Эксплуатация каменных и бетонных мостов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация каменных и бетонных мостов



Каменные и бетонные мосты, как и массивные опоры, просты в эксплуатации. Камень и бетон хорошего качества, т. е. достаточно плотные и прочные, слабо подвержены атмосферному воздействию. Они не гниют, как дерево, и не нуждаются в окраске, как ржавеющая сталь.

Периодическую расшивку швов, как и в каменных опорах, выполняют по мере разрушения раствора, обычно через 5—6 лет. Целесообразно не ожидать массового и глубокого разрушения швов, а расшивать их в начальный период разрушения.

При разрушении поверхности полезно торкретирование по сетке или без нее, в зависимости от глубины разрушения и, следовательно, от толщины торкретного покрытия. Торкретирование хорошо защищает кладку от выветривания с поверхности и в трещинах.

Немногочисленные трещины при хорошем состоянии поверхности кладки достаточно затереть раствором (стр.138), лучше в начальной стадии, не допуская развития их до больших размеров. Такая заделка не препятствует, а наоборот, содействует наблюдению. Появление трещин вновь указывает на их развитие. Следует, однако, иметь в виду, что трещина может появиться и от усадки раствора. Но усадочная трещина, хорошо затертая вновь, не появится вскоре.

До ремонта за трещинами наблюдают при помощи маяков, отметок по концам трещины и замеров их раскрытия. Наблюдения позволяют выбрать удачный способ ремонта.

При появлении трещин, раскрывающихся под поездами и нарастающих из-за неравномерной осадки опор и других силовых воздействий, требуется специальное обследование моста и в. случае необходимости — разработка проекта ремонта.

Для массивных мостов важен своевременный ремонт изоляции; и водоотвода с балластного корыта. Проникание воды в своды, как и в опоры, выщелачивает цемент, нарушая монолитность и прочность каменной кладки и бетона. При интенсивном и длительном выщелачивании на сводах снизу образуются сталактиты в виде сосулек,

Для ремонта изоляции приходится удалять балласт под путем. На время ремонта путь опирают на пакеты малой высоты для возможности работы под ними. Пакеты применяют поперечные— с опиранием на щековые стены (рис. 142) или продольные— с опиранием через клетки из брусьев на ремонтируемую поверхность. В последнем случае изоляцию укладывают участками в пределах между клеточными опорами на длине 2—4 м. Места первоначального положения клеток изолируют после того, как клетки будут переставлены на отремонтированный участок.

Одновременно с изоляцией ремонтируют, а при необходимости ставят новые водоотводные трубки. Для нормального водоотвода изоляцию надо тщательно уложить сплошь по всей поверхности с уклонами к трубкам и хорошо заделать внутрь трубок, чтобы не допустить проникания воды в кладку. С той же целью надо хорошо заделать верх изоляции у кордонных камней щековых стен, а также обеспечить непрерывный переход изоляционного покрытия с щековых стен к основанию. По выполнении ремонта балластное корыто засыпают чистым щебеночным балластом и убирают пакеты.

В процессе эксплуатации надзор и текущий уход за каменными и бетонными мостами заключаются в осмотре состояния пути и кладки, своевременной очистке полотна от мусора и, как отмечалось, в наблюдении за трещинами и их заделке, расшивке швов, исправлении местных повреждений кладки и облицовки, прочистке водоотводных трубок при их засорении.

Глава VIII ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ МОСТЫ

Область применения

Железобетон получил большое и разнообразное применение в мостах и других сооружениях. Он одинаково пригоден для различных конструктивных форм и систем. Из него возводят не только сводчатые конструкции, присущие камню и бетону, но и балочные, выполняемые из стали и дерева, а также рамные конструкции.

Высокие механические свойства и отличные строительные качества дают возможность применять железобетон для элементов и конструкций различных размеров.

Доступный для изготовления на строительной площадке и в заводских условиях железобетон позволяет возводить сооружение как полностью на месте, так и более успешным при массовом изготовлении индустриальным методом. В последнем случае элементы и блоки, изготовленные на заводе, доставляют на строительную площадку, где их монтируют в готовую конструкцию. Унификация монтажных элементов вплоть до организации проката стандартных профилей, а также механизация работ приближают железобетонные конструкции к металлическим, а благодаря высокой пластичности при изготовлении и капитальности в службе делают их перспективными.

Ныне железобетон в большой мере вытеснил из строительства дерево и сталь. Сборный железобетон составляет основу современного индустриального строительства.

Доброкачественно изготовленные железобетонные сооружения не требуют периодической окраски, как металлические и не нуждаются в регулярной расшивке швов, необходимой для каменных мостов.

Первое применение железобетонных пролетных строений и других конструкций из железобетона, в частности шпал, на отечественных дорогах относится еще к началу текущего столетия. Некоторые из таких пролетных строений, несмотря на применение их впервые, остаются до сих пор в хорошем состоянии. В 40-е годы было построено немало крупных и оригинальных железобетонных мостов (через р. Днепр у Запорожья с пролетом 220 м, через р. Москву у Химок под четыре железнодорожных пути и т. п.).

Новый этап в развитии железобетонного мостостроения начат изготовлением предварительно напряженного пролетного строения (1946 г.). В применении к отдельным элементам этот прогрессивный метод совершенствования железобетона осуществлялся и ранее.

За шесть десятилетий развития железобетона мостовое хозяйство железных дорог пополнилось тысячами железобетонных сооружений самых разнообразных конструкций. Во многих из них в различные периоды эксплуатации, а нередко еще при изготовлении мостовых конструкций обнаруживались те или иные дефекты, преимущественно трещины.

Наблюдавшиеся в железобетоне трещины, главным образом, снижают долговечность конструкции и, требуя ремонта, удорожают эксплуатацию. В отдельных случаях развитие трещин принимало и угрожающий характер, что приводило к необходимости замены конструкций уже в первое время их эксплуатации.

Стремление предотвратить повторение дефектов, поиски новых, более экономичных и удачных конструкций вызывали изменение, проектов, включая технологию изготовления и монтажа, которая для железобетона имеет особое значение. В отличие от стальных конструкций, являющихся продуктом двух самостоятельных производств — металлургии и строительного производства, железобетонные конструкции (не считая исходного сырья, как и для стали) выполняют в один прием. Получение железобетона как строительного материала и формование конструкции слитны, что требует более сложных мер обеспечения гарантированного качества изделий и повышенного пооперационного контроля. Это в неменьшей мере относится к изготовлению железобетонных изделий силами дистанций пути, строительных и ремонтных формирований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.005 с.)