Предметом социальной педагогики является 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметом социальной педагогики является



1. непрерывно протекающий процесс, позволяющий отследить динамику изменений в поведении личности, в разном возрасте при смене социального окружения;

2. социально-педагогический процесс, возникающий в результате взаимодействия человека и социума и отражающий сущность изменений, происходящих в индивиде и самом социуме в условиях социализации;

3. социальный опыт представителей многих поколений, позволяющий выявить грамотное поведение для успешной адаптации в общества.

тест_20. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия…

1. восприятие;

2. культура;

3. образ жизни

21. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется…

1. идентификация

2. самопознание;

3. саморефлексия.

22. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам…

1. вторичной социализации

2. первичной

3. основной

23. Социальная норма – это:

1. норма в преодолении возрастных кризисов

2. норма социально-личностного развития;

3. норма социально приемлемого поведения в обществе;

24. Социально-педагогическая профилактика – это:

1. восстановление социальных функций;

2. работа по предупреждению негативного социального поведения;

3. коррекция недопустимого социального поведения.

25. Какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения детей:

1. посредническую;

2. по защите прав и интересов подопечных;

3. воспитательную.

 

26. Отношение:

А) связь, устанавливая между людьми и окружающим миром

В) поведение человека

С) осознание получаемых знаний

Д) понимание проблем современного мира

Е) уважение личности

 

 

27. Движущие силы развития личности:

А) внутренние и внешние связи

В) воспитание, обучение

С) образование, формирование

Д) наследственность, среда

Е) борьба противоречий

 

28. Наследственность - это:

А) главная сила, способная «подправить» недостатки

В) приобретенные качества, в ходе развития человека

С) передача от родителей к детям определенных качеств,

склонностей, задатков

Д) черты характера

Е) способности и талант

 

 

29. Виды противоречий:

А) внешние и внутренние

В) внешние и промежуточные

С) внутренние и средние

Д) главные и второстепенные

Е) объективные и субъективные

30. Виды задатков:

А) общие и музыкальные

В) общие и специальные

С) специальные и творческие

Д) общие и творческие

Е) интеллектуальные и специальные

 

 

31. Воспитание может:

А) полностью изменить человека

В) не может изменить человека

С) изменить человека, но не полностью

Д) совсем изменить человека

Е) ничего не может

 

32. Личностью человек становится в процессе:

А) физического развития

В) формирования и развития

С) обучения

Д) адаптации

Е) учения

 

33. Слабость воспитания как фактора развития и

формирования личности заключается в том, что оно:

А) характеризуется протеканием производственных и социальных

процессов

В) получает духовный и интеллектуальный рост

С) характеризуется развитием производительных сил

Д) основывается на сознании человека и требует его участия

Е) не основывается на сознании человека

 

34. Главная сила в воспитании:

А) климатические условия

В) передача определенных качеств, особенностей и задатков

С) становление человека как биологического вида и социального

существа

Д) способность «подправить» недостатки природы и отрицательное

воздействие среды

Е) влияние среды

 

35. Психический, духовный и интеллектуальный рост человека

– это развитие:

А) биологическое

В) наследственное

С) природное

Д) физическое

Е) социальное

 

36. Задачи учителя в процессе развития и формирования

личности учащихся:

А) вести исследования в процессе обучения

В) вести исследования в процессе учения

С) вести исследования в процессе воспитания

Д) вести исследования во внеклассной работе

Е) создавать противоречия и стимулировать у учащихся внутренние

побуждения к их разрешению

 

37. Личность - это:

А) человек как субъект социальных отношений и сознательной

деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

В) живое существо, обладающее даром мышления и речи

С) человек как целостный, неповторимый представитель

человеческого рода

Д) своеобразие личности, ее неповторимость в чертах темперамента

и характера

Е) человек с ярко выраженной гражданской позицией

 

38. Субъективные факторы воспитания:

А) влияние климата и природных факторов

В) особенности проявления наследственности

С) уровень развития науки и техники

Д) влияние семейных отношений

Е) влияние средств массовой информации

 

39. Качества и свойства, передаваемые по наследству:

А) анатомо-морфологические свойства и нравственные качества

В) способности и интеллектуальная деятельность к определенному

виду труда

С) физиологические, морфологические, психические и социальные

Д) общечеловеческие задатки, анатомо-морфологические свойства,

задатки к определенному виду деятельности,

предрасположенность к развитию соотвествующего типа высшей

нервной деятельности

Е) способности к искусству.

40. Понятие личность:

А) объединяет в себе как биологические, так и социальные свойства

и качества

В) включает в себя только социальные свойства и качества

С) ограничивается только биологическими свойствами и

качествами

Д) это индивидуальные качества человека

Е) человек с ярко выраженной гражданской позицией

 

41. Понятие «cубъектность» означает:

А) дидакт

В) адаптация человека к общепринятым нормам и правилам

поведения

С) трудолюбивый человек

Д) личностное самовыражение личности

Е) безынициативность, пессимистичность личности.

 

42. Решающий фактор формирования личности:

А) средства массовой информации

В) товарищи

С) макросреда

Д) деятельность

Е) микросреда.

 

43. Личность – это:

А) социальный продукт общества

В) индивид

С) способный человек

Д) трудолюбивый человек

Е) справедливый человек.

 

44. Индивид – это:

А) человек как единичное природное существо

В) личность развивающаяся

С) учитель с определенной деятельностью

Д) ученик во взаимодействии с учителем

Е) человек в общении.

 

45. К институтам социализации личности относятся:

А) семья, школа, группа сверстников

В) педагогические советы, методические объединения

С) формы, методы, приемы воспитания

Д) диспуты, классные часы, конференции

Е) родительские собрания, педсоветы.

 

46. Среда - это:

А) материальные и духовные условия жизни человека

В) система общественных отношений

С) реальная действительность, в условиях которой происходит

развитие человека

Д) семья, школа, детские организации, библиотека

Е) природные условия, оказывающие влияние на развитие личности.

 

47. Непрерывность в изменении личности под воздействием

многих факторов и обстоятельств жизни – это:

А) становление личности

В) воспитание человека

С) образование человека

Д) социализация личности

Е) формирование личности.

 

48. Качества, характеризующие социальную зрелость

личности:

А) альтруизм, трудолюбие, доброта, скрытость

В) ответственность, стремление к саморазвитию, позитивное

отношение к миру, толерантность

С) настойчивость, деловитость, эгоизм, инициативность

Д) наследственность, авторитаризм, упорство

Е) стремление к успеху, предприимчивость.

 

49. Результат обучения и воспитания личности не зависит от:

А) характера учебной деятельности

В) природных условий

С) таланта учителя

Д) качества учебника

Е) наследственности.

 

50. Личность как субъект социальных отношений

характеризуется:

А) активной предметной деятельностью

В) автономностью, определенной степенью независимости от

общества

С) целостностью социальных качеств человека

Д) зависимостью от общества

Е) саморегуляцией социального поведения.

 

51. Деятельность, выраженная единством чувственного

восприятия, теоретического мышления и практической

деятельности - это деятельность:

А) трудовая

В) познавательная

С) самостоятельная

Д) практическая

Е) игровая.

 

52. Процесс вхождения индивида в социальную среду,

овладение навыками, преобразование реально

существующих отношений в качества личности - это:

А) социализация

В) формирование

С) воспитание

Д) становление

Е) развитие.

 

53. Факторы социализации человека:

А) обучение, воспитание, образование

В) мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы

С) географические, исторические, социальные

Д) психологические, гуманитарные, естественные

Е) цели, задачи, содержание, средства

 

54. Причины, из-за которых воспитание не является ведущим

фактором развития личности:

А) влияние наследственности

В) влияние среды

С) собственная активность личности

Д) психологический климат в семье

Е) недостатки в содержании и организации воспитательного

процесса

55. К мезофакторам социализации личности (по А.В.Мудрику)

относятся:

А) Семья, микросоциум, институты воспитания

В) Страна, общество, государство

С) Друзья, ровесники, ученики

Д) Этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

Е) Космос, планета, мир.

56. К микрофакторам социализации личности (по

А.В.Мудрику) относятся:

А) интернет, учебники, телевидение

В) семья, друзья, микросоциум, институты социализации личности

С) космос, планета, мир

Д) обучение, воспитание, образование

Е) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

 

57. Учение трактуется как изменение поведения, изменение

внешних реакций на изменяющиеся стимулы в следующей

теории:

А) ассоциативной

В) деятельности

С) бихевиористской

Д) когнитивной

Е) прагматизме

 

58. В каком возрасте у школьника появляется устойчивый

интерес к этическим проблемам:

А) среднем школьном

В) старшем школьном

С) старшем дошкольном

Д) среднем дошкольном

Е) дошкольном

 

59. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в

подростковом возрасте:

А) социализация

В) акселерация

С) персонализация

Д) урбанизация

Е) индивидуализация

 

60. Бурный рост и развитие организма, половое созревание

происходят в возрасте:

А) младшем школьном

В) подростковом

С) старшем школьном

Д) юношеском

Е) дошкольном

 

61. На ученика начальной школы более всего при определении

своего отношения к чему-либо влияет:

А) мнение родителей

В) мнение товарищей

С) мнение учителя

Д) собственное мнение

Е) мнение коллектива

 

62. На ученика 5-8 классов более всего при определении своего

отношения к чему-либо влияет:

А) мнение родителей

В) мнение товарищей

С) мнение учителя

Д) собственное мнение

Е) мнение коллектива

 

63. Основной вид деятельности старшеклассников:

А) учебно-познавательная

В) игровая

С) трудовая

Д) спортивная

Е) художественная

 

64. Внимание в младшем школьном возрасте:

А) непроизвольное

В) произвольное

С) эпизодическое

Д) постпроизвольное

Е) рассеянное

 

65. В 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность

школьников снижается, так как:

А) детям надоело учиться

В) классные руководители уделяют меньше внимания учащимся,

чем учителя младших классов

С) начальная школа не дает достаточного развития, необходимого

для обучения в 5-ом классе

Д) ученик внутренне не подготовлен к изменению условий

обучения, новым требованиям, которые влияют на особенности

развития школьников этого возраста

Е) происходит половое созревание

 

66. Одним из первых дал возрастную периодизацию, выделив

«растительное, животное и разумное состояние души»:

А) Платон

В) Сократ

С) Аристотель

Д) А. Дистервег

Е) Ж.Ж. Руссо

 

67. «Материнская школа», воспитание и обучение в начальной

школе, обучение в гимназии, обучении в академии и

путешествия – это классификация возрастного развития

человека по:

А) Я.А. Коменскому

В) Аристотелю

С) Сократу

Д) Платону

Е) В.А. Крутецкому

 

68. Периоды с определеными качественными физическими и

психическими изменениями - это:

А) характеристика

В) возраст

С) классификация

Д) класс

Е) параметр

 

69. Анатомо-физиологические и психические качества людей,

характерные для определенного периода жизни - это:

А) непосредственные особенности

В) главные особенности

С) характерные особенности

Д) неглавные особенности

Е) возрастные периоды

 

70. В младшем школьном возрасте физическое развитие

протекает:

А) стихийно

В) спонтанно

С) неравномерно

Д) равномерно

Е) замедленно

71. В среднем школьном возрасте внимание:

А) произвольное

В) непроизвольное

С) стихийное

Д) спонтанное

Е) рассеянное

 

72. От 10-15 лет – это возраст:

А) младший школьный

В) средний школьный

С) старший школьный

Д) юношеский

Е) зрелый

 

73. В среднем школьном возрасте физическое развитие

протекает:

А) прямопропорционально

В) равномерно

С) стихийно

Д) неравномерно

Е) замедленно

 

74. В младшем школьном возрасте мышление:

А) абстрактное

В) конкретно-образное

С) логическое

Д) теоретическое

Е) конкретно-действенное

 

75. Богатое воображение у учащихся:

А) подросткового возраста

В) младшего школьного возраста

С) среднего школьного возраста

Д) старшего школьного возраста

Е) юношеского возраста

 

76. На ученика старших классов при определении своего

отношения к чему-либо больше всего влияет:

А) мнение родителей

В) мнение товарищей

С) мнение учителя

Д) мнение коллектива

Е) собственное мнение

 

77. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании,

как правило происходит в возрасте:

А) младенческом

В) подростковом

С) зрелом

Д) пожилом

Е) юношеском

 

78. Возрастные границы младшего школьного возраста:

А) от 5 до 6 лет

В) от 6 до 7 лет

С) от 7 до 11 лет

Д) от 10 до 15 лет

Е) от 8 до 10 лет

 

 

79. Педагог, предложивший возрастную периодизацию с

Периодами по 6 лет:

А) Я.А. Коменский

В) К.Д. Ушинский

С) Витторино да Фельтре

Д) Ж.Ж. Руссо

Е) И.Г. Песталоции

 

80. Осознанный процесс самовоспитания школьника

начинается в возрасте:

А) дошкольном

В) школьном

С) зрелом

Д) юношеском

Е) младшем школьном

 

81. Непроизвольное внимание преобладает в возрасте:

А) страшем школьном

В) младшем школьном

С) подростковом

Д) юношеском

Е) среднем школьном

 

82. Роль педагога очень важной является для возраста:

А) младшего школьного

В) страшего школьного

С) среднего школьного

Д) юношеского

Е) подросткового.

 

 

83. Возрастная группа детей, для которой характерным

является завершение полового созревания:

А) средний дошкольный возраст

В) средний школьный возраст

С) старший школьный возраст

Д) старший дошкольный возраст

Е) преддошкольный возраст.

 

84. Ведущим типом деятельности в среднем школьном возрасте

является:

А) трудовая

В) деятельность общения в процессе обучения и труда

С) учебно-профессиональная

Д) познавательная

Е) игровая.

 

85. Решение учителя не будет эффективным, если оно:

А) не согласовано с учащимися

В) не базируется на диагностике педагогического процесса

С) не поддержано администрацией школы

Д) не учитывает его собственные интересы

Е) не согласовано с родителями.

 

86. Мониторинг педагогического процесса:

А) выявление его состояния на данный момент

В) отслеживание динамики его развития

С) определение количества учащихся

Д) то же самое, что и управление

Е) определение квалификации учителей.

 

87. Целостность педпроцесса заключается в:

А) подчинении всех процессов, его образующих, главной цели –

формированию всесторонне и гармонично развитой личности

В) том, что процессы, его образующие, имеют много общего

между собой

С) том, что педпроцесс не делится на составные части

Д) том, что все процессы, его образующие имеют общую

методологическую основу

Е) том, что все процессы, его образующие протекают в одних и тех

же условиях.

 

88. Ю.К.Бабанский рассматривал целостный процесс как:

А) единство обучения и воспитания

В) единство обучающей, развивающей и воспитывающей функции

С) характер взаимодействия школьников

Д) взаимодействие участников воспитательного процесса во

внеурочное время

Е) условия процесса.

 

89. А.Ф.Каптерев, М.А.Данилов рассматривали целостный

педагогический процесс как:

А) единство обучения и воспитания

В) единство обучающей, развивающей и воспитывающей функции

С) характер взаимодействия школьников

Д) взаимодействие участников воспитательного процесса во

внеурочное время

Е) условия процесса.

 

90. С.Т.Шацкий, Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский

рассматривали целостный педагогический процесс как:

А) единство обучения и воспитания

В) единство обучающей, развивающей и воспитывающей функции

С) характер взаимодействия школьников

Д) взаимодействие участников воспитательного процесса во

внеурочное время

Е) условия процесса.

 

91. Системообразующим фактором педпроцесса является:

А) единство средств и методов

В) цель

С) содержание педпроцесса

Д) методика преподавания

Е) деятельность ученика.

 

 

92. Движущей силой становления целостного педпроцесса

являются:

А) противоречия

В) цель, задачи, содержание

С) средства, формы, методы, приемы

Д) технические средства обучения

Е) педтехнологии.

 

93. Это относится к двигательному механизму целостного

педпроцесса:

А) педтехнологии

В) цели, задачи, содержание

С) средства, формы, методы, приемы

Д) технические средства обучения

Е) противоречия.

 

94. А.С. Макаренко рассматривал целостный педпроцесс как:

А) единство обучения и воспитания

В) единство обучающей, развивающей и воспитывающей функции

С) характер взаимодействия школьников

Д) взаимодействие участников воспитательного процесса во

внеурочное время

Е) условия процесса.

 

95. Целостный педпроцесс включает в себя:

А) учителя и учеников

В) учителя, учеников и родителей

С) цель, содержание, формы

Д) учителя, ученика, цель, задачи, содержание, формы, средства,

методы, приемы

Е) цель, задачи, методы, знания.

 

96. Взаимодействие участников педагогического процесса,

дающее наибольший эффект:

А) самоуправление

В) авторитарное руководство

С) коммунарская  методика

Д) педагогика сотрудничества

Е) либеральное руководство.

 

97. Компоненты педагогического процесса:

А) педагог, воспитанник

В) дошкольные учреждения, школа, ВУЗ

С) цель, задачи, содержание, организационная форма, метод,

результат

Д) образование, воспитание, развитие

Е) учебный процесс - воспитательный процесс.

98. Движущие силы педагогического процесса:

А) объективные и субъективные противоречия, возникающие в

педагогическом процессе

В) педагогическое исследование

С) педагоги - новаторы

Д) внедрение результатов исследований в практику

Е) передовой педагогический опит.

 

99. Педагогический процесс относится к системе:

А) «человек - природа»

В) «человек – художественный образ»

С) «человек- техника»

Д) «человек- человек»

Е) «человек- знак».

 

100. Основные средства педагогического воздействия в

педагогическом процессе:

А) учитель, ученик, родители

В) нравственное, трудовое, умственное воспитание

С) воспитание, обучение, образование

Д) деятельность, игра, труд, общение

Е) социализация, гуманизация, демократизация

 

ЖЕЛАЮ УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН ИЛИ ЗАЧЕТ!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1060; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.267 с.)