровьесберегающие технологии: Здоровье учителяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Здоровьесберегающие технологии: Здоровье учителя Профессия педагога признана одной из самых разрушительных для здоровья. Учитель работает в условиях постоянного внешнего и внутреннего контроля. Его психические ресурсы за день проведения уроков так истощаются, что к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональная опустошенность – вот цена, которую платит учитель. А уже на этой почве расцветают пышным букетом многие физические заболевания … Но работа учителя связана не только с затратами, но и с особой, ни с чем не сравнимой радостью – ежедневным творчеством, неожиданными открытиями, живым общением с детьми, возможностью видеть, как растут и развиваются ученики. И хотя многие печальные факты изменить пока невозможно – вроде низкой оплаты труда, физических перегрузок или конфликтной атмосферы, задумаемся: а что же зависит от самих учителей? Как им ослабить давление ежедневных стрессов и не потерять чувствительность, не закрыться от сопереживания ученикам, которое во многом и придает смысл учительской профессии? Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современного школьника, однако не менее важен вопрос о сохранении психологического здоровья учителя. Очевидно, что только психологически здоровый учитель реально способен создать эмоционально комфортную атмосферу в классе, обеспечивающую не только обучение и развитие ребенка, но и его воспитание как личности. Современная статистика такова: учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. По данным многих исследований, даже у молодых учителей частыми являются болезни сердечно-сосудистой системы, язвенные заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы), проблемы с позвоночником. Условия сидяче-стоячего труда учителя приводят к заболеванию варикозом. Следует помнить, что на уроке не рекомендуется сидеть и стоять в одной позе. Дома же надо стараться при всякой возможности укладывать ноги горизонтально, принимать контрастный душ для улучшения кровоснабжения и носить специальный противоварикозный трикотаж: гольфы, чулки, колготки.
Основные причины заболевания учителя
1. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. 2. Деятельность учителя часто сопровождается эмоциональной и интеллектуальной истощенностью и депрессивными состояниями. 3. Вынужденное превышение нормативных нагрузок.
Ход упражнения Учителям предлагается любая малоприятная ситуация: например, плохая оценка, предательство лучшего друга и т.д.. Педагоги должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации. Можно под диктовку написать ответы на доске.
Самый лучший пример - героиня одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра». Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».
6. - А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение:
Эх, проснуться б за час до рассвета,
- Какая бы ситуация не произошла в вашей жизни, помните: из любой, даже самой неприятной, можно найти выход.
- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты. 7. Следующая техника "Ластик"
Для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы "стирать" из памяти конфликтные ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно "стирать" с листа бумаги представленную ситуацию. "Стирайте" до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и "стирайте" до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить. В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.
8. Упражнение «Волшебная шкатулка» Цель: поднятие настроения. Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время. Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет! - Жизнь готовит тебе приятный сюрприз! - Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь! - Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой! - Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь! - Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие! - Сегодня твой день, успехов тебе! - Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! - Верь в себя и все получится! - Сегодня тебя будет преследовать удача! - Пусть тебя обнимет счастье! - Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее! - Живи и радуйся, остальное приложится! - Пусть в твоей душе воцарится гармония! - Пусть твои глаза всегда сияют! - Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты! - Думайте о хорошем и все будет хорошо! - Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! - Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах! - Все будет хорошо, а завтра еще лучше! - Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!
Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…
Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!
Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!
Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!
Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!
ПОМНИТЕ: Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).
Притча Как относишься Двое мудрецов отправились по свету посмотреть как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди. - Что ты делаешь?- спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх. - А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду. - Ну а ты что делаешь? – спросили они третьего. - Я строю храм Божий! И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь важно, как ты к этому относишься. Одно и то же занятие одному человеку может приносить боль и страдание, а другому доставлять радость. Научись даже из самой плохой ситуации находить что-то хорошее, оно обязательно есть, стоит только получше присмотреться, ведь тогда ты сможешь изменить всю свою жизнь.
Естественные приемы регуляции организма:
-смех, улыбка, юмор; -размышления о хорошем, приятном; -различные движения типа потягивания, расслабления мышц; -наблюдение за пейзажем за окном; -рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей; -мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); -"купание" (реальное или мысленное) в солнечных лучах; -вдыхание свежего воздуха; -чтение стихов; -высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. Конечно, нужно правильно уметь расслабляться, владеть техниками управления своим психоэмоциональным состоянием. В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта: эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); Психологические упражнения Психологические упражнения помогают учителю ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии.
Для психотехнических игр не нужно много времени и специальных помещений. Самостоятельно или в паре с другим учителем, педагог может выполнять упражнения в перерывах между уроками (в своем кабинете или учительской), на уроках, когда школьники работают самостоятельно, по дороге на работу или домой. Постарайтесь выработать в себе привычку к психологическим действиям: тогда появится потребность в психической стабильности и внутреннем порядке.
Притча про осла и колодец Однажды осел фермера провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение, он посчитал, что осел уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае. Просто не стоило тратить тех усилий ради того чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. Затем к всеобщему удивлению он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как там внизу. Он был изумлен от того, что он увидел там. С каждым куском земли, падавшим на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли. Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпанной земли. Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый! В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнись и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца. Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Встряхнись и поднимайся наверх!
Здоровьесберегающие технологии: Здоровье учителя Профессия педагога признана одной из самых разрушительных для здоровья. Учитель работает в условиях постоянного внешнего и внутреннего контроля. Его психические ресурсы за день проведения уроков так истощаются, что к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональная опустошенность – вот цена, которую платит учитель. А уже на этой почве расцветают пышным букетом многие физические заболевания … Но работа учителя связана не только с затратами, но и с особой, ни с чем не сравнимой радостью – ежедневным творчеством, неожиданными открытиями, живым общением с детьми, возможностью видеть, как растут и развиваются ученики.
И хотя многие печальные факты изменить пока невозможно – вроде низкой оплаты труда, физических перегрузок или конфликтной атмосферы, задумаемся: а что же зависит от самих учителей? Как им ослабить давление ежедневных стрессов и не потерять чувствительность, не закрыться от сопереживания ученикам, которое во многом и придает смысл учительской профессии? Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современного школьника, однако не менее важен вопрос о сохранении психологического здоровья учителя. Очевидно, что только психологически здоровый учитель реально способен создать эмоционально комфортную атмосферу в классе, обеспечивающую не только обучение и развитие ребенка, но и его воспитание как личности. Современная статистика такова: учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. По данным многих исследований, даже у молодых учителей частыми являются болезни сердечно-сосудистой системы, язвенные заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы), проблемы с позвоночником. Условия сидяче-стоячего труда учителя приводят к заболеванию варикозом. Следует помнить, что на уроке не рекомендуется сидеть и стоять в одной позе. Дома же надо стараться при всякой возможности укладывать ноги горизонтально, принимать контрастный душ для улучшения кровоснабжения и носить специальный противоварикозный трикотаж: гольфы, чулки, колготки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.055 с.) |