Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь стихов «Нектара наставлений»
Ученик: Гуру Махарадж, в чем заключается моя главная обязанность? Учитель: Ты должен контролировать чувства. Й стих: 6 побуждений, неблагоприятных для бхакти Ученик: Учитель, но почему мне так трудно контролировать чувства? Что мне мешает? Учитель: На пути бхакти есть такие препятствия. Й стих: 6 препятствий на пути бхакти Ученик: Гуру Махарадж, а что помогает развиваться на пути бхакти? Учитель: Вот эти принципы помогут тебе развить бхакти: Й стих: 6 принципов благоприятных для бхакти Ученик: Учитель, а как мне общаться с другими преданными? Учитель: Вот так! Й стих: 6 видов проявления любви между преданными Ученик: Гуру Махарадж, оказывается, есть разные преданные. Как мне различать их и как я должен относиться к ним? Учитель: Слушай внимательно! Й стих: Три уровня преданных и отношения с ними. Ученик: учитель, иногда я замечаю какие-то телесные недостатки у некоторых преданных. Как мне реагировать на них? Учитель: Вот так! Й стих: Тело чистого преданного всегда чисто, подобно водам Ганги Ученик: Гуру Махарадж, у меня нет вкуса к преданному служению: повторению Его святых имен, памятованию о Кришне. Что мне делать? Учитель: Эта материальная болезнь называется невежеством. Й стих: Сладость Кришны, материальная болезнь и средство ее излечения Ученик: Учитель, а в чем заключается суть всех наставлений? Учитель: Слушай же… Й стих: Суть всех наставлений Ученик: А почему нужно поселиться именно во Врадже? Разве существует разница между святыми местами? Учитель: Да, даже во Врадже существует иерархия святых мест. Й стих: Иерархия святых мест и слава Радха-кунды Ученик: Учитель, а почему Радха-кунда занимает такое положение? Учитель: Потому что она принадлежит Шримати Радхарани Й стих: Иерархия людей, Шримати Радхарани и Ее кунда Ученик: Гуру Махарадж, а можно мне совершать омовение в Радха-кунде? Учитель: Да, можно, но в правильном сознании. Й стих: Шримати Радхарани, Ее кунда и омовение в Радха-кунде.
Структура «Шри Ишопанишад» «Самбандха» • М-О. Определение Абсолютной Истины и производных от Нее • 1. Взаимосвязь Господа, материального мира и джив (ишавасйа) • 2. Результат следования ишавасйе
• 3. Результат не следования ишавасйе
«Совершенство осознания принципа ишавасйи» (Чтобы следовать ишавасйе, нужно знать кто такой Иша) • 4.Качества Господа (могущество) • 5.Качества Господа (непостижимость) • 6.Вѝдение совершенного преданного (того, кто следует ишавасйе) • 7.Результат такого вѝдения. • 8.Дальнейшая практика
«Знание и невежество» • 9.Результат неправильного развития вѝдения • 10.Результат правильного развития вѝдения • 11.Как развивать правильное вѝдение
«Поклонение Абсолюту и не-Абсолюту» • 12.Результат поклонения не-Абсолюту • 13.Результат поклонения Абсолюту • 14.Как практиковать поклонение Абсолюту
«Молитвы об осознании Господа» • 15. Увидеть истинный лик • 16. Увидеть форму • 17. Окончательная молитва • 18. «Веди меня». Связи «Бхагавад-гиты» Гл. Описание ситуации на поле боя → Отчаяние Арджуны: приводит 4 довода (сострадание, наслаждение, отвращение к греху, разрушение династии) Я глава: Краткое изложение «Бхагавад-гиты» Предание Арджуны Кришне - карпанйа-дошопахата-свабхавах (2.7) Наставления Кришны: 2.8-30 Гьяна-йога (душа вечна, тело временно) – ответ на аргумент «сострадание» - дехино смин йатха дехе (2.13) - матра-спаршас ту каунтейа (2.14) - на джайате мрийате ва кадачин (2.20) - джатасйа хи дхруво мритйур (2.27) 2.30-38 Карма-канда (исполняй свой долг!) – ответ на аргумент «наслаждение» 2.39-53 Нишкама-карма (действуй без привязанности) – ответ на аргумент «отвращение к греху» - вйавасайатмика буддхир (2.41) - йога-стхах куру кармани (2.48) 2.54-72 Стхита-прагйа (признаки человека, утвержденного в знании) - вишайа винивартанте (2.59) - тани сарвани самйамйа (2.61) - дхйайато вишайан пумсах (2.62-63) - рага-двеша-вимуктаис ту (2.64) - настии буддхир айуктасйа (2.66) 3.1 Арджуна не понимает 2-ю главу, думает, что возможна либо карма-канда, либо отречение (основа - 2.49) Я глава: «Карма-йога» 3.2-9 (Ответ Кришны) Решение вопроса: отречение или деятельность (Кришна говорит, что Арджуна не квалифицирован отречься → лучше действовать) - митхйа-ачар, притворщик
- нийатам куру карма твам (3.8) честно исполняй свой долг, но делай это как жертвоприношение Вишну ↓ 3.10-16 От карма-канды к карма-йоге (Вишну благословил: «Будьте же счастливы этими жертвоприношениями. В награду получите благо»; лестница йоги) - йаджна-шишташинах санто (3.13) ↓ почему человек хоть и не привязан к плодам, но продолжает действовать 3.17-35 Нишкама-карма (с целью показать правильный пример) - йад йад ачарати шрештхас (3.21) - пракритех крийаманани (3.27) - лучше выполнять свой долг, чем чужой (3.35) Вопрос Арджуны: что заставляет человека нарушать предписания Вед против его воли? 3.36-43 Кришна: это вожделение (природа вожделения, откуда начинается, где поле деятельности, как победить) - кама эша кродха эша (3.37) - эвам буддхех парам буддхва (3.43) ↓ Кришна сказал, что деятельность надо совершать ради Него. Чтоб знать больше о Нем, Кришна рассказывает 4-ю главу: «Божественное знание» Трансцендентное знание Кришна: «Я открыл эту науку богу Солнца Вивасвану» - эвам парампара-праптам (4.2) Арджуна: «Кто Ты такой?» Кришна рассказывает о Себе (природа Его тела, цель прихода): - йада йада хи дхармасйа (4.7) - паритранайа садхунам (4.8) - джанма карма ча ме дивйам (4.9) 4.11-15 Практическое применение этого знания (проявление Его власти в материальном мире; Кришна не зависит от материального мира) - йе йатха мам прападйанте (4.11) - чатур-варнйам майа сриштам (4.13) 4.16-24 Действие и бездействие (как действовать на трансцендентном уровне) ↓ как прийти к такому знанию (пониманию) 4.25-33 Жертвоприношения ведут к трансцендентному знанию (виды жертвоприношений) ↓ как обрести это знание 4.34-42 Краткое изложение трансцендентного знания (как и где получить; качества, необходимые для этого; результат; кто не способен; критерии обретения знания) - тад виддхи пранипатена (4.34) Кришна всю 4-ю главу говорил о знании, но в конце сказал: встань и сражайся! Поэтому → 5.1 Вопрос Арджуны: так отказаться от деятельности или действовать? 5.2 Кришна: и отречься важно и действия в ПС ведут к освобождению. Но действовать в ПС лучше, т.к. человек защищен от падения (5-я глава: нишкама-карма с позиции осознания Параматмы – «Карма-йога – деятельность в СК»)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.013 с.) |