Туристский маркетинг в области организации отдыха детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туристский маркетинг в области организации отдыха детей



ТУРИСТСКИЙ МАРКЕТИНГ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Выпускная квалификационная работа
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
«География» и «Английский язык»

 

БЕРНИКОВ АРТЕМИЙ ПЕТРОВИЧ
Студент 5 курса дневного отделения

 

Научный руководитель _______________ Антонова Р.Ф.

 

Зав. кафедрой ________________ Аминов В.Н.

 

 

Петрозаводск, 2019

Оглавление

 

Abstract 3

Введение 4

Глава 1. Рекреационные ресурсы Республики Карелия 6

1.1. Географическое положение и природные условия Республики Карелия 6

1.2. Основные туристские объекты 12

1.3. Туристские центры и санаторно-курортный отдых 15

Глава 2. Туристский маркетинг. Усовершенствование маркетинговой деятельности туристской компании 17

2.1. Теоретические аспекты туристского маркетинга 17

2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 27

2.2.1. Характеристика исследуемого предприятия 27

2.2.2. Особенности маркетинговой деятельности компании 28

2.2.3. Проекты, осуществляемые на базе компании 30

2.3. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности

в сфере туризма 32

Глава 3. Использование материалов выпускной квалификационной работы
в школьном курсе географии 37

3.1. Школьный туризм: сущность и особенности 37

3.2. Современное состояние рынка школьного туризма в Российской Федерации 39

3.3. Деятельность ООО «Туристическая компания Русский Север» по организации школьного туризма 41

Заключение 50

Список использованных источников и литературы 52

Приложение 55

 

Ministry of Education and Science of the Russian Federation

Federal state budgetary institution of higher professional education
Petrozavodsk State University (PetrSU)

Institute of forestry, mining and construction sciences

 

Abstract

The thesis examines the issues of the influence of tourism marketing on the organization of leisure and educational tourism of schoolchildren. The purpose is to study the dynamics of interaction between tourism and the economy at the regional level in the Republic of Karelia, Russia, as well as to identify the main trends, problems and prospects of interaction between tourism companies and educational institutions.

The methodological basis of this work is the methods of system analysis, observation, economic and statistic methods and methods of measurement, experiment and generalization. The thesis consists of three chapters. In the first Chapter, the author describes the recreational resources of the Republic of Karelia, characterizes its geographical location, natural conditions, major tourist sites and centers and draws conclusions about the tourist potential of the region. In the second Chapter, the author examines the theoretical aspects of tourism marketing, analyzes the activities of a particular travel company within the features of its marketing activities and projects carried out on its basis. In addition, the author offers ways to improve marketing activities in the field of tourism. The third Chapter is devoted to the use of thesis materials in the study of geography at school. The author analyzes the issues of school tourism, its forms, goals, objectives and offers ways of development in the field of joint activities with educational organizations of educational trips for schoolchildren.

There are more than 200 tourist sites in the Republic of Karelia. The total income from inbound tourism in the Republic exceeds 2 billion rubles per year. The share of this sector in the gross regional product is 6%. The number of Russian and foreign tourists in Karelia annually exceeds 1.3 million people. In the Republic of Karelia, there is an opportunity to build a variety of educational routes for schoolchildren and students in the study of geographical, historical and social disciplines. Properly organized and conducted tourist trip provides a good rest, physical development and sports improvement of students, broadens horizons, educates collectivism, love of nature, discipline, independence and initiative.


Author                                                                                                          Artemiy P. Bernikov

Введение

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся областей экономики. По данным Всемирной торговой организации, ежегодные темпы роста въездного международного туризма за последние 20 лет составили 5,1%, а годовые темпы роста валютных поступлений в данную сферу составили 14% [1]. Многие развитые страны построили весомую долю экономического благосостояния на поступлениях от туризма. В таких странах сфера туризма нашла поддержку государства, так как считается крайне доходным сектором экономики.

Туристское предприятие, являющееся объектом исследования, зарегистрировано в Республике Карелия, в которой расположены более 200 туристских объектов. В Карелии среднегодовой совокупный доход от въездного туризма превышает 2 млрд рублей. Количество российских и иностранных туристов, посещающих Карелию, ежегодно превышает 1,3 млн человек [31].

Стоит отметить, что туризм может рассматриваться далеко не только как критерий экономического благополучия государства. Он также является одним из важнейших средств физического и прикладного воспитания школьников и студентов. Его роль в воспитании качеств личности неоценима.

Объект исследования: ООО «Туристическая компания «Русский Север».

Предмет исследования: маркетинговая деятельность ООО «Туристическая компания «Русский Север» в работе с образовательными организациями.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить влияние маркетинговой деятельности туристской компании на организацию образовательных поездок и отдыха учащихся на примере ООО «Туристическая компания Русский Север». Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Hассмотреть географическое положение и природные условия Республики Карелия, дать характеристику рекреационных ресурсов субъекта;

2. Изучить теоретические основы туристского маркетинга, а также особенности маркетинговой деятельности конкретного предприятия;

3. Провести анализ основных тенденций развития школьного туризма на современном этапе;

4. Сформулировать основные перспективы и разработать комплекс мер по решению проблем развития школьного туризма;

5. Предложить пути организации проектной деятельности школьников в рамках образовательных поездок.

Практическая значимость: возможность использования полученных выводов, методических рекомендаций в работе классных руководителей, учителей естественнонаучных и общественных дисциплин, педагогической практике студентов направления подготовки «Педагогическое образование», работе сотрудников и руководителей туристских предприятий.

Структура выпускной квалификационной работы отражает логику исследования и включает: введение, аннотацию на английском языке, три главы, заключение, список литературы и приложение.

В первой главе приводится описание рекреационных ресурсов Республики Карелия, характеристика ее географического положения, природных условий, основных туристских объектов и центров, анализируется туристский потенциал региона. Во второй главе отражены теоретические аспекты туристского маркетинга, проводится анализ деятельности конкретной туристской компании, предлагаются пути совершенствования маркетинговой деятельности в сфере туризма. Третья глава посвящена использованию материалов выпускной квалификационной работы в школьном курсе географии, рассматриваются вопросы школьного туризма, его формы, цели, задачи, предлагаются способы взаимодействия туристских компаний с образовательными учреждениями по организации образовательных поездок школьников.

Апробация материалов исследования проводилась:

· в период работы менеджером по туризму в ООО «Туристическая компания «Русский Север» в 2015-2018 годах;

· в период прохождения педагогической практики на базе МБОУ «Гимназия № 17 им. П.О. Коргана» Петрозаводского городского округа в 2018 году.

· в ходе исследовательской работы в рамках 70-й и 71-й Всероссийских
(с международным участием) научных конференций обучающихся и молодых ученых, проводившихся в Петрозаводском государственном университете. Результатом работы является научная публикация «Роль туристского маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия» в сборнике материалов конференции 2018 года.

 

 

Основные туристские объекты

Туризм – одна из самых значимых отраслей экономики Карелии, составляющая около пяти процентов валового внутреннего продукта. Самыми популярными видами являются культурный, активный и экологический туризм. Гостей Карелии привлекает уникальная природа, малая плотность населения и относительно конкурентоспособные цены на туристские услуги и проживание. Туристские компании специализируются, в основном, на организации экскурсионной деятельности в летний сезон, но и зимние виды отдыха с каждым годом не теряют своей популярности. Летом востребованным является водный туризм, наблюдается увеличение количества путешественников на автомобилях, рыбаков и охотников. Также, с конца мая до середины сентября на Ладожском и Онежском озерах открыта судоходная навигация и по ним курсируют круизные теплоходы. Зимой в Карелии популярными являются все виды лыжного спорта, проходят соревнования и любительские катания на собачьих и оленьих упряжках, предлагаются снегоходные сафари. В Республике Карелия расположено множество туристских объектов, проведем краткое описание самых популярных из них (рис. 5).

Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» расположен на одноименном острове в Онежском озере. На о. Кижи создан музей деревянного зодчества под открытым небом. Центральной достопримечательностью является Церковь Преображения Господня (рис. 6), памятник архитектуры федерального значения, находящаяся до августа 2020 года на реставрации. Сегодня Кижи – это не только музей архитектуры под открытым небом. Здесь возрождаются и поддерживаются местные традиции: художественные ремесла, фольклорные праздники, народные игрища, обычаи. В храмах проходят богослужения.

Валаамский архипелаг, насчитывающий около 50 островов, расположен в северо-западной части Ладожского озера. На архипелаге действует Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь (рис. 7), основанный в первые века распространения христианства на Руси. Культурные памятники Валаама – архитектурные ансамбли, рукотворные монашеские сады, инженерные сооружения, скиты и древний монастырский некрополь. Ежегодный поток туристов на о-ва Валаамского архипелага достигает 90 тыс. человек (включая паломников). Природный парк «Валаамский архипелаг» был создан в 1999 году. В его состав входят остров Валаам, прилегающие к нему небольшие острова, а также острова Баевые, Крестовые, остров Палинсари, остров Маячный. При сравнительно невысоких абсолютных отметках, парк имеет сильную расчлененность рельефа с вершинами, отвесными обрывами, ущельями и плато. На Валааме располагаются десять внутренних озер. Одним из самых живописных является оз. Сисяярви – крупнейшее из них. Его берега изрезаны длинными узкими заливами и в некоторых частях представлены отвесными скалами высотой до 30 метров. Территория архипелага относится к среднетаежной подзоне тайги. На территории островов насчитывается более 480 видов растений, многие были культивированы монахами. Главный остров покрыт, в основном, хвойными лесами.

Соловецкие острова, исторически связанные с Карелией, расположены у ее северных административных границ в Белом море на территории Архангельской области. В XV веке здесь был основан Соловецкий православный монастырь (рис. 8), сыгравший выдающуюся роль в освоении Русского Севера и ставший одним из крупнейших духовных и культурных центров в России. В его ансамбль входят уникальные археологические комплексы дохристианского периода, Кремль – валунная крепость, белокаменные величественные храмы, сеть искусственных каналов между островными озерами, ботанический сад.

На территории Карелии находятся два крупнейших в Европе озера – Ладожское и Онежское, а также Беломорско-Балтийский канал, связывающий бассейны Балтийского и Белого моря.

Водопад Кивач расположен на реке Суна в 100 км от Петроза­водска (рис. 9). Является вторым по величине равнинным водопадом в Европе. Высота падения воды составляет 10,7 м. К водопаду ведет живописная лесная дорога, по которой ежегодно проходит 30-40 тыс. туристов. Государственный заповедник «Кивач» является одним из самых старейших заповедников России. Он был основан в 1931 году, выбор именно этого места был предопределен не случайно. Водопад на протяжении веков был крайне привлекательным туристским объектом, вокруг него находились сосновые боры с 200-летними деревьями, которые было необходимо защитить от вырубки. Эти деревья выросли на месте бора, который практически полностью был уничтожен на уголь для медеплавильного завода. Также пострадали леса вокруг села Кончезеро и Спасской губы. До сих пор в данных лесах можно найти многочисленные угольные ямы, а в скалах по берегам озер – штольни рудников.

На территории заповедника представлено все разнообразие ландшафтов и рельефа южной Карелии: сельги, «курчавые скалы», «бараньи лбы», озы.

Природно-ландшафтные ресурсы Республики Карелия обладают весомым потенциалом для развития экологического и природного туризма. Ведущую роль в данном отношении имеют особо охраняемые природные территории, занимающие около 5,3% территории Республики. Помимо заповедников, заказников и памятников природы в Карелии находятся 4 национальных парка – «Водлозерский», «Паанаярви», «Калевальский» и «Ладожские шхеры».

Национальный парк «Водлозерский», расположенный на территории Республики Карелия и Архангельской области, был основан в 1991 году для сохранения природного и историко-культурного наследия Водлозерья, а также для проведения научных исследований и организации экологического просвещения. В 2001 году он стал первым национальным парком России со статусом биосферного резервата. На сегодняшний день парк является местом проведения научных экспедиций и конференций, экологических лагерей. Помимо деятельности по сохранению природных комплексов, парк специализируется на сохранении культурного достояния водлозеров – праздников, обрядов, ремесел (рис. 10).

Ценность территории национального парка «Паанаярви», который поистине можно назвать одним из самых красивых в России, исключительна. Название национальный парк получил от одноименного озера на его территории. В озеро Паанаярви впадает реки Оуланкайоки, Совайоки, Мянтюйоки, Астервайоки, Малинайоки, Оланга. После строительства в 60-х годах дамбы Кумской ГЭС, р. Оланга затопила близлежащую деревню. Деревья, которые росли по берегам реки, оказались под водой. На р. Оланге также расположен крупнейший нерегулированный порог в Карелии – Киваккакоски. Уникальными являются самые южные в Фенноскандии горные тундры (рис. 11).

В «Водлозерском» парке и «Паанаярви» активно развивается туристская инфраструктура, экологический, водноспортивный и рыболовный туризм.  

Национальный парк «Калевальский» был основан в 2006 году, специализируется на сохранении лесных экосистем, в основном, сухих сосновых лесов на скальных породах и водно-ледниковых отложениях. Парк «Ладожские шхеры» был основан 28 декабря 2017 года. Данный национальный парк, расположенный в Лахденпохском, Сортавальском и Питкярантском районах, был создан для сохранения уникальных природных комплексов озерных шхер.

Леса, озера и реки предоставляют возможность для организации как спокойного отдыха в Карелии, так и активных видов туризма: охоты и рыбалки, сафари на снегоходах и квадроциклах, сплавов по рекам на рафтах, байдарках и лодках, экотуров на джипах.

На восточном берегу Онежского озера на гранитных скалах открыто около 800 разнообразных наскальных изображений – петроглифов. В 6-8 км от Беломорска, в устье р. Выг находятся около тысячи наскальных рисунков, известных под названием «Бесовы Следки» и «Залавруга». На архипелаге Кузова в Белом море сохранились каменные лабиринты (сейды) – памятники культуры саамов.

Заключение

Грамотно организованная образовательная поездка способна обеспечить не только хороший отдых и физическое совершенствование учащихся, а также расширяет их кругозор, воспитывает любовь к природе, чувство коллективизма, дисциплинирует, прививает инициативность и самостоятельность.

Подводя итог проделанной работы, следует отметить, что учебно-воспитательный процесс сильно ограничивается, если жестко следовать классно-урочной системе. Учебный план включает в себя предметы, требующие выхода учащихся за пределы здания школы, пожалуй, самым ярким примером является география. Среди различных видов внеаудиторной деятельности особое комплексное решение различных учебно-воспитательных проблем принадлежит туристско-краеведческой деятельности. Туристская работа является одним из наиболее действенных и эффективных методов воспитания школьников и служит обязательной формой внеклассной работы.

Туризм на современном этапе выступает средством познавательного активного отдыха. Одним из эффективных способов привлечения новой клиентуры для туристской компании может являться организация образовательных поездок и экскурсий для школьников, а также непосредственное участие в разработке учебных маршрутов. В Республике Карелия существует возможность построить множество образовательных маршрутов для школьников и студентов в рамках изучения естественнонаучных и общественных дисциплин.

Природные условия Республики Карелия влияют на развитие туризма с разных сторон. Таким образом, климат региона часто оказывают негативное влияние на инфраструктуру, ограничивая длительность летнего туристского сезона, затрудняя оказание качественных транспортных услуг. С другой стороны, географическое положение Карелии обеспечивает туристам возможность познакомиться с множеством уникальных природных объектов и туристских дестинаций. В этих условиях туристским компаниям особенно важно уделять большое внимание качеству и уровню оказываемых услуг.

Грамотно выстроенная стратегия проведения экскурсий и финансового стимулирования, ориентированного на данные группы, дает возможность образовательным учреждениям и туристским компаниям развиваться в желаемых направлениях. Активная работа со школами, предоставление качественного туристского продукта, совершенствование отдела маркетинга поможет турфирмам привлечь новых клиентов среди образовательных организаций, а родители и сопровождающие, участвующие в организации экскурсий для своих детей, будут в дальнейшем с большей вероятностью пользоваться услугами именно этой фирмы для личных поездок. Таким образом, плодотворное сотрудничество туристской компании и образовательного учреждения будет благоприятным для обеих сторон.

Одной из самых действенных стратегий туристского маркетинга, являющейся одновременно педагогической технологией, выступает метод проектной деятельности. Она помогает задействовать в процессе обучения всех учащихся, вносит разнообразие в образовательный процесс, развивает не только систему знаний, умений и навыков по конкретному предмету, но и совершенствует универсальные учебные действия и активизирует межпредметные связи.

 

Приложение

Приложение 1

Рис.1. Карта административного деления Республики Карелия
Источник: Электронный географический Атлас Республики Карелия, 2015 (CD-ROM)

 

Рис. 2. Положение Республики Карелия в составе Северо-Западного федерального округа Российской Федерации
Источник: Электронный географический Атлас Республики Карелия, 2015 (CD-ROM)

 

 

Рис. 3. Физическая карта Республики Карелия
Источник: Электронный географический Атлас Республики Карелия, 2015 (CD-ROM)

 

 

Рис. 4. Климатическая карта Республики Карелия
Источник: Карельский научный центр Российской академии наук
http://www.krc.karelia.ru/section.php?plang=r&id=156 (дата обращения 12.05.2019)

 

Рис. 5. Карта достопримечательностей Карелии
Источник: Турфирма «Карелов мир»
http://карелов-мир.рф/gostinitsy/sp-1009973403 (дата обращения 12.05.2019)

 

Приложение 2

Источник: Макет автора

Приложение 3

Рис. 6. Церковь Преображения Господня на о. Кижи
Источник: Каталог памятников деревянного зодчества основа Кижи и Кижского ожерелья
https://kizhi.karelia.ru/architecture/russkie-zaonezhya/tserkov-preobrazheniya-gospodnya
(дата обращения 25.04.2019)

Рис. 7. Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь
Источник: Проект путешественников по святым местам «хожения.рф»
http://хожения.рф/валаамский-монастырь (дата обращения 29.04.2019)

Рис. 8. Историко-культурный комплекс Соловецких островов
Источник: Архив «Туристической компании Русский Север»

Рис. 9. Водопад Кивач на р. Суна
Источник: Фото автора

Рис. 10. Национальный парк «Водлозерский» (Пудожский район, Республика Карелия)
Источник: Курортный портал
http://www.pokurortam.ru/04061701429014/ (дата обращения 22.05.2019)

Рис. 11. Национальный парк «Паанаярви» (Лоухский район, Республика Карелия)
Источник: Портал «По России на авто»
https://autotravel.ru/otklik.php/6776 (дата обращения 22.05.2019)

Рис. 12. Теплоход «Сапфир»
Источник: Фото автора

Рис. 13. Теплоход «Комета-7»
Источник: Фото автора

Рис. 14. Теплоход «Элиен Ольга»
Источник: Фото автора

Рис. 15. Центральный офис «Туристической компании Русский Север»,
г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, 7
Источник: Фото автора

Рис. 16. Летний павильон «Туристической компании Русский Север» у входов на причалы г. Петрозаводска
Источник: Фото автора

Рис. 17. Продуктовые ярлыки
Источник: Макет автора

 

 

Рис. 18. Образцы открыток
Источник: Макет автора

Рис. 19. Оборотная сторона открытки
Источник: Макет автора

Рис. 20. Разворот рекламной брошюры «Туристической компании Русский Север»
Источник: Макет автора

Рис. 21. Буклет проекта «Секреты Заонежья». Фронтальная сторона
Источник: Макет автора

Рис. 22. Буклет проекта «Секреты Заонежья». Оборотная сторона
Источник: Макет автора

Рис. 23. Школьники на острове Кижи в ходе выполнения проекта
Источник: Фото автора

Рис. 24. Защита проектов «Секреты Заонежья» в Гимназии № 17
Источник: Фото автора

ТУРИСТСКИЙ МАРКЕТИНГ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Выпускная квалификационная работа
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
«География» и «Английский язык»

 

БЕРНИКОВ АРТЕМИЙ ПЕТРОВИЧ
Студент 5 курса дневного отделения

 

Научный руководитель _______________ Антонова Р.Ф.

 

Зав. кафедрой ________________ Аминов В.Н.

 

 

Петрозаводск, 2019

Оглавление

 

Abstract 3

Введение 4

Глава 1. Рекреационные ресурсы Республики Карелия 6

1.1. Географическое положение и природные условия Республики Карелия 6

1.2. Основные туристские объекты 12

1.3. Туристские центры и санаторно-курортный отдых 15

Глава 2. Туристский маркетинг. Усовершенствование маркетинговой деятельности туристской компании 17

2.1. Теоретические аспекты туристского маркетинга 17

2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 27

2.2.1. Характеристика исследуемого предприятия 27

2.2.2. Особенности маркетинговой деятельности компании 28

2.2.3. Проекты, осуществляемые на базе компании 30

2.3. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности

в сфере туризма 32

Глава 3. Использование материалов выпускной квалификационной работы
в школьном курсе географии 37

3.1. Школьный туризм: сущность и особенности 37

3.2. Современное состояние рынка школьного туризма в Российской Федерации 39

3.3. Деятельность ООО «Туристическая компания Русский Север» по организации школьного туризма 41

Заключение 50

Список использованных источников и литературы 52

Приложение 55

 

Ministry of Education and Science of the Russian Federation

Federal state budgetary institution of higher professional education
Petrozavodsk State University (PetrSU)

Institute of forestry, mining and construction sciences

 

Abstract

The thesis examines the issues of the influence of tourism marketing on the organization of leisure and educational tourism of schoolchildren. The purpose is to study the dynamics of interaction between tourism and the economy at the regional level in the Republic of Karelia, Russia, as well as to identify the main trends, problems and prospects of interaction between tourism companies and educational institutions.

The methodological basis of this work is the methods of system analysis, observation, economic and statistic methods and methods of measurement, experiment and generalization. The thesis consists of three chapters. In the first Chapter, the author describes the recreational resources of the Republic of Karelia, characterizes its geographical location, natural conditions, major tourist sites and centers and draws conclusions about the tourist potential of the region. In the second Chapter, the author examines the theoretical aspects of tourism marketing, analyzes the activities of a particular travel company within the features of its marketing activities and projects carried out on its basis. In addition, the author offers ways to improve marketing activities in the field of tourism. The third Chapter is devoted to the use of thesis materials in the study of geography at school. The author analyzes the issues of school tourism, its forms, goals, objectives and offers ways of development in the field of joint activities with educational organizations of educational trips for schoolchildren.

There are more than 200 tourist sites in the Republic of Karelia. The total income from inbound tourism in the Republic exceeds 2 billion rubles per year. The share of this sector in the gross regional product is 6%. The number of Russian and foreign tourists in Karelia annually exceeds 1.3 million people. In the Republic of Karelia, there is an opportunity to build a variety of educational routes for schoolchildren and students in the study of geographical, historical and social disciplines. Properly organized and conducted tourist trip provides a good rest, physical development and sports improvement of students, broadens horizons, educates collectivism, love of nature, discipline, independence and initiative.


Author                                                                                                          Artemiy P. Bernikov

Введение

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся областей экономики. По данным Всемирной торговой организации, ежегодные темпы роста въездного международного туризма за последние 20 лет составили 5,1%, а годовые темпы роста валютных поступлений в данную сферу составили 14% [1]. Многие развитые страны построили весомую долю экономического благосостояния на поступлениях от туризма. В таких странах сфера туризма нашла поддержку государства, так как считается крайне доходным сектором экономики.

Туристское предприятие, являющееся объектом исследования, зарегистрировано в Республике Карелия, в которой расположены более 200 туристских объектов. В Карелии среднегодовой совокупный доход от въездного туризма превышает 2 млрд рублей. Количество российских и иностранных туристов, посещающих Карелию, ежегодно превышает 1,3 млн человек [31].

Стоит отметить, что туризм может рассматриваться далеко не только как критерий экономического благополучия государства. Он также является одним из важнейших средств физического и прикладного воспитания школьников и студентов. Его роль в воспитании качеств личности неоценима.

Объект исследования: ООО «Туристическая компания «Русский Север».

Предмет исследования: маркетинговая деятельность ООО «Туристическая компания «Русский Север» в работе с образовательными организациями.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить влияние маркетинговой деятельности туристской компании на организацию образовательных поездок и отдыха учащихся на примере ООО «Туристическая компания Русский Север». Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Hассмотреть географическое положение и природные условия Республики Карелия, дать характеристику рекреационных ресурсов субъекта;

2. Изучить теоретические основы туристского маркетинга, а также особенности маркетинговой деятельности конкретного предприятия;

3. Провести анализ основных тенденций развития школьного туризма на современном этапе;

4. Сформулировать основные перспективы и разработать комплекс мер по решению проблем развития школьного туризма;

5. Предложить пути организации проектной деятельности школьников в рамках образовательных поездок.

Практическая значимость: возможность использования полученных выводов, методических рекомендаций в работе классных руководителей, учителей естественнонаучных и общественных дисциплин, педагогической практике студентов направления подготовки «Педагогическое образование», работе сотрудников и руководителей туристских предприятий.

Структура выпускной квалификационной работы отражает логику исследования и включает: введение, аннотацию на английском языке, три главы, заключение, список литературы и приложение.

В первой главе приводится описание рекреационных ресурсов Республики Карелия, характеристика ее географического положения, природных условий, основных туристских объектов и центров, анализируется туристский потенциал региона. Во второй главе отражены теоретические аспекты туристского маркетинга, проводится анализ деятельности конкретной туристской компании, предлагаются пути совершенствования маркетинговой деятельности в сфере туризма. Третья глава посвящена использованию материалов выпускной квалификационной работы в школьном курсе географии, рассматриваются вопросы школьного туризма, его формы, цели, задачи, предлагаются способы взаимодействия туристских компаний с образовательными учреждениями по организации образовательных поездок школьников.

Апробация материалов исследования проводилась:

· в период работы менеджером по туризму в ООО «Туристическая компания «Русский Север» в 2015-2018 годах;

· в период прохождения педагогической практики на базе МБОУ «Гимназия № 17 им. П.О. Коргана» Петрозаводского городского округа в 2018 году.

· в ходе исследовательской работы в рамках 70-й и 71-й Всероссийских
(с международным участием) научных конференций обучающихся и молодых ученых, проводившихся в Петрозаводском государственном университете. Результатом работы является научная публикация «Роль туристского маркетинга в экономическом развитии Республики Карелия» в сборнике материалов конференции 2018 года.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.128 с.)