Тема: Е.И. Чарушин – писатель и художник. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Е.И. Чарушин – писатель и художник.



Введение.

Основная часть.

1. Основная тема творчества Е.И.Чарушина.

2. Короткие реалистические рассказы - основной жанр в творчестве.

3. Сказочные мотивы в творчестве Е.И.Чарушина.

4. Органическая связь текста с иллюстрациями в произведениях писателя.

5. Значение творчества Е.И.Чарушина в воспитании детей. Приемы работы с произведениями Чарушина в детском саду.

Заключение.

Рекомендации:

П.2. Проанализировать 2-3 рассказа из сборников «Большие и маленькие», «Никита и его друзья».

Литература.

1. И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева. Детская литература. М. Академия. 2000.

2. Дошкольникам о художниках детской книги. Из опыта работы. М.Просвещение. 1991

3. Мосесов. Чарушины – писатели и иллюстраторы детских книг.//Дошкольное воспитание. №9, 1980.

4. Писатели нашего детства. 100 имен. Т.2. М.Либерия. 1998.

5. Художники детской книги о себе. М. Книга. 1987.

 

 

Вариант 10

Тема: Веселая народная педагогика.

 

Введение.

Основная часть.

1. Юмор и игра в воспитании ребенка.

2. Потешки, небылички. Их жанровые особенности и педагогическая ценность. К.И.Чуковский о небыличках-перевертышах и их роли в развитии ребенка.

3. Скороговорки. Их жанровые особенности и значимость в развитии речи ребенка.

4. Считалка – веселая прелюдия игры. Художественные особенности и педагогические достоинства считалки.

5. Страшилки и их современное звучание. Причины возрождения жанра.

Заключение.

Рекомендации:

Следует опираться на конкретные тексты песенок, в первую очередь на те, которые даны в Хрестоматиях для дошкольников и в отдельных изданиях, выпущенных в сериях «Мои первые книжки», «Библиотека детского сада, в сборниках издательства «Малыш»

Литература.

1. Л.Б.Береговая, Л.М.Гурович, В.И.Логинова. Ребенок и книга. М.Просвещение. 1992

2. М.Н. Мельников. Русский детский фольклор. М. Просвещение. 1987.

3. В. Ветрова. Ладушки. Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до 3-х лет. М. Знание. 1994.

4. Литература и фантазия. Сб. М. Просвещение.1987.

5. А.Я.Михайлов. Веселая народная школа.// Начальная школа. №2, 1995.

6. К.И.Чуковский. От двух до пяти. М. Педагогика. 1990. глава «Лепые нелепицы»

 

Вопросы для дифференцированного зачета

 

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты проектов (подготовленное устное выступление).

Проект представляет собой электронную презентацию по определенной теме, а также выразительное чтение отрывка из произведения, относящемуся к теме проекта.

Список примерных тем:

1)        Оригинальность художественных поисков Л. Кэролла;

2)        Философская сказка А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»;

3)        Художественный мир Т. Янсон;

4)        Сказочные произведения А. Линдгрен;

5)         Переводная детская литература и ее своеобразие (А.А. Милн и Б. Заходер);

6)         Стихи А. Барто для детей;

7)          Произведения К.И. Чуковского. Чуковский о детской литературе;

8)          С.Я. Маршак. Разнообразие жанров: драматургия и поэзия для детей;

9)          Сказы П.П. Бажова. Особенности жанра сказа;

10) Детские рассказы М. Пришвина;

11) Нравственные темы в детских рассказах Б. Житкова;

12) Природоведческие книги В. Бианки;

13) Е. Чарушин – хуложник-писатель;

14)  К. Г. Паустовский. Рассказы и сказки.

15) Стихи Е. Благининой для детей;

16) Произведения В.Ю. Драгунского;

17)  Юмористические мотивы в творчестве Э.Н. Успенского;

18) Современная деревня в произведениях Ю. Коваля;

19) Юмористическая направленность произведений С.В. Михалкова;

20)  Игра в слово – основа сказочного вымысла в творчестве Б. Заходера;

21)  Детские образы Н. Носова;

22) «Черный» юмор Г.Б. Остера;

23) Сказки С. Писахова;

24) Сказки Б. Шергина;

25) Специфика детской журналистики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

· Объем презентации: 15 – 20 слайдов, защита проекта – 7 - 10 минут (с вопросами и выразительным чтением);

· Презентация должна включать основные тезисы подготовленного материала и визуальный сопровождающий материал (фотографии, иллюстрации, обложки и т.д.)

· Устное выступление должно обладать такими характеристиками, как: логичность, последовательность, четкость речи, обязательное знание материала, самостоятельность подготовки, аргументированные ответы на вопросы;

· Во время выступления разрешается опора на подготовленный материал, но не на его зачитывание;

· Проект должен включать в себя исследование биографии автора и представление основных фактов о нем, анализ творческого пути автора и выделение самых ярких произведений, а также обязательный литературный анализ 1 – 2 конкретных произведений автора (сюжет, проблематика, система образов, композиция, языковые средства);

· Для выразительного чтения может быть выбран отрывок из произведения автора, относящегося к теме проекта (поэзия: 5-6 строф, проза: 5-6 предложений)

· Выразительное чтение должно включать в себя результаты работы с текстом над: постановкой логических ударений, расстановкой пауз, темпо-ритмом речи, эмоциональным тоном, техникой речи.

Оценка 5 «отлично» ставится, если презентация, устное выступление и выразительное чтение в полной мере соответствуют заданным критериям оценивания;

Оценка 4 «хорошо» ставится, если обучающийся недостаточно полно раскрыл особенности творчества автора, презентация включает в себя слишком много не проработанного текста, студент не до конца владеет материалом, а в большей степени лишь зачитывает его,  или выразительное чтение не в полной мере соответствует заявленным в критериям характеристикам;

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если обучающийся абсолютно не раскрыл особенности творчества автора, а только представил биографический материал; отсутствует анализ 1-2 конкретных произведений автора; выразительное чтение не соответствует заявленным в критериях характеристиках;

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится при отсутствии презентации, анализе творчества автора и произведений, подготовленного выразительного чтения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.159 (0.011 с.)