Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Е.И. Чарушин – писатель и художник. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Введение. Основная часть. 1. Основная тема творчества Е.И.Чарушина. 2. Короткие реалистические рассказы - основной жанр в творчестве. 3. Сказочные мотивы в творчестве Е.И.Чарушина. 4. Органическая связь текста с иллюстрациями в произведениях писателя. 5. Значение творчества Е.И.Чарушина в воспитании детей. Приемы работы с произведениями Чарушина в детском саду. Заключение. Рекомендации: П.2. Проанализировать 2-3 рассказа из сборников «Большие и маленькие», «Никита и его друзья». Литература. 1. И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева. Детская литература. М. Академия. 2000. 2. Дошкольникам о художниках детской книги. Из опыта работы. М.Просвещение. 1991 3. Мосесов. Чарушины – писатели и иллюстраторы детских книг.//Дошкольное воспитание. №9, 1980. 4. Писатели нашего детства. 100 имен. Т.2. М.Либерия. 1998. 5. Художники детской книги о себе. М. Книга. 1987.
Вариант 10 Тема: Веселая народная педагогика.
Введение. Основная часть. 1. Юмор и игра в воспитании ребенка. 2. Потешки, небылички. Их жанровые особенности и педагогическая ценность. К.И.Чуковский о небыличках-перевертышах и их роли в развитии ребенка. 3. Скороговорки. Их жанровые особенности и значимость в развитии речи ребенка. 4. Считалка – веселая прелюдия игры. Художественные особенности и педагогические достоинства считалки. 5. Страшилки и их современное звучание. Причины возрождения жанра. Заключение. Рекомендации: Следует опираться на конкретные тексты песенок, в первую очередь на те, которые даны в Хрестоматиях для дошкольников и в отдельных изданиях, выпущенных в сериях «Мои первые книжки», «Библиотека детского сада, в сборниках издательства «Малыш» Литература. 1. Л.Б.Береговая, Л.М.Гурович, В.И.Логинова. Ребенок и книга. М.Просвещение. 1992 2. М.Н. Мельников. Русский детский фольклор. М. Просвещение. 1987. 3. В. Ветрова. Ладушки. Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до 3-х лет. М. Знание. 1994. 4. Литература и фантазия. Сб. М. Просвещение.1987. 5. А.Я.Михайлов. Веселая народная школа.// Начальная школа. №2, 1995. 6. К.И.Чуковский. От двух до пяти. М. Педагогика. 1990. глава «Лепые нелепицы»
Вопросы для дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проходит в форме защиты проектов (подготовленное устное выступление).
Проект представляет собой электронную презентацию по определенной теме, а также выразительное чтение отрывка из произведения, относящемуся к теме проекта. Список примерных тем: 1) Оригинальность художественных поисков Л. Кэролла; 2) Философская сказка А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»; 3) Художественный мир Т. Янсон; 4) Сказочные произведения А. Линдгрен; 5) Переводная детская литература и ее своеобразие (А.А. Милн и Б. Заходер); 6) Стихи А. Барто для детей; 7) Произведения К.И. Чуковского. Чуковский о детской литературе; 8) С.Я. Маршак. Разнообразие жанров: драматургия и поэзия для детей; 9) Сказы П.П. Бажова. Особенности жанра сказа; 10) Детские рассказы М. Пришвина; 11) Нравственные темы в детских рассказах Б. Житкова; 12) Природоведческие книги В. Бианки; 13) Е. Чарушин – хуложник-писатель; 14) К. Г. Паустовский. Рассказы и сказки. 15) Стихи Е. Благининой для детей; 16) Произведения В.Ю. Драгунского; 17) Юмористические мотивы в творчестве Э.Н. Успенского; 18) Современная деревня в произведениях Ю. Коваля; 19) Юмористическая направленность произведений С.В. Михалкова; 20) Игра в слово – основа сказочного вымысла в творчестве Б. Заходера; 21) Детские образы Н. Носова; 22) «Черный» юмор Г.Б. Остера; 23) Сказки С. Писахова; 24) Сказки Б. Шергина; 25) Специфика детской журналистики. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ · Объем презентации: 15 – 20 слайдов, защита проекта – 7 - 10 минут (с вопросами и выразительным чтением); · Презентация должна включать основные тезисы подготовленного материала и визуальный сопровождающий материал (фотографии, иллюстрации, обложки и т.д.) · Устное выступление должно обладать такими характеристиками, как: логичность, последовательность, четкость речи, обязательное знание материала, самостоятельность подготовки, аргументированные ответы на вопросы; · Во время выступления разрешается опора на подготовленный материал, но не на его зачитывание; · Проект должен включать в себя исследование биографии автора и представление основных фактов о нем, анализ творческого пути автора и выделение самых ярких произведений, а также обязательный литературный анализ 1 – 2 конкретных произведений автора (сюжет, проблематика, система образов, композиция, языковые средства);
· Для выразительного чтения может быть выбран отрывок из произведения автора, относящегося к теме проекта (поэзия: 5-6 строф, проза: 5-6 предложений) · Выразительное чтение должно включать в себя результаты работы с текстом над: постановкой логических ударений, расстановкой пауз, темпо-ритмом речи, эмоциональным тоном, техникой речи. Оценка 5 «отлично» ставится, если презентация, устное выступление и выразительное чтение в полной мере соответствуют заданным критериям оценивания; Оценка 4 «хорошо» ставится, если обучающийся недостаточно полно раскрыл особенности творчества автора, презентация включает в себя слишком много не проработанного текста, студент не до конца владеет материалом, а в большей степени лишь зачитывает его, или выразительное чтение не в полной мере соответствует заявленным в критериям характеристикам; Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если обучающийся абсолютно не раскрыл особенности творчества автора, а только представил биографический материал; отсутствует анализ 1-2 конкретных произведений автора; выразительное чтение не соответствует заявленным в критериях характеристиках; Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится при отсутствии презентации, анализе творчества автора и произведений, подготовленного выразительного чтения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.159 (0.011 с.) |