Расчет железобетонного каркаса здания нерегулярной структуры с безбалочным перекрытием в пвк SCAD office . Работа постпроцессора для Подбора арматуры. Модуль армирования плита–оболочка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет железобетонного каркаса здания нерегулярной структуры с безбалочным перекрытием в пвк SCAD office . Работа постпроцессора для Подбора арматуры. Модуль армирования плита–оболочка.



 

Цель работы:

1. Получение навыков расчета пространственного железобетонного каркаса здания, имеющего не регулярную структуру в ПВК SCAD Office.

2. Проверка навыков выполнения сбора нагрузок на каркас здания с не регулярной структурой:

- учет «снегового мешка» на покрытии здания,

- сбор нагрузок на подпорную стенку.

3. Изучение работы постпроцессора ПВК по проверке и подбору арматуры железобетонных плит перекрытия.

4.Получение навыков работы с инструментом Сборка в ПВК SCAD Office при создании расчетных схем из нескольких вспомогательных подсхем.

5. Подобрать арматуру в плитах покрытия (перекрытия) высокой и низкой части здания (Модуль армирования Плита-оболочка).

6. Подобрать арматуру в плите подпорной стены (Модуль армирования Плита-оболочка).

 

Ход работы:

1. Создать расчетную схему высокой части здания без приложения нагрузок.

1.1. Плита перекрытия/покрытия моделируется пластинчатыми элементами и создается с помощью функции Генерации плоской сетки произвольной формы на плоскости. Вкладка «Схема».

2. Создать расчетную схему низкой части здания без приложения нагрузок.

2.1. Плита перекрытия моделируется пластинчатыми элементами и создается с помощью функции Генерации плоской сетки произвольной формы на плоскости. Вкладка «Схема».

3. Сохранить созданные схемы отдельными файлами.

4. Выполнить сборку расчетной схемы из основной (высокая часть) и подсхемы (низкая часть) при помощи Режима сборки. Вкладка «Схема».

5. В расчетной схеме создать подпорную стенку по оси «Г» согласно задания при помощи Генерации плоской сетки произвольной формы на плоскости.

6. Задать нагрузки на расчетную схему в виде отдельных загружений. См. исходные данные.

7. Создать комбинации загружений из заданных нагрузок.

8. Создать РСУ для заданных нагрузок.

9. Выполнить подготовку данных для получения Нагрузки от фрагмента схемы. «Управление проектом» - раздел «Исходные данные» - пункт «Специальные исходные данные» - подпункт «Нагрузка от фрагмента схемы».

10. Выполнить расчет заданной схемы мультифронтальным методом.

11. Определить усилия действующие на срезы отдельно стоящих фундаментов (Нагрузка от фрагмента схемы).

12.С помощью постпроцессора для подбора арматуры подобрать арматуру требующуюся по расчету в перекрытиях/покрытиях высокой и низкой части, а также рассчитать арматуру подпорной стены. Предварительно подготовить соответствующие группы для армирования. Раздел «Конструирование – «Бетон».

13. Получить изополя распределения требуемой арматуры в перекрытиях/покрытиях высокой и низкой части, а также в подпорной стене_AS1, AS2, AS3, AS4.

14. В графическом анализе проанализировать изополя распределения поперечной арматуры и изополя распределения трещин в плитах перекрытия и покрытия.

15. Выполнить выборочное документирование по армированию плит перекрытия и покрытия высокой/низкой частей здания с возможностью нахождения данного элемента в расчетной схеме. (Схема с номерами элементов _ координационные оси).

16. Предоставить в отчете сбор нагрузок в табличной форме по исходным данным.

 

Примечание: При моделировании плит перекрытия и покрытия их толщину принимать соответственно 200 и 160 мм соответственно.

Рекомендуемый шаг триангуляции плит от 500 мм до 1000 мм..

Число загружений: 1. Собственный вес каркаса.

                              2. Эксплуатационная нагрузка на перекрытия.

                              3. Снеговая нагрузка (равномерно распределенная).

                              4. Снеговая нагрузка (учет снегового мешка).

5. Вес перегородок по этажам.

6. Нагрузка от веса покрытия.

7. Нагрузка от веса конструкции пола.

8. Ветровая нагрузка слева (силовая плоскость, направление действия нагрузки по цифровым осям).

9. Ветровая нагрузка справа(силовая плоскость, направление действия нагрузки по цифровым осям).

                              10. Нагрузка на подпорную стенку.

Рис. 12 Схема расположения элементов железобетонного каркаса.

Рис. 13 Поперечный разрез (силовая рама) железобетонного каркаса.

Исходные данные:                                                                                                      (начало)

№ вар. Ветровой район Снеговой район Нагрузка от перегородок, кгс/м2 Нагрузка от веса покрытия, кгс/м2 Эксплуатационная нагрузка, кгс/м2 Нагрузка от конструкции пола, кгс/м2 Материал
1 V VI 200 100 200 85 B20
2 IV VIII 215 120 210 75 B25
3 VI IV 190 70 220 90 B25
4 III V 190 100 200 95 B30
5 VI IV 210 90 230 50 B20
6 VII VIII 250 110 200 80 B25
7 V V 210 80 170 75 B20
8 III III 180 90 150 90 B25
9 VII VII 230 85 190 100 B30
10 IV III 220 145 150 90 B20
11 III V 200 130 170 95 B20
12 II V 235 110 200 85 B25
13 V IV 180 100 210 100 B30
14 I VIII 160 110 260 90 B20
15 II VI 250 190 210 60 B20
16 VI III 260 150 200 70 B25
17 V VI 240 180 180 85 B25
18 VIII VII 160 190 160 80 B30
19 VI II 210 75 170 90 B30
20 IV VI 100 165 200 70 B20
21 V II 210 105 110 80 B20
22 III IV 230 140 130 70 B25
23 VI VI 260 130 150 95 B25
24 IV V 280 90 220 110 B20
25 VI VII 100 100 205 80 B25
26 VI V 210 120 110 75 B30
27 V II 240 130 135 60 B20
28 V VI 260 140 140 75 B25
29 II VII 120 170 130 70 B20
30 IV II 200 175 150 85 B20
31 VI III 190 160 200 50 B25

 

Исходные данные:                                                                                          (окончание)

№ вар. Высота этажа (h), м Количество этажей (k) Количество этажей (с) Пролет в продольном сечении, м Пролет в поперечном сечении, м (низ./выс.) Высота этажа 1 этажа выс. части, м Количество пролетов в продольном направлении, N
1 3.5 4 2 6 6.0/5.5 4.0 5
2 3.0 3 3 6 7.2/6.5 3.3 7
3 3.5 4 2 6 6.0/5.5 4.0 6
4 3.9 3 2 6 7.2/6.5 3.3 7
5 2.9 5 3 6 6.0/5.5 4.0 5
6 3.1 4 2 6 7.2/6.5 3.3 6
7 3.2 6 3 6 6.0/5.5 4.0 5
8 3.0 5 2 6 7.2/6.5 3.3 6
9 3.5 4 1 6 6.0/5.5 4.0 7
10 3.0 3 2 6 7.2/6.5 3.3 5
11 3.5 5 3 6 6.0/5.5 4.0 5
12 3.0 3 2 6 7.2/6.5 3.3 7
13 3.5 4 1 6 6.0/5.5 3.3 6
14 3.9 3 2 6 7.2/6.5 3.3 7
15 2.9 5 3 6 6.0/5.5 4.0 5
16 3.1 4 2 6 7.2/6.5 3.3 6
17 3.2 4 2 6 6.0/5.5 4.0 5
18 3.0 3 3 6 7.2/6.5 3.3 6
19 3.5 5 2 6 6.0/5.5 4.0 7
20 3.0 4 1 6 7.2/6.5 3.3 5
21 3.5 4 2 6 6.0/5.5 3.3 5
22 3.5 3 3 6 7.2/6.5 4.0 7
23 3.9 4 3 6 6.0/5.5 3.3 6
24 2.9 3 2 6 7.2/6.5 4.0 7
25 3.1 5 3 6 6.0/5.5 4.0 5
26 3.2 4 2 6 7.2/6.5 3.3 6
27 2.9 3 1 6 6.0/5.5 3.3 5
28 3.1 5 2 6 7.2/6.5 4.0 6
29 3.2 3 1 6 6.0/5.5 3.3 7
30 3.0 4 2 6 7.2/6.5 4.0 5
31 3.0 4 2 6 7.2/6.5 3.3 5

Все нагрузки приведенные в исходных данных считать нормативными.


Лабораторная работа № 6.

Расчет железобетонного каркаса здания регулярной радиальной структуры на фундаментной плите с балочным перекрытием в ПВК SCAD Office.Работа постпроцессора для подбора арматуры. Модуль армирования Плита–Оболочка.

 

Цель работы:

1. Получение навыков расчета пространственного железобетонного каркаса здания, имеющего регулярную радиальную структуру в ПВК SCAD Office.

2. Проверка навыков выполнения сбора нагрузок на каркас здания с радиальной структурой:

- сбор нагрузок от ветровой нагрузки на цилиндрическую поверхность.

3. Изучение работы постпроцессора ПВК по проверке и подбору арматуры железобетонных фундаментных плит.

4.Получение навыков работы с инструментом Сборка в ПВК SCAD Office при создании расчетных схем из нескольких вспомогательных подсхем.

5. Подбор арматуры в фундаментной плите здания с радиальной структурой.

6. Получить изополя распределения требуемой арматуры в фундаментной плите_AS1, AS2, AS3, AS4. В графическом анализе проанализировать изополя распределения поперечной арматуры и изополя распределения трещин. Выполнить выборочное документирование по армированию плиты с возможностью нахождения данного элемента в расчетной схеме. (Схема с номерами элементов _ координационные оси).

7. Выполнить сбор нагрузок в табличной форме по исходным данным.

 

Ход работы:

Работу выполнить, используя навыки и опыт, полученный при выполнении предыдущих лабораторных работ.

 

Исходные данные:                                                                                                      (начало)

№ вар. Ветровой район Снеговой район Нагрузка от перегородок, кгс/м2 Нагрузка от веса покрытия, кгс/м2 Эксплуатационная нагрузка, кгс/м2 Нагрузка от конструкции пола, кгс/м2 Материал
1 VII VII 210 60 230 100 B20
2 V III 185 110 200 80 B25
3 VII III 180 80 170 75 B25
4 IV VIII 170 90 250 90 B30
5 V V 200 95 190 50 B20
6 IV VI 215 100 150 80 B25
7 VI VIII 150 70 200 85 B20
8 III IV 170 95 210 75 B25
9 VI V 200 80 220 90 B30
10 IV VIII 215 90 230 95 B20
11 VI V 150 95 200 100 B20
12 IV VI 165 100 170 80 B25
13 VI VIII 230 70 250 75 B25
14 III VIII 210 95 190 100 B20
15 VI V 200 90 230 80 B25
16 IV VI 215 95 200 75 B25
17 VI VIII 170 100 170 90 B30
18 III IV 200 90 250 50 B20
19 VI VIII 215 95 230 80 B25
20 IV V 200 100 200 100 B20
21 IV VI 170 70 170 80 B20
22 VI VIII 200 100 250 75 B25
23 III V 215 90 170 90 B25
24 IV VI 150 95 250 50 B30
25 VI VIII 165 100 230 80 B20
26 III IV 230 70 200 100 B25

Все нагрузки приведенные в исходных данных считать нормативными.

Примечание: При моделировании плит перекрытия и покрытия их толщину принимать соответственно 250 и 200 мм соответственно.

Толщина фундаментной плиты 500 мм. Коэффициент упругого основания С1=4000 тс/м3, С2=0.

Геометрия колонны 300х600(h)/350х650(h)для четных и нечетных вариантов соответственно.

Толщина стен ядра жесткости 200 мм.

Рекомендуемый шаг триангуляции плит от 500 мм до 1000 мм.

 

Исходные данные:                                                                                          (окончание)

№ вар. Высота этажа (h), м Количество этажей (k) R1, м R2, м R3, м Высота цокольного этажа, м
1 3.1 4 14 8 3 4.0
2 3.9 3 17 9 4 3.3
3 3.2 5 15 8.5 3.5 4.0
4 3.0 5 16 9 4 3.3
5 2.9 6 17 8.5 3.5 4.0
6 3.5 4 16 8 3 3.3
7 3.5 6 14 8 3 4.0
8 3.2 3 16 9 4 3.3
9 3.0 5 16 8.5 3.5 3.3
10 2.9 5 17 8 4 4.0
11 3.5 6 15 8 3 3.3
12 3.5 3 16 9 4 4.0
13 3.2 5 17 8 3.5 3.3
14 3.2 5 18 8 4.5 4.0
15 3.4 6 14 9 3.5 3.3
16 3.0 5 15 8.5 3 3.3
17 2.9 5 16 8 3 4.0
18 3.5 6 17 8 4 3.3
19 3.5 3 16 9 4 4.0
20 3.2 5 16 8 3 3.3
21 3.0 5 15 9 4 4.0
22 2.9 6 16 8.5 3.5 3.3
23 3.5 4 17 8 4 4.0
24 3.5 6 16 8 3.5 3.3
25 3.2 5 14 9 4 4.0

 

 

Рис. 14 Схема расположения элементов железобетонного каркаса.

Рис. 15 Поперечный разрез железобетонного каркаса.

 

Число загружений: 1. Собственный вескаркаса.

                              2. Эксплуатационная нагрузка на перекрытия.

                              3. Снеговая нагрузка (равномерно распределенная).

4. Вес перегородок по этажам.

5. Нагрузка от веса покрытия.

6. Нагрузка от веса конструкции пола.

7. Ветровая нагрузка см. СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» Актуализированная редакция прил.3.

 


Приложение № 1

Схема снеговых нагрузок и коэффициентов m для зданий с перепадом высот. СП 20.13330.2016.Приложение Б8.

а)

 

б)

 

в)

 

 

Для зданий с перепадом высоты снеговую нагрузку на верхнее покрытие следует  принимать в соответствии со схемами (для зданий - профили а, б, для наве­сов - профиль в)

Коэффициент m следует принимать равным:

где h - высота перепада, м, отсчитываемая от карниза верхнего покрытия до кровли нижнего и при значении более 8 м, принимаемая при определении m равной 8 м;

l 1; l 2 - длины участков верхнего (l 1) и нижнего (l 2) покрытия, с которых переносится снег в зону перепада высот, м; их следует принимать:

для покрытия без продольных фонарей или с поперечными фонарями -

для покрытия.с продольными фонарями -

(при этом l 1 и l 2 следует принимать не менее 0).

т 1; m 2 - доли снега, переносимого ветром к перепаду высот; их значения для верхнего (т 1) и нижнего (m 2) покрытий следует принимать в зависимости от их профиля:

0,4 - для плоского покрытия с a£ 20°, сводчатого с f / l £ 1/8;

0,3 - для плоского покрытия с a> 20°, сводчатого с f / l > 1/8 и покрытий с поперечными фонарями.

Для пониженных покрытий шириной а <21 м значение т 2 следует принимать:

т 2 = 0,5 k 1 k 2 k 3, но не менее 0,1, где (при обратном уклоне, показанном на чертеже пунктиром, k 2 = 1); но не менее 0,3 (а - в м; b, j - в град).

Длину зоны повышенных снегоотложений b следует принимать равной:

при b= 2 h, но не более 16 м;

при но не более 5 h и не более 16 м.

Коэффициенты m, принимаемые для расчетов (показанные на схемах для двух вариантов), не должны превышать:

(где h - в м; s 0 - в кПа);

4 - если нижнее покрытие является покрытием здания;

6 - если нижнее покрытие является навесом. Коэффициент m1 следует принимать:

m1 = 1 - 2 m 2.

Примечания: 1. При d1 (d2) >12 м значение m для участка перепада длиной d1 (d2) следует определять без учета влияния фонарей на повышенном (пониженном) покрытии.

2. Если пролеты верхнего (нижнего) покрытия имеют разный профиль, то при определении m необходимо принимать соответствующее значение т12) для каждого пропета в пределах l1 (l2).

3. Местную нагрузку у перепада не следует учитывать, если высота перепада, м, между двумя смежными покрытиями менее (где s0 - в кПа)


Приложение №2

Давление грунта на вертикальные поверхности. Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85 Проектирование подпорных стен и стен подвалов. Раздел 5.

1. Значения характеристик грунтов природного (ненарушенного) сложения следует устанавливать, как правило, на основе их непосредственного испытании в полевых или лабораторных условиях и статистической обработки результатов испытаний по ГОСТ 20522-75.

Значения характеристик грунтов:

нормативные - gn, jn и с n;

для расчетов конструкций оснований по первой группе предельных состояний - gI, jI, и сI;

то же, по второй группе предельных состояний - gII, jII и c II.

2. При отсутствии непосредственных испытаний грунта допускается принимать нормативные значения удельного сцепления с, угла внутреннего трения j и модуля деформации Е по табл. 1-3 прил. 5 настоящего Пособия, а нормативные значения удельного веса грунта gn равными 18 кН/м3 (1,8 тс/м3).

Расчетные значения характеристик грунта ненарушенного сложения в этом случае принимаются следующими:

gI =1,05gn; gII =gn; jI =jngj; jII =jn; с I = с n/1,5; c II= с n,

где gj- коэффициент надежности по грунту, принимается равным 1,1 для песчаных и 1,15 для пылевато-глинистых грунтов.

3. Значения характеристик грунтов засыпки (g¢, j¢ и с ¢), уплотненных согласно нормативным документам с коэффициентом уплотнения ky не менее 0,95 от их плотности в природном сложении, допускается устанавливать по характеристикам тех же грунтов в природном залегании. Соотношения между характеристиками грунтов засыпки и грунтов природного сложения принимаются следующие:

II= 0,95gI; j¢I = 0,9jI; с ¢I = 0,5 с I, но не более 7 кПа (0,7 тс/м2);

II=0,95gII; j¢II=0,9jII; с ¢II=0,5 c ¢II, но не более 10 кПа (1 тс/м2).

Примечание. Для сооружений с глубиной заложения 3 м и менее предельные значения удельного сцепления грунта засыпки с ¢I, следует принимать не более 5 кПа (0,5 тс/м2), а с ¢IIне более 7 кПа (0,7 тс/м2). Для сооружений высотой менее 1,5 м с ¢I, следует принимать равным нулю.

4. Коэффициенты надежности по нагрузке g I при расчете по первой группе предельных состояний должны приниматься по табл. 3, а при расчете по второй группе - равными единице.

Таблица 3

Нагрузки Коэффициент надежности по нагрузке gI
Постоянные  
Собственный вес конструкции 1,1
Вес грунта в природном залегании 1,1
Вес грунта в засыпке 1,15
Вес насыпного грунта 1,2
Вес дорожного покрытия проезжей части и тротуаров 1,5
Вес полотна, железнодорожных путей 1,3
Гидростатическое давление грунтовых вод 1,1
Временные длительные  
От подвижного состава железных дорог СК 1,2
От колонн автомобилей АК 1,2
Нагрузка от оборудования, складируемого материала, равномерно распределенная нагрузка на территории 1,2
Временные кратковременные  
От колесной ПК-80 и гусеничной НГ-60 нагрузки 1
От погрузчиков и каров 1,2
От колонн автомобилей АБ 1,1

5. Интенсивность горизонтального активного давления грунта от собственного веса Р g, на глубине у (рис. 5, а) следует определять по формуле

Р g =[ gg f h l - с (К1 + K2)] y/ h,                                                                                                          (1)

где К1 - коэффициент, учитывающий сцепление грунта по плоскости скольжения призмы обрушения, наклоненной под углом q 0 к вертикали; К2 - то же, по плоскости, наклоненной под углом в к вертикали.

К 1 =2lcosq0cose/sin(q0+ e);                                                                                                        (2)

K 2 = l [sin (q0 - e) cos (q0 + r)/sin q0cos (r - e) sin (q0 + e)] + tg e,                                           (3)

где e - угол наклона расчетной плоскости к вертикали; - то же, поверхности засыпки к горизонту; q0 - то же, плоскости скольжения к вертикали; l - коэффициент горизонтального давления грунта. При отсутствии сцепления грунта по стене K2 = 0.

6. Коэффициент горизонтального давления грунта определяется по формуле

,                                                        (4)

где d - угол трения грунта па контакте с расчетной плоскостью (для гладкой стены d = 0, шероховатой d = 0,5j, ступенчатой d = j).

Значения коэффициента l приведены в прил. 2.

Рис. 5. Схема давления грунта

а - от собственного веса и давления воды; б - от сплошной равномерно распределенной нагрузки; в - от фиксированной нагрузки; г - от полосовой нагрузки

7. Угол наклона плоскости скольжения к вертикали q0 определяется по формуле

tgq0 = (cos-hcosj)/(sin -hsinj),                                                                                               (5)

где h = cos (e - r)/ .

8. При горизонтальной поверхности засыпки r = 0, вертикальной стене e =0 и отсутствии трения и сцепления со стеной d = 0, К2 = 0 коэффициент бокового давления грунта l, коэффициент интенсивности сил сцепления К1 и угол наклона плоскости скольжения q0 определяются по формулам:

                                                                                                                        (6)

При r = 0, d ¹ 0, e ¹ 0 значение угла наклона плоскости скольжения к вертикали q0 определяется из условия

tgq0 = (cosj- )/sin j.                                                                                                               (7)

9. Интенсивность дополнительного горизонтального давления грунта, обусловленного наличием грунтовых вод Р w, кПа, на расстоянии у w, от верхнего уровня грунтовых вод (рис. 5, а) определяется по формуле

Pw = yw {10 -l[ g -16,5/(1 + e)]}g f,                                                                                              (8)

где е - пористость грунта; g f - коэффициент надежности по нагрузке, принимается равным 1,1.

10. Интенсивность горизонтального давления грунта от равномерно распределенной нагрузки q, расположенной на поверхности призмы обрушения, следует определять по формулам:

при сплошном и фиксированном расположении нагрузки (рис. 5, б, в)

Р q = q g f l;                                                                                                                                        (9)

при полосовом расположении нагрузки (рис. 5, г)

Pq = qg f l/(1 + 2 tgq0уа/ b 0).                                                                                                          (10)

Расстояние от поверхности грунта засыпки до начала эпюры интенсивности давления грунта от нагрузки уа, определяется выражением уа = a /(tgq0 + tg e).

Протяженность эпюры интенсивности давления грунта по высоте у b при фиксированной нагрузке (см. рис. 5, в) принимается равной у b = h - yа.

При полосовой нагрузке (см. рис. 5, г) протяженность эпюры давления по высоте yb =(b 0+ 2tgq0 ya)/(tge + tgq0), но принимается не более величины у b £ h - yа.

11. Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств ПК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.

Примечания: 1. СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути, ширина которого принимается равной 2,7м (по длине шпал).

2. АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос.

3. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс).

4. НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на гусеничном ходу весом 588 кН (60 тс).

12. Нагрузки от подвижного транспорта (рис. 6) приводятся к эквивалентной равномерно распределенной полосовой нагрузке при следующих исходных данных:

для СК - b 0 = 2,7 м, а интенсивность нагрузки q = 76 кПа на уровне низа шпал;

для АК - b 0 = 2,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа,

q = К (10,85 + ya tgq0)/(0,85 + ya tgq0) 2,55,                                                                              (11)

где К = 1,1 - для основных магистральных дорог; К = 8 - для внутренних хозяйственных дорог.

Рис. 6. Схема приведения нагрузок от подвижного транспорта к эквивалентной полосовой нагрузке

для НК-80 - b 0= 3,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа,

q = 112/(1,9 + ya tgq0);                                                                                                                 (12)

для НГ-60 - b 0 = 3,3 м, а интенсивность нагрузки, кПа,

q = 90/(2,5 + ya tgq0).                                                                                                                    (13)

13. Нормативную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено движение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которые не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения, следует принимать в виде колонн двухосных автомобилей АБ с параметрами, приведенными в табл. 4.

14. При отсутствии конкретных нагрузок на поверхности призмы обрушения следует принимать условную нормативную равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 9,81 кПа (1 тс/м2).

15. Динамический коэффициент от подвижного состава железных дорог и автомобильного транспорта следует принимать равным единице.

Таблица 4

Параметры

Тип двухосного автомобиля

АБ-51 AБ-74 АБ-151
Нагрузка на ось груженого автомобиля, кН (тс):      
заднюю 333(34) 490(50) 990(101)
переднюю 167(17) 235(24) 490(50)
Расстояние между осями (база) автомобиля, м 3,5 4,2 4,5
Габариты по ширине (по колесам задней оси), м 3,5 3,8 5,4
Ширина колеи колес, м:      
задних 2,4 2,5 3,75
передних 2,8 2,8 4,1
Размер площадки соприкасания задних колес с покрытием проезжей части, м:      
по длине 0,4 0,45 0,8
по ширине 1,1 1,3 1,65
Диаметр колеса, м 1,5 1,8 2,5

 


Приложение № 3

Определение аэродинамических коэффициентов с для зданий цилиндрической формы. СП 20.13330.2010 Приложение 4*. Схема 12а, 12б.

 

12 а

Сфера

b, град

0

15

30

45

60

75

90

1. Коэффициенты с е приведены при Re 4×105.

2. При определении коэффициента n в соответствии с п. 6.9 следует принимать b = = 0,7 d

 

с е

+1,0

+0,8

+0,4

-0,2

-0,8

-1,2

-1,25

Продолжение

b, град

105

120

135

150

175

180

с е

-1,0

-0,6

-0,2

+0,2

+0,3

+0,4

сх = 1,3 при Re< 105;

сх = 0,6 при 2×105£Re 3×105;

сх = 0,2 при 4×105>Re,

где Re – число Рейнольдса;

;

– диаметр сферы, м;

- определяется в соответствии с п. 6.4, Па;

- определяется в соответствии с п. 6.5;

- расстояние, м, от поверхности земли до центра сферы;

- определяется в соответствии с п. 6.11

                                 

 

12 б

Сооружения с круговой цилиндрической поверхностью

,

где = 1 при > 0;

1. Re следует определять по формуле к схеме 12 а, принимая z = h1.

2. При определении коэффициента n в соответствии с п. 6.9 следует принимать:

b = 0,7 d;

h = h 1 + 0,7 f

3. Коэффициент сi следует учитывать при опущенном покрытии («плавающая кровля»), а также при отсутствии его

0,2

0,5

1 2 5 10 25
при < 0

0,8

0,9

0,95 1,0 1,1 1,15 1,2

- необходимо принимать при Re> 4×105 по графику:

 

 

         
 

Покрытие

Значение се2 при , равном

 
  1/6

1/3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.233 с.)