Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №3. Музыкальные тембры.
Все вы, наверное, любите рисовать яркими красками. Рисунки получаются праздничными, нарядными. А если картину захочет «нарисовать» композитор, он возьмет звучащие краски- тембры. Слушая музыку, мы постоянно обращаем внимание на выразительность тембров отдельных инструментов, групп оркестра. Ведь тембр – это неповторимая окраска звучания. Каждый музыкальный инструмент имеет своеобразный голос. Более ста разноголосых инструментов объединяет самый богатый и разнообразный по тембрам симфонический оркестр.
Группы симфонического оркестра. · Струнная группа (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) с амая многочисленная, располагается на сцене концертного зала ближе всех к центру (дирижеру) и к зрителям. Струнная группа – основа оркестра. Все струнные инструменты принадлежат к одному семейству. Несмотря на различия в размерах, диапазоне звучания, они близки по форме, по тембрам. Все они, от скрипки до контрабаса, имеют смычки (смычок соприкасается со струной, и благодаря этому рождается звук), и поэтому вся группа называется струнно – смычковой. Тембр скрипки – нежный, поющий, альта – несколько приглушенный, виолончели – бархатный, благородный, контрабаса – низкий, гудящий.
· Группа деревянных духовых инструментов (флейты, гобои, кларнеты, фаготы). Эта группа инструментов невелика, располагается за струнными, напротив дирижера. Тембры деревянных духовых инструментов не так схожи между собой, как тембры струнных. Поэтому в оркестровых произведениях они нередко используются как солирующие инструменты, а не только как самостоятельно звучащая группа. Название «духовые» точно определяет способ игры. Все инструменты этой группы звучат благодаря воздуху, вдуваемому в них музыкантами, и клапанам, с помощью которых меняется высота звука. Тембр флейты – прозрачный, холодноватый, гобоя – насыщенный, теплый, кларнета – многокрасочен, фагота – красивый, чуть хрипловатый.
· Группа медных духовых инструментов (валторны, трубы, тромбоны, туба). Эта группа располагается за струнными и деревянными духовыми инструментами. В каждом медном инструменте струя воздуха, пройдя извилистый путь, выходит из раструба сильным, ровным звуком. Тембры этой группы яркие, блестящие. Они звучат и в героической, праздничной музыке, и в трагической. Особо надо отметить, что валторны могут звучать и по – иному: мягко, певуче. Слово «валторна» означает «лесной рог». Поэтому ее тембр часто звучит в пасторальной музыке.
· Группа ударных инструментов (большой и малый барабаны, литавры). Эта группа инструментов располагается за деревянными и медными духовыми, часто слева от них. Количество инструментов этой группы может быть довольно внушительным. Задача ударной группы – усилить выразительность и разнообразие ритма. Отсюда необычное деление инструментов этой группы на ударные шумовые и ударные с определенной высотой звучания. Шумовые инструменты: большой и малый барабаны, тарелки, треугольник и множество других (кастаньеты, трещотки, маракасы, бруски, бич, тамтам) – не имеют точной высоты звучания и поэтому не могут сыграть мелодию. Зато им доступны сложнейшие ритмические партии, которые записываются на одной нотной линейке – «нитке». Другие инструменты ударной группы имеют точную высоту звучания. Это литавры (их в оркестре обычно до четырех). Кроме литавр, в группе могут быть колокола, колокольчики, ксилофон, челеста. В оркестр могут быть включены рояль и арфа, которые украшают звучание симфонического оркестра. Когда в оркестре звучат сразу все инструменты, то такое полное звучание называется tutti, что значит «все». Чтобы все инструменты оркестра звучали слаженно и гармонично, на пульте перед дирижером лежит партитура – полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов. Партии инструментов каждой группы записываются одна за другой, начиная с самого высокого по звучанию инструмента и заканчивая самым низким.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.005 с.) |