Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ



 

Национальная политика в Российской Федерации — система мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем.

 

Приоритеты государственной национальной политики РФ:

- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа

  РФ (российской нации);

- сохранение этнокультурного и языкового многообразия РФ;

- соблюдение прав коренных малочисленных народов РФ;

- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов

  на национальной и религиозной почве;

- сохранение русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения;

- поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с РФ и добровольному

  переселению в РФ;

- создание дополнительных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и

  межрелигиозного мира и согласия в РФ.

 

Пример 1

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 2

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 3

_________________________________________________________________________________________________________

 

Основные принципы государственной политики в России:

- равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к

  религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

- запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или

  религиозной принадлежности;

- сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;

- равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной

  власти;

- гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами   

  нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

- право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения;

- содействие развитию национальных культур и языков народов России;

- своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов;

- запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой,

  национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

- защита прав и интересов граждан Российской Федерации за её пределами, поддержка соотечественников, проживающих в

  зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их

  связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.

 

Пример 1

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 2

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 3

_________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 8. Социальный конфликт

Конфликт – спор двух человек или социальных групп за обладание чем-то, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

 

Субъекты конфликта:
- свидетели (люди, наблюдающие за конфликтом со стороны;
- подстрекатели (те, кто подталкивает других участников конфликта);

- пособники (люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами;
- посредники (люди, которые своими действиями пытаются остановить или разрешить конфликт).

 

Предмет конфликта – вопрос или благо, из-за которого разгорается спор.

Причина конфликта – обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта.

Повод для конфликта – происшествие, которое способствует возникновению конфликта.

Противоречие – фундаментальная несовместимость, несогласие каких-то важных интересов.

 

Виды противоречий:
- внутренние (столкновение интересов внутри социальных групп);
- внешние (между двумя или несколькими группами или системами);

- антагонистические (непримиримо враждебные противоречия, перемирие возможно только на время);
- неантагонистические (возможен компромисс и взаимные уступки);

- основные (характеризуют взаимодействие между основными субъектами);
- неосновные (связаны с второстепенными субъектами конфликта);

- объективные (обусловлены процессами, не зависящими от воли людей. Невозможно решить без устранения причины);
- субъективные (обусловлены волей и сознанием людей. Связаны с личностными качествами)

 

Социальный конфликт – высшая стадия развития противоречий между людьми, социальными группами, социальными институтами и обществом в целом.

 

Позитивные функции социальных конфликтов:
- информирование о наличии социальной напряжённости;

- стимулирование социальных изменений;

- снятие социальной напряжённости.

 

Пример 1

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 2

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 3

_________________________________________________________________________________________________________

 

Негативные функции социальных конфликтов:
- создание стрессовых ситуаций;

- дезорганизация социальной жизни;

- разрушение социальной системы.

 

Пример 1

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 2

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 3

_________________________________________________________________________________________________________

 

Причины социальных конфликтов:
- социальная неоднородность общества;
- стратификация и другие различия;
- религиозные различия;
- поведение человека.

 

Пример 1

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 2

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 3

_________________________________________________________________________________________________________

 

Три стадии конфликта:
- предконфликтная;
- непосредственно конфликт;
- разрешение конфликта.

 

Классификация социальных конфликтов:


- по длительности
(долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся)

- по объему и сферам распространения (глобальные, локальные, групповые, личные);
- по источнику возникновения (объективные, субъективные, ложные);

- по используемым средствам (насильственные, ненасильственные);
- по форме (внутренние, внешние);
- по влиянию на ход развития общества (прогрессивные, регрессивные);

- по характеру развития (преднамеренные, спонтанные);
- по сферам общественной жизни;
- по типу отношений (внутринациональный, международный и др.).

 

 

Способы решения социальных конфликтов:
- компромисс (взаимные уступки сторон);
- переговоры (мирная беседа);
- посредничество (использование третьей стороны);

- арбитраж (помощь властного органа);
- применение силы

 

Пример 1

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 2

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 3

_________________________________________________________________________________________________________

 

Пути выхода из конфликта:
- реставрация (возвращение к доконфликтному состоянию);

- невмешательство (принцип: «все само собой образуется»);
- обновление (отказ от старого, развитие нового).

 

Условия разрешения социальных конфликтов:
- выявление противоречий и разных интересов;
- заинтересованность в предотвращении конфликта;

- совместный поиск путей решения конфликта;
- использование разных средств и методов.

 

Тема 9. Социальные нормы

Социальная норма – установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми и общественную жизнь.

 

Признаки социальных норм:
- не имеют конкретного адресата;
- действуют непрерывно во времени;

- возникают в связи с сознательной деятельностью людей;
- направлены на регулирование общественных отношений;

- возникают в процессе исторического развития;
- их содержание соответствует типу культуры общества.

 

Классификация социальных норм:

- по способу регулирования (писаные, неписаные)

- по степени обязательности исполнения (побуждающие,  запрещающие, императивные, рекомендательные);

- по масштабу (общечеловеческие, национальные, классовые, групповые, межличностные);

- по способам формирования и сферам действия (обычаи, традиции, морально-этические нормы морали, правовые нормы, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы, правила этикета, дома);

 

Нормы морали – правила поведения, в которых выражаются представления людей о хорошем и плохом.

Правовые нормы – правила, установленные государством и поддерживаемые его силой.

Религиозные нормы – правила, описанные в текстах священных книг или установленные религиозными организациями.

Политические нормы – правила, регулирующие политическую деятельность и отношения между гражданами и государством.

Эстетические нормы – закрепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей.

 

Функции социальных норм:
- ориентирующая (обусловливают предстоящий поступок человека)
- интегрируют личность в социальное окружение;
- служат образцами поведения.

 

Функции социальных норм:
- ориентирующая (обусловливают предстоящий поступок человека);
- программная (позволяют выдвигать новые цели, корректировать уже поставленные; информируют об оптимальных

 способах их достижения);

- прогностическая (ставят в известность о предполагаемых последствиях различных действий человека и его возможной

 ответственности).

 

Пример 1

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 2

_________________________________________________________________________________________________________

Пример 3

_________________________________________________________________________________________________________

 

Способы регулирования поведения людей:
- дозволение;
- предписание;
- запрет.

 

Наличие социальных норм – критерий и оценка человека и его деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.105 (0.026 с.)