Театрализованная игра «Курочка Ряба» в младшей группе «Дружная семейка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная игра «Курочка Ряба» в младшей группе «Дружная семейка».



Цель:

-развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

-создание благоприятных условий для игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.

Образовательные:

- формирование у детей игровых умений;

- вовлечение детей в игровую ситуацию;

- знакомство с окружающим миром.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Словарная работа: золотое, курица, яичко, кудахчет.

Материал и оборудование:

Солнышко, магнитофон с записями, дом, костюм деда, корзина с зернышками, курочка, мышка, шапочки цыплят и курочки, костюм для бабки, деревянная ложка, молоточек.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Нашу сказку посмотрите!

Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, греть теплее. Ребятки, а вы обрадовались солнышку? Давайте поздороваемся с солнышком? (ответы детей). А кто вместе с солнышком встает? (петушок)

Проходит петушок.

«Есть у солнышка дружок» Тиличеева

Петушок: Кукареку. Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Воспитатель: Жили-были

Дед: Дед

Баба: И баба (бабушка кормит цыплят. Цыпы-цыпа)

Муз. Сопровождение «Птичий двор»

Воспитатель: И была у них

К-Р: Курочка - Ряба

Воспитатель: Курочка рябая по двору идет

Желтеньких цыпляток за собой ведет

Вы не убегайте далеко

Зернышки ищите ко-ко-ко.

«Вышла Курочка гулять» Филиппенко

Воспитатель: Снесла Курочка

К-Р: Яичко не простое, золотое.

Воспитатель: Дед бил, бил.

Дед: Не разбил

Воспитатель: Баба била, била.

Баба: Не разбила

Воспитатель: Мышка бежала

Мышка: Пи-пи-пи

Воспитатель: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось

Дед плачет.

Дед: а-а-а

Воспитатель: баба плачет

Баба: а-а-а

Воспитатель: А курочка кудахчет.

К-Р: Не плачь дед

Не плачь баба.

Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Все танцуют «Мы веселые цыплята» Лимонова

Герои сказки кланяются.

Воспитатель: Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Наши актеры. Всем спасибо!

Приобщение детей к театру.

Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Педагог должен использовать разные возможности, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.

Например, на прогулке может сказать: «Посмотрите, какое ласковое солнышко, оно улыбается вам, детки. Давайте и мы ему улыбнемся, поздороваемся»; предложит малышам изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, летает самолетик, качаются веточки деревьев, шелестят листочки. Желательно сопровождать такие действия подходящими стишками и песенками.

С настоящими театрализованными представлениями дети могут познакомиться в детском учреждении при просмотрах спектаклей, цирковых представлений, кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и силами педагогов, родителей и старших детей.

Педагоги могут инсценировать знакомые детям сказки, стишки и в повседневной жизни. Для этого можно использовать разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе), а также обыкновенные игрушки. Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Для этого лучше всего использовать знакомые детям сказки – «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. Детям раннего возраста сложно произносить текст роли полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Например, в «Репке» малыши могут «тянуть» репку, в «Курочке Рябе» изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком, пищать за нее.

Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослыми и подражая им, они учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой эмоциональная окраска, интонация выступает важной составляющей.

Привлекая детей к игре-инсценировке, не следует ждать от них точного изображения особенностей персонажа, гораздо важнее желание ребенка участвовать в ней, его эмоциональное состояние. Совместное переживание детьми чувства, их стремление показать, что испытывает персонаж, помогает малышам осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям

Игрушки на пальчик

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Также существует игра-драматизация, это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый.
Объединить эти два вида игры помогают пальчиковые игрушки.
Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях - спектакль игрушек. Уже в возрасте 6-7 месяцев вы можете "устраивать" представления для своего ребенка. Например, любимый утенок будет приходить и петь песенки. Это простое представление не оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года, когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие сценки перед ним уже между двумя игрушками. Мишкой и Куклой, например. Кукла с Мишкой могут танцевать, прыгать, играть в прятки, догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое ребенок видит, стоит ваших усилий! Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается и Сопереживает. В возрасте около 2,5 лет попробуйте разыгрывать классические сюжеты с помощью обычных домашних игрушек. Например, сказки "Колобок", "Курочка Ряба" и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и "заразительны", то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой.

 

 

Театр маленьких пальчиков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.007 с.)