Способы объявления переменных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы объявления переменных.



Объявление переменной делается оператором var:

var а;

Переменные бывают трех основных типов:

  • number - любое число (12; -123; 12.3; 1.23e2)
  • boolean - принимает всего два значения: правда и ложь ("2+2=4" - true; "2*5=-9" - false)
  • string - текстовая строка ("Любая фраза")

JavaScript сам определит тип переменной при присвоении ей значения. А присвоить значение можно любым из следующих способов:

<script>var a=6363;var s;s="Это текстовая строка";YourName=prompt ("Ваше имя", "Вводить здесь");</script>

Т.е. для объявления переменной не всегда необходимо пользоваться оператором var.

Названием переменной может быть не любая комбинация. Имя переменной должно состоять из латинских букв, цифр, лучше не использовать символы (кроме, символа нижней черты _), нельзя использовать пробелы, имя не должно начинаться с цифры и не должно совпадать с зарезервированным словом JScript.

 

Упражнение1. Написать программу, которая спрашивала бы у пользователя его имя (например, Маша), а потом говорила «Привет, Маша».

 

Специальные символы

При выводе информации иногда бывает необходимо вывести и специальные символы. Вот некоторые из них:
\b - возврат на один символ
\f - переход на следующую страницу
\n - переход на новую строку
\r - возврат каретки
\t - табуляция
\' - одинарные кавычки (апостроф)
\" - двойные кавычки
\\ - обратная косая черта
\000 - вставка любого символа по восьмеричному коду (например: \123)
\x00 - то же самое только по шестнадцатеричному коду ASCII (например: \xAC)

 

Упражнение 2. Известна такая довольно старая шутка. Вы спрашиваете у вашего друга:
"Где ты больше всего любишь обедать?" (Например, он отвечает "В столовой")
"Твоя любимая еда?" ("Торт")
"Твой любимый музыкальный инструмент?" ("Барабан")
"Твоя любимая геометрическая фигура?" ("Круг")
"Твоя любимая скорость?" ("140 км/ч")
После этого вы рассказываете другу такую историю:
"Вы сидите в столовой. Играет романтическая музыка, горят свечи... Вы кладете в рот кусочек вкуснейшего торта, и вдруг на вас падает барабан, и со скоростью 140 км/ч вы превращаетесь в круг!.."


Осуществите эту шутку в JavaScript. Используйте методы prompt(), alert() и переменные.

 


Лабораторная работа №2

«Знакомство с основными операторами»

Цели:

  1. ознакомиться с математическими операторами;
  2. иметь представление об объектах языка (объект Math);
  3. уметь применять полученные знания на практике.

Математические операторы

+ сложение
- вычитание
* умножение
/ деление
% остаток от деления

 

Реализуйте следующий пример:

<script>

alert (45+56);

alert (45-56);

alert (45*56);

alert (45/56);

alert (56%45);

</script>

Объекты

Объекты позволяют получить дополнительный набор операторов. Начнем с объекта Math. Этот объект предоставляет дополнительный набор математических операторов. Вот наиболее распространенные:

  • LN2; LN10: LOG2E; LOG10E - различные логарифмы
  • E; PI - число e и число π соответственно
  • SQRT2; SQRT1_2 - корень квадратный из двух и 0,5 соответственно

Реализуйте следующий пример:

<script>

alert (Math.Ln10);

a=Math.E;

alert (a);

</script>

  • sin(); cos(); tan(); asin(); acos(); atan() - синус, косинус, тангенс, арксинус, арккосинус, арктангенс
  • abs() - модуль числа
  • sqrt() - квадратный корень числа
  • pow() - степень числа (в скобках через запятую основание и показатель степени)
  • exp() - экспонента числа
  • log() - логарифм числа
  • random() - псевдослучайное число
  • round() - округление числа
  • ceil() - округление по избытку
  • floor() - округление по недостатку (целая часть от деления двух целых чисел)
  • max() - максимальное значение из тех чисел, которые через запятую перечислены в скобках
  • min() - минимальное значение из тех чисел, которые через запятую перечислены в скобках

Упражнение 1. Написать программу, вычисляющую площадь треугольника по формуле Герона.

Упражнение 2. Написать программу, вычисляющую объем усеченного конуса.

Упражнение 3. Math.random() дает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1. Подумайте, как составить генератор псевдослучайных чисел в диапазоне от 1 до 100.


Лабораторная работа №3

«Условный оператор»

Цели:

1. ознакомиться с синтаксисом условного оператора;

2. получить навыки работы с операторами if и else.

Существует такой тип переменной как Boolean. Операторы условия работают через него. Т.е. если некоторое выражение или переменная принимает значение true, то идет процесс выполнения определенного набора операторов. А если же false, то выполняется другой набор операторов (или не выполняется ничего).

Для получения булеановских выражений используются специальные операторы сравнения:

== равно (5==5)
< меньше (-1<1)
> больше (1>-2)
<> не равно (1<>2)
>= больше или равно (10>5 5=5)
<= меньше или равно (5<10 10=10)

Логические связки:

 

!= логическое НЕ (1!=2)
&& логическое И (2>1 && 3>1)
|| логическое ИЛИ (2>1 || 0>1)

Если требуется проверить несколько условий, то каждое, помимо общих скобок, берется в свои, отдельные.

 

Задание 1. Разработать программу, которая говорила бы пользователю «Спасибо!» только в том случае, если он введет ноль, иначе она будет говорить «Упитанный, а не воспитанный».

Используйте оператор условия и операторы сравнения.

Задание 2. Разработать программу, которая бы проверяла, чтобы пользователь ввел число четное и не больше 10. Используйте оператор условия, операторы сравнения, логические связки.


Лабораторная работа №4

«Разработка калькулятора»

Цели:

1. ознакомиться с основными подходами в разработке программ;

2. получить навыки разработки калькулятора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.008 с.)